Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Анализируя события, анализируя себя

  •  

    Как у любого блоггера с большим стажем, у меня за плечами многие сотни, даже, пожалуй, тысячи материалов, написанных на самые разные темы.

    Среди них есть удачные, не очень удачные и совсем неудачные.

    Но тот, который пишется сейчас, в эту самую минуту, наверное, самый трудный из всех.
    Потому что его цель - выразить собственные чувства, личное, глубоко субъективное отношение к происходящему вокруг и около войны на Украине.


    Но несмотря на неплохое знание русского яыка, которым я, как-будто, владею вполне сносно, подобрать правильные слова не получается всё равно.

    И очевидная действительность оказывается до крайности непростой.

     

    Помню ли я события 2014-2015 годов? Конечно, помню!

    И путч в Киеве, ставший прологом украинской революции или, как его называли тогда, евромайдан.
    И ужасающие по звериной жестокости кадры пожара в Одессе.

    И трупы мирных жителей Донецка и Луганска. И наглые, туповатые, самодовольные лица победивших украинских путчистов, бойцов и командиров добровольческих батальонов, первобытно косноязычные глупости Кличко, открытый, безнаказанный цинизм Турчинова и Яценюка, лоснящуюся квадратную харю Порошенко.
    И кровь невинных, которую все они проливали, не жалея сил. И многое-многое другое.


    Я помню даже лица обычных украинцев, равнодушно и даже с некоторой долей удовольствия наблюдавших за откровенно антироссийскими, антирусскими бесчинствами своей власти и сопровождавших страшные кадры убийств мирных жителей Донбасса мерзкими одобрительными комментариями.

     

    Помню свои собственные материалы на эту тему, помню, с какой настойчивостью я призывал тогда Московское возмездие на головы распоясавшихся негодяев в моих бескончных статьях, осуждающих Киев, с головой окунувшийся в позорное нацистское прошлое 70-летней давности.

     

    И ещё я помню, как легко писалось мне тогда. Слова сами ложились на экран монитора, сами укладывались в нужные строчки. И вызывали единодушную поддержку и одобрение всех, кто их читал.

     

    А сейчас я не могу найти такие слова.

     

    Патриотизм декларируют исключительно спекулянты, наживающиеся на войне, а также те, кто востребован ею. Кроме того, патриотизм, коим вы заполняете газетные полосы, есть признак геройства, но не свободы духа. Разве это достойный шаг, если я жертвую своей жизнью во имя абсурдной идеи, рассчитываясь за глупости государственных деятелей, во имя человека, которого уже давно отвергаю? Разве эта война не есть безумное извращение естественного положения вещей? Меньшинство диктует, приказывая подавляющему большинству — а теперь всем на войну!.. Можно ли поверить в реальность происходящего?


    Нет, это совсем не о нас.

    Это записал в своём дневнике Эрих Мария Ремарк в госпитале Св. Винченце в Дуйсбурге, в далёком 1918 году, проницательным умом гения предвидя кровавую бессмыслицу грядущего столетия.

     

    104 года спустя я вижу танки и боевые машины российских вооружённых сил, входящиx на Украину, вижу лица российских солдат. Вижу, как армия занимает один населённый пункт за другим, неумолимо приближаясь к Киеву. И нет никаких сомнений, что он, скорее всего, падёт, если не случится чего-то непредвиденного.

     

    Словно заглянув в замочную скважину, я вижу ужасную нищету украинских городов и сёл, старые, ещё советских времён Жигули и грузовики, облупленные дома, заброшенные, неухоженные дороги и тротуары. Испуганных, плохо одетых людей на станциях киевского и харьковского метро, наспех переоборудованных под бомбоубежища.

     

    И вижу российских военных, едущих на танках и бронетранспортёрах по этим дорогам.

     

    И знаю точно, что сейчас на Украине они видят вокруг себя точно те же дороги, ту же картину, ту же самую знакомую, выцветшую от материнских слёз безысходную бедность, в какой ещё совсем надавно росли они сами.

     

    И понимаю, что в действительности они едут не по Украине или России, а по руинам одной и той же общей для всех страны, ещё более несчастной, чем каждая из них в отдельности.

     

    Вижу горящие украинские дома, разбитую военную технику, растерянные, испуганные лица украинцев.

    И странное дело - я испытываю невольную гордость за силу и мощь российского оружия и одновременно не получаю от этого никакого удовлетворения.

     

    Вместо него внутри шевелится странное ощущение чего-то крайне неправильного, противоестественного и грязного.
    И не могу объяснить это самому себе.

     

    Нет, я вовсе не пацифист и никогда им не был. Наоборот, с готовностью признаю: войны - неизбежное зло. Они будут всегда, пока существует человек.
    И нередко бывает так, что вести их необходимо ради высшей справедливости, ради собственной жизни и свободы. Какие бы жертвы ни пришлось при этом понести.

     

    Мне совершенно чужды ценности либеральной мысли, которой органически претит любое насилие просто потому что это насилие. Наоборот, я считаю насилие важным, даже необходимым компонентом любой государственной власти, претендующей на авторитет и уважение к себе.

     

    Я знаю, что лавина санкций и ограничений, которая обрушится на Россию в ближайшеe время, очень сильно ударит по народу и по власти.
    И мне искренне жаль народ. Весь! Даже ту его часть, которая встречает происходящее с восторгом.
    Сегодня, в эйфории давно ожидаемой победы, она не способна ни на какие иные мысли и чувства.
    Но завтра всё изменится. Медленно придёт способность трезво оценить всё случившееся.
    А с нею тяжёлые, многопудовые мысли. И может быть, те самые слова, которые не удаётся найти автору этих строк.

     

    Пусть простят меня обычные украинцы, но в данную минуту меня мало заботит их судьба. Потому что в значительной степени нынешние беды Украины спровоцированы ей самой. И это уже начинают открыто признавать наиболее честные из жителей этой несчастливой территории.

     

    Но ни грядущие сложности Кремля, ни страдания обычных людей по обе стороны российcко-украинской границы, ставших заложниками ситуации, ни даже судьба самого кремлёвского главы и его присных не вызывают у меня ни сочувствия, ни злорадства. Или, точнее, почти не вызывают. Потому что они тоже заслужили свою судьбу. И ещё потому, что дело совсем не в этом.
    Не ради этого пишутся эти строки.

     

    Есть что-то другoе, неизмеримо, стократно более важное, чем все эти сиюминутные эмоции!
    И одновременно настолько трудно уловимое, что самые правильные и точные слова всё время ускользают, появляются вновь и опять тускнеют от своей неспособности отразить чувства, их вызвавшие.

     

    Наверное, это смутное ощущение какой-то катастрофы, случившейся вовсе не с Украиной, а с Россией, которая буквально на глазах перестаёт быть моей.

    Гнетущее чувство необратимости событий, после которых нам всем будет уже никогда не отмыться.

     

    На моей памяти немало военных конфликтов, даже войн, которые вела моя страна, от Пражских событий 1968-го и до Грузинских 2008-го.
    Но ни вход войск в Афганистан, ни даже Грузинская война недавнего прошлого не вызывали в душе и в уме ни протеста, ни диссонанса. Все они были оправданны и легко могли быть объяснены.

     

    А сейчас, при всей очевидности внешне справедливых причин, толкнувших Россию на эту войну, нет никаких иных ощущений, кроме холодной, обречённой усталости, oсознания полной безнадёжности и роковой непоправимости происходящего, открывшегося внезапно, как чёрная бездонная пропасть прямо под ногами, ставшая отныне нашей новой и единственной реальностью.

    В которой одни бесправные обманутые нищие с остервененим убивают других, ещё более бесправныx, обманутых и ещё более нищих, превращая святое понятие воинского долга в горькую насмешку над присягой, историей и здравым смыслом.

     

    Как-будто, пытаясь наказать воришку, милиционер ловко украл у него отмычку.

     

    Как-будто, кто-то солидный, хорошо и со вкусом одетый, в шляпе и золотых очках случайно наступил на ногу даме в трамвае и интеллигентным баском сказал "Пардон, мадам!" а на её радостный вопрос: "О, вы говорите по-французски?" тем же баском ответил "А хуле нам?" под одобрительные смешки соседей.

     

    Как-будто пришедший по вызову аккуратный, гладко выбритый и чисто одетый сантехник, желая прочистить засорившийся унитаз, отбросил ёршик и залез внутрь грязного горшка голыми руками, а потом теми же руками взял предложенный ему бутерброд, откусил, громко чавкая, и с улыбочкой скaзал: "С тебя бутылка, хозяин!"

     

    И горькое понимание, что ничего уже не изменить и что не хватит жизни дожить до тех пор, когда обо всём этом уже никто и никогда не вспомнит.

     

    Хотя, наверное, и эти слова тоже не те, что искались с таким трудом и всё-таки не нашлись.

     

    P.S. Буквально только что прозвучали сообщения о готовности встречи украинской и российской делегаций об условиях прекращения войны. Согласно официалным сообщениям, президент России дал добро на такую встречу.

    Но даже если она состоится и война чудом закончится, уже ничего не изменить. В отличие от танков, история не умеет двигатся задним ходом.
    Дело сделано. И с этим ощущением нам все придётся жить очень и очень долго.

