Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сумерки. О выступлении Путина и реакции на него

  •  

    Ещё не дослушав до конца эту эпическую во всех смыслах речь российского президента, я вдруг поймал себя на мысли, что механически повторяю раз за разом одну и ту же фразу.

     

    А когда дослушал до конца, отправился в ЮТЮБ и начал смотреть один за другим ролики далёких, невозвратных 60-х и 70-х годов.


    И опять увидел первых советских космонавтов, легендарную сборную СССР по хоккею, артистов эстрады, театра и кино, на песнях и на фильмах с участием которых росло моё поколение.
    Смотрел в их светлые, смеющиеся лица, слушал их добрые шутки, слышал их искренний смех и понимал, что это уже не просто прошлое. А участники передач - вовсе не мои давно умершие соотечественники. Они - иностранцы. Граждане совсем другой страны. Такoй же недостижимо далёкой, как Япония или Бразилия. В которой мы, кажется жили когда-то, хотя сегодня в это почти невозможно поверить.

     

    Да, мы родились и выросли в СССР. Да, он не был совершенным, да, в нём было немало проблем, недостатков, нелепостей, которых можно было избежать.
    Но он сделал нас людьми. И дал нам всё, что мог. Или почти всё. Многие из нас были недовольны, многим не хватило или не досталось того, о чём они мечтали.
    Так бывает. Везде! В любой стране. Нет на свете образцово идеальных государств. И Союз тоже не был раем на Земле.
    Потому что нет на свете рая. Ад есть! А рая нет.


    Дело вовсе не в идеологии, Бог с ней! Далеко не одни коммунисты добром вспоминают то время. И дело не в ушедшей молодости. Конечно, её жаль. Но никакой возраст не может помешать вспоминать всё, и хорошее, и плохое.

     

    Может быть, Муслим Магомаев не был таким популярным, как Элвис Пресли, может быть, "Песняры" не были такими всемирно знаменитыми, как Битлс, может быть, американские астронавты умели улыбаться не хуже Юрия Гагарина, а звёзды НХЛ играли в хоккей не хуже наших.


    Конечно, американские и немецкие автомобили были роскошнее наших Волг, а европейские магазины изобильнее наших универмагов. Мы знали это тогда так же хорошо, как и сейчас.

     

    Помню, как совсем молодыми мальчишками мы сгорали от зависти к сверстникам, щеголявшим в настоящих американских джинсах, футболках с непонятными надписями, в красивых тёмных очках.


    Помню, как презрительно разглядывали в магазине блёклые, невзрачные до безликости изделия родной лёгкой промышленности, которые было стыдно надеть, чего уж греха таить!


    Помню, как став постарше, мы с иронией комментировали в своём кругу очередные Пленумы и Съезды Партии, длинные речи Брежнева, "бурные, продолжительные аплодисменты", набившие оскомину лозунги.


    Всё это было, как и многое другое. Из песни слова не выкинешь.

     

    Но одного никогда не было в тех наших речах, комментариях и шутках - той выстраданной, глубоко запрятанной и вдруг вырвавшейся на волю злобы и ненависти, которая прозвучала в словах российского президента.

     

    Изо всех сил напрягая память, я так и не смог вспомнить ни одного знакомого мне человека, который с такой холодной, нерассуждающей силой ненавидел бы страну, в которой родился и жил, как ненавидит её сегодня глава российского государства!

     

    За что? За то, что добился в той жизни больше многих, не заплатив за это ни единой копейки? За книги, которые читал и фильмы, которые смотрел?

     

    Я смотрел эти старые, чёрно-белые ролики, вглядывался в лица уже не существующих на свете людей и никак не мог понять, что сделали они все, чтобы заслужить такую ненависть к себе через полвека.


    Вспоминал слова Путина и понимал, что это слова врага. Врага всего, что сделало нас людьми, что до сих пор, спустя десятилетия, заставляет нас гордиться своим прошлым.

     

    Понимал, что ему не нужны ни Гагарин, ни Жуков, ни Александра Пахмутова, ни Майя Кристалинская, ни Валерий Харламов, ни Алекандр Белов.
    То есть, он бы не возражал, если бы они как-нибудь сами собой, случайно вдруг появились. И даже, наверное, милостиво похлопал бы им в ладоши.


    Но он сравнял бы с землёй, забил дубинками, запер бы на десять тюремных замков любого, кто заикнулся бы о возврате в ту страну, проклял бы любые попытки воскрешения государства, которое дало путёвку в жизнь людям, ставшим национальным достоянием России и всего мира.

     

    Путин и прежде позволял себе едкие, язвительные замечания в адрес Советского Союза. К его устойчивому антикоммунизму давно привыкли все.
    Но ещё никогда за все долгие годы нахождения у власти он не облекал свой звериный антисоветизм в такую претендующую на философскую позицию форму.


    Никогда прежде не говорил о прошлом с такой нерассуждающeй черносотенной злобой на протяжении почти одного часа.

     

    Обвинениям Путина поразились не только многие наши соотечественники! Не смогли скрыть вежливого удивления даже западные СМИ, которые невозможно заподозрить в симпатиях к Советскому Союзу.

     

    Что и зачем он говорил? Обвинял вождей минувших эпох в том, чего не сумел добиться сам? Завидовал их успехам? Или пытался оправдать собственные промахи, списывая их на гениальных предшественников?
    Или намеренно адресовался к самой забитой, самой нерассуждающей аудитории?

    Или на самом деле, потеряв чувство реальности за два с лишним десятилетия безграничной власти, вообразил себя царём и Пророком?

     

    В какой-то момент, устав слушать бесконечные, путаные упрёки, обиды и обвинения российского президента, обращённые уже ко всем подряд: к Западу, к большевикам, к Украине, к НАТО, к прошлому и будущему, я полностью потерял из виду именно "украинскую часть" его монолога.

     

    И с особенной ясностью понял, что двигало людьми в 1917 году.
    Что заставило их победить в Гражданскую. И во Вторую Мировую. И на Олимпийских играх. И на академических симпозиумах. И на Земле, и в космосе.
    Что смогло вызвать на их лицах солнечные улыбки, искренний смех, шутки и песни.
    И почему сегодня на улицах больше нет ни этих лиц, ни этих улыбок, и почему даже при ярком солнце день кажется тёмным и беспросветно унылым.

     

    Потому что Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город....

    Пропал Советский Союз – великая страна, как будто не существовала на свете.

