Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Откуда всё это взялось, почему Россия пошла этим путём?

  •  

    В минувшие десять с половиной месяцев этот вопрос задавался не раз и в русскоязычном, и международном информационном поле, его пытались разрешить как обычные обыватели, так и маститые учёные, политологи, историки и социологи.

     

    Попробуем дать свой ответ на этот вопрос, становящийся едва ли не самым актуальным, особенно на фоне снижения интереса к российскому руководству и его бессменному главе, по причине трагической ясности их социально-политической и человеческой природы, становящейся всё более и более очевидной даже не особенно искушённым наблюдателям.

     

    Что же на самом деле случилось с Россией, и почему это случилось?
    В одном из интервью крупный советский и российский политолог и историк, кандидат исторических наук, доктор политических наук, профессор, академик РАН, профессор МГУ, МГИМО и РГГУ Юрий Пивоваров, проживающий, как и большинство оппозиции, за пределами Отечества, называет причиной этого перерождения России советский период, в котором, по мнению, учёного, берёт начало путинизм. И что случись после 1991 года поголовная люстрация, общественное и юридическое осуждение большевизма и коммунизма, развитие современной России пошло бы совершенно иначе, и в нём уже не было бы места ни гениальному гроссмейстеру, ни его СВО.

     

    Юрий Пивоваров стоит на прочной антисоветской платформе, он считает советский период истории противоестественным, своего рода социально-политическим вывихом, уродством, которое оказалось возможным в силу своеобразия политической ситуации, сложившейся в Российской Империи накануне 1917 года, а Ленина и его групу поддержки полагает главным злом, которое, одолев носителей прогрессивной либеральной идеи в лице Белого движения, обусловило все дальнейшие несчастья, случившиеся с нашей страной, включая сюда и новейший период вместе с Путиным, Единой Россией и вершиной их политики - украинской спецоперацией.


    Примерно так же и даже в тех же выражениях объясняют происходящее Григорий Явлинский и многие другие, очень неглупые люди.

    Юрий Пивоваров - учёный. Он профессионал, полностью владеющий соответствующим научным инструментарием и фактологией, обладающий солидной теоретической базой, приличествующей его научному статусу и потому бросаться в спор с ним, пусть даже заочный, дело опасное и неблагодарное.
    Однако, выражать своё мнение по существу тезисов авторитетного специалиста никому не возбраняется.
    И поскольку текущий российский режим сам Юрий Пивоваров, по его собственным словам, сравнивает с национал-социализмом в Германии 30-х - 40-х годов прошлого века, попробуем вести разговор именно в этом ключе.

     

    Не будем здесь ни адвокатами, ни прокурорами на виртуальном процессе над Советским Союзом. Для этого у нас нет полномочий. Вместо этого постараемся быть предельно объективными и максимально отстранёнными от наших симпатий и антипатий, отдавая предпочтение не им, а логике и историческим фактам, не требующим никаких доказательств.

    И, соглашаясь с логикой Юрия Пивоварова, признаем на секунду, что действительно, российский режим последних двух десятилетий есть чудовищное продолжение Советской Идеи в другом обрамлении, а его руководители - такие же советские люди, как и те, что ушли вместе с СССР, но в других костюмах и вооружённые другими методами его построения.


    Тогда, по этой же логике, советский режим есть логическое продолжение царского, гитлеризм - следствие политики Кайзера Вильгельма и всех предшествующих германских монархов, а фашизм Муссолини - прямой результат итальянского самодержавия в лице несчастного, незадачливого предпоследнего короля Италии Виктора Эммануила III.

    Иначе не может быть, потому что в истории не бывает никаких случайностей. История - это цепь закономерностей, даже если они не сразу видны, особенно неискушённому глазу.


    Однако вовсе не германская монархия породила на свет Адольфа Гитлера, и не итальянские короли вдохнули жизнь в бесноватого дуче. И вовсе не российская монархия сама по себе стала залогом появления Ленина и партии большевиков.