     

26

Комментарии

275 комментариев
  • Зима ...
    Зима ...26 февраля 2022 г.+12
    А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется, И когда наши кони устанут под нами скакать, И когда наши девушки сменят шинели на платьица, — Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!..(с)
  • yuri 54
    yuri 5426 февраля 2022 г.+22
    Могу только привести слова нашего наиболее адекватного командира А. Мозгового, скмзанные ещё в самом начале противостояния в 14-м : “Хочу обратиться к воюющим на обеих сторонах. По большому счету, мы убиваем друг друга. Вместо того, чтобы наказывать тех, кого должны наказывать. Воюем что те против олигархов, что эти… а убиваем почему-то друг друга – самих себя. Т.е. производим такое себе планомерное самоубийство… А надо ли нам это?" ..... Видимо, до сих пор этого так никто и не понял —ни украинцы, ни россияне — кому это надо.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-2+17
      Да, Мозговой был самым адекватным (и самым левым). За это его и убили. И вовсе не "украинская ДРГ".
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-1+14
    Как обычно это бывает: народы расплачиваются за амбиции политиков. Ни в коем случае не являюсь сторонником украинских властей. Да и пусть с этой укровластью разбираются сами украинцы. А вот нам стоит задуматься куда завел нас наш "великий стратег и тактик". Он, со своими "пацанами" награбили не на одно поколение своих отпрысков. А вот нам предстоит годами "стойко переносить все тяготы и лишения" путинизма. И не только нам, но и нашим детям, внукам и правнукам. Прикинув наши потери на утро сегодня, понимаешь, что детей 3500 - 4000 "ихтамнету" Вова напрочь лишил будущего...
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-3+11
      Да, я в курсе. Честно говоря, таких потерь в живой силе и технике я не ожидал. Что там Конашенков говорил о низкой мотивации украинцев?
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-3+8
        Douglas, за 10 лет Афгана наши безвозвратные потери - 15 031 чел.. Потери США в Афганистане за 20 лет - 2461 чел. "Что война - не прогулка, я и в книжках читал, Я смотрел про нее кинофильмы. Но вот только теперь, когда старше я стал, Разобрал я, где сказки, где - были..."
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-4+16
          Вы в курсе? Практически все члены Рады - в бою с автоматами. Вы можете себе представить хоть одного Госдумца с оружием в руках защищающего Родину? Зеленскому три (!!) раза предложили эвакуацию на Запад с помощью американских и английских спецов. Он отказался. Вы себе можете представить Путина на его месте?
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-4+13
            Douglas, да. Для них это освободительная, как была Великая Отепчественная для советского народа. Сын Сталина да и других воевали, т.к. были частью народа.А вот мне интересно: хотя бы один наш путинский "государственник и "патриот" готов воевать и погибнуть "за Путина, Сечина и их бабло"?
            • ANT  74
              ANT 7426 февраля 2022 г.-1+1
              Да-да : "для украинцев- это освободительная война, какой была Великая Отечественная для Советского народа"... И выходит - такой же, в свое время, война была и для афганского народа, и для чеченского... И это вещает нам не толстый рифмоплет, уверенный "патриот России обязан русофобом быть" - а кадровый офицер, да.... Алексей, ну ведь стыдно же потом будет...
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-3+14
            Млин, какой-то "клоун" Зеленский даст на два порядка фору нашему трусу Бункерному, который боится даже своей тени.
          • Инна Эпп
            Инна Эпп26 февраля 2022 г.+3
            Мда. Слов нет.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-4+3
            Зеленский выложил видео, где он и кабинет на улице, на фоне правительственных зданий: https://youtu.be/Wc-dVeYE9j4
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-8+4
              хахол чтоль?
              • Ехидный  Douglas
                Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-5+8
                //хахол чтоль// А говоришь, что не националист:-)) По-моему, ты запутался, Иваныч:-)
                • Клим Чугунов
                  Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-9+7
                  Douglas, Именно хахол, тупой , непроходимый в варварстве, национализме-фашизме селючий рагуль, не Украинеу, не Русский. Хахол оправдывающий бандеру и защищающий режим геноцида. Кастрюля даже русскодумающая, всё равно хахол. Уже съебался зелебобик, а эти всё призывают защитить фашистский режим. Давай уже, Дуглас, признай фашизм вна.
          • Андрей Быков
            Андрей Быков26 февраля 2022 г.-2
            Збег таки Голобородько))) Еще вчера во Львов. Видео на киевском фоне снято заранее.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев26 февраля 2022 г.+3
          Алексей! Стоило бы всё-таки уточнить, что "Потери США в Афганистане за 20 лет - 2461 чел" - без учёта потерь ЧВК, численность которых была больше, чем армии, и которые несли несли основную тяжесть б/д и имели бОльшие потери.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-2+11
      Алексей, и до сих пор лгут, что "потерь нет".
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-2+13
        И будут продолжать лгать, ибо воровство и ложь стали нашей национальной "скрепой".
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-3+8
          Ну, справедливости ради надо заметить, что правда - первая жертва в любой войне. Но ведь и врать надо... правдоподобно. А в этом наглом, грубом вранье чувствуется презрение к плебсу: всё схаваете. Кстати, сообщения украинской стороны выглядят куда достойнее, даже по духу, что ли.
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-2+8
            Чем ложь больше и чем она циничней и наглей, тем чаще обыватели верят этой лжи...
          • Алекс Джонс
            Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-1+5
            Дмитрий Тим• А много достоинства ставить зенитки на крыши домов, а Грады между домами где живут люди?
            • Инна Эпп
              Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+5
              Не пытайтесь взывать к разуму. Там только ненависть. Когда читаю Тима и прочих, прямо дежа вю какое-то, либералы 90-х один в один, вспомните ту ненависть.
              • Андрей Быков
                Андрей Быков26 февраля 2022 г.-1+2
                Только вы с этими самыми либералами на одной стороне очутились.Прям один в один.
              • Андрей Быков
                Андрей Быков26 февраля 2022 г.+1
                Пардон. Не прочитал ваши другие комменты,решил,что вы из тех ,кому проблемы страны побоку.
    • Зима ...
      Зима ...26 февраля 2022 г.-1+10
      Алексей. Невозвратные потери подтверждаю. Вы ж понимаете, я внутри процесса. Информацию фильтрую. Факты приводить не буду. Сегодня не с руки) Может после войны получится;-)
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-5+6
    "И вижу российских военных, едущих на танках и бронетранспортёрах по этим дорогам." Российский танк в Киеве специально наехал на легковушку с людьми: https://www.rbc.ua/rus/styler/lyudi-spasli-voditelya-avto-kotorogo-umyshlenno-1645784421.html
    • владимир кот
      владимир кот26 февраля 2022 г.-3+5
      Российский танк в Киеве специально наехал на легковушку с людьми:,, Ну вот, а кто-то пишет, что укросми, достойно подают события. А ничего, что ,,стрела-10,, есть на вооружении, укроармии, а в российской, нет.
      • Инна Эпп
        Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+7
        Я смотрю здесь прям таки собирают либероидные фейки и свято верят в их кристальную честность. Докатились.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-3+3
        https://youtu.be/gGl3W1N0keA?t=165 Впрочем, можете и дальше "первый канал" смотреть. Так оно спокойнее, правда?
        • Инна Эпп
          Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+3
          Да я уже вижу что вы смотрите.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-4+5
            Можно подвести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
            • Инна Эпп
              Инна Эпп26 февраля 2022 г.-2+1
              Да, на большее мозгов у вас не хватило.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-3+2
                Самозащита путём перехода на личности (в стиле "сам дурак"). Лучше бы ролик посмотрели. Там подробно разбирается инцидент: на самом деле наезд на легковушку был непреднамеренным. В Киев проникла одна из российских ДРГ, на "Урале" и этой вот "Стреле-10", лич.состав был переодет в украинскую форму. Их распознали и обстреливали украинские военные, и "Стрела", уходя от обстрела, переехала легковушку. Движение ДРГ было заснято множеством свидетелей на телефоны. Хотите сказать, что это был фейк? :)
                • Алекс Джонс
                  Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-1+3
                  Дмитрий Тим• И дальше что? Войны в белых перчатках не бывает. Пытались по хорошему, в Чечне, Афгане - положили кучу жизней.
                • Инна Эпп
                  Инна Эпп26 февраля 2022 г.-1+1
                  И смотреть не буду, слишком хорошо знаю как эти ролики делаются.
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-3+10
    "Мне совершенно чужды ценности либеральной мысли, которой органически претит любое насилие просто потому что это насилие. Наоборот, я считаю насилие важным, даже необходимым компонентом любой государственной власти, претендующей на авторитет и уважение к себе." -- Согласен, но насилие должно быть справедливым, адекватным и минимально-достаточным. А такое достигается только высокой культурой, правильным мировоззрением, воспитанием, мотивацией. Насилие - мощный инструмент, и должно быть жёстко ограничено непреклонными правилами.
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-8+9
    "...ни даже Грузинская война недавнего прошлого не вызывали в душе и в уме ни протеста, ни диссонанса. Все они были оправданны и легко могли быть объяснены" -- Кстати, сейчас мы узнаём, что там тоже были провокации с российской стороны, обстрелы из осетинских сёл, и в конце концов грузины именно поддались на провокацию и дали повод для агрессии. Сейчас украинцев спровоцировать не удалось, и были выдуманы какие-то позорные фейки.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-2+10
    Минздрав России проводит мобилизацию медицинского персонала для "оперативной реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей на территории РФ". Глава Минздрава ФРГ диагностировал у Путина расстройство личности. Карл Лаутербах, профессиональный врач, заявил, что в действиях кремлевского лидера проявляются неприемлемые "нарциссические потребности в признании". Это понятно и без медицинского образования...
