Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Плато

  • Кривохатько Н. И.

     

    Плато

     

    Представим себе обширное плато, со всех сторон окружённое непроходимыми горами. На плато, в разных его местах, обосновалось несколько племён. Нас не интересует, как они попали туда, возможно, пришли, когда на плато ещё существовал (или не был забыт) проход между горами, или, что более естественно, пришло туда одно племя, которое потом разделилось на части, не это важно.

    Первоначально ресурсов плато с избытком хватает на то, чтобы обеспечить развитие всех живущих на нём племён. Каждое из племён владеет своей территорией, плюс наличествует некое свободное пространство (назовём его зоной экспансии), ограниченное поначалу достаточно условными границами. Но в процессе экспансии, обусловленной увеличением численности племён, ростом потребностей и другими причинами, т. е. общими законами развития таких систем, закономерно расширяются, пока не сомкнутся и не перестанут быть условными. После этого экстенсивное развитие становится невозможным, и для каждого из племён становится актуальной тенденция исчерпания ресурса его территории.

    И вот здесь возникает приципиально новая проблема: что делать дальше? Сохранять прежний способ развития, экстенсивную экспансию, дальше не представляется возможным, а заранее озаботиться разработкой нового способа никто не удосужился, ненужным это казалось в рамках потребительского бытия. Какие же выходы возможны из этого положения, какое разрешение кризисной ситуации?

    Выход первый, и самый "естественный" для обществ с низким уровнем развития - продолжение экспансии насильственным способом, иначе говоря - война, в которую неизбежно, раньше или позже, но будут втянуты все племена, результаты же военных действий могут быть следующие. Это или значительное снижение численности племён, или взаимное их уничтожение, или победа одного из племён. Но решение проблемы выживания, не говоря уж о нормальном развитии хотя бы одного из племён плато, этим способом не достигается. О варианте взаимного уничтожения говорить нет смысла - и так всё ясно. Вариант резкого снижения численности всех племён чреват резким же снижением производительных сил, что может обусловить необратимый регресс цивилизации плато. Во всех случаях нельзя не учитывать факт неизбежного истощения ресурсов замкнутого ареала плато, поэтому победа даже одной из сторон может не оказаться окончательным, удовлитворительным решением проблемы.

    Выход второй - в искусственном ограничении рождаемости во всех племенах и снижении тем самым численности населения плато. Но, во-первых, для этого необходимо какое-то согласование действий правящих элит всех племён, и выработка соответствующих механизмов воздействия на членов всех племён, что осуществить достаточно сложно. Во-вторых, остаются актуальными те же проблемы истощения производительных сил и ресурсов ареала.

    И, наконец, третий выход - наиболее конструктивный, потому что предыдущие два варианта конструктивными нельзя назвать даже с натяжкой. Этот выход заключается в объединении всех племён для достижения общей цели - поиска выхода из кризисной ситуации, обусловленной не чем иным, как законами развития "живых разумных" систем. Следовательно, и решение проблемы следует искать, опираясь на эти законы. Каков смысл этого утверждения?

    Мы констатировали выше, что доминирующий (а может и основной, единственный) тип существования и развития населения плато - простейший, экстенсивный. Это т. н. "собирательная" экономика: охота, скотоводство и т. д. Именно такой тип экономики быстро истощает ресурс ареала и вынуждает осуществлять экспансию во всё новые пространства. Между тем, как буквально "под ногами" могут находиться неисчислимые богатства, использование которых может на длительное время отсрочить кризис и дать тем самым время людям на поиск качественного, конструктивного, долговременного решения проблемы. Это и развитие земледелия, и поиск залежей полезных ископаемых, и использование условно возобновляемых энергетических ресурсов и т. п. Но обеспечить этот поворот к интенсивному типу развития может лишь развитие познание. Именно знание - тот главный ресурс, "добыча" которого открывает доступ ко всем остальным ресурсам.

    Но развитие познания требует нормальных условий существования общества, в условиях кризиса эта задача нерешаема. Важнейший вывод здесь тот, что задача развития познания, задача эффективного образования должна быть актуальной, приоритетной по отношению к другим задачам на всех этапах развития общества, всегда. В ситуации же кризиса использовать этот инструмент невероятно сложно, почти невозможно, хотя какая-то маленькая вероятность успеха всё же остаётся. Если в каждом из племён найдутся люди с соответствующим уровнем восприятия, и они окажутся способны оказать влияние на мышление "масс", то можно будет, в принципе, остановить взаимную деструктивную экспансию и перейти к принципиально новому типу развития. Это был бы качественный скачок в развитии, и причём не единственный, это была бы первая ступень длиннющей лестницы, обозначающей конструктивную тенденцию развития сообщества племён.