    Во всех этих случаях коренные изменения в общественной жизни возникли как ответ на конкретные исторические события, а вовсе не в качестве реакции на существование того или иного императорского дома.

    Николай Второй поплатился короной и жизнью не за то, что был царь, а за то, что был никуда не годный царь.
    И вовсе не ефрейтор Шикльгрубер начал Первую Мировую войну, закончившуюся катастрофой для Германии, родившей Гитлера в компьенском вагоне.

    И уж никаким образом Иосиф Сталин, Леонид Брежнев или Юрий Андропов не ответственны за возниковение сегодняшнего российского режима на букву "фи", если следовать логике Юрия Пивоварова.


    Можно было бы попытаться по известной поговорке "натягивая сову на глобус" вменить в вину бывшим советским вождям появление Путина во главе государства.
    Но ведь дело совсем не в Путине! И даже не в Единой России, давно ставшей предметом злых анекдотов и грубых ругательств.
    Дело в миллионах людей, искренне поддерживающих власть!


    Вновь возвращаясь к историческим аналогиям, вспомним: Гитлер - это безусловно нацизм! Но нацизм - это вовсе не один Гитлер!

    Так как же быть с миллионами активных сторонников российского президента, среди которых множество тех, кто вообще не жил в эпоху СССР?

    Почему они горячо поддерживают невменяемое безумие, охватившее власть?


    Ответ на этот вопрос будет идентичным тому, почему немецкий народ так безоговорочно рухнул в национал-социализм, а итальянский - в фашизм, в отличие, например, от народов Великобритании, Дании, Нидерландов, Швеции, Норвегии и других европейских государств, бывших и остающихся процветающими государствами и, к слову сказать, монархиями до сего дня.

     

    За несколько лет до нынешних событий в одной из статей, посвящённых становлению фашизма, я писал буквально следующее:

     

    "Главный принцип фашистского государства - корпоративность. Это государственные и коммерческие структуры, полностью подотчётные персонифицированной верховной власти и тесно связанные между собой, как прутья фасции (государственного символа итальянского фашизма времён Бенито Муссиолини, прим. автора), которые при этом целиком, законодательно свободны от какой-либо иной ответственности перед кем-либо ещё.

    Фашизм это вовсе не обязательно насквозь, сверху и до низу милитаризированное государство, где все ходят во френчах и сапогах, распевают военные марши и устраивают факельные шествия. Всё это не суть, а атрибутика, внешние очертания. Они могут быть абсолютно любыми, хотя лозунг "хлеба и зрелищ!", пришедший из глубины веков, остаётся одним из наиболее типичных признаков фашистского государства.

    В противоположность им, настоящими, неотъемлемыми признаками сложившегося фашистского общества являются:


    1. Жёсткая иерархическая сословность, где высшую ступень занимают отцы-основатели, которых должно обожествлять, на которых должно молиться и которых необходимо оберегать ценой собственной жизни.

    2. Полное отсутствие всяческих социальных лифтов. Онo прямо вытекает из сословной, кастовой природы фашизма: дистанция между властью и плебсом должна быть непреодолимой и внушать низам бесконечную почтительность и обожание.

    Высшим счастьем простолюдина должно быть одно - умереть за фюрера, дуче, каудильо, императора и т.д.

    3. Категорическая несменяемость режима. Такая несменяемость, когда сама мысль о любых демократических процедурах кажется антигосударственной пропагандой и подлежит жестокому преследованию.

    4. Полная неподотчётность любых, прежде всего - силовых - структур народу в лице его полномочных представителей".


    И далее, в той же статье:

     

    "Фашизм нельзя создать искусственно. Он возникает сам. И только там, где капитализм "остался без присмотра", там, где частнособственическое общество в результате объективных причин - "выдохлось", разочаровалось в перспективах, отчаялось найти выход из положения в рамках существующей политико-экономической парадигмы.