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-3+8
    "В которой одни бесправные обманутые нищие с остервененим убивают других, ещё более бесправныx, обманутых и ещё более нищих, превращая святое понятие воинского долга в горькую насмешку над присягой, историей и здравым смыслом" -- да, сломаны последние иллюзии. Путин повязал кровью не только своих подельников, но и армию и народ.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-9+6
    Ну, все эти сопли и покаяние это прекрасно, в глазах любого с европейскими ценностями. Вчера мы хотели пришибить фашистов, но завтра почему то уже фашистов прикончить ну никак уже нельзя. Это странно. Санкции- шманкции степень наполнения кишки простого электорального барана это важно. Даже непонятно, что важней безопасность страны, людей как в РФ, так и в укр, или нелюбовь старика к, и опять же кишка.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-4+9
      Иваныч, ты можешь как-то внятно объяснить, каким образом в тебе уживаются почтение к Ленину и национализм? Это же две противоположные вещи!
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-4+10
        Douglas, ленинских идей у Клима нет. Если их зачатки и были, то они вымыты "черносотенскими".
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-9+8
          Алексей, мне кажется, что вы работаете на киевский режим, кроме ненависти к путину ведь в вас нет ничего. Вы врёте, гадите фейками хохлов. Как можно быть офицером с таким мировоззрением? Я не понимаю.
          • Инна Эпп
            Инна Эпп26 февраля 2022 г.-7+7
            Я сама поражаюсь тому, что вижу здесь. Как будто вернулась на тридцать лет назад. Слепая вера либеральным и украинским СМИ, помноженная на слепую ненависть к российскому режиму. Я даже Дугласа не узнаю, раньше он подходил ко всему со здравой критикой, сейчас слепая вера.
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-4+11
            Клим, я работаю не на режимы, а будущее своих детей, внуков и правнуков. Режимы украинские и российские приходят и уходят, а народы остаются.
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-8+4
              Понятно,полная кишка это главное.
              • Алексей Сдвижков
                Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-7+9
                Иногда лучше промолчать, чем говорить. Видимо Вас Бог обидел...
            • ANT  74
              ANT 7426 февраля 2022 г.-3+7
              "...народы остаются", говоришь... Так "москалякунагиляку" не "режим" скандировал, а народ. Не "режим" устроил национальный праздник по поводу "жареных в Одессе колорадов" - народ это, народ...
        • ANT  74
          ANT 7426 февраля 2022 г.-5+5
          Бог мой, ну что за дурдом : активно сочувствующие украинским нацикам называют не поддерживающих их сторону фашистами и черносотенцами... Вот же пошлый анекдот....
          • Андрей Быков
            Андрей Быков26 февраля 2022 г.-2+6
            они так часто кричат зигхайль,что уже поверили в то,что мир вокруг такой же либерально-коричневый.)) Учитывая,что страна уже изменилась,можно предположить,что после окончания военной операции начнется зачистка авгиевых конюшен внутри страны.А то доходит до маразма: режиссер театра с гос.поддержкой,отмеченный в симпатиях к бандеровцам - увольняет актера за патриотизм.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-7+7
        Douglas, Могу, национализма во мне нет, для меня любой пигмей проникшийся идеей равенства и братства брат. Но любой фашист мне не брат, не брат и капиталист крупный. А вот , можешь мне сказать, дорогой товарищ, как ты допускаешь мысль существования фашистского государства, которое убивает людей, с официально фашистской идеологией, тиранящей 40 миллионов таких же русских и не очень?Зачем вся прогрессивная общественность мешает уничтожению фашизма? И как этого можно не видеть в упор? Как можно полететь в польшу спасать фашистов заявляя о левых взглядах? Хотя она так ведь прямо и не сказала этого, если помнишь тот вопрос ещё на конте. За то этот коммунист бодро топил за фургала и навального, вообщем то за откровенно деструктивных типов.Один бандит захапавший завод, другой то же жулик на откорме ходора и цру. Как можно быть офицером и собирать фейки? Как можно ослепнуть, оглохнуть от ненави
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-9+5
        Один бандит захапавший завод, другой то же жулик на откорме ходора и цру. Как можно быть офицером и собирать фейки? Как можно ослепнуть, оглохнуть от ненависти к кабаеву и не видеть БЛАГА? Блага избавления от фашизма. Фашизма настоящего, а не придуманного и за уши натянутого?
        • Инна Эпп
          Инна Эпп26 февраля 2022 г.-7+8
          Это было всегда. Во время ВОВ тоже было немало тех, кто ослепнув и оглохнув от ненависти к "людоедскому" большевистскому режиму, примкнули к Гитлеру, оправдываясь тем, что защищают мир от большевизма. Если открыть историю - аргументация один в один. Левое движение, оно очень гибкое.
      • Инна Эпп
        Инна Эпп26 февраля 2022 г.-8+11
        Вот не вижу национализма у Клима, совсем не вижу. Но, глядя на его оппонентов, вспоминаю оппонентов Тридцатилетней давности, которые начитавшись публикаций Огонька, и даже не усомнившись в их достоверности, расшатали и таки помогли свалить СССР.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-7+8
          Инна Эпп, Хорошо , что не все сошли с ума и сохранили ясность мысли. Я понимаю, зачем бьётся в падучей вся либерда, но не понимаю людей левых взглядов, что препятствуют уничтожению фашистов кем бы то ни было.
          • Ехидный  Douglas
            Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-8+10
            Иваныч! Люди левых взглядов прежде всего реалисты. И пользуются независимым анализом и независимыми суждениями. На Украине нет фашизма. Не бывает еврея президента в фашистской стране. На Украине есть крайний национализм. Это факт. Он был там всегда! Несколько столетий уже. Сегодня в раде нет ни одной националистической партии. Времена Пороха прошли. С ними можно было вести разговор. Стоило пытаться даже несколько раз, прежде чем стрелять. Так не решаются вопоросы. Теперь они все стали русофобами, даже те, кто раньше симпатизировал России, даже малые дети! Чего мы добились?
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-4+8
              Более того, Дуглас. Если Путин Украину раздавит, очень многие будут мстить. Традиции у них богатые. И это уже не чеченцы, заметные внешне. Тут Путин прав: это такие же русские люди.
            • Инна Эпп
              Инна Эпп26 февраля 2022 г.-8+8
              Вот чего я не вижу, так это независимого анализа и суждения. Одна ненависть. Причем со стороны официоза только вранье, а вот либеральная оппозиция с украинскими СМИ - вот они то режут исключительно правду матку, никакого вранья, верим на слово. Да уж, вот так независимость суждения. У меня на Донбассе и приграничных территориях родня и друзья, и они, независимо от личного отношения у российскому режиму считают, что эта военная операция есть единственный выход.
              • Ехидный  Douglas
                Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-5+8
                О Донбассе нет разговора. Его надо было освобождать семь лет назад! Но обстрел Киева Донбассу не поможет. И посадить марионетку вместо Зе не выйдет. Пока Россия будет там, он будет сидеть, как только выйдет - его убьют. И придёт свой, ещё более злой на Россию. Или вы предлагаете войскам находиться там пожизненно?
                • Инна Эпп
                  Инна Эпп26 февраля 2022 г.-6+8
                  Я знаю одно. Этот режим, скорее всего все сольет, на полпути. Но также я знаю, что режимы в обеих странах идентичны, там бандеровцы, здесь власовцы. И то что придет более злой, более злой не придет потому что президент на Украине марионетка, а злоба ко всему русскому заложена в в украинских националистах иззначально, на этом и стоит Украина. Даже если бы Не было этой военной операции, злоба только увеличивалась бы, претензии на Краснодар, Ростовскую и Воронежскую, и дальше до Урала. И рано или поздно Украина пришла бы, уже окончательео нацистская.
                  • Олег Дмитриев
                    Олег Дмитриев26 февраля 2022 г.+4
                    Инна совершенно права. К сожалению, большинство видит либо одно, либо другое, не будучи в состоянии осознать всё в целом, а дальше начинают возобладать эмоции.
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-6+8
              Douglas*На Украине нет фашизма. Не бывает еврея президента в фашистской стране. * ООООООООООООООООООООО. Вон оно шо! ну тоды да. Это всё меняет. Значит правильно этот иврей геноцидит население. Иврей, ну тут какой фошизм, нет . Если иврей, то степанбандера коммунистом сразу становиться, афтоматически, а трупы гоев, это так, чепуха, измерение чубов, то же ерунда. Напомню вам про сионизм, что вообщем то одно и тоже. Рассавое превосходство от ивреев, тот же Гитлер, только с пейсами и по словам и по делам. Да и разницы в фашизме, национализме, сионизме,японском милитаризме нет, цвет фантика разный, а начинка одна, с ивреем, японцем,холом, немцем, итальяцем, русским или нет, смысл один
              • Ехидный  Douglas
                Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-6+7
                Да никого он не геноцидит! Его выбрали на свободных выборах. Вместо пороха, который действительно геноцидил. А выборов при фашизме не бывает в принципе. Как и евреев президентов. Нет таких примеров в истории.
                • Клим Чугунов
                  Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-5+7
                  Гитлер то же вроде как не на штыках пришёл, под одобрение большей части.
                • Алекс Джонс
                  Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-2+7
                  Ехидный Douglas• А он и не рулит. Там нацики за всем стоят. Он же хотел сделать мир на Донбассе, да кто ему даст? Трамп тоже к примеру, практически весь срок доказывал что он не верблюд(российский шпион).
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев26 февраля 2022 г.-2+4
                  Дуглас! Гитлеровская Германия (до начала ВМВ в 39г) - мировой рекордсмен по кол-ву проведенных референдумов и плебисцитов. А что касается евреев при фашизме, можно привести массу примеров, например совместные парады фашистов и сионистов в фашистской Италии и т.д.
                • ANT  74
                  ANT 7426 февраля 2022 г.+2
                  Вот такие вот у нас "коммунисты-сталинисты", да уж...
              • Инна Эпп
                Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+7
