Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ТОРГОВЦЫ ПУСТОТОЙ И АНТИКОЛОНИАЛИЗМ

  • Существует ли в реальности такое явление, как «объективная цена» того или иного продукта? Не спекулятивная (причём сразу и в бытовом, и в философском* смысле слова «спекуляция»), а именно объективная, что называется, «приборами измеряемая», существующая не только в голове у человека?

    На этот вопрос сомнительны оба ответа: и «да», и «нет». Предположим, что объективной цены, например, масла, не существует, и всякая его цена – лишь вымысел продавцов, принятый покупателями. В этом случае получается, что ничто в мире вообще ничего не стоит, а цены – лишь злая воля плохих обманщиков (на чём, кстати, обожглись коммунисты**).

     

    Такое предположение – как уже понял читатель – какое-то, мягко говоря, странное. Как это – «ничто не имеет цены», и цену лишь придумывают мошенники ради личной наживы?!

     

    -А вот так! – скажет коммунист – Мошенник, торгующий чайниками, закончив работу и придя домой, тот же самый чайник, может быть, из той же партии и из своей лавки – БЕСПЛАТНО даёт жене и детям. То есть почему-то среди «своих» чайник вполне себе «ходит» бесплатно, а цену он получает только по отношению к «чужим», которых хотят обмануть…

     

    -Нет, нет – скажем мы коммунисту – ты свою дичь нам не втирай, объективная цена существует, это всякому понятно хотя бы из ограниченности даров природы (при сопутствующей безграничности размножения людей).

     

    То есть мы с читателем отрицаем отрицание объективной цены. Она есть, и это можно доказать. Но тут возникает другой вопрос: если объективная цена взятого нами для примера масла существует – почему тогда цена на него всё время скачет и пляшет?! Если объективная цена существует, почему её нельзя вычислить, высчитать, и ввести – раз и навсегда?! И как понимать в рамках теории объективной себестоимости то, что масло то дороже, то дешевле?

     

    Закрадывается подозрение: в лице рыночной цены мы имеем дело с гибридом! Это объективно существующая стоимость продукта, плюс хитрость жулика минус отчаяние банкрота.

     

    Отягчающие факторы – хитрость и отчаяние – и обуславливают постоянные колебания вокруг объективной ценовой стоимости. Ведь в реальной жизни есть не только спекулянт, который снимает пенки нетрудовой прибыли на вздутии цен, но и, например, фермер, у которого картошка гниёт. А – раз она гниёт – он готов продать её даже дешевле себестоимости, от отчаяния, чтобы выручить хоть сколько-нибудь, пусть даже и меньше, чем вложил. Ведь иначе он потеряет всё, и не вернёт (не отобьёт) даже части своих вложений!

     

    И миллионеры, и банкроты – постоянный фон капиталистической рыночной жизни. Они, как пузыри на варящейся каше – всё время в этой гуще событий возникают и лопаются, снова и снова.

     

    И мы понимаем две вещи.

     

    С одной стороны – есть объективная цена блага, которая всегда останется за сырьём, как бы далеко не ушла техника обрабатывающего сектора. Себестоимость штамповки, по мере роботизации штамповочного агрегата и всей линии его обслуживания может снижаться, снижаться, снижаться – до около-ноля***. Но себестоимость ТОГО, ИЗ ЧЕГО ШТАМПУЮТ – нет. И себестоимость того, ГДЕ штампуют (т.е. пространства, территории, земли) – тоже нет.

     

    С другой стороны, эта доказанная нами объективная цена является ускользающей величиной, она никак не может перейти из теории в практику. Как косточка сливы никогда не родится без самой сливы, так и объективная цена – всегда существует только как часть общей цены (в случае банкротств – отрицательная).

     

    На вопрос «существует ли объективная цена?» не ответишь «нет», потому что тогда признаешь, что всё на самом деле бесплатное. И не ответишь «да», потому что в рыночной практике объективной цены в чистом виде действительно не существует.

     

    Как же так получилось?

     

    Разбираемся…

     

    +++

     

    Есть понятие «условное топливо», а мы, для удобства и лёгкости понимания ключевой проблемы мировой экономики, введём понятие «универсальный продукт». Универсальный продукт – это количество ЛЮБОГО продукта, которое можно приобрести за одну и ту же денежную единицу. Например, рубль (или доллар, или тугрик, и т.п.).