    В этом смысле фашизм чрезвычайно похож на гниль или на плесень. Вы случайно намочили хлеб, случайно положили его в полиэтиленовый пакет, а через пару дней обнаружили на нём зелёные пятна, уходящие далеко внутрь. И с каждым новым днём эти пятна будут всё более зловещи, а хлеб придёт в полную негодность.

    Роль такой плесени в общественных процессах играют люди, прорывающиеся к власти в разлагающемся, гниющем социуме".


    О людях, которые "прорываются к власти в разлагающемся, гниющем социуме" нет нужды говорить, все понимают, о ком именно здесь идёт речь.
    Зато есть смысл остановиться на "разлагающемся, гниющем социуме".


    Процессы гниения хлеба, приводящие его в полную негодность, называются плесневением.
    Те же процессы в обществе, ведущие его к тем же результатам, называются люмпенизацией.
    Превращение народа в люмпенизированную массу есть самое страшное, что может случиться с любым социумом.
    Подобно тому, как фашим есть вовсе не обязательно толпы марширующих молодчиков со свастиками и факелами, люмпен - вовсе не обязательно существо в грязных лохмотьях наподобие бомжа, каким его рисует воображение обывателя.


    Люмпен вполне может быть очень богатым человеком, прилично одетым, обутым, иметь престижную машину, дом, яхту и даже поместье в Сан-Тропе.
    Однако с тем самым грязным привокзальным бомжом его роднит одинаковое для них криминальное мышление, единая для них обоих категорическая неспособность к созидательному труду, физическая неспособность к преодолению животных инстинктов.

     

    Люмпеном можно родиться. Таких примеров множество. Однако в люмпена можно переродиться из вполне приличного человеческого существа. Им можно стать в силу объективных причин. А самое главное - процесс люмпенизации целиком зависит от воли и профессиональной квалификации правителей.


    Для превращения народа в жующую, пьющую и размножающуюся бесформенную массу требуется совсем немного - о людях надо забыть. Предоставить их самим себе, создав им такие условия, когда они способны не жить, а выживать, опираясь не на благоприобретённые человеческие качества и свойства, такие как образование, профессиональные навыки, общий культурный уровень и т.д., а на природные животные инстинкты голода, жажды, желания одеться, согреться и обеспечить самым необходимым своих близких.
    Лишить их культуры, информации о происходящем, элементарных социальных благ, а самое главное - надежды на будущее, которое теперь определяется не ими, а их верховным повелителем.

     

    В таких условиях лишь единицы способны сохранить разум в чистоте. Подавляющее же большинство с той или иной степенью покорности воспримет эти правила как неизбежные и начнёт жить по ним как по единственно возможным.


    Дав волю чувствам, можно обозвать этих людей дураками, идиотами, гопниками, босяками и многими другими нелицеприятными словами из нашего "великого и могучего".
    Но если отбросить эмоции, то единственно верным и всеобъемлющим определением для всех этих людей будет тот самый "люмпен".

     

    При этом надо понимать, что таковыми значительная их часть стала не в силу генетической предрасположенности, а благодаря политике государства, заложенной после крушения СССР, когда по меткому выражению одного из младореформаторов, речь шла не о сохранении накопленного в предыдыщую эпоху, а об уничтожении всего, связанного с ней, включая образование, культуру, науку и систему социальных лифтов.
    Однако, уничтожив старое, они так и не смогли найти ему замену. Страна оказалась брошенной и стремительно люмпенизировалась, заплесневела, заросла борщевиком. На этом поле физически не могло вырасти ничего кроме путинизма. Или его исторического синонима на букву "фи", которым пользуются в своих изысканиях академик Юрий Пивоваров или Григорий Явлинский, состоявшиеся как учёные или политики именно в те проклятые ими самими годы.
    Они смогли состояться, как раз потому что образование и культура были не только предельно доступны и высококачественны, но и едва ли не насильно предлагались обществу.
    Накопленный ими потенциал помог им сделать свой выбор. Один уехал в эмиграцию, другиой стал оппозиционным политиком, горячим и непримиримым критиком сложившейся системы.