                Тоже удивилась. Как будто евреев нацистов нет. Да, блин, евреи даже в Вермахта служили. Нацисты/расисты и т. д. есть в любом народе, в любом
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-4+5
                  Есть! Но не в президентах:-) Тем более - фашистских государств
                  • Клим Чугунов
                    Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-6+7
                    Douglas, а будь он не еврей, можно было бы признать государство с человеконенавистнической идеологией - фашистским государством? И как национальность зелебобика влияет на геноцид? Ведь именно геноцид делает капитализм фашизмом.
                  • Инна Эпп
                    Инна Эпп26 февраля 2022 г.-5+7
                    Дуглас, вы совсем потеряли нить собственных рассуждений. Россия - фашистское государство? Фашистское. В России не может быть президента - еврея? Если скажете, что не может, то вы просто намеренно соврете.
                    • Ехидный  Douglas
                      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-5+3
                      Скажу! НЕ МОЖЕТ! Или вы Путина евреем считаете?:-)
                      • Инна Эпп
                        Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+5
                        Почему не может? Обоснуйте.
                        • Ехидный  Douglas
                          Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-3+4
                          Карлу Марксу благодарная Россия не может простить еврейского происхождения, Ленина попрекают евреем-прадедушкой, Украину называют Хазарией, а вы спрашиваете, почему еврей не может быть президентом России":-) Вы меня троллите, что ли?:-)
                          • Алекс Джонс
                            Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-3+2
                            Ехидный Douglas•Карлу Марксу благодарная Россия не может простить еврейского происхождения... Да вы шо? А может вы найдете сами его цитаты про русских? И что он обьявил одни народы революционными, а другие нет, и подлежащими уничножению, что Ленин в точности исполнял.
                          • Инна Эпп
                            Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+6
                            Дуглас, вы что? У Путина тоже находят еврейских предков, он не может быть президентом?
                          • Клим Чугунов
                            Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-3+6
                            Douglas, За то у нас был медведев презиком. Он ведь не медведев? Или медведев? И причём тут ненависть капиталистов к идее и национальность? Ленина и в буряты записывают. Да и путен в национальном чепце национальный подсвечник запаливал. Это может прикол такой был, но всё же.
                            • Инна Эпп
                              Инна Эпп26 февраля 2022 г.-1+5
                              Кстати да, про Медведева то Дуглас и забыл. То, что еврей у нас был президентом 4 года.
                              • Клим Чугунов
                                Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-3+4
                                Инна Эпп, Следовательно в рф фашизма нет, а дуглас говорит есть, но говорит, что с главой евреем фашизма быть не может в стране. Первое противоречит второму, где то Дуглас неправ.
                      • Алекс Джонс
                        Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-1+4
                        Ехидный Douglas• Да, он мог бы вполне получить израильское гражданство. Скажите, вы кошку от собаки тоже не отличаете? В израиле полно с такими фейсами.
                    • Клим Чугунов
                      Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-4+7
                      Инна Эпп, Дуглас запутался. Если спятивший на фоне человеконенавистнических идей еврей построит печь и будет жечь там людей живьём, то это выходит не фашизм. Геноцид может проводить любой. Бандеру вот только куда деть и заявления государства о войне с Россией. Ведь по словам киева, война давным давно идёт.
                      • Инна Эпп
                        Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+9
                        Так в том то и дело. Дуглас говорит о критическом мышлении, но здесь я этого мышления не вижу. Евре не может быть президентом просто потому, что не может, логика зашибись. С 14 года вплоть до нынешнего момента Украина твердила, что воюет с Россией, что она форпост на пути страшной России в Европу и просила у Запада оружия и денег. Этим занимался Порох, это продолжил Зеленский. И вот Россия пришла, так в чем проблема? И Порошенко и Зеленский- одно и тоже, за ними стоят одни и те же персонажи, которые и руководят Украиной.
                        • Клим Чугунов
                          Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-3+5
                          Инна Эпп, Более того, это государство осущесвляет геноцид на государственном уровне и национальность руководство тут совсем ни причём. Какая разница, кто уничтожает целенаправленно кого по какому либо признаку, это фашизм.
                  • Алекс Джонс
                    Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-2+5
                    Ехидный Douglas• Какой он президент, если может делать только то что разрешат нацики?
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев26 февраля 2022 г.+7
                  То, что евреи служили в вермахте, это ещё мягко сказано. По данным израильского института памяти 15-летней давности по состоянию на апрель 45г на генеральских должностях оставалось около 150 евреев, а в целом в вермахте и СС - более 150 тысяч. Сам Гитлер то кто по матушке? А его ближайшее окружение?
            • Алекс Джонс
              Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-1+7
              Ехидный Douglas•Израиль некоторые известные евреи называют фашистким государством. И там действительно люди делятся на сорта. Фашизм на Украине именно по отношению к русским, это им запрещают обучать детей родному языку, слушать радио-телевизор на русском, и все ради "великой идеи" украинства.
              • Инна Эпп
                Инна Эпп26 февраля 2022 г.-1+5
                Кстати да. В Израиле действительно люди делятся на сорта. И откуда это - "еврей не может быть президентом фашистского государства", непонятно совсем, Дуглас, кстати, так и не объяснил почему, ну просто потомушта.
                • Алекс Джонс
                  Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-1+5
                  Инна Эпп• Про фашизм по отношению к русским я маленько погорячился, просто он более заметен. Так же страдают и греки, венгры и др. меньшинства.
          • Инна Эпп
            Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+5
            Это не очень то и удивительно, достаточно вспомнить историю. Троцкий - очень яркий пример.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-3+3
        Ехидный, Да, и как можно быть фашистом с желанием покончить с этим фашизмом? Это как то неправильно. Другие же категорически против уничтожения фашизма, они почему то вдруг считают себя коммунистами. Простая логика. Можно , конечно, сто раз сказать , что фашизма вна нет, но от этого бандера не исчезнет с тризубом и убийствами людей, хоть трижды еврей зелебобик по прямой ветви адама.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-6+7
    А вот переговоры, это плохо, как бы старик к , в силу привычки не слил военные победы и жертвы в сортир минска. Это в его духе, начать бодро и всё слить на полдороге.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.+4
      А убить Зеленского хорошо?
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-7+5
        Douglas, Всю эту банду следует судить и повесить на майдане. Но, смертная казнь запрещена к сожалению. А так да, судить и вешать , не слушая визг, и обмороки ахеджаковых
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-4+7
          Зеленского за что? Просто до кучи?
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-6+5
            Ехидный, а Гитлера за что? Очнись, дорогой друг, кто геноцидил Донбасс?,или если он лично не стрелял, то и не виноват. Так и гитлер во вторую мировую в штыковую не ходил, а Геббельс, вообще высказывал лишь своё мнение, за що их то? Так чтоль?
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-5+10
              Не Зеленский, а Порошенко и его команда виноваты в преступлениях! И никто этого не отрицает. Даже там! Отвоевать Донбасс - согласен. Выкрасть и повесить пороха и его подручных - согласен. Разорвать все отношения с Украиной - согласен. Но повести такую войну, как сейчас, под фальшивыми предлогами - преступление, Иваныч! Путин даже не попытался договориться с Зеленским за все годы его пребывания у власти. Ты помнишь, как заикался Нарышкин на Совбезе? Как думаешь, почему? А ведь он - шеф внешней разведки, а не дурак Медведев! Он знает очень много!
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-5+6
                То ли Чугункин идиот, то ли кремлебот. Tertium non datur, по-моему.
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-7+5
                  Нет, не надо так! я хорошо и давно его знаю. Он запутался без информации и попал под эмоции. Это пройдёт. Сейчас все мало соображают и вместо этого орут:-)) Это естественно!
                  • Зря спешил
                    Зря спешил26 февраля 2022 г.-4+5
                    Дуглас! Это не наш человек! Я об этом сказал вам в первые же недели на "Публицисте".
              • Клим Чугунов
                Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-7+3
                Douglas, Видимо , товарищ Сталин был Дурак, что попёр до Берлина, этож преступление, мой покойный дед на танке снёс кучу заборов в этой германии, и домов вместе с кошками и бюргерами. Другой вот не дошёл до границы. Не поганил в европах. Очень странно, увидев таки преступление, оставить преступников в покое, наверно, чтоб ещё разок они попытались, раз два раза не получилось, гонять всю армию каждый год со всей страны, или слить этих неправильных людей в их бомбассе. Так?
                • Дмитрий Тим
                  Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-2+5
                  Сравнивать большевика Сталина с вором, гестаповцем, антисоветчиком и антикоммунистом, явным социопатом (а может и психопатом уже)? Как говорится, окститесь. Включайте уже мозги. Даже Гитлер выглядит достойнее этой вши на троне.
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.+7
                  На товарища Сталина НАПАЛИ! Иваныч, не ОН напал, а НА НЕГО напали! Ты же читал статью про это! И забыл?:-)
                  • Инна Эпп
                    Инна Эпп26 февраля 2022 г.-6+8