40

Комментарии

197 комментариев
  • Антон Шаварихин
    Антон Шаварихин22 февраля 2022 г.-18+5
    Злобы и ненависти я как-то не заметил в речи гаранта,а вот презрение к украинским нацикам было много.Это надо было показать ещё в мае 14 года,но страх перед Западом заглушил разум гаранта.Слава Богу,что это случилось через восемь лет.
    • Boris Zotkin
      Boris Zotkin22 февраля 2022 г.-1+15
      Страх потерять всё награбленное в РФ и подельники ему этого не простят. Вот чего он боится.
      • Антон Шаварихин
        Антон Шаварихин22 февраля 2022 г.
        Да,страх диктовал все его действия в 14 - 15 годах,что есть-то есть.
  • V N
    V N22 февраля 2022 г.+2
    "Ох ты-ж мать твою до печёнок"
  • Zergen Totto
    Zergen Totto22 февраля 2022 г.+25
    Слушая гаранта, его обвинения в сторону большевиков, я больше смеялся, чем злился - такого бреда я не слышал давно. Презик высек себя сам, ибо что ему мешало исправить ошибки "прелаты большевиков", наладить ситуацию в самой Украине и во взаимоотношениях наших государств? В общем позорище очередное
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+2
      Смех смехом, но параноик во главе ядерной державы - это уже страшно. Я уже склонен считать, что он таки начнёт серьёзную войну на Украине, а это может кончиться плохо для всех.
  • Zergen Totto
    Zergen Totto22 февраля 2022 г.+1
    "проклятых" описка
  • Зима ...
    Зима ...22 февраля 2022 г.+16
    Шклота. Сам нагадил, сопли распустил. Виноваты все, кроме него. За это еще драть будут. Поделом тебе, старый невежда. Не лезь не в свои сани. (с)
  • Дима Томский
    Дима Томский22 февраля 2022 г.+13
    Послушать бы рассказ дедушки в деменции, о его карьере в отсутствии Союза, да с его то родословной...) Кем бы был шахматный гигант, таксистом, шестеркой у Леньки Усвяцова? Может быть и правда ему было бы лучше без вот этих вот проклятых большевиков, а? Человек был бы на своем месте!))
  • дмб дмб
    дмб дмб22 февраля 2022 г.+16
    Уважаемый Дуглас, поражаюсь Вашему мужеству. Я перестал слушать бред с момента дежурного обвинения Ленина. Ну плохо в школе Вовка учился, не знает, что отделяться щирые хохлы начали еще в марте 1917. Не в курсе он, что если бы Красная Армия не наваляла петлюрам и скоропадским, то и Россия могла оказаться размером с Московское княжество, а сам Вова жил бы в Финляндии. Впрочем для последней это было бы не катастрофично, чего не скажешь о России. Там бы он с его интеллектом был способным приказчиком в лавке.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 февраля 2022 г.+15
      Абсолютно верно! О Скорпадском и Петлюре я писал в пред. теме. Это не все знают. Но Путин, язви его, обязан знать! Он намеренно врёт, мерзавец!
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+2
        "Как понять, что Путин врёт? -- Он открывает рот." Путин врёт всегда, врёт везде, и получает от этого извращённое удовольствие. Он глумится над слушателями.
  • Марина  К.
    Марина К.22 февраля 2022 г.-15+6
    Прочитала 2 ваших статьи. Сделала вывод, что о тех советских людях, которых Вы вспоминаете и пыли не осталось. Есть в росии только лаптеногие "советские" имперцы климы чугункины, "офицеры"без чести и совести, нищеброды мечтающие отхватить чужие земли. Признание ОРДЛО взбесившимся фюрером путиным - это начало войны с Государством Украина. Вы все здесь одобряете фашизм, только уже не Германия нападает на Украину, а русский оголтелый оккупационный режим. Зачем вам Украина? С вашего молчаливого согласия вы имперцы хреновы сожгли Сибирь, Якутию, разорили до нитки Дальний Восток, Камчатку, Сахалин, Забойкалье. 08.08.08.затеяли войну с Грузией отжав кусок Абхазии превратили её в нищую несчастную республику
    • владимир кот
      владимир кот22 февраля 2022 г.-4+6
      . Есть в росии только лаптеногие "советские" имперцы климы чугункины, "офицеры"без чести и совести, нищеброды мечтающие отхватить чужие земли,, Это кто ротик открывает? Неужто свободная слобожанка, которой руководит ,,голубь мира,,. Надеюсь распилят ,,вольну краину,, , как Югославию.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-9+4
      Марина К. Да, одна надежда на марину К ,хз чем знаменитую , да на лёху навального с жуликом фургалом.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.-2+2
      Давно не заходили, Марина. :) Всё же вы преувеличиваете. Да, шовинизм в РФ расцвёл пышным цветом, благодаря чудовищной пропаганде. И это приведёт страну к катастрофе, непременно. Но далеко не все такие, как Клим, Наталия или Павел Артемьев.
  • yuri 54
    yuri 5422 февраля 2022 г.+19
    Злоба на всех вокруг, злоба за свои же не просто ошибки,а откровенную глупость, которую не скрыть даже перед холуями , злоба и попытка переложить свою глупость на других — вот основа и цель всего этого вчерашнего действа. ..... Но с другой стороны — даже хорошо, всё это говорит, что система начала пожирать саму себя.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 февраля 2022 г.+13
      //система начала пожирать саму себя// Именно! Очень рад, что и вы это заметили! И будьте там у себя поаккуратнее сейчас! Свои могут оказаться куда опаснее чужих.
      • yuri 54
        yuri 5422 февраля 2022 г.+9
        Да, я знаю, спасибо. Тут среди сообщений есть предупреждение, что телефонные разговоры и сообщения могут быть под контролем, в связи с угрозой диверсий. Понятно,конечно, каких "диверсий" То же самое ждёт и разные соц .сети. Короче — здравствуй ,Россия!
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+2
      Сколько - десятков? сотен тысяч? миллионов жизней она сожрёт, прежде чем сдохнет?
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-6+8
    А что он ещё мог сказать? Это как гнилое укроинство, нет ни истории, нет успехов. Родилось из грязи и тлена, не развило страну, не стало лучше, стало хуже. Поэтому надо свалить свои провалы на кого то. Вот потомки бандеры валят на осколив, старичёк К на СССР, который успешно проел за 30 лет, а нового нихера не создал. Совершенно понятно желание оправдаться. Ленин ,Сталин сумели решить проблемы в 100 раз серьёзней какой то сраной укроины, а этот нет, не может. Рассказывал, про то как выплатил все долги бывшего СССР, как содержал укрокагал на своей шее, А вот нахера он это делал? Неужели хоть на 2 шага вперёд не думают в этом кремле.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.+15
    Синдром предателя - явление хорошо известное, когда люди, совершившие недостойный поступок, на подсознательном уровне, пытаясь найти себе оправдание ищут вину в тех, кого предали, обокрали, и в более широком смысле - когда трусы начинают ненавидеть смелых, воры - честных, слабые - сильных.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-2+6
    Да и не Большевики растащили СССР по нац углам, это сделал втч ебн , которому отгрохано капище и сам харант таскает цветы. Как он служил в КГБ?
    • Boris Zotkin
      Boris Zotkin22 февраля 2022 г.-1+8
      Он там не служил. Он выслуживался.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+2
        Нет худшего тирана, чем холуй, случайно дорвавшийся до большой власти.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas23 февраля 2022 г.+1
          Абсолютно верно! Доказано историей.
  • Марина  К.
    Марина К.22 февраля 2022 г.-10+6
    Радуетесь до соплей "донбасснаш", теперь возьмёмся за Украину.Будете убивать украинский народ.вот так вот запросто. Обращение ЛДНР о признании и последующая официальная оккупация как с Крымом, как с Абхазией, Осетией под предлогом защиты граждан России - это ТОЧНАЯ калька с действиями гитлеровского Рейха в Судетах. Точка. Позор путинской российской армии захватчиков! Армия народа превратилась в армию наёмных убийц, пособников фашизма. НЕТ в россии офицеров, разменяли свою честь и совесть на услужливые исполнения безумца путина. Украина и украинцы я желаю вам победы, потому что народ и армия Украины будет защищать свою землю, свой дом, свои семьи от ВРАГА, и этот враг путинская российская "армия" и вы ватнолаптевые имперцы.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 февраля 2022 г.+7
      Марина!:-)Здравствуйте! Да вы в уме ли? Или меня записали в путиноиды?
      • Марина  К.
        Марина К.22 февраля 2022 г.-5+6
        Дуглас Вы в 2014 году одобряли захват всей Украины, зачем она вам лично? Вы даже не замечаете, что невольно, а может вольно Вы поддерживали путина в этом захвате. Почему Вы так и ваши сотоварищи по ветки так ненавидят Украину и её народ, что вы постоянно их дёргаете, пишите гнусные слова, обзываете весь народ., а это уровень скабеевой и кисилёва, значит вы вместе с ними. Ещё раз повторю РФ- ия оккупант, агрессор. Точка.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas22 февраля 2022 г.-2+12
          Да, 8 лет назад я одобрял и поддерживал любые силовые меры против украинского ультранационализма. С которым, кстати, насмерть боролись ещё в СССР. А сейчас я это не поддерживаю, потому что поезд ушёл. Та война закончилась. И Путин потерял право на месть. По его милости там погибли 13 000 человек.
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-8+3