     

    Но миллионы других, чей общечеловеческий уровень не выдержал давления внешней среды, ушли на социальное дно.

    Поэтому нельзя, не погрешив против истины, называть современную Россию логическим продолжением Советского Союза.
    Равно как и объяснять всё происходящее ресентиментом, чувством мести за поруганные и растоптанные идеалы недавнего прошлого. Особенно со стороны тех, кто не имеет об этих идеалах ни малейшего представления в силу юного возраста.


    Зато будет вполне уместным констатировать: СССР был государством победившего пролетариата. Российская Федерация стала страной победившего люмпен-пролетариата.
    И разница между пролетариатом и люмпен-пролетариатом точно такая же, как между социализмом и национал-социализмом.

     

    Сегодня было бы логичным выводить причинно-следственную связь между прошлым и настоящим, опираясь на процессы социальной деградации в общенациональных масштабах, заложенные по недомыслию после 91-го года и сознательно, с дальним прицелом развитые до невиданных высот в наши дни.

     

    Эти слова не следует понимать как апологетику Советской Власти, речь здесь исключительно об объективных и общепризнанных исторических фактах.
    Хотя такому апологету вместо всего вышеизложенного многобуквия следовало бы сказать кратко и всеобъемлюще: тысячелетняя история отечественной государственности показывает, что системы, более продуктивной, чем Советский Союз, в России создать не удалось и едва ли удастся.

    Путины, пригожины ковальчуки и володины рождаются тысячами. Их и сегодня не счесть в любой российской подворотне.

     

    А ленины - штучный товар, их надо заслужить. А для этого необходимо в первую очередь перестать быть люмпеном, что в сегодняшней России является самым главным государственным преступлением.

     

