Новости партнеров

Самое свежее

Дмитрий Ольшанский. Как будет выглядеть эпоха Путина после ухода Путина: кошмаром или благом? Законен ли закон о разгоне митингов? Почему увеличить зарплаты в России невозможно? Власть и вранье – две вещи нераздельные, но во всем должна быть мера! Уехал цирк, а выборы остались! Как нам перейти от деградации к развитию? Рецепты есть, желания не видно…
Загрузка...

Ни горячие, ни холодные

  • Что происходит с системой, когда она идет по легкому пути.

     


    Я перед сном включил телевизор и, пробежавшись по каналам, случайно попал на фильм «Обряд». Фильм хорош. Это особенно чувствуется сейчас, когда за последнее время не встречаешь ни одной интересной киноновинки, на которой можно задержать внимание больше 15 минут.
    «Обряд» я видел несколько лет назад и он мне тогда понравился. Но сейчас что-то заставило меня его пересмотреть, хотя на следующее утро надо было вставать рано, а время было уже позднее. И не пожалел. В этот раз фильм воспринял несколько иначе, а потом ходил под впечатлением целый день и думал.
    То, что именно это фильм сейчас случайно попался показался случаем синхроничности, ведь я совсем недавно перечитал книгу Мирче Элиаде «Мефистофель и Андрогин или мистерия целостности». А фильм словно бы служит иллюстрацией, описанной в книге «coincidentia oppositorum» (единства противоположностей). Герой фильма обретает веру в Бога благодаря дьяволу, его страшным проявлениям. Острота этой парадоксальной ситуации подчеркивается еще и тем, что благодаря дьяволу скептик не только обретает веру в Богу, но и силу изгнать злого духа. И можно было бы пуститься в долгие размышления об этой диалектике темного и светлого, но сказать я хочу немного о другом.
    Главный герой кинокартины — Майкл Ковак не может найти место в жизни и идет в семинарию. И успешно учится, но понимает, что душа его не лежит к служению в церкви. И в Бога он не верит. Поэтому пишет соответствующее прошение – дескать, прошу прощения, но это не мое. И, казалось бы, вольному воля – не хочет и не надо. Но наставник молодого человека – такой бывалый батюшка, простой, но умудренный жизнью. И он в этом молодом скептике видит нечто важное. Что нельзя потерять. Поэтому он его мягко и настойчиво заманивает пройти курс экзорцизма в Ватикане: ну, что тебе еще годик поучиться, к тому же в таком красивом месте, как Рим? А там не захочешь – никто не будет принуждать. Молодой человек начинает учиться, но это обучение как бы разбивается о его скептичный, сильный ум, о его независимый характер. И он третирует преподавателя своими каверзными вопросами, на которые трудно найти ответ. Ну и чтобы не дать пинка этой паршивой овце? Но и у ватиканского наставника проницательный взгляд, поэтому он посылает скептика к практику-экзорцисту, который и знакомит этого скептика с дьяволом во всем его ужасном великолепии. Благодаря чему скептик обретает веру.
    Невольно возникает вопрос: а зачем все эти батюшки так долго возились с этим непростым человеком? Оно того стоило? Зачем столько усилий?
    Фильм поставлен по книге Мэтта Баглио, которая, якобы, основана на каких-то реальных событиях. Но понятно, что конечный кинопродукты – далеко не документальное свидетельство. И, наверное, в современном Ватикане все не так, как показано в фильме. Но все же тут интересна хотя бы иллюстрация, модель…
    Чтобы определенная система смогла просуществовать не десятилетия, а века требуется особое отношение к подбору кадров. Самое простое решение брать покладистых и послушных, тех, с кем нет проблем. А слишком умных, слишком самостоятельных и скептичных – отфутболивать. Тогда проблем с послушанием в системе не будет – вся эта серая масса будет податливой как пластилин. Но не трудно понять, что эта серая масса будет представлять собой то, что в Апокалипсисе описано, как ни горячее, ни холодное, а теплое. И это теплое и по своему характеру, и в силу своей теплохладности не способно ничего удержать, а при первом случае все профукает, сдаст и продаст, так как в ней нет ни ума, ни сердца, способного сильно любить. Поэтому, если не биться за горячих или холодных, то очень скоро вся система полетит к чертовой бабушки. Но для того, чтобы горячих и холодных делать своими сторонниками требуется незаурядный интеллект, тут одними призывами и лозунгами вызовешь лишь издевательский смех. И это все выдвигает ко всей системе очень высокие требования. Небольшой сбой – и все наполняется теплым дерьмом, которое все отравляет и уничтожает.
    Есть легендарная история о том, как Франциск Ассизский отправился в Ватикан для утверждения составленного им для своего братства устава. Папой был тогда Иннокентий III. И проблем у церкви было выше крыши – поднялись различные опасные ереси. А тут является какой-то странный голодранец – и пойми ты, что он собой там представляет: то ли сумасшедший, то ли еретик, который увеличит и без того устрашающий вал проблем. И, конечно же, легче всего было послать этого чудака куда подальше. Но папе, якобы, приснился очень красноречивый сон: Латеранская базилика – главный храм Рима, символизирующий собой всю Церковь – накренилась, но некий праведник поддержал её своим телом и не дал ей упасть.