            Douglas, хорошо, а сейчас что делать? Бандеры только крепнут. Если их не раздавили тогда, то почему не сейчас? Завтра они наделают ракет и будут херачить уже по Ростову. И это случиться, ведь фашизм безумен.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas22 февраля 2022 г.-1+6
              Потому что сейчас это акт агрессии. И за него пострадают все. Пострадают ни за что.
              • Клим Чугунов
                Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-8+2
                Douglas, Да, это зашквар, но нельзя останавливаться посреди перекрёстка, если уж мы выперлись на красный свет, надо двигаться и достичь результата, иначе не будет ни результата , вообще ничего не будет, смерть.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.+3
            При Хрушеве бандеровцев и им подобных освободили, реабилитировали, начали принимать в партию и расставлять на руководящие должности в партии и во власти на Западной Украине. Показательный пример - Кравчук (не сидел, правда, по малолетству).
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-9+6
          Марина К., говна поела чтоль?
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+1
          Да, Марина, многие из нас в то время переболели шовинизмом в острой форме, но человека разумного отличает способность осознавать свои ошибки и делать выводы. Так что будьте немного милосерднее. ;)
          • Марина  К.
            Марина К.23 февраля 2022 г.+1
            Здравствуйте Дмитрий! Вот зашла, думала хоть что-то изменилось у Дугласа в ветке. Но нет, всё также, захватить, оккупировать, оголтелый шовинизм в сторону народа Украины, собрать всех в "русский мир", потому что мы(росия) "интернационалисты". По мнению сидящих здесь в ветке с помощью захвата другого Государства с оружием с войной, они вернут "интернационализм" Одним словом "добрый такой фашизм". Здесь ни разу не писали о том, что путинский фашизм добрался уже до детей, перемалывая им жизни, меня волнует не "победа" в ОРДЛО, а судьба мальчика Никиты Уваорова - вот такие мальчики и есть будущее России.
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.-1+1
              Марина, приглядитесь: у Клима больше минусов, чем плюсов. И большинство здешних комментаторов не поддерживает действия свихнувшегося недофюрера.
              • Марина  К.
                Марина К.23 февраля 2022 г.+1
                Дмитрий, почему я пишу климы чугункины, потому что это и есть составляющая огромная часть малодушных, несопереживающих, им никто не по нраву, ждущие когда же "свалится ком с горы", Не видящие, что уже 21 век, век который на 180 градусов перевернувший мир и человечество. Для них слово "капитализм" застрял в мозгах 2-х вековой давности. Любая цивилизованная страна, будь то европейская, американская получает от "проклятого капитализма", столько социальных пакетов, прав, которые и не снятся нынешним россиянам. Я тому свидетель. Там, где несменяемая власть, это уже диктатура, это затягивание поясов, страх, принуждение к подчинению, и позорное "величие". климы чугункины своим презрением к людям, которые пытаются что-то сделать, - есть тормоз к переменам.
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.-1+1
              ...да, террор против детей и у меня вызывает лютую ненависть. Новое, думающее, неравнодушное поколение - естественные враги этих тварей. Кстати, обратите внимание, как они использовали женщин, детей и стариков для своей массовки - "эвакуации".
              • Марина  К.
                Марина К.23 февраля 2022 г.+2
                Дмитрий. Согласна с вами. И потом, Вы же читали мои статьи на Конте, я раз за разом писала, что будущее России, только за нашими детьми и внуками, НО НЕ ЗА НАМИ. Мы просрали всё, что нам оставили наши отцы и деды. Мы оставляем нашим детям разрушенную, вызженную пустыню, преступные скрепы, и как идею -война со всеми. Мы обделили наших детей счастьем, радостью, возможностью учиться и только раз за разом вспоминаем, как мы были счастливы. А то, что дети наши уже сидят в тюрьмах, аресты за арестами, пытки - мы молчим . Наше послевоенное поколение- преступники к будущему поколению.
    • Boris Zotkin
      Boris Zotkin22 февраля 2022 г.+11
      Марина, зря вы так лихо смешиваете простых людей с фашистами. Вам знакома пословица, "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат.". То то и оно. Англичане рады тому, чтобы родственные люди что в Украине, что в России будут убивать друг друга. В Донецкой и Луганской области ещё живут мои родственники, в Одессе живёт мой брат. Как я могу желать гибели Украине !!!. Да и правители Украины такие же кровопийцы для своего народа, как и в РФ. Такие же паны, которые натравливают своих "холопов" друг на друга.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.-1+2
        Иноккентий, у нынешней Украины есть важное отличие: украинцы выбирают свою власть. Да, буржуазные выборы несовершенны, да, там тоже много уродов в "политикуме", но такая ситуация на порядок перспективнее российской политической деспотии и чиновного холуйства. Поэтому Украина, если дать ей возможность, будет развиваться, а Россия - деградировать. И Путин не может допустить такого наглядного примера. Потому же был показательно раздавлен Грудинин со своей "территорией социального оптимизма".
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.
          Дмитрий Тим! Ваше утверждение противоречит политэкономии, самой сути буржуазного государства, направлено на создание ложной цели, то есть является демагогией.
          • Ехидный  Douglas
            Ехидный Douglas23 февраля 2022 г.+1
            Причём тут политэкономия? Дмитрий совершенно прав!
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.
              Политэкономия описывает в т.ч. суть государства с рыночной экономикой, суть буржуазных выборов, как инструмента обеспечения власти собственников с созданием видимости участия народа и т.д.
              • Ехидный  Douglas
                Ехидный Douglas23 февраля 2022 г.+1
                Это, извините, гнилая демагогия. Где вы изучали политэкономию? В каком ВУЗе?
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.
                  Я не поленился прочитать труды классиков политэкономии - основателей теории рыночной экономики и принципов основания и устройства государства с рыночной экономикой. Чего и Вам желаю, может быть перестанете городить чушь.
                  • Ехидный  Douglas
                    Ехидный Douglas23 февраля 2022 г.+1
                    Вы, извините, неграмотны, как любой самоучка. И это не первая глупость, которую вы пишите. Я вам уже говорил об этпом, если помните. И ваши советы приберегите для супруги, если она у вас есть. А мне они не нужны, меня учили экономике и политэкономике доктора наук.
                    • Олег Дмитриев
                      Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.
                      Я сумел понять, что то, чему меня учиили доктора и кандидаты под видом "политэкомии", ей не являлось, а Вы нет. Советов я никому не даю, умный сам сделает выводы, а дурак будет упрямствовать, продолжать делать необоснованные утверждения и переходить на личности.
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.
                  Невежество в вопросах политэкономии, которую перестали изучать в СССР после смерти ИВС, (а сейчас и во всём мире, за исключением ВУЗов для элиты) сыграло злую шутку с народом СССР. Когда знакомился с трудами классиков, вспоминал как морочили головы людям Хакамада и другие либералы, выдергивая из контекста и приводя неполностью цитаты из Локка, Смита, Хайека и других, что придавало им прямо противоположный смысл.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.
            В том-то и проблема политэкономии, что она оперирует макроблоками, вроде пресловутых классов, и игнорирует нюансы. А главное - рассматривает человека, вслед за Адамом Смитом, как рационального Homo Economicus. А человек - иррационален, а масса подчиняется законам социальной психологии, и может даже рассматриваться как термодинамическая система.
  • Марина  К.
    Марина К.22 февраля 2022 г.-8+6
    Можете не стараться писать комменты, отвечать не буду, мне противно общаться с путинцами, коими вы все стали, мечтая о захвате чужих территорий. НИКТО и НИКОГДА не вернётся в фашистскую росию, в виде СССР-2. Росию ненавидят и презирают и правильно делают росия это заслужила
    • владимир кот
      владимир кот22 февраля 2022 г.-3+6
      НИКТО и НИКОГДА не вернётся в фашистскую росию, в виде СССР-2. ,, Вас ждут на трассах Европы(если вы конечно еще не вышли в тираж). А вот территории, которые СССР передал когда УССР, видно придется передать.
      • Антон Шаварихин
        Антон Шаварихин22 февраля 2022 г.-1+2
        территории, которые СССР передал когда УССР, видно придется передать...это правнучку предателей из УНА-УНСО больше всего и бесит, как бесит тутошних холуёв Куева.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.-1+2
        Кому? Путинской банде уродов, довёдших свою страну до нищету и разрухи - на всей территории, исключая несколько крупных городов?
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin22 февраля 2022 г.-1+5