     

    Например, в некоей условной стране на 1 рубль можно приобрести Х грамм масла, Y грамм бензина, N грамм хлеба, и т.д. Одно шило, и одно мыло. Разумеется, шило и мыло – разные продукты, у них разные параметры, назначения, вид. Но – в том и заключается научная экономика, что с узко экономической точки зрения и шило и мыло – одно, если они стоят 1 рубль каждое.

     

    В числе прочих наполнителей понятия «универсальный продукт» имеется и такая специфическая (даже «магическая», фигурально выражаясь) штука, как ПУСТОТА. Если при обмене один человек взял масла на 1 рубль, а отдал ничего (ничего не отдал), то он выступает «торговцем пустотой», он пустоту меняет на нечто объективно-полезное и реально ценное.

     

    Таким образом, универсальный продукт (всё по цене рубля) – оказывается то плотным, то разреженным. Когда нам продают пустоту «в нагрузку» к какому-либо полезному продукту, а иногда и саму по себе, как чистый обман покупателя – это называется «неэквивалентный обмен».

     

    Это когда один участник обмена получает очень мало, отдавая очень много, и наоборот: другой (которому всё это выгодно, и который всё это устраивает) – очень много в обмен на очень мало.

     

    Никогда не задумывались, почему у хозяина есть возможность платить слуге, а у слуги есть необходимость соглашаться быть слугой за эти деньги? Каким образом общество даёт хозяину столько, что ему и самому за глаза, и на слуг остаётся? И наоборот, как это общество так обделило слугу, что для него сотая часть доходов другого человека – стала привлекательной?

     

    +++

    Никто не спорит, что торговать пустотой в обмен на реальные блага – очень и очень выгодно. Любое Нечто, поскольку оно сущность, больше чем Ничто (поскольку оно ничто). Даже если вам за ноль будут давать всего одно зёрнышко – всё равно количество зёрнышек ограничено, а количество нолей в вашем распоряжении – ничем и никак.

     

    Вы возьмёте лист бумаги и нарисуете на нём сумму с единичкой и нолями донизу, и у вас будет много зерна, а у того, кто получит такую бумагу – не будет зерна, и ничего взамен зерна тоже не добавится.

     

    По сути, вся отчаянная борьба капитализма за выживание – может быть сведена к борьбе торговцев пустотами и дальше торговать пустотой. Им хочется получать хлеб и мёд, бензин и масло в обмен на ничто, и всякий иной обмен будет для них невыгоден, ударит по их уровню жизни, благосостоянию.

     

    Но проблема в том, что неэквивалентный обмен не только аморален (на что все давно наплевали), но и технически разрушителен. Неэквивалентный обмен умножает диспропорции всех обменных процессов, полезный труд он демотивирует, убивает – а паразитизм и разбой наоборот, стимулирует, и они буйно разрастаются.

     

    Грубо говоря, если можно получать масло в обмен на ничто – то все хотят быть на стороне «ничто» и никто не хочет оставаться производителем масла. Происходит хорошо знакомая рынку «голландская болезнь» - отток всех сил общества в аномалию повышенной доходности. А поскольку пустота, пока её получается продавать, обладает абсолютно повышенной доходностью – именно на пустоту и переориентируется вся молодёжь и все «мобильные» люди. Пока в экономике действуют бумажные пирамиды, вроде долларовой эмиссии – никто не хочет, да и не может заниматься производственной экономикой. Кроме неудачников, которых туда силком и террором загоняют, по сути, не нанимая, а именно заставляя, внеэкономически принуждая делать продукт в обмен на ничто.

     

    Этим, кстати, объясняется феномен «переноса» производственной сферы из Европы (с дорогим и правовым трудом) в Азию, с её трудом дешёвым и бесправным.

     

    +++

     

    Торговцы пустотой имеют, по сути, сказочную скатерть-самобранку, но только с одной оговоркой: вся снедь на этой самобранке не возникает из ниоткуда, она берётся со стола у других людей. Но, пусть и так, кто же захочет, имея скатерть-самобранку, выращивать продукты питания в тяжёлом фермерско-крестьянском режиме, или даже просто ходить за ними в магазин?!

     

    Расстелил скатерть – вот тебе и пир горой ! Нашлёпал долларов (в последние годы их даже на бумаге не печатают, так, в электронном варианте нолики проставляют) – и зачем что-то ещё? Если хочешь масла – не нужно парится, сбивать масло; надо напечатать долларов, купить на них масло у тех, кто его делает, и вся недолга!

