Интернет горячо обсуждает очередные перлы самого гениального в мире президента, назвавшего "этнического еврея Зеленского" позором еврейского народа и обвинившего его в поощрении нацизма и поддержке потомков тех, кто во времена Великой войны убивал миллионы евреев, что с точки зрения Путина не просто аморально, но и дико, и преступно, и вообще недопустимо.
Наиболее распространённая точка зрения, гуляющая в Сети, касательно этих экзерсисов российского главы состоит в том, что Путин антисемит и что в этих, равно как и в предыдущих его безумных высказываниях, схожих по смыслу, прорвалась истинная суть богоданного православного руководителя и мирового стратега, тщательно скрывавшаяся им в течение многих десятилетий.
Пару раз внимательно прослушав этот фрагмент путинской речи, я, признаться, никакого антисемитизма в этих словах "всенародно избранного" не обнаружил.
Путин не антисемит, хотя безусловно агрессивный русский националист.
Зато в этом президентском пассаже можно обнаружить нечто другое, не менее, если не более важное. Вот об этом и будет разговор.
Есть на свете такое нехитрое на первый взгляд понятие как прогресс.
Он бывает научно-техническим и общественным.
С первым вcё ясно - это новые открытия в науке, новые прорывные технологии, новые прикладные знания и навыки.
Со вторым сложнее.
Общественный прогресс предполагает развитие и совершенствование этики, т.е. неписанного свода правил, регламентирующих взаимоотношения между людьми и их отношение к истории, религии, нравственности и культуре в самом широком смысле.
Это означает, например, что нельзя делать сегодня то, что легко можно было делать пятьдесят или сто лет назад.
Например, курить в общественном месте, брать еду руками, острить на пределе или за пределами допустимого, в упор разглядывать незнакомых людей и громко обсуждать их внешность и многое другое.
И то, что все эти правила неписаны, никак не отменяет обязательности их соблюдения, если конечно вы считаете себя человеком, а не дикарём.
Двести лет назад великие русские классики, включая Пушкина и Лермонтова, не задумываясь, употребляли в своих произведениях слово "жид", оскорбительное для евреев.
Рафаэль Сабатини в романе о капитане Бладе не жалел самых резких слов в адрес испанцев, Эрих-Мария Ремарк был беспощаден к французам, а Генрик Сенкевич к немцам, и подобных примеров - множество.
Сегодня этим прославленным писателям в ультимативном порядке было бы предложено заново отредактировать свои рукописи или отказаться от их публикации.
Такой язык недопустим в литературе ни в каком виде! За публичное употребление этих выражений, которые ещё вчера или позавчера считались естественными и даже необходимыми, любой западный политик, журналист или деятель культуры может запросто лишиться поста, работы и карьеры. Этому же правилу следуют многие, хотя и не все, отечественные литераторы и многие общественно значимые персоналии, хотя опять-таки не все.
В чём тут дело? Почему то, что было нормой много лет назад, перестало быть приемлемым сегодня?
Потому что это - требование общественного прогресса. И дело тут не в евреях! И не в пресловутой толерантности. Дело в этике. В новых нормах морали, диктуемых самим ходом развития человеческой цивилизации.
А согласно этим нормам, никакое публичное этно-антропологически мотивированное высказывание абсолютно недопустимо ни при каких обстоятельствах! Как вытирание жирных рук о скатерть в гостях или пресловутое райкинское распитие водки "в греческом зале" музея.
Это означает следующее.
Если есть (а они действительно есть!) острые проблемы с мигрантами, то говорить о них можно и нужно! Но не как о проблемах c узбекaми, таджикaми или киргизaми, а именно как МИГРАНТАМИ !
Если требуется обсудить, прояснить или осудить ту или иную политику того или иного государства, категорически запрещается отсыл к национальности граждан этой страны!
Воoбще использовать национальную или расовую принадлежность человека или группы людей в публичных выступлениях нельзя категорически! Каким бы ни был повод!
Причина та же: требования общественного прогресса. Развитие человеческой цивилизации.
Если, предположим, вам вдруг захотелось похвалить государство Израиль, вы не имеете права говорить: "хорошие евреи".
А если вам хочется выругать его от души, вы не можете сказать "плохие евреи".
Зато употреблять вместо этого слово "израильтяне" абсолютно правомерно" и никто никогда вас за это не упрекнёт.