    Дети в большинстве своём воспитанники своих родителей, потом "улицы" (общества). Судя по речам и поступкам путина, можно понять, что и родители ненавидели ту страну, в которой жили. Да и дворовое сообщество было соответствующим (пацанским). Понятно откуда растут ноги и голова обиженного на весь мир пацана. Эти всегда бывают мстителными и злобными. А уж когда им власть попадают в руки, то тут сплошное пацанство. Государственным деятелем невозможно назвать того, кто губит своё (ли?) государство.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.+4
      Неоднократно проскакивала информация, говорящая о том, что многие пришедшие к власти (или таких отобрали?) в конце 80-х - начале 90-х гг - потомки власовцев, кулаков, белогвардейцев и т.д.
  • Алексей Алексеев
    Алексей Алексеев22 февраля 2022 г.+2
    Оо-о, как тут у некоторых всё запущено.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.+6
    Если дело не в идеологии, то тогда в чём? Именно благодаря идеологии людей в СССР с детстаа воспитывали в духе честности, нестяжательства, взаимопомощи, тудолюбия, самоотверженности ради общего дела, коллективизма, равенства, веры в прекрасное будущее человечества. И именно идеология индивидуализма, превосходства богатых над бедными (богатый - значит умный, трудолюбивый, благочестивый, бедный - быдло) провозгласившая девиз "обогощайся, кто как может", приводит к стяжательству, бессовестности, равнодушию к несчастьям других, ненависти и зависти, разделяет людей и убивает веру в будущее у большинства.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+1
      Олег, это не идеология, это мораль. :) И, кстати, именно в позднесоветское время мораль начала разлагаться, деградировать. А идеология превратилась в мёртвую догму, в которую никто не верил, но повторял, как ритуальные заклинания.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.
        Идеология формирует мораль. Разложение началось не само по себе, а вызвано сменой идеологии с коммунистической на капиталлистическую. А замена эта начала происходить не позже чем с 1962 года, а может быть и раньше, помню рассказы родственников о том, как во второйполовине 50-х начались замены руководителей предприятий - на места честных и сознательных начали приходть бесчестные и вороватые.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.
          Я считаю, что наоборот, идеологии (и религии) паразитируют на моральных и нравственных нормах, выработанных социальной эволюцией. Да, коммунистическая идеология была прогрессивной, но слишком абстрактной и утопической, она не опиралась на настоящую науку, например, социальную психологию, и на свободную борьбу идей. Поэтому и разложилась.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.
            Яйцо разбилось не потому, что по нему молотком стучали, а потому, что скорлупа неправильнай?
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.
        Дополню. Ещё в середине 20-х годов XX века идеологи ультралиберализма в своих трудах писали о необходимости разрушения под чужими флагами морали, нравственности, семьи, наций (создание "плавильного котла наций" и в результате одной "коричневой" расы на планете), сокращения населения, гомосексуализма и других половых .извращений и многого другого. И всё это для установления абсолютного господства на планете избранной группы путём превращения всех остальных людей в "служебных скотов".
  • Николай Мишин
    Николай Мишин22 февраля 2022 г.-1+10
    Наверное Россия совершила что-то очень плохое ( я думаю, что за развал Союза) если Господь допустил к власти такое гнусное ничтожество.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 февраля 2022 г.+9
      Здорово, пропащий! Не Россия, а народ сейчас будет страдать за своё равнодушие и за своё копеечное стяжательство. И пострадает всласть! Пока не поймёт.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+2
        Главное - за свою покорность и долготерпение. Те же французы не менее "стяжательны", но могут массово выйти на протест, если у них собираются отобрать несколько франков. А русские позволяют власти доходить до полного беспредела.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский22 февраля 2022 г.+8
    эта его "речь", это самопроизвольное признание в своей никчемности, признание в том тупике, в котором по его вине оказалась целая страна, и в тупике в котором оказался он сам, безвыходном тупике, он чувствует это всей своей трусливой сущностью, что дальше ничего просто нет, на признании ЛДНР закончилась вся его так называемая внешняя экспансия, и он это знает, был он царем горы под названием РФ, а стал хреном с бугра под названием эрефия, ему это ясно дали понять, вот поэтому он такой злой на всех, абсолютно и без исключения, тьма окутала его разум, и будет не удивительно вдруг тронься он рассудком, ежели уже не тронулся
  • Марина  К.
    Марина К.22 февраля 2022 г.-5+2
    Дугласу. Вы Дуглас и ваши сотоварищи радуетесь "донбаснаш", А Вы подумали о том, что территория Украины, Вы Дуглас и ваши сотоварищи, не подумали о том, что огромный регион Дальнего Востока, практически оголён. перегнав всё железо с Дальнего Востока, оставив только одну!в/ч возле Хабаровска, оголили Дальний Восток. Китай и Япония радостно потирают руки, заходи свободно в территориальные земли российские и делай что хочешь, без всякой войны. Путин практически сдаёт дальневосточный регион от Курилл до Якутии.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 февраля 2022 г.+7
      Я всегда думаю о ДВ. И вас вспоминаю, кстати сказать! Вы правы здесь. И не один ДВ, а вся страна сейчас в таком положении. Всё начало сыпаться.
      • Марина  К.
        Марина К.22 февраля 2022 г.-5+7
        Не началось сыпаться, началась эйфория радостная очередных "побед", рейтинг вырастет вновь, все недовольства смоет кровь украинского народа. климы чугункины и домбаснашисты проглотят очередной крючок на удочке путина и будут терпеливо опять ворчать здесь у вас на ветке. Не будет ничего сыпаться. Те кто что-то мог сделать либо в тюрьмах, либо убиты, либо покинули росию.
  • Марина  К.
    Марина К.22 февраля 2022 г.-3+7
    Дуглас, можете уговаривать своих сотоварищей, но ультранационализм в росии по самую крышку и сверху прикрыт фашизмом. ваше дело до чужой страны, какое ваше дело как там живут люди? Это их страна и они разберутся сами. что и как им делать и жить. Что вас всех постоянно интересует подглядывать, изголятся, ёрничать. Вы так много пишите о советском времени, не замечая того, что сами и учавствуете в ультранационализме, слепили из себя этаких имперцев захватчиков
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 февраля 2022 г.+10
      Опомнитесь, Марина! Советское время - наше общее время для всех! Для Украины в том числе. Там и сейчас не мало тех, кто скорбит о прошлом. Это не национализм, а интернационализм. В чистом виде!
      • Марина  К.
        Марина К.22 февраля 2022 г.-3+6
        Дугласу. Ушло советское время , со слезами на глазах, побитая новыми климами чугункинами и нищими и голодными, злобными и ненавистными весь мир имперцами. Да же здесь на ветке это ясно видно - ваши сотоварищи всех ненавидят, ненавидят правду, им хочется убивать и истезать не согласных с их мнением. Дуглас ваша ветка комментирующих превратилась в ветку злобных, недальновидных, орущих, фантанирующих желчью людей. СССР-2 не будет, а вот Сирия-2 уже есть.Украинцы держитесь, я на вашей стороне, фашизм российский не пройдёт.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-8+2
          Марина К.6 Марину несёт, поела несвежего. Мысли путаются и осталась в голове лишь ненасисть к старику К. Ненависть ко всем, кто не воет в унисон наваллллльный, фуррррррргалллл... Даёшь отмену всех Революций , ВЕДЬ МОГУТ ПОСТРАДАТЬ ЧЕЛОВЕКИИ........ Тфу.
      • Марина  К.
        Марина К.22 февраля 2022 г.-5+4
        Дугласу. Не смешите - "интернационализм". О каком "интернационализме" можно говорить в отдельно взятой стране РФии, где все друг друга молча ненавидят, где молча и покорно принимают всё гавно от власти и хлебают его ложкой причмокивая. В РФ-ии, даже под угрозой войны, никто и никогда не вернётся. РФ-ия это территория зла.
      • Марина  К.
        Марина К.22 февраля 2022 г.-2+4
        Дугласу и всем кто меня поддерживает . В Хабаровске люди выходят в одиночные пикеты с лозунгами - "Нет войне с Украиной" и "Донбасс - это Украина" https://youtu.be/h7QeYL5t9b4
        • Андрей Быков
          Андрей Быков22 февраля 2022 г.-2+2
          А у нас ЛЮДИ, игрушки и одежду с питанием несут в места эвакуации для детей .
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.-1+9
    По поводу зависти к обладателям "фирмы" и блеклости отечественной продукции. Заканчивал школу в середине 70-х, причем школу, в некотором смысле, элитную (специализированную, не ин-яз). В классах было по 1-2 человека падких на заграничное, остальным это бвло по барабану, никакой зависти и в помине не было. Сейчас, иногда бросив взгляд на прохожих аокруг (в Питере, - не самый бедный город), ловлю себя на мысли, что в Ленинграде увидеть людей в такой убогой одежде было просто невозможно. Может быть просто каждый вращался в обществе себе подобных?