26

Комментарии

50 комментариев
  • Дима Томский
    Дима Томский10 января 2023 г.-1+16
    Именно из-за таких «гениальных философических светочей», как мудак Пивоваров, и происходят те вещи, которые сейчас происходят. По всему миру забастовки, войны развязаны сразу в нескольких регионах, а эти пидарасы втирают про противоестественную советскую государственность, помешавшую, мол, расправить крылья! А кому расправить? Царствующим особам и особам к ним особо приближенным? Так именно эти выродки и устроили последние войны и бойню народов. А фашизм? А фашизм это всего лишь инструмент капитализма для защиты от посягательств «черни». Тенденция коммунизации повсеместная и капиталисты это прекрасно понимают, они хоть и гниды, но не дебилы же. Оттого и гонения на коммунистов, а кое-где уже и за символику можно схлопотать недетский срок.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas10 января 2023 г.-8+8
      Пивоваров не мудак:-) Он умный и широко образованный человек. Он наш с вами идейный враг, но это не означает, что он глуп.
      • Дима Томский
        Дима Томский10 января 2023 г.-1+12
        Помимо того, что мудак это человек глупый, он ещё и ничтожный. А всех "гениев", ратующих за человеконенавистническую систему, я, уж позвольте маэстро, причисляю к одной категории. Но, что он враг это несомненно.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas10 января 2023 г.+6
          :-))Ну ладно, не буду спорить. Сам думаю похожим образом:-)
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов10 января 2023 г.-6+3
            Да, вы правы. Многознание уму не научает. Если он хает социализм и восхваляет капитализм, то он не те знания получил и ума не набрался.
        • сержант Т
          сержант Т10 января 2023 г.+6
          Уточняющий вопрос - Пивоваров это тот академик который сжег библиотеку ИНИОН?
          • Владимир Чигинский
            Владимир Чигинский10 января 2023 г.+6
            посмотрел в инете, похоже то самый перец, ночиинка у этого пивоварова гнилая
        • Нина Семеновна Мартинкова
          Нина Семеновна Мартинкова10 января 2023 г.+8
          Дима Томский, я полностью согласна с Вашим мнением о Юрии Пивоварове. И что вообще значит в наше время "доктор ПОЛИТИЧЕСКИХ наук"? По- моему он такой же проходимец и вор, как и Греф. Может ли быть в окружении Путина приличный человек? Впервые я к сожалению не согласна с Дугласом.
      • Владимир Чигинский
        Владимир Чигинский10 января 2023 г.-1+12
        уважаемый, Дуглас, я периодически заъожу на сайт "Свобода" и совсем недавно наткнулся там на интервью с этим самым Пивоваровым, где он говорит, что путин есть порождение коммунистического прошлого нашей страны, короче говоря прочитал ещё пару его тезисов и сделал вывод, что хотя он умный и образованный, но как человек он полный мудак и не зря он всплыл со своими рассуждениями именно сейчас, все эти (не побоюсь этого слова) ублюдочные пивоваровы пытаются отмазать этих несостоявшихся сегодняшних либералов (что здесь, что за кордоном) в том, что обнуленец, это именно их порождение, а не советского прошлого, и предоставить им этим гребанным либералам второй шанс построения "правильного" капитализма в России, но второго шанса у них не будет, или развал и забвение или построение или построение социализма заново, третьего не дано, вот именно поэтому именно сейчас завел свою шарманку Пивоваров
  • yuri 54
    yuri 5410 января 2023 г.-1+12
    То, что Советский Союз был наилолее продуктивной системой ,признают даже самые ярые его противники. И скорее всего потому, что советский социум не был гниющей массой. Да, наверное были люмпены и тогда, но скорее это был их собственный выбор, в силу какой-то выгоды,а отнюдь не из-за условий существования. ... Иногда встречаются сравнения нынешней авантюры с военными действиями сов.армии в Афганистане,которые тоже не называли войной. Мол,вот это яркий пример того, что нынешний путинизм есть порождение Советов. Я хорошо помню то время, но никогда не встречал ни одного человека,ни одного частного мнения, которые бы всецело поддерживали афганскую войну. Тем более, таких кровожадных высказываний и пожеланий уничтожать всех "хохлов",включая стариков и детей.
    • Дима Томский
      Дима Томский10 января 2023 г.+6
      нЕ был, пока ПРО ЛЮДЕЙ не забыли... как и написал Дуглас выше
  • Грицько  з України
    Грицько з України10 января 2023 г.+17