     

    006-сон Иннокентия III.jpg

     

    И в этом праведнике папа узнал Франциска. И на свет Божий явился орден францисканцев, который ознаменовал собой спасительный перелом в жизни церкви…
    Одна из трагических причин разрушения СССР в том, что советская система в какой-то момент пошла по легкому пути и стала всасывать в себя теплохладных. Поэтому СССР просуществовал не века, а несколько десятилетий. А уж какого сорта дерьмом пропитана современная система – я даже говорить не буду.

2

Комментарии

6 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий2 июля
    От афтора вроде как говнецом попахивает? Видно в СССР родился и вырос. Пропитался так сказать : )
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский3 июля+2
    Ст.+ Действительно, и народная мудрость характеризует "тёплых", о которых сказано в Откровении: "Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден. То изблюю тебя из уст Моих", как тех, кто «ни Богу свечка, ни чёрту кочерга». Почему же тёплые люди ни на что не пригодны, вообще, кто они такие? Тёплые – это равнодушные обыватели, у которых чрезвычайно мал запас психической энергии (космические энергии ассимилируются сознанием человека и становятся психическими энергиями). Соответственно у равнодушных обывателей нет и необходимой жизненной энергии, чтобы заниматься творчеством, вести активную и осмысленную жизнь на пользу общества. Эти люди очень опасны для общества, ибо они своими смрадными мыслями, – энергетическим продуктом их разложившихся сознаний, заражают окружающее пространство, в том числе, и людей. Вот этих тёплых, – людей умертвивших свои энергии, и пытается штамповать наше государство, со
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский3 июля+1
    создавая из равнодушных обывателей так называемый средний класс. Да, нынешняя власть сознательно выращивает равнодушных людей-паразитов, которые могут существовать на средства, нажитые от занятия преступной спекуляцией или же на проценты с неправедно нажитых капиталов. В духовном отношении (т.е. в энергетическом) даже разбойники бывают много лучше обывателей или же представителей среднего класса, умертвивших свои энергии. Разбойники, за исключением неисправимых, холодны, но не теплы, а таких Создатель не «изблюёт из уст Своих». Вспомним, кто был распят на Голгофе вместе с Христом и был Им прощён? – Разбойник, который не был самодовольным барыгой. Объясню это положение: у людей, преступивших неправедные человеческие законы, есть воля к Жизни и воля к действию, а так же и понятие о круговой поруке. Конечно, это понятие у них извращено, но всё-таки оно есть, и оно гласит: один – за всех, и
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский3 июля+2
    и все – за одного. Поэтому разбойники являются много большими коллективистами, чем обыватели, девиз коих гласит: «Моя хата с краю». Холодного человека можно перевоспитать и он станет горячим, ибо у него есть воля-энергия, а вот тёплый человек есть духовно горбатый, которого может исправить только могила. Можно сравнить «холодного» человека со стремительной рекой, покрывшейся на зиму коркой льда. Но ведь если река покроется льдом, то чистота и стремительность её вод не изменяется. «Тёплый» же человек есть смрадное болото, а как бороться с болотинами все знают – их осушают. Именно равнодушных людей предупреждал Христос о том, что когда Он придёт вершить праведный Суд над родом человеческим, то, цитирую: «Имеющему приложится, а у не имеющего отнимется последнее». А равнодушные обыватели и есть те самые «не имеющие», то есть у них нет жизненной энергии, к которой Создатель мог бы приложить С
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский3 июля+2
    Свои энергии. Вот поэтому и сформулировал великий философ Ницше простую Истину, совершенно непереносимую разложившимися сознаниями обывателей: «Что падает, то нужно ещё подтолкнуть». Надо подчеркнуть, что многие беды происходят не от уголовного элемента, а от равнодушных людей. Выяснили, что плохой человек с сильной волей может стать хорошим, конечно, если он захочет преобразить своё сознание. А вот равнодушный безвольный двуногий так и останется ничтожеством, ибо у него нет волевой энергии для преобразования своего испорченного сознания.