    Ведь на этом пути решаются все обозначенные проблемы. Сохраняются производительные силы и производственный потенциал, к тому же с возможностью интенсивного их развития. В результате познания глубинной сути вещей, новых закономерностей, управляющих миром, появляется доступ к новым, практически безграничным ресурсам. И, что очень важно, органичное слияние различных культур, избавление от внутренних противоречий, способно обеспечить мощнейший системный эффект, т. е. сделать объединённую цивилизацию плато гораздо более сильной и жизнеспособной.

    Эта аналогия строилась для того, чтобы наглядно и доступно показать сущность ситуации, сложившейся сейчас в человеческой цивилизации, глубинную сущность глобального кризиса как переполнения некоего замкнутого объёма, многоплановая взаимная экспансия этносов, населяющих планету. Причём границы между этносами имеются в виду не только географические, поскольку система "общество" - многокритериальная система. Данная аналогия довольно точно моделирует ситуацию на нашей планете. Отрезок эволюции цивилизации, когда ещё оставались свободные пространства для экспансии этносов, остался в далёком прошлом. Мир давно разделён на границы, закрывающие возможность свободной экстенсивной экспансии этих этносов (в настоящее время - национальных государств). Таким образом, проблема выбора дальнейшего способа развития цивилизации возникла очень давно, но из трёх возможных способов её решения человечество закономерно выбрало самый деструктивный - силовой.

    Из истории известно, что весь обозримый её период люди воюют за передел границ, за передел сфер влияния, в конечном счёте - за ресурс. За тысячи лет буквально по пальцам можно сосчитать мирные годы, когда на планете не бушевало пламя ни одной войны. Причём, что очень важно, существует и усиливается ярко выраженная тенденция к увеличению масштабности и разрушительности силового взаимодействия. Две предыдущие мировые войны , т. е. конфликты глобального уже масштаба, служат убедительным тому подтверждением. И сейчас человечество вплотную подошло к развязыванию очередного глобального конфликта - третьей мировой войны, которая вполне может поставить точку на самом существовании человеческой цивилизации.

    http://interpolit.ru/blog/u_ssha_net_shansov_vyigrat_jadernuju_skhvatku_s_rossiej/2017-05-29-7626 - "У США нет шансов выиграть ядерную схватку с Россией".

    Нынешнее состояние системы "цивилизация" значительным числом аналитиков определяется как развивающийся глобальный кризис. Но истинные корни этого кризиса назвать не может никто, потому что политическая, экономическая аналитика, социология, традиционно рассматривают проблемы социально-экономического ряда, традиционно же забывая об истинном, глубинном источнике всех явлений в социуме - мышлении человека. Именно мышление современного человека: не украинца, не русского, не китайца, не американца, а представителя вида homo sapiens, некоторые особенности этого мышления генерируют то громадное, и всё нарастающее количество деструктивных явлений в локальных обществах и гиперобществе "цивилизация".

    Возникающие всё новые очаги боевых действий, техногенные и экологические катастрофы, загрязнение водной и воздушной среды, истощение и загрязнение почв, тепловое загрязнение, энергетические и финансовые кризисы, межнациональные и религиозные конфликты, политические кризисы, злоупотребления власти, коррупция, преступность всех видов, классовое противостояние, межличностные конфликты, обнищание населения во многих странах - и весь этот бедлам содержит усиливающуюся тенденцию к разрешению силовыми методами.

    Так что же делать? Несмотря на предпринимаемые меры по ограничению рождаемости численность населения на планете неуклонно возрастает - при неуклонном же возрастании дефицита ресурсов. А такой радикальный способ снижения численности населения мира, как война, может оказаться слишком радикальным средством. Очевидно, самым конструктивным средством, отталкиваясь от предложенной модели, является третий способ, т. е. интеграция цивилизации в целостность с обретением ею нового системного качества. С последующим закономерным выходом в новый ареал, в новое обширное пространство возможностей с практически безграничным ресурсом.

    Мы выяснили, что главным системоформирующим фактором нового состояния цивилизации может быть лишь приципиально новое знание о мире, согласующее интегральную системную функцию явления человек с вселенским окружением, новая картина мира, позволяюща определить истинные координаты Человека во Вселенной. Лишь в этих координатах человек сможет переосмыслить своё место в мироздании, сформировать перспективную долгосрочную цель и, в соответствии с этой целью, переформатировать общественное устройство всех национальных государств, приведя его к некоему общему знаменателю.