    Россия начинала 21-й век как член элитарного клуба развитых стран мира. Спустя 20 лет правления Путина страна переместилась в другую лигу — к Ирану, Северной Корее и Сирии. Сегодня Россия заслуженно занимает место среди самых изолированных и бесчеловечных режимов мира. И дело не только в войне. Это место — следствие двадцатилетней политической и нравственной деградации россии. Один из главных русских «героев» войны — люмпен Евгений Пригожин. Судимый за кражу, разбой, мошенничество и вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, он начинал свою «карьеру» с того, что душил женщин, а затем срывал с них, потерявших сознание, золотые серьги. Сегодня Пригожин — трижды герой: России и так называемых ДНР и ЛНР. Он владеет многотысячной частной армией, эта армия укомплектована зеками и садистами, которые под одобрение пропагандистов разносят кувалдой головы пленным. Пригожины - ге
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas10 января 2023 г.+11
      С этим невозможно спорить, вы правы.
  • Грицько  з України
    Грицько з України10 января 2023 г.+13
    Пригожины - герои путинского времени. И это говорит о будущем страны гораздо больше, чем глубина падения ВВП.
  • Ира Лунева
    Ира Лунева10 января 2023 г.+5
    Патологический лжец и клеветник Пивоваров ОПРАВДЫВАЕТ Путина и всех российских врагов СССР ,напавших на украинских врагов СССР . Как хорошо -во всем виноваты советские коммунисты ,а российские враги СССР ,развязавшие это безумие -"ни при чем ". Одно из главных качеств российских врагов СССР -это их полнейшее отсутствие ответственности за то ,что они сотворили при СССР ,в их антисоветскую Перестройку ,за 30 лет после захвата ими РСФСР . Что их 30-летняя идеология -а мы ни при чем ,что то же самое после 24 февраля -а мы ни при чем ,мы не нападали на Украину ,мы не бомбим мирное население ,а это они сами себя обстреливают .
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas10 января 2023 г.+10
      Он не оправдывает Путина, он его ненавидит. Но он не лучше, а ещё хуже Путина, хотя он сам этого не понимает.
      • Ира Лунева
        Ира Лунева10 января 2023 г.+10
        Ехидный ,каждый раз ,когда враги СССР и советского народа сваливают на советских коммунистов вину и ответственность за то ,что сотворили другие -этим они оправдывают то ,что сотворили другие . Это элементарная логика -как они свалив на на СССР ответственность за созданную врагами СССР Сталина вину за Великую Отечественную и все жертвы советского народа -этим оправдали Гитлера и гитлеровцев ,как Путин в 2012 году в своей речи о "калошах " , свалив их убогую сырьевую -импортную экономику ,оправдал никчемность российских врагов СССР и свою .
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков10 января 2023 г.+17
    История показывает, что итальянский фашизм и германский нацизм возникли в государствах, которые были очень сильно ослаблены после Первой мировой. В обеих странах в тот период начало ширится рабочее движение . В Германии в 1918-19 г. произошла революция. В Италии в 1920 г. рабочие захватывали заводы и фабрики. В обеих странах ширилось и росло коммунистическое движение. Гитлеровский нацизм и фашизм Муссолини был ответной реакцией правящего буржуазного класса на эти события. Подобное могло произойти и в России в 1917 г., но мудрость и дальновидность Ленина и партии большевиков не позволила национал-имперцам прийти к власти. Они пришли к власти спустя 80 лет совершив контрреволюцию, а окончательно оформились в 2007 г. (мюнхенская речь Путина).
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas10 января 2023 г.+13
      Пять баллов! От себя добавлю: Революция 17-го года была первой и единственной в истории, поставившей целью ДЕЛЮМПЕНИЗАЦИЮ народа.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков10 января 2023 г.+5
        Согласен.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков10 января 2023 г.+10
        Кстати, намедни забугорные аналитики спрогнозировали, что в ближайшие 10 лет путинскую Россию ждёт или развал (46%) или революция (42%). Помните когда-то я говорил, что нам надо успеть проскочить в узкое бутылочное горлышко?
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas10 января 2023 г.+5
          Помню. Но с трудом верю, что проскочим.
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков10 января 2023 г.+10