Можно и даже нужно жёстко критиковать отдельных политических деятелей западного, в особенности англоязычного мира. Но будет варварской, средневековой, косматой дикостью называть их англосаксами, т.е. впрямую ссылаться на этническую принадлежность американцев, британцев, австралийцев и других родственных им народов и этой принадлежностью объяснять их поведение и мотивы решений, ими принимаемых.
И это тоже неписаное правило, обязательное к исполнению и чреваатое последствиями. И эти последствия уже видны.
Несчастные россияне с сознанием, изуродованным до неузнаваемости, с готовностью пишут об "англосаксах", "окопавшихся в правительстве наряду с жидами" и что Путин сам еврей!
И их трудно упрекнуть в чудовищной глупости, которую они несут. Ведь их президент говорит ещё большую чушь!
Нельзя говорить "плохие" или "хорошие" о русских, китайцах, чеченцах, украинцах, арабах, индусах и всех остальных, включая даже людоедов с тихоокеанских островов.
И полным преступлением будет называть любой из этих народов оскорбительными кличками, существующими, кстати сказать, во всех языках мира обо всех, без исключения, национальностях и этнических группах.
Можно говорить о россиянах, гражданах КНР, Украины, Индии или аборигенах Островов Зелёного Мыса. И сколько угодно анализировать политику, историю и даже национальные особенности этих стран, но при одном непременом условии: национальные особенности от слова НАЦИЯ, а не НАЦИОНАЛЬНОСТЬ!
Причины те же. Этика. Обязательная для всех, кто считает себя людьми, а не животными.
Путин, находясь в состоянии военного конфликта с Украиной и лично с её главой, имеет право как угодно ненавидеть Зеленского. Надо полагать, эта ненависть полностью взаимна.
Но он не имеет никакого права предавать своей ненависти националистический окрас. Даже если в душе он полностью нейтрален к еврейскому народу, что выглядит правдой.
Еврейство Зеленского, так же, как русскость Путина, есть объективная данность, это не заслуга, не преступление и не добровольный выбор. Национальность это единожды данный природой признак человека, точно так же, как рост, телосложение, форма головы или цвет глаз. Его нельзя изменить, как пол. Поэтому этой темы нельзя касаться. Это неэтично. Для этого надо быть хамской, предельно невоспитанной, неразвитой, необразованной натурой, стоящей на огромном расстоянии от столбовых дорог современной цивилизации.
Это так же недопустимо, как в беседе с высшими государственными лицами из других стран рассказывать пошлые уличные анекдоты и острить на уровне дебила-второгодника из школы для трудно воспитуемых детей.
Высказываясь о Зеленском, Путин тщательно подбирал слова, и было видно, что он изо всех сил стремится не выглядеть антисемитoм в глазах слушателей и зрителей. И это ему удалось. Как уже говорилось, он не страдает, пока, по крайней мере, этим позорным пороком. Но стараясь не свалиться в яму юдофобии, он не заметил, как упал в другую - в яму зоологической украинофобии.
А кто скажет, чем одно отличается от другого? Конечно, ничем!
И одно, и другое одинаково омерзительны и категорически неприемлемы в современном мире, от которого вместе с его этикой и общественным прогрессом российский президент отстал на невообразимое расстояние, как любой убеждённый националист.
И потому было вполне логичным с его стороны продолжить одну глупость другой - утверждением, что Зеленский, якобы, был поставлен на своё место некими зловредными русофобскими силами на Западе. Хотя все и в России, и на Украине, и в мире отлично помнят и украинские выборы весной 2019 года, о результате которых наперебой гадали российские СМИ, и оглушительную победу Зеленского над Порошенко с результатом более 73% проголосовавших.
И то, что Путин искренне не верит в этот результат, лишь подтверждает его полную оторванность от реальности, крайнюю узость его кругозора и зашоренность политического видения, недопустимую для любого политического деятеля его ранга, но вполне естественную для ультра-правого, всегда живущего не в реальном, а в выдуманном мире.
И потому война, им начатая, является естественным продолжением его фантазий, одинаково гибельных и для него самого, и для всех страны, отброшенной на два столетия назад и пока не способной увидеть все последствия этой войны, ведущейся с вызовом всему белому свету.
Хотя, как справедливо говорится в народе, если вы плюнете на человeчество, оно утрётся. А если оно плюнет на вас - вы утонете.
Как раз это сейчас и происходит на наших глазах.
Комментарии