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-2+4
      Олег Дмитриев, в школе вообще все ходили в одинаковой форме, и она была весьма нормальная, не хуже джинсы.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.
        А Вы что, общались с однокласниками и сверстниками только в школе в учебное время?
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-3+5
          После школы было насрать у кого какие шмотки. Да, если у кого то появлялся фирмовый адик, ко это вызывало, не чуство зависти, а эмоцию, класс и всё. Как от просмотра собаки, кота или ещё какого ништяка, но зависти не было. Да и купить штаны можно было тупо упросив мать и поехав на тучу, всяв 100 р и 2000 что лежали дома, но вот нафиг не надо было.
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой22 февраля 2022 г.-3+9
    Презрение и ненависть к Украине и украинцам, да и вообще ко всем нерусским, безусловно и парадоксальным образом присутствует как в речи президента, так и в текстах его ярых противников. Это -наш великорусский шовинизм. В этом Марина К. права. Однако есть и обратная сторона: ненависть к русским и всему русскому, и это явление не менее разрушительно.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-8+5
      Да нет ни каких укроицов, от сырости они чтоль завелись, или от копателей Чёрного моря? Русские это, русские люди с говном в башке. А говно им вкладывают капиталисты, чтоб грабить их сподручнее было разжигая дрянь.
      • Игорь Бочковой
        Игорь Бочковой22 февраля 2022 г.-1
        Есть - нет. Бессмысленный спор ни о чем...
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов22 февраля 2022 г.
          Херасебе бессмысленный разговор.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-4+1
          На этом и строиться конфликт, на самости , да укроинстве.
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой22 февраля 2022 г.-2+4
    О признании республик. Возможно это - наименее кровавый вариант решения украинской проблемы. Думаю, даже украинское руководство вздохнуло с облегчением (не все, конечно, но трезвомыслящие). Вопрос на засыпку: зачем Украине войско в 60000 бойцов на границе с ЛДНР? Разве это могло закончиться миром? Думаю - нет. А сейчас по крайней мере есть надежда на то, что десятки тысяч обреченных останутся живы.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-4+3
      Это не решение к сожалению. Это надо было сделать в 14 и не в виде ошмётков, а как минимум в виде большой Новороссии, и этой бы проблемы не было, Если уж говорить, что надо было делать, так это 20 лет назад формировать политсилы, формировать общественное мнение, а не плодить кормить еврейский кагал откармливая его на газу зачем то. И тогда объединить укр и рф можно было простым референдумом при полной поддержке населением с обеих сторон.Все теперешние действия, лишь последствия запущенной гангрены сговора трёх ебна и ещё двух.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.-1+3
        Лучше поздно, чем никогда. Лучше что-то, чем ничего. Какие варианты сами предлагаете?
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-1+1
          Олег Дмитриев, дождаться надо было наступления и ликвидировать укроинство совсем. Это полумера, но лучше это, чем ничего в виде минск-иудска.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.-1+1
            Почти 8 лет ждали, сколько ещё нужно? Сами говорили, что нужно было решать вопрос значительно раньше, а теперь, ещё подождать?
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-2+1
              Олег Дмитриев, Ну, раз сразу ума не хватило, и 8 лет ждали, то можно было ещё подождать, ну да так, значит так. По хорошему, надо было поставить ультиматум, или выполнение минских , срок такой то или признание республик.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.
      Игорь, это не конец.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-2+8
    Поздравляю россиян с переименованием РФ в КНДР 2.0 с соответствующими международными "ништяками", а Донбасс (ЛДНР) с включением вас в состав КНДР 2.0. Пу Тен Ин, в скором времени, обеспечит вам и свои "ништяки"...
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-5+1
      Алексей, Это не случиться, ну да поживём-увидим. Ибо не Корея. Как грабить тогда 1/6 часть суши.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-1+11
        Клим, же живем и видим. Путинизм - это когда погнался за Португалией, а догнал КНДР. "Всю жизнь овца волков боялась, а съел её пастух..." (грузинская поговорка). "Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-4
          Алексей, тем быстрее, вы же сами знаете. И это хорошо.
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.+5
            Хотелось бы малой кровью, но видимо такие вещи в России не возможны.
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-4+1
              Алексей, Есть идиоты вроде марины к с верой в бескровную Революцию и россказни платошкина. Светлы путь лёхи навального.
              • Алексей Сдвижков
                Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-1+10
                Клим, всех тех, кто, в той или иной степени, "шатает" режим, я причисляю не к идиотам, а к союзникам, и так, в свое время делал В.И.Л. А вот тех, кто поддерживает режим, объясняя это сиюминутной выгодой, я отношу к антимарксистам и антиленинцам. Зюганов - тому ярчайший пример.
                • Клим Чугунов
                  Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-5+1
                  Алексей , всё так. Тут одни идиоты решили, что кто то поддерживает старика К, Не различают поддержку признания, а это положительный шаг, с поддержкой режима. И Поддерживая шатателей, надо понимать всю сущность самих шатателей, а то одни шататели мычат щас, что мы не за то скакали на майдане. Вот когда мозгов нет совсем, прибивает таких шатателей безмозглых падающая стенка, а те, что с мозгами отскочить успевают и пользуються плодами..
                  • Алексей Сдвижков
                    Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.+4
                    Клим, дык и я, как и Вы, понимаю их сущность. Есть хорошая русская поговорка: "Кто нам мешает, тот нам и поможет". И "Враг моего врага - мой друг" - это древняя пословица что предполагает тоже самое, что две стороны могут или должны работать вместе против общего врага.
                    • Клим Чугунов
                      Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-3+2
                      Алексей, так оно. Не надо быть таранам, пусть инструментом будут они, а не мы. Надо понимать, что будет при лёхе навальном и прочих там.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.-4+4
      Алексей, а что Вы знаете о КНДР? Там, между прочим, границу сделали неприступной со стороны Южной К,ореи, чтобы от туда в КНДР люди не бежали, а не наоборот.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-2+4
        Олег, и правильно, что отгородились от "обезьяны с ядерной гранатой", который превратил свой корейский народ в полуголодных, бесправных, зомбированных личных рабов.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.-3+3
          Зачем Вы оскорбляете тех, о ком малейшего представления не имеете? Или Вы верите оголтелой прпаганде? Крупицы сведений, преодолевающие информационную блокаду, свидетельствуют о том, что всё это - ложь чистой воды. Мне было бы стыдно.
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.+1
            Олег, "верю", что в КНДР все живут как при коммунизме. Лишь один Ким Чен Ын, как Сталин имеет пару шинелей и сапог, питается сухарями, в отличии от любого жителя, обжирающегося лангустами и шампанским. Вы что, держите меня за идиота, прозомбированного идеями Чучхе?
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.-1
              Если Выши убеждения основываются на вере, вопросов не имею. Я привык руководствоваться фактами и логикой.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.
            Олег, посмотрите, например, этот ролик: https://youtu.be/FQ_E4_mAb8c Беседуют Кагарлицкий и Сахнин, левые товарищи. Сахнин лично побывал в СК и делится впечатлениями.
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.
              Кагарлицкий и Сахнин? Верю! Это те, про кого ИВС говорил: пойдёшь налево - придёщь направо, пойдёшь направо - придёшь налево. И в США сейчас у власти "левые", основатель движения которых в свое время говорил, что всё они выросли из троцкистской фракции первого бесплатного колледжа.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.
                Ну, я уже понял ход ваших мыслей. Даже немного жаль вас: вы сами надеваете на глаза шоры, думая, что это очки. ;)
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.-2+4
          Не берусь судить о нынешней КНДР в связи с отсутствием информации, но история создания и становления этой страны, то, что в условиях почти полной изоляции северокорейцы смогли создать ядерное оружие, запустить спутник вызывает уважение. Да и смартфоны они делают сами, а не заказывают в Китае. И ссылки на помощь КНР малоубедительны - там исторически сложные отношения. Допускаю возможность того, что жители КНДР чувствуют себя гораздо более свободными, чем жители РФ, хотя утверждать, конечно, не могу. Может быть и не так.