            Проскочим обязательно. Через пару-тройку лет мы с вами страну не узнаем. Война и санкции сделают невообразимое с головами люмпена типа Бахматовых. Путин со своим коллективным кооперативом "Озеро" сами загнали себя в ловушку. Из которой результат только один для них - Гаага (Нюрнберг 2.0) и 1917-й 2.0.
  • Ира Лунева
    Ира Лунева10 января 2023 г.+6
    Российские враги СССР под их заклинания о "свободе слова ", доказали ,что они люто ненавидят правду ,они боятся правды . Вот правда -российские враги СССР напали на украинских врагов СССР . НО российские враги СССР категорически не хотят признавать эту правду . Во власти и за власть они сваливают вину на самих украинских врагов СССР , на Запад ,Пивоваров -на советских коммунистов . И Пивоваров -как все враги СССР ,прекрасно отличает настоящих коммунистов -от врагов коммунистов ,которые ради выгоды и карьеры поналезли в КПСС . Он ,как и член КПСС Путин ,как и член КПСС Явлинский ,восхваляет членов КПСС Горбачева и Ельцина ,и никогда не подкидывает их советским коммунистам .
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский10 января 2023 г.-1+5
    я думаю Россия опять удивит весь мир, проскочим
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas10 января 2023 г.+8
      Дай Бог! Это будет чудом! И самым трудным испытанием за последние лет 300, думаю.
      • Владимир Чигинский
        Владимир Чигинский10 января 2023 г.+4
        именно этой способностью, возрождением из пепла, на протяжении веков, Россия заняла одно из мест среди великих держав мира, это ей предстоит сделать в очередной раз, лучше бы конечно через социально-экономическое развитие, но с этим как то не сложилось, так что опять как ни крути, но мы все равно подходим к революции и это хорошо осознают все эти образованные пивоваровы
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков10 января 2023 г.+8
    Вы не поверите, новость ))) Герман Греф тоже вор... ))) https://www.proekt.media/portrait/german-gref/ Три "В" (врать, воровать и воевать) - 3 столпа (скрепы) путинской России.
    • Ира Лунева
      Ира Лунева10 января 2023 г.+6
      Главная "работа " российских врагов СССР ,включая ,"прозревших " в Перестройку членов КПСС -это казнокрадство и спекуляция . Их "свобода слова ", которую они так жаждали при власти коммунистов -это ложь ,клевета ,лицемерие ,хамство ,оскорбления . Их антисоветский период ,в котором им всем "а сейчас лучше ,чем в СССР "-это тотальная деградация во всем без исключения ,включая ,мораль и нравственность и лексикон тех ,кто владеет страной .
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков10 января 2023 г.+7
        Его борьба: 20.12.22 - Путин призвал бороться с коррупцией на всех уровнях. 29.12.22 - Путин разрешил чиновникам не отчитываться о доходах. 9.01.23 - Путин внес законопроект о денонсации конвенции об ответственности за коррупцию.
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин10 января 2023 г.+3
    Российская Федерация стала страной победившего люмпен-пролетариата. //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Написал это несколько лет назад на КОНТе.Но вы тогда,my dear sir,со мной не согласились.
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин10 января 2023 г.+2
    СССР был государством победившего пролетариата. ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Как бы да,но отец-основатель СССР Владимир Ильич Ленин был таки из дворянского сословия.)
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков10 января 2023 г.+6
      Ну положим, что отец Илья Николаевич сын бывшего астраханского портного, мещанина, бывшего крепостного крестьянина, ушедшего на оброк и не вернувшегося к помещику, дослужившегося до действительного статского советника, который в Табели о рангах соответствовал военному чину генерал-майора и давал право на потомственное дворянство. Дык многие революционеры были таковыми, что не мешало им бороться за права угнетённых классов царской России. А вот через несколько десятков лет произошёл парадокс: некоторые члены КПСС, обязанные по Уставу КПСС и согласно Программы КПСС бороться за права трудящихся, предали все идеалы и стали апологетами капитализма, ставшими новыми владельцами заводов, рек и пароходов.
  • Дима Томский
    Дима Томский10 января 2023 г.-1+7
    Прекрасный комент Луневой! - ибо: процесс получения продукта ОБЩЕСТВЕННЫЙ!, а механизм присвоения - ЧАСТНЫЙ!
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров10 января 2023 г.-7+1