                    Поэтому всегда надо ждать пока на тебя нападут, уничтожат военную инфраструктуру, оккупируют территорию, закрепившись на ней, дойдут до столицы. А уже там, ценой невероятных потерь, отразить вторжение, и начать контрнаступать с переменным успехом, потому как враг ужезакркпился и усилил свои позиции на оккупированных территориях. Не слишком ли высокая цена? Очень многие сейчас говорят, что загниванию и медленное разрушение страны - результат, того, что на той войне погибли лучшие, цвет советского народа, а выжили те, что по тылам с бронью сидели, да те кого после войны не расстреляли, как следовало бы, а по лагерям рассовали. При Хрущеве все эти персонажи начали приходить к власти. А тов. Сталин не нападал не потому, что выжидал когда нападут на него, не идиот он был. Страна не закончила перевооружение.
                    • Дмитрий Тим
                      Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-5+6
                      Да-да, только прозорливость вождя в последнюю минуту позволила предотвратить нападение коварных укров и их победный марш до Москвы. С реальностью-то хоть иногда сверяйтесь. Украина оказалась явно неготовой к войне, даже оборона плохо организована; НАТО с ужасом открестилось от просьб о военной помощи, и Байден несколько раз настойчиво повторил, что НАТО воевать за Украину не будет...
                      • Инна Эпп
                        Инна Эпп26 февраля 2022 г.-7+3
                        Мда. Даже отвечать на такую дурость не буду. Но, судя по всему, вам просто нечего сказать. Ну собирайте свои фейки и дальше, можете даже радоваться.
                        • Дмитрий Тим
                          Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-5+3
                          Отзеркалю: смотрите и дальше "первый канал" и слушайте "вести ФМ".
                  • Клим Чугунов
                    Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-6+4
                    Douglas, Кто напал на товарища Сталина в Испании скажем? Вообще это разговоры для глупых. Напали не напали. Мало Донбасса , мало минска, по которому РФ гарант за каким то куем, И фашизма нет, Первыми не первым. Первыми напали фашисты начав Ато и не свернув всю эту фашистскую деятельность по минску. Достаточно для первоты. Опять же пигмеи и миномёт и убитые граждане светлой флоридчины , и этого достаточно на 100500%.
              • Boris Zotkin
                Boris Zotkin26 февраля 2022 г.+5
                Я почему то увидел милую картинку. В Ростовской области по соседству проживают два президента Украины, Янукович и Порошенко. )))
                • Инна Эпп
                  Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+3
                  Так режимы то идентичны, что удивлятся?
              • гоша максимилианов
                гоша максимилианов26 февраля 2022 г.
                Знает и молчит? И кто он после этого?
            • Алекс Джонс
              Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-3+1
              Клим Чугунов• Если честно, в зеленского верю. Просто бедный еврей попал в плохую компанию и вынужден изображать нациста.
              • Инна Эпп
                Инна Эпп26 февраля 2022 г.-2+2
                Мне тоже уже хочется смеяться, сквозь слезы.
                • Клим Чугунов
                  Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-1+3
                  Инна Эпп, фашист през, это уже не смешно.
    • Инна Эпп
      Инна Эпп26 февраля 2022 г.-2+5
      Сольет все Путин, как пить дать сольет, для него не в первый раз. Только это уже ничего не изменит, санкции не снимут, а маховик будет раскручиваться с утроенной силой. Старик кончит плохо и позорно. И кровью умоемся все, и россияне, и украинцы, и белорусы за компанию.
      • Boris Zotkin
        Boris Zotkin26 февраля 2022 г.+2
        Раз уж начал разговоры про переговоры (с кем?), то именно так всё и выйдет. Правы те, кто писал здесь о разделе Украины. Это и ожидается, судя по глубоко"мысленным" рассуждениям Путина.
      • Андрей Быков
        Андрей Быков26 февраля 2022 г.-1
        В этот раз,надеюсь,уже нет. В 14 году рядом с ним не было Лукашенко,тот был неопределившимся. Ввод войск в Казахстан инициировал тоже АГЛ. А у него решимости хватит на обоих,уже доказал.
        • Инна Эпп
          Инна Эпп26 февраля 2022 г.-1
          Пожуем увидим, про Лукашенко я тоже думала. Госдеп призвал своих граждан покинуть Беларусь, к чему бы это?
          • Андрей Быков
            Андрей Быков26 февраля 2022 г.-1
            Сегодня 26 число.Завтра долгожданное 27, окончание референдума в Беларуси. У батьки будут развязаны руки. Предполагаю присоединение белорусов к операции. Я вообще думал,что принуждать к миру начнут после этой даты,но почему то поспешили,наверное уже ждать было чем то невозможным.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-6+3
    И всё же что важней, кишка или справедливость, мир без угрозы быть убитым, без разжигания лютой ненависти, за ради разделения русскодумающих людей. Вотвчомвопрос.
  • ANT  74
    ANT 7426 февраля 2022 г.-2+1
    Анализ собственных эмоций, да...
  • Игорь К
    Игорь К26 февраля 2022 г.+3
    Чувствую то же самое..
  • Зима ...
    Зима ...26 февраля 2022 г.+3
    Видюшка по реализации процесса демилитаризации[[[[. https://t.me/voyna_novost/15075
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-5+1
      Кто слушал спокойно петра лексееча, про их дети будут сидеть по подвалам?
      • Зима ...
        Зима ...26 февраля 2022 г.+6
        Клим. Просьба. Не нужно мне про этого мудака! А?
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-1+4
        Надо стать таким же?! Пусть другие дети сидят по подвалам?
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-6+2
          Ты, совсем дурак или хахляцкая солидарность в тебе бурлит?
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-1+4
            У нас в фидошке когда-то говорили: "отойди от зеркала". ;) Впредь в общение с вами вступать не буду, это бесполезно. Может, впрочем, через какое-то время очнётесь.
          • Инна Эпп
            Инна Эпп26 февраля 2022 г.-5+1
            Хотела спросить то же самое, про дурака. Но природная вежливость не позволяла. А вроде был адекватным человеком.
  • yuri 54
    yuri 5426 февраля 2022 г.-5+10
    Да ,с сожалением нужно признать, что Путину удалось так изменить сознание своих подданных, что даже те, кто на словах выступают против его политики, и даже считают себя сторонниками левых взглядов, на самом деле остаются приверженцами Путина. И здесь,на Публицисте , это ясно проявилось.....Российский великодержавный имперский шовинизм ничем, по сути, не отличается от укронационализма, а нынешние действия по т.н. "денацификации" соседа ,только усилят там националистические и антирусские настроения. По моему, украинцы(даже те, кто считал себя русскими),и их страна потеряны для России если не навсегда, то на ближайшие лет 50— точно! И виноваты в этом и те, и другие.
    • Зря спешил
      Зря спешил26 февраля 2022 г.-4+7
      А десять тысяч автоматов, розданные просто жителям по предъявлению паспорта, будут стрелять. Не все, но выстрелы в спину русским оккупантам будут. И я не могу осудить украинцев.
      • Алекс Джонс
        Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-5+3
        Зря спешил• Пока что этими автоматами укры обстреливают самих себя. Банды воюют с бандами, принимая друг-друга за российских диверсантов. И это не удивительно, они не профессиональные военные, им трудно различить кто есть кто. Даже профессионалы, США, в Ираке большинство потерь имеют от "дружественного" огня.
      • Андрей Быков
        Андрей Быков26 февраля 2022 г.-1+1
        Вроде не лесять тысяч,а восемнадцать и не по паспорту,а вообще без документов и списков. Приходили все кто хотел. Теперь там веселуха каждый день будет по отжиму оставшегося добра.Но в этом и задумка раздававших, испоганить утерянные территории. В принципе на Донбасса примерно также-отступая укры дают залпы по населенным пунктам где до этого находились.
  • Зима ...
    Зима ...26 февраля 2022 г.-1+5
    Дополню. Это сегодняшнее попадание в жилой дом Киева
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов26 февраля 2022 г.-3+4
    Дуглас, гражданская война всегда ужасна. Что сейчас, что в древние времена. С такой Украиной, как сегодня, России никогда не жить рядом и никогда не договориться. Рубикон перейден. Остальное только Богу известно.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-2+9
      Это не разговор! Украина естественный сосед России. Нам жить рядом в любом случае. Надо исполозвать все возможности для дипломатии, прежде, чем браться за оружие.
      • Зима ...
        Зима ...26 февраля 2022 г.-1+5
        +++!!!
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.+9
        Путин видимо древних философов не читал. Он поклонник, по его заявлению, идеолога русского фашизма Ильина. Древние же говорили: "Худой мир лучше доброй войны". (Марк Туллий Цицерон).
      • Инна Эпп
        Инна Эпп26 февраля 2022 г.-7+3
        Какие возможности для дипломатии не были использованы за восемь лет?
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-2+9
          Инна! Путин ДЕМОНСТРАТИВНО уклонялся от всех встреч с Зеленским! Они не говорили НИ РАЗУ! Ни он, ни Лавров, никто! Вы разве не знаете этого? А почему не знаете?
          • Инна Эпп
            Инна Эпп26 февраля 2022 г.-7+3
            А Зеленский не уклонялся?
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-3+8
              Конечно, нет!! Он уже несколько раз предлагал разговор. И до войны, и сейчас. А Путин предлагает ему сначала отказаться от должности, а потом приехать в Минск:-) И в это же время обращается к солдатам ВСУ с призывом вырвать власть у наркомана. Как думете, это дипломатия?
          • ANT  74
            ANT 7426 февраля 2022 г.-5+4
            А о чем было разговаривать с Зеленским, если он как политик - не лидер, а "среднее арифметическое"... Даже угрожать не умеет : вот ежели б вместо "выйдем из меморандума и запилим ядренбатон" он сказал бы "ежели вы-джентельмены кинете - подниму вопрос о признании Украиной ЛДНР". Вот тут-то вся шобла по потолку бы и забегала...
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-1+8
              Он законно избранный президент, в отличие от Путина. Хороший или плохой - не наше дело. Это украинское дело. С ним необходимо было говорить. А не стрелять из танков и угрожать убить его. Это нацистские методы.
              • ANT  74
                ANT 7426 февраля 2022 г.-4+6
                Я - про то, что он, как, впрочем, и любой законноизбранный на пару-другую лет - ничего не решает самостоятельно... А выслушивать в очередной раз хохлобред о том, что ВС ЛДНР состоит из "ихтамнетов", развлекающихся стрельбой друг в друга да отстрелом немногих оставшихся мирных жителей - а белые-пушистые "воины добра"из ВСУ просто рядышком стоят - это за 8 лет надоело уже.... Термин такой есть "недоговороспособность", ага....