    Но реализация этого способа, исходя из нынешнего содержания суммарного интеллекта цивилизации, кажется практически неосуществимой. Потому что существует такое явление, как инерция, которое очень серьёзно проявляется не только в свойствах физических тел, но и в поведении "разумных" систем, в том числе "коллективных разумных" систем. И чтобы преодолеть эту инерцию, необходимо приложить очень большые усилия. Исходя из нашей аналогии, чтобы вывести разные по культурному развитию племена (нации) из замкнутого пространства плато (мировоззренческого кокона цивилизации), необходимо дать им единый взгляд на проблему, а, значит, и на мир, т. е. некое общее мировоззрение, и заложить тем самым основание общей культуры. И, само собой, дать некие общие принципы общественного устройства, без чего невозможна согласованная деятельность по достижению общей цели. Вот только от привычного образа жизни очень сложно отказываться, поэтому существует вероятность, что человечество будет двигаться по инерции, пока не разрушится на  новом рельефе, скажем так, условий существования. Слишком уж много предпосылок именно к такому финалу.

    Из сказанного можно сделать вывод, что главная причина глобального кризиса, это неспособность цивилизации людей перейти к интенсивному типу развития. А причиной этой инерции является устаревшее, поверхностное знание о мире. К тому же просто выйти из тупика недостаточно, нужно научиться действовать так, жить так, чтобы не попадать больше в тупики развития. Долгую жизнь человечеству может обеспечить лишь интенсивный тип экспансии, базирующийся на углублённом познании, приоритет знания в развитиии, а не погоня за "благами". Нужна общая идея, как главный фактор, способный реализовать этот вариант развития цивилизации, и нужен некий "центр кристаллизации" в обществе, с которого может возникнуть новое состояние общества. Но возникновение такой идеи невозможно, пока национальные академии пытаются сформировать национальные идеологии. А вся мировая наука не смогла пока выработать концепцию достаточной степени общности как идеологию цивилизации. Увы...

     

    6-06-2017 г. г. Запорожье.

     

     