      Процесс производства не общественный, а коллективный. Разницу уловил? Присвоение продукта не частное, а общественное. Обувь носит не только владелец обувной фабрики, но и все желающие. Твой Маркс - жалкий демагог.
      • Дима Томский
        Дима Томский11 января 2023 г.-1+2
        Ваня, проспись или проснись) Обувь носят. Прибыль присваивают.
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев10 января 2023 г.-4+2
    "...процесс получения продукта ОБЩЕСТВЕННЫЙ!, а механизм присвоения - ЧАСТНЫЙ!..." - это во-первых откуда такой постулат? а во-вторых, вот вам примеры когда процесс получения продукта абсолютно частный: композитор, адвокат, аудитор, оценщик, фермер и пр. и пр. и пр. Все эти люди исключительно частным образом, своими знаниями, умениями и трудом создают полезный для общества продукт.
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров10 января 2023 г.-8+1
    "Фашизм нельзя создать искусственно. Он возникает сам." Само ничего не возникает. Фашизм такой же результат человеческой деятельности, как и анархизм, и либерализм. Любая идеология искусственная, других не бывает.
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров10 января 2023 г.-8+1
    "СССР был государством победившего пролетариат" - что такое пролетариат, так никто и не объяснил, чтобы внятно и непротиворечиво. Такого класса общества точно нет. И если Ленин пролетарий, то тогда и Гитлер с Муссолини тоже. У них происхождение более простонародное, чем у Ленина, Кастро или Дзержинского.
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров10 января 2023 г.-8+1
    В основе демагогии о "частном характере присвоения" лежит убеждённость ленивого и тупого быдла в том, что прибыль сама плывёт в руки буржую, и её надо только успевать оприходовать. А на деле на одного успешного коммерсанта 5-6 банкротов. Прибыль есть целиком и полностью заслуга предпринимателя, и только он имеет право ей распорядиться. Это его заработок, и руки прочь от него, завистливые подонки. А если кто-то считает прибыль ненужной, тот пусть вспомнит судьбу нерыночной экономики. Сейчас её нет уже нигде.
  • Фрол Петров
    Фрол Петров10 января 2023 г.-9
    Блокадный Ленинград как квинтэссенция воюющего Союза. Один усач строил концлагеря, другой превратил в концлагерь миллионный город. И в зону - всю страну. Никакого героизма народа не достало бы для победы, не опутай он дьявольскими щупальцами тело народное. "Советский люмпенат", построили несколько поколений и строят до сих пор. "Всё для фронта". И все. Питались, только чтобы не умереть, и в чахлых одёжках мёрзли на холоде. Плюс непосильный каторжный труд. Миллионы гибли в тылу и десятки миллионов на фронтах. И это огромная Россия, и это на протяжении 30 лет (от "рэволюции"). Это ли не Армагеддон? Война (тридцатилетняя!) высосала из народа все силы. Поэтому она и закончилась. В противном случае она длилась бы, по крайней мере, "до океана". "Не вообразим объём страданий поколения наших защитников. (09.05)" //
    • сержант Т
      сержант Т11 января 2023 г.+5
      Это еще что за юродивый7
      • Зря спешил
        Зря спешил11 января 2023 г.+3
        Сегодня в дурдоме к компьютерам пустили пациентов с фамилией на "Ф". График!
    • Павел Новиков
      Павел Новиков11 января 2023 г.+2
      Сам там был?
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров10 января 2023 г.-8+1
    Правда заключается в том, что капиталисту нужен покупатель и потребитель с деньгами в кармане, а коммунисту нужен ограбленный до нитки народ, всегда готовый на войну ради начальства. Именно поэтому социализм всегда проиграет капитализму. И то, что капиталисты якобы не уморили голодом своих рабочих чисто от испуга перед революцией - нахальное враньё всяких сдвижковых и луневых. Всеобщее и обязательное среднее образование во Франции, Германии, Швеции, Бельгии, Нидерландах было уже в 19 веке.
    • сержант Т
      сержант Т10 января 2023 г.+7
      Почему у некоторых мыслителей капитализм 19 века это Швеция и Бельгия а не Индия, Африка, Юго Восточная Азия?
  • Зима ...
    Зима ...11 января 2023 г.-2+3
    Из Сети. С 24.02.22 по 9.01.23 - 18,096 гражданских жертв на Украине. 6,952 убитых и 11,144 раненых. Это включает 431 убитого ребёнка (последние данные Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ). (С)
  • Zergen Totto
    Zergen Totto12 января 2023 г.+3
    Прочёл комментарии... Ещё раз подтвердилась мысль: "Антисоветчик- всегда русофоб".