              • ANT  74
                ANT 7426 февраля 2022 г.-5+4
                Так что, тут претензий к Путину у меня нет : переговоры вести нужно не с Зеленским, а "через Зеленского" с его "кукловодами". А для этих господ - перечень доступных их пониманию аргументов ну очень ограничен
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-3+6
                  Вам надо было сразу сказать, что вы путиноид. Я бы не тратил напрасно столько времени. Всех благ!
                  • ANT  74
                    ANT 7426 февраля 2022 г.-5+4
                    Угу, вот и "поговорили" : я, значицца, путиноид, а Дуглас, выходит, либераст и хохлобандеровец, ага.... Может уже успокаиваться пора, может хватит уже друг на друга идиотские ярлыки вешать?
                  • ANT  74
                    ANT 7426 февраля 2022 г.-5+6
                    Дуглас, ну как же вы не понимаете : предотвращать войну нужно ДО войны. А вот когда война уже "шумит-гремит" - тут уже поздно пацифиствовать, тут уже сторону конфликта выбирать нужно...
                  • Владимир Чигинский
                    Владимир Чигинский26 февраля 2022 г.-5+5
                    уважаемый Дуглас, я же вам давно говорил что ANT 74 это не просто кремлебот, а кремлебот со стажем и не малым, что по теме, то помниите мы уже как года два гвоворим о той катастрофе в которую вступила РФ, что все точки невозврата пройдены, так вот война на Украине это предверие апогея , когда все повалится в самой России и очень скороЮ реляции чииновников, что все санкции нам нипочем первый признак этого, так что предчувствие вас не обманывает, все только начинается
                    • Ехидный  Douglas
                      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-2+4
                      Да, теперь вижу и согласен, увы.
                    • ANT  74
                      ANT 7426 февраля 2022 г.-3+5
                      О да : умные Дуглас и Чигинский прекрасно знали о том, что последуют санкции с целью уничтожить Россию, а затеявшие войну глупцы о том даже и не догадывались.... А как Гордиев узел был развязан - напоминать надо ли?
                  • Инна Эпп
                    Инна Эпп26 февраля 2022 г.-4+4
                    Дуглас, навешивание ярлыков говорит лишь о том, что не осталось аргументов.
          • Алекс Джонс
            Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-2+4
            Ехидный Douglas• 1е. О чем с Зеленским говорить, если он кукла нациков? 2е. За встречи с Путиным, его повесили бы свои родные нацики. Его и так порохоботы обзывают агентом Кремля.
      • Георгий Аксенов
        Георгий Аксенов26 февраля 2022 г.-3+4
        Карфаген должен быть разрушен. Этим все сказано.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-4+8
    С инета: "22 июня, ровно в четыре часа Киев бомбили. Нам объявили, Что началась война." И хотя на дворе февраль, а время немного не совпадает, все мы теперь фашисты. Все. Патриоты, либералы, хипстеры, бомжи, богачи, нищеброды, домохозяйки, феминистки, натуралы и геи. Про последних хотел написать пидорасы, но не стал. И не потому, что взыграл принцип толеранства, а просто подумалось, что сегодня это слово больше подходит для представителей российской власти."
  • Татьяна Татьяна
    Татьяна Татьяна26 февраля 2022 г.+6
    Начитаются ильиных с солженицынами, а жить в дерьме потом нам.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-2+4
      Извиняюсь, но оба - не мои любимые авторы!:-)
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев26 февраля 2022 г.
    Дуглас! Не надо меня вырезать, ведь если дальнейшие публикации будут в том же духе, нас постигнет конвергенция!
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.+4
      Никакая конвергенция не постигнет. Булгакова помните? "Хамить не надо!" Не люблю хамства и не поощряю. Я объяснил?
      • Николай Лебедев
        Николай Лебедев26 февраля 2022 г.-1+1
        А я-то как не люблю! Не люблю также ложь в любых одеяниях, терпеть не могу высокомерие троечников, ненавижу сплетни в виде версий... Жму руку ответственным.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-1+2
      Конвергенция означает слияние. 😅 Интересно, Николай, что вы имели в виду?
  • Брат Багров
    Брат Багров26 февраля 2022 г.-1+8
    Знаешь, дружище, двоякое чувство. С одной стороны я против любой войны, а с другой... Я собственными руками душил нациков, если бы только мог.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-3+5
      Абсолютно понятное чувство. Только поясни, кого бы ты душил: нациков? Или всех украинцев подряд?
      • Брат Багров
        Брат Багров26 февраля 2022 г.+1
        Только нациков со свастика
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.+3
          Боюсь, найти их было бы трудновато. Особенно сейчас.
          • Андрей Быков
            Андрей Быков26 февраля 2022 г.-3+1
            Как раз сейчас во времена любителей тату их легче выявлять.Остальных старыми проверенными способами.
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.+2
              Я не об этом. Период безумных нациков со свастиками и факельными шествиями уже закончился.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-1+9
    Путин и Конашенков: "Основные боестолкновения российской армии, как и ожидалось, происходят не с регулярными частями вооружённых сил Украины, а с националистическими формированиями… Националистические элементы, внедрённые в состав регулярных украинских частей, не только подстрекают их к оказанию вооружённого сопротивления, но, по сути, играют и роль заградотрядов…" © Авторы слов тут явно вдохновлялся мухоморами, либо чем-то позабористее...
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-1+8
      Эт чё. Сообщают о взятии десантом аэродрома под Киевом: "уничтожено двести нацистов. Потерь среди российских военных нет". Конечно, аэродромы на Украине охраняют исключительно нацисты. А от русских чудо-воинов пули отскакивают.
    • Зима ...
      Зима ...26 февраля 2022 г.-2+7
      Алексей. Бред! Обыкновенные мужики, процентов 90 говорят на русском. Но они стоят на своей земле и защищают своих детей, жён, родителей! Это социальная мотивация а не "нацики".
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-3+4
        У меня родственники в Киеве, русские. Мой племянник, диабетик 1 типа, сидит на инсулине. Ходил записываться в тероборону, но его не взяли, по здоровью. Говорит, что приготовил "сувениры", если российские БТР-ы появятся на их улице.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-4+4
          Бандеровец? ну, ну. вот и весь коммунизм. Вскрылось содержание чирия.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-1+4
            Он защищает свой дом вообще-то. От интервентов и оккупантов. А вы, простите, недоумок.
        • владимир кот
          владимир кот26 февраля 2022 г.-5+3
          Ходил записываться в тероборону, но его не взяли, по здоровью. ,, Вот и место освободилось, предлагаю вам его и занять. Там уж вы ,,оккупантам,, себя покажите. И за одно, ближе познакомитесь с бандеровцами(которых нет).
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-5+2
        Зима .. От чего защищают? Их кто то пришёл убить? Отнять русский язык? Заставил скакать?
        • Зима ...
          Зима ...26 февраля 2022 г.-3+5
          Клим. Никто не просил на танках в "гости" заехать. Сами уж, всё сами!
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс26 февраля 2022 г.-2+2
          Клим Чугунов• А разве не отнимают? Не запрещают литературу, телевидение, радио на русском, обучать детей родному языку? Разве русские не второй сорт, как в нормальном фашистком государстве?
      • Андрей Быков
        Андрей Быков26 февраля 2022 г.-1
        Ничего.Теперь укры на своей шкуре уже начали чувствовать,что такое происходило восемь лет на Донбассе. В то время когда по остальной Украине всем было на это похрен. Ни капли сочувствия к этим уродам. В 13-14 годах пересрали жизнь и себе и России.Теперь пришло время собирать камни. Вангую увеличение ненависти уже со стороны населения России к потомкам шумеров. А казалось- всего то поскакать и подразнить вышли когда то.
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов26 февраля 2022 г.-7+5
    Нет никакой Украины - есть ново-Хазария и она должна быть разрушена. Иначе России не быть.
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-1+7
      Хрен с ней, с вна Украиной. А Кремль кто оккупировал?
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-3+5
      А как вы отнесётесь;, если США скажут: Россия должна быть разрушена, иначе нам не жить? И начнут войну! Согласитесь?
      • Георгий Аксенов
        Георгий Аксенов26 февраля 2022 г.-6
        Не скажут. Мы разные.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-2+4
          :-)))Без комментариев. Спасибо за беседу.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-4+7
        Мышление - энергозатратный процесс. Многие предпочитают не думать, а пользоваться штампами из телевизора. Особенно если эти штампы раздувают собственные обиды и манию величия.
      • Георгий Аксенов
        Георгий Аксенов26 февраля 2022 г.-4+5
        Россия для США не угроза. И это многие там понимают. А вот если бы Мексика стала бы про-российской, они сделали бы с ней то же самое, не задумываясь.
      • владимир кот
        владимир кот26 февраля 2022 г.-3+2
        , если США скажут: Россия должна быть разрушена,,, А вы их концепцию ,,обороны,, читали? А теперь скажите, чем она отличается от Россия, должна быть разрушена?
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-4+7
    Римский Папа через весь город пешком пришёл в российское посольство в Риме и потребовал остановить войну… А священник Московского патриархата вна Украине был пойман с поличным когда корректировал огонь российских вертолётов…
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-3+5
      Всё же тамошний патриарх РПЦ МП резко выступил против путинской агрессии.
    • Инна Эпп
      Инна Эпп26 февраля 2022 г.-7+3
      Ну все. У леваков теперь попы в авторитетах ходят. Все, приплыли. Ё-моё, и эти люди еще что-то говорят о Ленине и аппелируют к его авторитету.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-2+6
        А с чего Вы взяли, что попы у меня в авторитетах? Я всегда говорил словами Ленина: "Религия это опиум для народа". Ибо все религии сейчас "обслуживают" интересы власти. "Современная церковь имеет такое же отношение к Богу, как кассир театра к искусству" ©
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-4+4