3

Комментарии

34 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 марта 2018 г.+1
    Поставлен правильный диагноз болезни человечества. Автор дал рецепт "лекарства", которое его излечит: «…чтобы вывести разные по культурному развитию племена (нации) из замкнутого пространства плато (мировоззренческого кокона цивилизации), необходимо дать им единый взгляд на проблему, а, значит, и на мир, т. е. некое общее мировоззрение, и заложить тем самым основание общей культуры». Есть одно «но». Коротко поясню: человечество не способно самостоятельно справиться с этой проблемой. Так, до нынешней цивилизации, доживающей свои последние годы, а может быть, и месяцы, существовали тысячи более успешных цивилизаций и величайших Культур. К слову, нынешняя техногенная цивилизация, тем – древним, существовавшим в прошедших миллионолетиях истории человечества, как говорят в народе, даже рядом не стояла. Все они были сметены с коры этой планеты. Точно так же закончит своё существование и нынешн
    • Николай Кривохатько
      Николай Кривохатько18 марта 2018 г.
      "Есть одно «но». Коротко поясню: человечество не способно самостоятельно справиться с этой проблемой". Довольно странная точка зрения; цивилизация, "доживающая свои последние годы, а может быть, и месяцы", может быть и погибает из-за такой инертной позиции? Цивилизация - это живой организм, который по всем законам должен драться за жизнь, используя все обстоятельства и ресурсы, в том числе внутренние ресурсы, а они есть! Я ведь предлагаю совершенно конкретный алгоритм решения проблемы, но не могу понять, почему все уходят от обсуждения именно этой конкретики. Сложно слишком, или лень? Именно в силу этих причин, в первую очередь – умственной лени, мы сами себя "сметём с коры этой планеты", а не некие могущественные и таинственные "ОНИ". "Кризис цивилизации Homo и алгоритм его преодоления" - http://sfkm.inf.ua/tex0.htm.
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий18 марта 2018 г.
        Вообще-то Громадский в этом прав. Человечество с лица Земли сотрёт БОГ. Тот что нас создал. Планы у него такие( За что? За то что 99% служат темным силам а не ему. Как за такое не стереть? Но если сметём Путина, и начнём защищать русских от рабства, то Бог нас и помилует. Наступает новая эра! Уже наступила. И наша задача начинать служить Свету а не Тьме.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский18 марта 2018 г.+1
    нынешняя, освободив кору планеты для новой цивилизации землян. Смена типов человечества происходит согласно закону Циклов. Т.е. это действо запланировано Теми, Кто ведёт эволюцию планеты.
    • Николай Кривохатько
      Николай Кривохатько18 марта 2018 г.
      Богу всё равно, мы у него не одни во Вселенной, я думаю. Но он хочет, чтобы мы выжили, потому и дал нам мощнейший инструмент - Разум! Нужно только научиться этим инструментом пользоваться, чего большинство делать упорно не хотят.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий18 марта 2018 г.
    Громадский! Вы ошибаетесь. Сейчас я занят, пойду голосовать за кандидата с похожей на вашу фамилию ))) Проголосую за будущего президента тогда и поговорим.
  • Дмитрий Лысов
    Дмитрий Лысов18 марта 2018 г.+1
    « необходимо дать им единый взгляд на проблему, а, значит, и на мир, т. е. некое общее мировоззрение, и заложить тем самым основание общей культуры.» - читаю у автора статьи. Дело осталось за малым – сформулировать основы этого мировоззрения. Может быть потом, подобно Остапу, собиравшемуся устранить на обратном пути из Черноморска причину плохих снов Хворобьёва, автору и удастся осуществить эту невыполнимую задачу? Откровенно говорю – сомневаюсь. Кого бы из великих вы ни взяли, чьи бы работы или заветы ни читали, столкнётесь с неизбежной переменой основной задачи, представлявшейся главной в тот момент времени. И Ленин и Христос (другого, любезного сердцу вашему, подставьте самостоятельно) вели речь о разных важных вещах в разное время.
  • Дмитрий Лысов
    Дмитрий Лысов18 марта 2018 г.+1
    Думаю, что и автор, дошедший до необходимости организовать жизнь человечества наиболее справедливым образом, в течение своего становления как мыслителя, плутал в определении главных идей не раз. Но, если статью понимать как пересказ слов хорошо известной многим представителям моей страны песни: « Если бы парни всей Земли … Вот было б здорово!» Тогда да, дело за немногим стало, как говаривал мой отец. Соглашусь с ним. Осталось начать и кончить. Автором высказана идея о всеобщем справедливом существовании – детали додумайте сами. Впрочем, может быть на обратном пути из Черноморска….
    • Николай Кривохатько
      Николай Кривохатько18 марта 2018 г.
      Я ведь предлагаю совершенно конкретный выход, совершенно конкретный алгоритм, вот сайт-аннотация метода - http://sfkm.inf.ua/, где прописаны элементы этого нового мировоззрения. Вы хоть что-то прочитали, или вам и так всё ясно? Просто нужно сообща сделать большую и важную работу, хорошо подумать, но некоторым легче и приятнее сидеть и оплёвывать всё. А, может, просто думать нечем - очень вероятно. "Интернет-трава", "агенты энтропии", функция которых давить всё конструктивное, сколько же вас...
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский18 марта 2018 г.
        Николай, не огорчайтесь, продвигайте свой труд. Мысли материальны, как любые виды энергии. Цементируйте своими мыслями Пространство. Ваш труд не пропадёт даром.
        • Николай Кривохатько
          Николай Кривохатько20 марта 2018 г.
          "Николай, не огорчайтесь, продвигайте свой труд. Мысли материальны, как любые виды энергии. Цементируйте своими мыслями Пространство. Ваш труд не пропадёт даром" - спасибо на добром слове, это редкость, просто сам я ничего не успею. Увы...
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский20 марта 2018 г.
            Я Вам отправил почту с моим трудом. Получили?
            • Николай Кривохатько