    • Марина  К.
      Марина К.22 февраля 2022 г.-3+6
      Алексею Движкову. В РФии есть только одно лицо, кто принимает свои же решения, не слушая никого. Вчера на весь мир показали презренную ухмылку и взгляд людоеда(путина) на позор Главы внешней разведки Нарышкина, как он сдаёт кал на анализ в прямом эфире, причём не снимая штанов. Это было так стыдно мне смотреть. И я ещё раз повторю, что идея захвата/принуждения республик относящихся к территории Украины, это личная идея путина скопированная у гитлера под предлогом защиты граждан России - это ТОЧНАЯ калька с действиями гитлеровского Рейха в Судетах.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-1+9
        Марина, я смотрел все это шоу Путина. Это еще одно подтверждение того, как типичный трус и подонок свою ответственность за происходящее, в очередной раз, пытался возложить на свою придворную челядь. И трусливая челядь, прекрасно понимая, что их ждет новый, неминуемый Нюрнбергский процесс, все равно поддерживала фюрера.
        • Марина  К.
          Марина К.22 февраля 2022 г.-3+5
          Алексею Сдвижкову. Это была воровская бандитская сходка, где пахан замазал всех кровью, чтоб не отвертеться никому. Смешав в гавне Ленина и Сталина, что ответил на этот спич, главный "коммунист" страны? Вы слышали хоть один протест в сми. думе, "партии коммунистов"? Вот так и дальше жить будут. Сирия-2(война в Украине) будет требовать крови и живого мяса, мужчин, кто может самостоятельно передвигаться, всех в окопы. Женщин, детей, стариков оставят на многомиллионную полицейско-псовую охрану. Вот и весь режим, который наступил в РФии. Войска уже в Украине, на территории РФ праздник "торжества" путин снова всех переиграл. Рейтинг взлетит - всё пойдёт своим чередом.30 лет терпели ещё столько же потерпим. Русские очень хотели войны, хотели повторить! Получайте
      • Виктор Старков
        Виктор Старков23 февраля 2022 г.-1
        Марина К.! Плохо, когда ненависть застилает глаза и мешает мыслить адекватно. В чем проблема Украины. В том, что «украинство» создавалось как антирусский проект и в ином качестве оно существовать не может. Что мешает Украине объявить о своем миролюбивом и нейтральном статусе? Что мешает признать русский язык в качестве второго государственного? В Финляндии шведов всего 4% , а шведский является вторым государственным и никаких межнациональных проблем нет. В Украине проблема в том, что русскому говорят – нет ты не русский, ты украинец и говорить должен на мове и ненавидеть москалей. Не согласен? Тогда чемодан, вокзал, Россия! Опять не согласен? Тогда ты исчезнешь, как индеец в Америке.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+2
          Плохо, когда ненависть застилает глаза, да. Но гораздо хуже, когда ненависти, протеста, желания отстоять своё достоинство, правду, справедливость - нет вовсе. А есть только "моя хата с краю", "лишь бы не было войны", "ну пока же не голодаем".
          • Виктор Старков
            Виктор Старков23 февраля 2022 г.-2
            Дмитрий Тим! Я уже обращал ваше внимание, что не надо путать божий дар с яичницей! А вы все туда же.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.-3+2
    Лучше поздно, чем никогда. Лучше что-то, чем ничего. Какие варианты сами предлагаете?
    • Андрей Быков
      Андрей Быков22 февраля 2022 г.-3
      Варианты? Их много: "Синица в руках лучше, чем журавль в небе","Рыба в реке — не в руке", "Ближняя соломка лучше дальнего сенца", "Теряем верное, добиваясь неверного". А зачем вам?
  • yuri 54
    yuri 5422 февраля 2022 г.-1+9
    Нам тут вчерашним высочайшим указом велено всем радоваться ,объявить и закрепить этот день как праздник, и ждать ещё бОльшего праздника(как в Крыму) Странно, что всё это сочетается с эвакуацией тысяч людей, предвоенным психозом и анонсированными вчера перебоями в подаче злектгичества, воды и газа , не говоря уж об отключении моб.связи и интернета. Не знаю ,что там будет дальше, но вряд ли это похоже на праздник.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-6+2
      Ну, выбор то есть, можно в украину поехать. Там наверно, вас встретят с цветами и с красными шароварами. На мой взгляд для жителей ошмётков это лучше, чем если бы старик К проигнорировал проблему, как он это делал всегда.
      • yuri 54
        yuri 5422 февраля 2022 г.-2+7
        Полагаю, что вскоре,а может и уже, путь на укру будет для всех здесь живущих закрыт надолго. А там у половины здешних есть родные, дети и другие дела. Ведь признание РФией по существу не меняет ничего, кроме официального юридического закрепления того, что и так было фактически со стороны РФ. Просто раньше были "ихтамнеты", а ныне — "мытутесть" . ... Да, там чё-то говорилось в договоре про помощь в восстановлении промышленного потенциала в ЛДНР... ну да, конечно, у себя в России уже всё восстановили, , теперь возьмёмся за Донбасс . Чувствую, что от того немногого, что ещё есть, останутся рожки да ножки!
        • владимир кот
          владимир кот22 февраля 2022 г.-3+4
          . А там у половины здешних есть родные, дети и другие дела. ,, Признайтесь честно, вы ждали бандеровцев? Вот приедут бтр укронациков и ,,освободят,, вас. Только не надо ,,мы сами по себе,, , в этом мире, так не бывает. Я бы сказал, странный вы, годами убивают ваших друзей, соседей, а у вас положительный настрой, насчет той власти.
          • yuri 54
            yuri 5422 февраля 2022 г.+3
            В чем вы увидели положительный настрой к укровласти, конкретно,пожалуйста?
            • владимир кот
              владимир кот22 февраля 2022 г.-3+1
              В чем вы увидели положительный настрой к укровласти, конкретно,пожалуйста?,, Не вопрос, вы множества раз писали, как в России плохо, но при этом не разу не упомянули, как на Украине ,?хорошо,,. Постоянно твердите, об имперском мышлении, забывая, что без этого мышления, России не будет.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.-1+1
            Вообще-то, Владимир, годами убивают жителей ЛДНР тамошние марионеточные оккупационные режимы. Закона там нет, только бандитский произвол. И такая ситуация создавалась Путиным намеренно, чтобы впихнуть потом эти "полубандитские анклавы" (цитата из Суркова) в Украину для её дестабилизации. А вот про "зверства бендеровцев" на самой Украине как-то давно не слышно. И большинство тамошних русскоязычных предпочитают украинскую власть (пусть очень несовершенную) путинской деспотии.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-4+2
          yuri 54, Стрелять перестанут и это хорошо уже. Если раньше вас пытались всунуть в укроину, а той вы, как люди не нужны, ибо унтерменши, об это вам не раз заявляли бандеры, то сейчас ситуация изменилась. Хуже то вам не будет без обстрелов, да и промышленность вашу сырьевую не разорят, коль она при шароварах не подохла.
          • yuri 54
            yuri 5422 февраля 2022 г.-4+11
            А кто сказал, что обстрелы прекратятся? Или укры тоже признают, и успокоятся? Нет, будут так же постреливать , только уже по законно ,согласно договора, находящимся здесь рос.военным. Это же не миротворцы, под эгидой СБ ООН! Вот в Южной Осетии были миротворцы, и действия Москвы там были вполне оправданы, а здесь, если рос.армия начнёт душить укров — агрессия. А хуже всего, что такими действиями старик К. только усиливает антирусские настроения даже у тех украинцев, что до сих пор относились если не совсем дружественно, то вполне лояльно к России. А таких там достаточно, уверяю вас. Такими методами старикК. ещё больше, если не навсегда потеряет соседа, но приобретёт самого большого врага, уже приобрёл .
            • Алексей Сдвижков
              Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-2+10
              Привет! Юрий, согласен полностью. А функцию - отдуваться, за все происходящее, Вова возложил, как обычно на жителей. Помните: Путин: "Наши войска станут ПОЗАДИ женщин и детей...".
              • Boris Zotkin
                Boris Zotkin22 февраля 2022 г.-1+4
                Это бычный подлый приём фашистов. Я никогда не забуду кто это сказал.
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-4+2
              Юра, а нахрена по вашему это всё затеяно? Можно было и сделать вид, что ничего не происходит. Если они влезли в это укроинское дерьмо с последствиями и сам старик К вещал о подарках Ленина, Сталина, Хрущёва, и полной декоммунизации с возвратом подарков? зАЧЕМ И КОМУ ОН ЭТО ГОВОРИЛ?
              • yuri 54
                yuri 5422 февраля 2022 г.+9
                Ну как зачем? Вы не заметити,Иваныч, какое наполненное злобой и даже какой-то безысходностью было его лицо? Как будто он попал в такое положение, что из всего плохого вынужден что-то выбрать, а отказаться выбирать уже поздно. Значит нужно так запудрить мозги всем, чтобы никто и не вспомнил о его словах и действиях восьмилетней давности,которые и привели к нынешней ситуации. А ещё лучше, чтобы обратить её в подобие крымского триумфа. Хотя, по-моему, это уже не сильно действует, кроме как на истинных путриотов. Поэтому и попёр на сто с лишним лет назад, искажая и смысл, и действия историчеких лиц прошлого, оставив лишь себе заботу и помощь неблагодарному соседу