     

    Красивая жизнь успешных торговцев пустотой вызывает у нищих мира (9/10 населения планеты) то, что успешные торговцы называют «завистью». На самом деле это не зависть (то есть обида за чужое превосходство), а клептофобия, ненависть к воровству, жертвой которого регулярно оказываешься. Даже неграмотный азиат в силах задуматься над вопросом: почему я всё время работаю – и так бедно живу? А европеец вообще не работает, в лучшем случае бумажки перебирает – но пособие у него больше, чем моя зарплата за 14-часовой рабочий день?!

     

    В основе волшебства лежит извлечение Нечто из Ничто. В сказках это красиво. Но почему магию называют «чёрной», задумывались? Почему говорят, что «белой» магии не существует, в лучшем случае – только «серая»?

     

    Да потому что «Нечто из Ничто» по законам космического равновесия в другом месте уравновешивается «Ничто из Нечто». Чем больше пустота отдала в одной точке, тем больше она заберёт в другой. Иначе и быть не может: ведь она же пустота, у неё ничего своего нет, её и самой-то, в общем-то, нет!

     

    +++

     

    Дисбалансы мировых обменных процессов, вызванные «присадкой» пустоты к товарным оборотам – главная причина современных войн, бедствий и катастроф с геноцидами. Разумеется, не единственная.

     

    Я реалист, и понимаю, что, например, такое извращение, как «украинство», эта разновидность духовной содомии, противоестественного соития обезумевшего человека с перевёрнутой системой ценностей (в которой зло называют «добром», своих «чужими» и т.п.) – очень и очень отягощает ход планетарных кризисов. И такие бедствия, как украинство, осложняют ход мировой болезни, уводя мысль человеческую вообще в иррациональное зазеркалье.

     

    И, тем не менее, первоисточник кризиса цивилизации – борьба торговцев пустотой за возможность и дальше торговать пустотой, менять Ничто на Нечто. Такие же уродства человеческой психики, как украинство – стимулируются и поощряются торговцами пустотой, и без их «спонсорства» не покидали бы психиатрических лечебниц.

     

    Торговцам пустотой нужны безумцы – которые сами не понимали бы, как торгуют пустотой, и другим не давали бы этого понять, проживая жизнь в непрекращающихся галлюцинациях и бредовом состоянии.

     

    Но, как бы ни бесновались бесноватые – мы, люди разумные, понимаем корень проблемы, то рациональное зерно, которое лежит в кровавом кошмаре XXI века.

     

    ----------------------------

    *Спекуляция — в философии это отвлечённое рассуждение, тип теоретического знания, которое выводится без обращения к опыту.

    ** Предполагая, что в экономике коммунизма всё будет бесплатным и каждому по потребности, коммунисты, начиная с Маркса, пусть неявно, но отрицали объективность цен, полагали всякую цену лишь злым вымыслом, мороком, который напускают мошенники и хищники. Отчасти они были правы, отчасти нет, неправы они были в той части, в какой учение Маркса не рассматривает ограниченность сырьевых ресурсов, самой той исходной базы, из которой идёт потом переработка. Переработка, сама по себе, может, технически развиваясь и совершенствуясь, снизить цену производимого если не до ноля, то до величины, очень близкой к нолю. И по этой части в СССР были достигнуты огромные успехи (очень много бесплатных благ, ещё больше благ по т.н. «символической цене»). Но это касается ТОЛЬКО обрабатывающей сферы! Парадокс в том, что не может стать бесплатным именно то, что веками потреблялось людьми именно бесплатно, начиная с воздуха и воды, природных ископаемых, словом, всей ресурсной базы обрабатывающих линий.

    *** Люблю приводить такой яркий пример, как доступность простой и обычной чугунной сковородки. Историкам хорошо, на основании достоверных документов, известно, что в Средние Века сковорода обходилась крестьянину очень дорого – по цене урожая целого года, а то и не одного. Это было связано с минимальным развитием металлургии, делавшей любое металлическое изделие крайне труднодоступным для трудящихся. По мере развития металлургии цена сковородок снижалась, и ныне является почти символической. Перейти от нынешней цены на сковороды в хозмагах к бесплатной их раздаче – для современного государства легче лёгкого. 

     
    • Социум
1

Комментарии

1 комментарий
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin3 июня 2022 г.
    Яркий маленький пример, по моему мнению, подтверждающий выводы статьи, это "покупка" зерна у Украины за фантики (пустоту). Обмен товара на на бумажки с нарисованными нулями.