        Инна Эпп, Вы уверены, что это левые? Кроме ненависти к кобаеву тут больше нет ничего. Это профессиональные укроинцы. Остановите уничтожение фашистской укроины шепчут они.
        • Инна Эпп
          Инна Эпп26 февраля 2022 г.-4+3
          Я думаю, что это либерасты обыкновенные. Те самые, из 90х., риторика у них один в один. Тогда они все были чеченцами/босняками и т. д., сейчас они все украинцы. Они тогда и помогали демонтировать СССР, потому как вся их идеология строилась исключительно на ненависти к КПСС и правящей номенклатуре. Просто вспомните их риторику. И еще, обратите внимание Россия подтвердила свою фашистскую суть нарав на беззащитную Украину. По логике тогда самое фашистское государство - США, ноо нем почему-то они так не говорят.
          • Андрей Быков
            Андрей Быков26 февраля 2022 г.-3+2
            Инна, супер.Примерно тоже самое я говорю им здесь уже давно. Последователям читателей журнала "Огонек", разваливавших Союз.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев26 февраля 2022 г.-2+3
      Алексей Сдвижков! "священник Московского патриархата вна Украине был пойман с поличным когда корректировал огонь российских вертолётов" - как Вы себе это представляете? Вы, кажется, военный? Вам приходилось наводить вертолёты на цель? Читаю Ваши вбросы, диву даюсь, как можно быть таким легковерным.
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов26 февраля 2022 г.-4+2
    Вспомните русские сказки (в них много реальности). То, что сейчас делает Путин - это вода мертвая. Но без этого воды живой для России не быть.
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-1+6
      А еще есть сказка Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке": Старичок отправился к морю (Почернело синее море). Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом! Добро! будет старуха царицей!»
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-1+5
        Да-да. А нынешняя старуха захотела быть владычицей морскою, и чтобы Золотая рыбка была у неё на побегушках...
  • Елена Боронина
    Елена Боронина26 февраля 2022 г.-3+2
    "Вместо него внутри шевелится странное ощущение чего-то крайне неправильного, противоестественного и грязного."(с) Червячок фашизма.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.
      Червячок фашизма. Во мне????
      • Елена Боронина
        Елена Боронина26 февраля 2022 г.-2+3
        Да. Во всех.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.+2
          А в чём именно мой фашизм, если не секрет? Такого мне ещё не говорили!
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-3+1
            Ехидный, А где моя доля фашизма -национализма?
          • Елена Боронина
            Елена Боронина26 февраля 2022 г.-2+2
            В червячке. Думает во мне его нет? Думаете мне плевать на мой народ? Путин объявил войну Западу, "гитлеровцам". Власовцы объявили войну гитлеровцам, как в Пражском восстании. Вот только Красной армии нет на этой войне. И где я в этой войне?
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.+3
              С этим согласен, об этом и статья написана. Но я не вижу в вас никакого фашизма. Я вижу фашизм в России, который уже везде цветёт махровым цветом. И даже знаю, что будет дальше, просто не хочу говорить, пугать людей. Думаю, и вы это понимаете. Но где во мне фашизм - не пойму, хоть убей.
              • Елена Боронина
                Елена Боронина26 февраля 2022 г.-3+2
                "просто не хочу говорить, пугать людей."(с) А надо бы. Далеко не все идеологически подкованы. А то гадкое чувство, ощущение неправильности? Вы же не можете осуждать власовцев громящих бандеровцев? Или можете? А тогда вы за бандеровцев? Или как? А не сорвет ли это состояние во власовщину, в фашизм?
                • Зря спешил
                  Зря спешил26 февраля 2022 г.-2+3
                  Бандеровцы кто? Для вас украинец = бандеровец? Хотя, понятно.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-5+2
        Нет, ты просто запутался. А хор неумных шепчет, отступитесь от уничтожения фашизма, санкции, путен,жертвы, пустая кишка.
      • Елена Боронина
        Елена Боронина26 февраля 2022 г.-2+6
        Помните Путин сказал: - "Я покажу вам декоммунизацию."? Декоммунизацию по власовски, по белогвардейски, "за единую и неделимую". Власовцы против бандеровцев. Фашизм на пороге.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-2+6
          Фашизм не на пороге. Фашизм уже здесь. Но причём тут я? Или я тоже фашист?
          • Елена Боронина
            Елена Боронина26 февраля 2022 г.-2+2
            Я не обвиняю вас в фашизме, это было бы глупо. Я лишь спрашиваю о том как не скатиться к простым ответам на сложные вопросы? Как не дать червячку сожрать себя.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.+4
              Это очень просто. Надо не лгать себе и другим. И держать разум в чистоте. По-моему, у вас с этим всё в порядке.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-3+1
          Это слова боксёра.
        • Андрей Быков
          Андрей Быков26 февраля 2022 г.-3+1
          Конкретно из этой его речи вы вырвали слова из контекста.Он спросил у бандеровцев- "Вы хотели декоммунизации? Будет вам декоммунизация", имея в виду разруху построеного в советское время хозяйства.
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-1
            Непонятно, что он хотел сказать.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.+4
              Иваныч! Путин хотел сказать, что если они не любят коммунистов и сносят памятники Ленину, то будет справедливо забрать у них всё, отданное Лениным. И нет тут никаких других хитростей.
              • Андрей Быков
                Андрей Быков26 февраля 2022 г.-3+1
                Он не говорил- забрать,не набрасывайте.
              • Елена Боронина
                Елена Боронина26 февраля 2022 г.-3
                Отданное? Отданное кому? Украину придумали большевики, вы разве не знали? А Путин за единую и неделимую, в ней никаких украин нет.
                • Boris Zotkin
                  Boris Zotkin26 февраля 2022 г.
                  "... А Путин за единую и неделимую, в ней никаких украин нет." Тут вы ошибаетесь, всё есть, и башкоркостан и татарстан и чеченстан и ещё много много станов. У всех этих станов есть правительства с министрами и губернаторы, которые ранее назывались президентами. Так что единой, неделимой здесь не пахнет. Недаром есть Российская Федерация. А тут ещё станы добавятся в виде республик. Так что продолжение ленинской бонбы имеется и при Путине. И пусть его величество попробует эту бонбу с национальностями уничтожить, то есть поправить "ошибку" Ленина, которого ОН ненавидит.
              • Клим Чугунов
                Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-3+1
                Douglas, Вы уверены в том, что от знает чего хочет? Я нет. Это было уже сто раз. Идут разговоры о переговорах вместо подписания капитуляции. Если он сольёт и в этот раз, то армия с её потерями не простит ему, а это не навальнята.
            • владимир кот
              владимир кот26 февраля 2022 г.+2
              Непонятно, что он хотел сказать.,, Как я понял, что все что подарила Советская власть, будет Украиной потеряно.
          • Елена Боронина
            Елена Боронина26 февраля 2022 г.-1+2
            Именно. Полностью: "Вы хотели декоммунизации (по бандеровски)? Будет вам декоммунизация (но по власовски, по белогвардейски)". А отнюдь не потому, что там какая-то разруха. Разруха у нас не меньшая.
            • Андрей Быков
              Андрей Быков26 февраля 2022 г.-3+1
              В общем все увидели "свой" смысл в его словах. Кстати,а почему по власовски? Генерал Власов уже реабилитирован?
              • Елена Боронина
                Елена Боронина26 февраля 2022 г.-1
                Идейные наследники. Заходите: https://cont.ws/@id218756813/2010068
                • Андрей Быков
                  Андрей Быков26 февраля 2022 г.-3
                  Закрытая страница.Но так как ведет на конт,то значит там очередное мнение очередного либерала.Вы бы о возвращении власовцев в политику доказали бы как то ссылкой на информагентство или гос.орган.Иначе не убедительно.
                  • Ехидный  Douglas
                    Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-3+3
                    Андрей, как там дела со взятием Киева? Успешно идут?
                    • Андрей Быков
                      Андрей Быков26 февраля 2022 г.-4+1
                      Если это ехидство,то мимо.Для третьего дня операции на такой огромной территории все идет неплохо.Само собой не без случаев откровенного раздолбайства. Тем более ,что основная группа еще не втянулась и кроме того,не наступило 27 число. Чисто по Киеву - утром там уже была сборная Кадырова (кстати быстро доехали), выступления начнутся в ближайшее время.
                      • Ехидный  Douglas
                        Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.
                        А жертв много?
                        • Андрей Быков
                          Андрей Быков26 февраля 2022 г.-2+3
                          Жертв считайте сами. Количество погибших пытаются определить на разных сайтах,, а на укр ТВ экстрасенсы.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-5+2
    Да и кто мешает вам всем бороться с злобным стариком К , после того , как он заборет фашизм вна? Или вы хотите сами попробовать, поборов старичка? У вас есть уверенность, что этот якобы не существующий укро фашизм вна вас не сожрёт после Революции? Хотите дополнительный геморрой?
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-3+5
      Клим, а чем "фашизм вна" отличается от фашизма старика К?
      • Елена Боронина
        Елена Боронина26 февраля 2022 г.-1+5
        Тем, что у нас еще коммунистов не запретили. Но это не на долго.
        • Алексей Сдвижков
          Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-1+3
          Елена, а разве Зюганов настоящий коммунист?
          • Елена Боронина
            Елена Боронина26 февраля 2022 г.+2
            А разве есть смысл драпировать мавзолей? Нет, ребята очень грамотные и прекрасно понимают, что покончив с сутью нужно кончать и с формой. Так что бы следа не осталось.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев26 февраля 2022 г.+3
          Елена! Настоящих коммунистов по факту давно запретили, признав, к примеру, в судебном порядке многие работы Ленина экстремистскими материалами.
    • Инна Эпп
      Инна Эпп26 февраля 2022 г.-5+3
      Вот, кстати, вспомнилось. Великая отечественная, оправдание - мы боролись против большевистского режима. Хорошо, но почему на стороне Германии? Побороли бы Германию, а потом занялись борьбой с большевиками. Нет, Почему-то просто перешли на сторону врага. Может и цели были другие и мотивация?