              • yuri 54
                yuri 5422 февраля 2022 г.+5
                Если короче, то вчерашнее признание— это признание его собственного поражения в 14-м году. Поражение его недальновидной и трусливой политики!
    • Игорь Бочковой
      Игорь Бочковой22 февраля 2022 г.-3+4
      По крайней мере, если все пойдет по плану, вам больше не нужно будет опасаться 60-ти тысяч вооруженных до зубов укронационалистов, готовых ворваться в ваши дома по трупам ваших соотечественников.
    • Андрей Быков
      Андрей Быков22 февраля 2022 г.-6+3
      У хороших людей в Луганске,массово,вчера действительно был праздник. И то,что он запоздалый не отменяет,что он наступил.
    • Зря спешил
      Зря спешил22 февраля 2022 г.-2+6
      Чувствуется, что вы не в РФ живете. Тут у нас сказали - праздник, радуйтесь! И мы "радуемся". Вы еще не привыкли.
      • Андрей Быков
        Андрей Быков22 февраля 2022 г.-3+1
        А причем здесь РФ? Речь про Луганск и Донецк,если вы не все почему то прочитали.))
        • Зря спешил
          Зря спешил23 февраля 2022 г.-1+3
          У вас еще и с логикой проблемы?
          • Андрей Быков
            Андрей Быков23 февраля 2022 г.-1
            Проблемы у вас не только с логикой,по всей видимости,но и в ощущении реальности.Деменции или что там иное, поможет определится опытный психиатр.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas23 февраля 2022 г.
              Андрей, я не возражаю, когда вы отстаиваете свою точку зрения. Даже если вы это делаете комически смешно. Но если вы будете хамить людям, я запрещу вам писать в моих темах. Надеюсь, бы меня поняли.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+1
      Юрий, а вы сами не думаете... эвакуироваться? Ваши места уже становятся территорией катастрофы.
      • yuri 54
        yuri 5423 февраля 2022 г.+1
        Дмитрий,трудно понять к кому вопрос, но полагаю, что ко мне. Отвечаю— нет , я н куда не буду уезжать, так же, как и в14-м. На месте всегда лучше понимаешь суть происходящего , а без понимания тебя можно легко обмануть.
  • Сектор Сектор
    Сектор Сектор22 февраля 2022 г.-1+5
    Красное солнце сгорает дотла, День догорает с ним. На пылающий город падает тень. ...Красное Солнце у Цоя это СССР, пришедший за ним капитализм- тень и тьма...
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-1+6
    "Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" - парафраза цитаты Хьюи Лонга, ошибочно приписываемый Черчиллю. Это я к тому, что Путин повторяет путь Гитлера, а путинская Россия, как под кальку, копирует путь гитлеровской Германии. Надеюсь, что и финал "бункерного" москвича будет аналогичным Алоисовичу в фюрербункере в саду рейхсканцелярии...
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов22 февраля 2022 г.-4+3
      Алексей, нет, нет у старика К человеконенависнеческих риторик . В этом отличие. Не говорит он убить всех в шароварах. Обычный капитализм с борьбой локтями за место под солнцем.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-1+9
    Марина, я смотрел все это шоу Путина. Это еще одно подтверждение того, как типичный трус и подонок свою ответственность за происходящее, в очередной раз, пытался возложить на свою придворную челядь. И трусливая челядь, прекрасно понимая, что их ждет новый, неминуемый Нюрнбергский процесс, все равно поддерживала фюрера.
    • Антон Шаварихин
      Антон Шаварихин22 февраля 2022 г.-3
      Пора тебе уходить в подполье и организовать движение 'Зауральцы против"!
      • Андрей Быков
        Андрей Быков22 февраля 2022 г.-3+4
        Их любимые украинские фашисты несогласных избивая советовали: "Чемодан.Вокзал.Россия".
  • Андрей Быков
    Андрей Быков22 февраля 2022 г.-3+1
    А вообще конечно плохо,что нет настоящего грамотного анализа событий под Дугласовскими статьями.Я с ними хоть и не всегда согласен,но зерна событий всегда там есть. В частности,ни здесь (вечно некогда из за тырана),ни по многим (но не всем) площадкам интернет общения, массово не появляется стопроцентно важный вопрос, напрямую вытекающий из признания Россией республик.Остается еще один очень интересный момент,который может сыграть отрицательную роль.
  • Андрей Быков
    Андрей Быков22 февраля 2022 г.-3+1
    А еще конечно приятно,что сбылось (и продолжает сбываться ) ВСЕ,что я предугадывал с июня прошлого года и не сбылось то (и не сбудется),чем постоянно грезили оппоненты.
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский22 февраля 2022 г.-2+6
      а что сбылось то? признание ЛДНР? ну и что дальше? ваш кумир, каким бы отмороженным он не хотел казаться на людях, в силу патологической трусости никогда не пойдет на большую войну, кстати о которой вы грезите, с Украиной (читай со всем западом) по двум причинам, ему просто не кем н не чем воевать, а похерить все усилия восьмилетнего военного шантажа прзнанем ЛДНР на это нужен особый "талант" в таких случаях говорят гора родила мышь, а вданном случае даже не мышь а просто пшик, почитайте на Знаке, краткий анализ Иноземцева, еслии вас не устраивает Дуглас, там все коротко и ясно, и ничего хорошего, для нас
      • Андрей Быков
        Андрей Быков22 февраля 2022 г.-5+1
        ЛДНР это только промежуточная точка, не только территориально конечно,но и по вопросам появления самостоятельности в иных точках планеты.Но вам слепая вера в ваше божество мешает анализировать как в игре участвовал Китай, почему у руководства России (в отличии от 14 года) появилась воля в решении не только украинского вопроса. И самое главное-какая конфигурация нового мира ,по соглашениям СИ и Путина. Мыши все это время сидели по норам и лишь пищали,что кот уже не тот)).
        • Владимир Чигинский
          Владимир Чигинский22 февраля 2022 г.-1+5
          вы очень много фантазируете, часто выдавая желаемое за действиительное (что уже является неприкрыиой пропагандой), естетсвенно новый мир будет переформатирован, это понятно тому, кто хоть немного умеет мыслить логчески, в этом перформатировании естественно примут участие все развитые державы (в первую очередь), но путинская эрефия, как не печально для вас, в этом спииске не значиться, и, дорогой товариищ, ЛДНР, это конечная точка, а не промежуточная, если только обнуленец в помутнении рассудка не поставт эту точку в Москве
          • Андрей Быков
            Андрей Быков22 февраля 2022 г.-3+1
            Ваша противозапутинская религиозность мешает мыслить адекватно,потому что фактические вещи всегда подменяете вопросами веры. В какой то мере понятно,в этом есть элемент комфорта, на все воля тырана,не надо напрягаться,чтобы что то узнать и понять))
            • Владимир Чигинский
              Владимир Чигинский22 февраля 2022 г.-1+4
              да ну бросьте, какая религиозность? ваша манера (которую вы наверно считаете очень виртуозной) уворачиваться от вопросов, наводит на очень устойчвое мнение что вы обыкновенный прпагандист, работающий на власть (это не обвинене, а кака раз так результат адекватного мышления, основанный на анализе ваших комментариев) так, что еднственно в чем я с вами согласен, да на все воля тирана, но тираны как все обыкновенные люди, они смертны, и это дает надежду
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+1
            Похоже, обнуленец всё же собирается бросить своих "юнитов" в военной форме в мясорубку.
  • Julia Kun
    Julia Kun22 февраля 2022 г.-1+4
    "Самая большая глупость — это делать то же самое и надеяться на другой результат"(с) P.S. "Великий гроссмейстер"..., это и доказал)
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов22 февраля 2022 г.-3+3
    Почитал комментарии.Ля-бемоль. Разговор немых с глухими. Финальная ария: рухнул Союз, нехай и Россия сгинет. А хор подвякивает:фашизм, фашизм, кругом один фашизм. Вы все где хотите оказаться завтра?
    • Julia Kun
      Julia Kun22 февраля 2022 г.
      Не Россия, а ЕR) Не Германия, а NSDAP)
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+1
      Так рушит её, точнее, разъедает изнутри проказой, нынешний криминально-жандармский режим.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-2+9
    Только груз 200 заставят русский народ понять, что в России установился фашистский режим, угрожающий не только всему миру, но и самому существованию страны. И я, беспартийный человек, как во времена СССР. так и во времена путинской фашистской России желаю только одного, как это не прискорбно и цинично, для некоторых, одного - поражения именно путинской России. Зомбиробанный народ придет только в нормальное состояние только через груз 200 и нищету, которая уже присутствует, но усугубится.
    • Марина  К.
      Марина К.22 февраля 2022 г.-3+3