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-4+5
        Путинский рейх - аналог Германии, а не СССР. А Украина - аналог Польши. Кстати, могу напомнить, что в Польше тогда был полуфашистский режим.
        • Инна Эпп
          Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+5
          Правда? Если вы не в курсе, то Германия была национал-социалистическая, а не фашистская. Фашистская была Италия. Вы сами найдете, что такое национал-социализм и в чем его разница с фашизмом, или вам подсказать?
          • Зря спешил
            Зря спешил26 февраля 2022 г.-3+2
            А Сталин и не догадывался!
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-2+5
    Власти Украины просят международный Красный Крест вывезти тела погибших российских военнослужащих. Путин: "Своих не бросаем!".
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков26 февраля 2022 г.-3+9
    Артур Вельф опубликовал офигительную новость об уничтожении российской гражданской авиации. Хитрожопые российские компании, чтобы не платить налоги Родине, регистрировали свои самолёты в Ирландии. И, собственно говоря, даже не свои, потому что все самолёты у них не в собственности, а в лизинге, а формальном собственником почти всех российских самолётов является Ирландия. Ирландия приняла решение о разрыве всех лизинговых контрактов с Россией, и обязала держателей лизинговых самолётов вернуть их владельцу в течение месяца.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-6+5
    Дуглас, вам не кажется , что наш военный ведёт укроинскую пропаганду, постя фейки и пляшет на костях военнослужащих рф? Я не могу представить себе офицера армии рф. Были в моей службе сволочи, но такого не попадалось? Да и бандеровец диматима переживает за роцтвенника в киеве ., которого не взяли в бандеровцы в виду хилого организма? Вы как к этому относитесь?
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-3+4
      А вы, как сознательный гражданин, просигнализируйте в гестапо, пусть разберутся с врагами нации.
      • Андрей Быков
        Андрей Быков26 февраля 2022 г.-2+3
        Вы не переживайте. Такой сайт как этот,не может не быть под плотным колпаком,никуда ничего сообщать не надо.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-2+2
          Ну, мало ли. Лояльность свою покажете, очки наберёте.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-2+3
        Я подозревая, что вы нероссийский
    • Инна Эпп
      Инна Эпп26 февраля 2022 г.-3+4
      Ну это такой же офицер рф, как и улетевшая военврач.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-4+3
        Инна Эпп, просто интересен моральный облик типа коммунистов. один офицер радуется вывороченным кишкам сослуживцев, другой за племянника переживает, что в бандеры не записали и армия уж под окном бахает.
        • Инна Эпп
          Инна Эпп26 февраля 2022 г.-4+3
          Да, я вообще поражаюсь. Например, выше, поклонник Бандеры Тим сравнил путинскую Россию с гитлеровской Германией, назвав их фашистскими. Блин, и ведь никто на этом сайте даже не вспомнил, что Германия была национал-социалистическая и идеология там была нацистская, все для немцев, именно поэтому немцы поддерживали Рейх, Гитлер действительно все делал для немцев, ну и где тут что-то общее с РФ? Фашистской была Италия. Вот она, сила ярлыков. И ведь даже не задумываются. Бандеровцы в общем-то просто банальные нацисты, не более, отсюда и радость по поводу смертей.
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-3+3
            Это тонкости. Просто ненависть к России, путину сводит с ума кастрюль. Не знаю почему. Он вроде им ничего не сделал. Газ не отключал, уголь поставлял. Лубить должны, а они его кусают за что то. Раньше просто они хором не любили путена и я списывал это на неприятие капитализма, но вот путен напал и все эти кастрюли буквально сошли с ума.
            • Инна Эпп
              Инна Эпп26 февраля 2022 г.-4+4
              Дело вообще не в Путине. Тут были правы, что Украина изначально создавалась как Антироссия. Вся ее идеология - это отрицание русского и ненависть ко всему русскому, другого там нет и не будет. Был бы не Путин, а условный Пупкин, ненавидели бы его.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-5+3
        Профессиональные укроиныц. Одна ненависть к путину и больше ничего. Очень характерно. Нет позитива, ничего больше не видим, один путен, путен, путен ах да и все вокруг фошисты. Полный портрет хахла.
        • Зря спешил
          Зря спешил26 февраля 2022 г.-4+4
          "Профессиональные укроиныц". Тебя же от слов, однокоренных с Украиной, корежит. "Хохол" для тебя - ругательство. Нацист, самый натуральный.
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-4+2
            Ещё одна каструля нарисовалась. Тоже бандеровец?
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим26 февраля 2022 г.-3+5
    Услышал правильную мысль (от Наки): пропаганда РФ этак года с 2007-го работала по схеме "кругом враги". Но враги не особо чесались, и пропаганда начала выдыхаться, терять эффективность. Поэтому Путин сделал так, чтобы кругом действительно почти все стали врагами.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов26 февраля 2022 г.-5+3
    Сегодня треснул мир каструль . Стояли себе на полке кривые каструли с закопчёнными задницами. Пыхтели себе, воевали с Россией. Пришёл злобный путен и снёс их на в чермет да собак кормить.
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов26 февраля 2022 г.-1+5
    Читаю комменты,а сам по своей деревенской простоте думаю.Путдер поставил две задачи перед вермахтом:1-демелитаризировать укробандеровщину и 2-денацифироватьУкраину,которая никогда не была Украиной,а часть Роисси.Чисто практически, второй вопрос можно решать двумя путями.1-искать фашистские татуировки на теле хохлов,как предложил Дрюня Брыков и сразу же вешать на столбах,как предложил Клим Чугуний.Остальных отправить в концлагеря и с помощью швабры в заднице вычислить хохло бандеровев и сочуствующих им.
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin26 февраля 2022 г.+4
    Великолепная драка по статье Дугласа, даже забыли про неё саму. Уважаемые комментаторы, в пылу полемик вы не вспомнили о чём писал Дуглас. Пыль и разодранные клочья волос летали по страничке. Хорошо что виртуально, а не в реальности, то бы поубивали сами себя на радость пригожинских тружеников языка и мата. "... Я знаю, что лавина санкций и ограничений, которая обрушится на Россию в ближайшеe время, очень сильно ударит по народу и по власти." "... В которой одни бесправные обманутые нищие с остервененим убивают других, ещё более бесправныx, обманутых и ещё более нищих, превращая святое понятие воинского долга в горькую насмешку над присягой, историей и здравым смыслом." .... . Вот что он хотел сказать. Конечно Путин победит слабую в военном отношени Украину, но это будет пиррова победа.
    • Сергей Хвойный
      Сергей Хвойный26 февраля 2022 г.-2+2
      Да, вы правы. Аж 317 комментариев. Самых разных. Вот это драка началась. // Но ведь и сам Дуглас, в прошлой статье, сказал что трудных моментах он всегда обращается к Ленину. А как бы в этой ситуации поступил Владимир Ильич? // Лично я думаю, он без колебаний и мучительных раздумий сразу бы вступил в военное противостояние с Киевом... причём на любом этапе этого конфликта. // Правда под другими лозунгами и с другими идеями.
      • Ехидный  Douglas
        Ехидный Douglas26 февраля 2022 г.-1+1
        В военном смысле Ленин либо ответил бы ударом в 2014 году, либо не ответил бы никогда.
    • Лёня Дав
      Лёня Дав26 февраля 2022 г.+1
      ЕД написал о своих чувствах. Они вроде бы не состоялись. И те враги были вчера, и эти враги, но сегодня. А между ними угнетённый народ вне времени и пространства. И этот душераздирающий вид нашей действительности ни кого не спасает. Мы все умрём. Ну или государства. И останется бывшее Сомали, Ливия, изнасилованный Каддафи и повешенный Саддам Хусейн.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим28 февраля 2022 г.
      Хуже, хуже, уважаемый Иннокентий. По сути, обезумевший фюрер открыл ворота в ад. На Украине живут такие же русские, большинство там говорит на русском языке! И сейчас началось примерно то, что нарисовано на картине Дали "Предчувствие гражданской войны". Плюс железный занавес, закрываемый со стороны Запада. Я не вижу из всего этого выхода.
  • Капиталина Максимова (Трушкова)
    Капиталина Максимова (Трушкова)27 февраля 2022 г.-1+1
    Многоуважаемый, Дуглас! С глубоким чувства уважения я читаю Ваши статьи. Вначале чуточку о русском языке, с любовью к Вам КАК БУДТО - раздельно. А теперь по существу дела: два гегемона, как СССР и США никогда не находили общего знаменателя. Я почти ровесница этих сто с лишним лет- ребёнок Второй мировой войны, рождённая в самый переломный ход войны 1943 год. Отлично помню сталинское время - сколько достойных людей оказались в ГУЛАГе. Разумеется, когда уничтожен цвет нации, то остаётся только ненужная необразованная накипь, которая и привела к таким снова междуусобным войнам. Брезгливо называть фамилии механизаторов ( хотя они на своём месте тоже очень необходимы ) - я их называть не буду. Никогда - никогда не сможет кухарка управлять государством. Право смешно: как простой сталевар, так коммунист, якобы и призван управлять . Так вот с Украиной ещё смешнее: пришёл управлять комик. Право с
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим28 февраля 2022 г.+1
      Комик? А вы сравните, как себя сейчас ведёт этот комик, и как ведёт себя "государь-император", царствующий уже более 20 лет, прошедший школу КГБ и так далее. Но многие просто токуют, как тетерева, не замечая реальности.
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов27 февраля 2022 г.-1+2
    Думаю, что скоро (очень) придет осознание того, что произошло. Россия вступила в схватку с Ново-Хазарией. Трудно сказать, что и как будет - но легкой прогулки и блицкрига не будет. Скорее нас ждет повтор событий 1914-20 годов. Хазария населена людьми, прозомбированными насквозь укро-нацистской пропагандой и Великой Хазарии (Украине). За 20 лет они уже изрядно подсели на западную долларовую иглу. Непонятно, остались ли там вообще люди, желающие жить по-другому. И в России-то таких становится все меньше...
    • Андрей Быков
      Андрей Быков27 февраля 2022 г.+1
      Именно. Люди из Луганска не могут найти уже общий язык с теми кто живет в станице Луганской (а это в двух шагах между),по факту старыми знакомыми и родственниками.За восемь лет взгляды на существенные стороны жизни стали диаметрально разными.Что же может быть в масштабах всей украины.
  • Капиталина Максимова (Трушкова)
    Капиталина Максимова (Трушкова)28 февраля 2022 г.+1
    Есть мудрое высказывание:" Время покажет, а история всё разложит по своим полочкам!"