      Алексею Сдвижкову. Нет Алексей, и даже страшный груз 200 оставит равнодушными климов чугункиных, сплёвывающих сквозь губу с презрением отзывающих неугодных им. климы чугункины знают, что за них умирать будут совсем ещё юные мальчишки, молодые мужчины, оставившие дома малых детей. климы чугункины сошлются на свой возраст, пусть молодёжь сидит в окопах. Груз 200 их не волнует, их злоба лютая на украинский народ застилает мозги, совесть, память. Я всегда была и буду против любой войны, против любого вмешательства в другое государство. Мне мой Дед всегда говорил - никогда не произноси слово война и мы можем повторить - этим ты будешь надругаться над памятью погибших. Война это ворота в ад, не открывай их.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-2+5
        Марина, мой дед по матери, был репрессирован, перед финской реабилитирован, прошел Испанию, финскую и ВОВ, командовал штрафбатом, был не единожды ранен, учил меня стрелять из "мелкашки". приезжал на присягу в Рязань и сказал: "Внук. если у тебя есть совесть, никогда, ни при каких обстоятельствах. не вступай в партию, ибо там остались одни приспособленцы. Будь собой и выполняй свой долг перед народом". Этоже мне и говорил мой отец. Что я и исполнил.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-1+6
    И надо помнить всегда слова Мартина Нимёллера: " Когда нацисты пришли за коммунистами, я оставался безмолвным. Я не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я промолчал. Я не был социал-демократом. Когда они пришли за членами профсоюза, я не стал протестовать. Я не был членом профсоюза. Когда они пришли за евреями, я не возмутился. Я не был евреем. Когда пришли за мной, не осталось никого, кто бы заступился за меня".
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев22 февраля 2022 г.-1+1
      Алексей! А где он ещё не установился? "Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… "
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.-2+7
        Олег, мне плевать на остальных, но мне стыдно, что путинская Россия, мой прозомбированный народ, рядами и колоннами прёт в "светлое фашистское будущее". А Вам не стыдно? А что о нас подумают наши внуки и правнуки? Они, я уверен, скажут: "Это было поколение прозомбированных идиотов. за редким исключением".
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин22 февраля 2022 г.-1+3
    Речь президента страны ОКР, население которой вымирает по миллиону в год.
    • Андрей Быков
      Андрей Быков22 февраля 2022 г.-2+2
      Перечислите страны европы,у которых население растет.Больше четырех не насчитаете.Остальные исчезают.Прибалты тому подтвержение.Только не включайте тезис,что у них не миллион в год.Само собой ,ибо их всего минимум.Украина вообще сумела с пятидесяти с лишним миллионов спрыгнуть на около тридцати за послесоветское время.
  • yuri 54
    yuri 5422 февраля 2022 г.+3
    Кто может сказать точно— вот в этих двух сообщениях есть противоречия? Первое: Москва признает ЛНР и ДНР в тех границах, в рамках которых руководство республик осуществляет свои полномочия и юрисдикцию — МИД России . Второе : Россия признала ЛНР и ДНР в тех границах, в которых эти республики провозглашены — Песков
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.+2
      Добрый вечер, хотя... Юра, как Вы там? Как в Луганске?
      • yuri 54
        yuri 5422 февраля 2022 г.+4
        Привет! Нормально! Постреливают сегодня чаще, чем вчера, но в город пока не залетает ,хотя от северной окраины я примерно от 8 до 10 км. Может там что и было, но сообщений не было . А по звуку пуляют и от нас, и к нам. И кажется ,хотя не уверен, однажды применялся "Град" в ту сторону. Его распознать нетрудно, если не мешают другие "бахи"
        • Алексей Сдвижков
          Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.+2
          Дай Вам и Вашим близким Бог терпения и здоровья, удачи!
          • yuri 54
            yuri 5422 февраля 2022 г.+1
            Благодарю! .... ну а как по-вашему, есть ли разночтения в этих сообщения, учитывая сегодняшнюю реальность, то есть то ,что полномочий и юрисдикции ЛДНР нет на подконтрольных украине территориях области?
            • Алексей Сдвижков
              Алексей Сдвижков23 февраля 2022 г.-2+4
              Юра, Вы ж понимаете, что есть такое понятие, как международное право. Захват чужой территории (или признание ее), под каким бы это соусом не подавалось, является фактом агрессии. Т.е. с точки зрения международного права это не законно. Это подразумевает то, что любые военные действия Украины за сохранение своей территориальной целостности являются законными. Передел уже поделенного мира может привести к 3-й мировой войне. Если не будет применяться ОМП, то Россию сотрут в порошок. Кстати, Китай этому не будет препятствовать.
              • Олег Дмитриев
                Олег Дмитриев23 февраля 2022 г.-1+2
                Международное право - это право сильного диктовать свою волю слабым. И всем это прекрасно известно.
              • Зря спешил
                Зря спешил23 февраля 2022 г.-1+3
                Я боюсь, что и при применении ОМП наши вундервафли не полетят, а оружие 30 летней давно будет уничтожено уже на старте.
                • Дмитрий Тим
                  Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.
                  Запад не может себе позволить возможность даже единичных попаданий ЯО по городам. На это и рассчитывают кремлёвские гопники-шантажисты.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.+6
    Короче, Вова сам залез в ловушку. "Спортсмены без знамен, солдаты без погон, могилы без имен, дети без отцов, дома без жильцов , головы без идей, арена без футбола, без потока, с Китаем без леса, с Чечней без голов, соседи без паники, с Крымом без пенсии, с Донбассом без тринадцатой, с солью без хлеба, жизнь без смысла с Миром без Мира..." Автор ситуации "ОБНУЛЁН". Города без людей, выборы без выбора, оппозиция без позиции, пацан без понятия... " ©
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин22 февраля 2022 г.
    https://www.youtube.com/watch?v=dNhPpUOnczQ
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.
      Кажется, Платошкин не совсем свободен в своих высказываниях. Я бы лучше Павловского предложил послушать: https://youtu.be/vEq3hg5fGyA
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков22 февраля 2022 г.+2
    Пошел пива попить, и подумалось: "Вы, би@ять владелец дачного хозяйства. Сосед, освободившийся из зоны, приходит и говорит: "1 сотка твоего участка не твоя, а моя, т.к. условный землемер (Ленин) что-то накосячил. И я забираю своё!"
  • дмитрий жу
    дмитрий жу23 февраля 2022 г.+4
    Автор прав..., выступление Гаранта - сплошное разочарование, неприятно поразил совершенно дремучий антикоммунизм, но это понятно, а вот полнейшее неприятие собственной истории, истории своей страны..., Опять автор прав, черная зависть и полная импотенция ..., достижений немного, и они достаточно сомнительны. А вот провал государственного строительства , развал общества..., Если его речь - это позиция той группировки , чьей говорющей головой он является-- это п..ц, Если ГМС был просто невежда и неумный человек..., то ВВП - это ВРАГ и ВРЕДИТЕЛЬ.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.
      Масса хавает и ликует. Даже у нас, в Кишинёве, случайно услышанные на улице разговоры русскоязычных... удручают.
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+5
    Да, он враг. Не только СССР, но и России. Враг лютый, но до предела лицемерный и лживый, поэтому его десятилетиями не могли распознать, а многие доверяют и поныне. И всё, что он делал эти десятилетия, постепенно уничтожало Россию, как уничтожает организм проказа или полоний-210.
    • Марина  К.
      Марина К.23 февраля 2022 г.+2
      Генерал ФСБ Герман Угрюмов весной 2000 года, после выборов Путина, сказал: «Нам пришлось взорвать дома, чтобы посадить его в Кремль, сколько же легких пролить кровь, чтобы удалить его оттуда?». После этой сенсации Угрюмов не прожил и несколько месяцев...
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+1
    Дурацкий сайт, товарищ Росляков. День прошёл - и твои комменты никто уже не прочитает.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas23 февраля 2022 г.+1
      :-) Кому надо - прочитают!:-))
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.-1+2
        Мне очень не нравится в Рослякове этакое презрительное высокомерие к своим читателям, к подписчикам сайта. Давно мог кинуть клич и попросить помочь с доработкой сайта. Уверен, что среди подписчиков есть веб-дизайнеры, или люди, знакомые с такими. Такой специалист мог бы помочь бесплатно. Уверен, что работы там на неделю максимум. Ну или объявить сбор пожертвований на доработку.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas23 февраля 2022 г.+2
          Нет, не соглашусь. Он молодец, если сумел создать платформу такой степени оппозиционности. Сегодня я не знаю другой такой. И я, как автор, чувствую себя здесь комфортнее, чем где бы то ни было ещё. Даже с учётом того, что наши взгляды с Александром не всегда совпадают:-)
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим23 февраля 2022 г.+2
            За это мы ему, безусловно, благодарны. Но... он явно далёк от большевизма. 😅 Тут ведь нужны всего лишь минимальные организаторские способности и доверие к людям.