              Николай Кривохатько20 марта 2018 г.+1
              Да, получил, но пока не вникал. У нас сейчас очень холодно, как для марта, и мне приходится прилагать определённые усилия, чтобы не промёрзнуть. Что в свою очередь проблемно. Но сразу скажу, что в такие игры, как нумерология, я не играю, просто существующая математика не содержит возможностей такого сложного моделирования. И такой возможности у человека ещё долго не будет, может быть - никогда. "На чём стоит математика?" - http://sfkm.inf.ua/mat.htm
      • Дмитрий Лысов
        Дмитрий Лысов18 марта 2018 г.
        Уважаемый Николай Кривохатько, вот чего я не собирался, так это «оплёвывать» вашу статью. Только и делов -то, что отметил в комментарии неясность ни сути предлагаемого общего мировоззрения, ни способа достижения желаемого вами порядка вещей. Спасибо за ссылку на вашу работу, но вы, как автор, могли бы изложить хотя бы тезисно предлагаемые вами новации в данной статье. Статья Ваша заканчивается словами: « Нужна общая идея, как главный фактор, способный реализовать этот вариант развития цивилизации, и нужен некий "центр кристаллизации" в обществе, с которого может возникнуть новое состояние общества.» Из чего следует, что Вам самому не известна эта самая «общая идея» и вы вместе с остальным человечеством алчете её, но не обрели. Вот и по ссылке Вашей идти мне вроде бы не зачем. А обижать Вас я не хотел.
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий18 марта 2018 г.
          Лысов а если посмотреть на написаное автором под другим углом? "Нужна идея"... это как принцип. И нужен "центр кристаллизации" (тоже как идея). И всё! Описан принцип модели. Может на это обратить внимание, а не на идеи которые будут в той модели?
          • Дмитрий Лысов
            Дмитрий Лысов18 марта 2018 г.
            Виталий Витальевич, Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». С тех пор (а было это ох как давно), никто ему точку опоры не предоставил. Любой инженер понимает невозможность выполнения этого действия даже с помощью идеального, невесомого рычага. Фраза Архимеда преувеличение, предназначенное для иллюстрации принципа работы этого механизма. Справедливый мир – подобная абстракция. Каждый волен о таком мире мечтать, но воплотить эту мечту никто не смог и не сможет. А скажите, может ли человек, обладающий, ладно, пусть не обладающий, а стремящийся к обладанию моделью общего мировоззрения, обижаться на вопрос о сути и способах достижения? Думаю, что нет.
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий18 марта 2018 г.
              Нет никакой абстракции! Это всё реально построить. Правда для этого надо послушать нас с Громадским. Ну и немного автора. Зачем уж так категорично отвергать нас?
              • Дмитрий Лысов
                Дмитрий Лысов18 марта 2018 г.
                Виталий Витальевич, вы должны помнить, что главная проблема, стоявшая перед СССР – была воспитание человека коммунистического общества (материальную базу коммунизма в основном тогда построили). Так вот эта проблема была самой труднорешаемой. А как показало дальнейшее – и неосуществимой. Внуки героев стали не супергероями, а антигероями. Внук Аркадия Гайдара тому подтверждение.
              • Андрей Громадский
                Андрей Громадский18 марта 2018 г.
                Виталий Витальевич, Вы уж, батенька, за меня не расписывайтесь. Вещайте от своего имени.
        • Николай Кривохатько
          Николай Кривохатько19 марта 2018 г.+1
          Вы бы, как мыслящий человек, могли отметить, насколько велика и сложна такая работа для одиночки. Мой сайт - это аннотация метода, не более, и писался он, и размещался с одной целью - инициировать диалог с умными людьми. Как должен выглядеть такой диалог? Вот есть идея, а дальше должны идти уточняющие вопросы, детализация: а что вот это означает, а как вы обосновываете вот это положение, а вот это, а как вы предлагаете реализовать вот это? Но ничего этого, причём на протяжении десятка лет существования сайта, не происходит, а происходит типичная ситуация, которая в тысячный раз повторилась на этом ресурсе. С завидной регулярностью происходит: не успеешь опубликовать сообщение, обязательно, и очень быстро, находится НЕКТО, кто категорически и безапеляционно заявляет, что этого быть не может, причём не аргументируя и даже не пытаясь вникать в суть! Почему? Перед человечеством стоит сейчас
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий18 марта 2018 г.
    пессимисту Лысову ненравится что хороший человек думает о хорошем. А вот еслиб автор думал о распиле бюджета то это былоб нормой? Ну что за люди?
  • Николай Кривохатько
    Николай Кривохатько19 марта 2018 г.
    Это ответ на комментарий Дмитрия Лысова, а то он "не туда" попал. Вы бы, как мыслящий человек, могли отметить, насколько велика и сложна такая работа для одиночки. Мой сайт - это аннотация метода, не более, и писался он, и размещался с одной целью - инициировать диалог с умными людьми. Как должен выглядеть такой диалог? Вот есть идея, а дальше должны идти уточняющие вопросы, детализация: а что вот это означает, а как вы обосновываете вот это положение, а вот это, а как вы предлагаете реализовать вот это? Но ничего этого, причём на протяжении десятка лет существования сайта, не происходит, а происходит типичная ситуация, которая в тысячный раз повторилась на этом ресурсе. С завидной регулярностью происходит: не успеешь опубликовать сообщение, обязательно, и очень быстро, находится НЕКТО, кто категорически и безапеляционно заявляет, что этого быть не может, причём не аргументируя и даже
  • Николай Кривохатько
    Николай Кривохатько19 марта 2018 г.
    не пытаясь вникать в суть! Почему? Перед человечеством стоит сейчас громадная проблема, буквально - проблема выживания, то, что происходит в России, Штатах, Украине, Сирии и т. д. - лишь специфические проявления основного кризиса - общечеловеческого мировоззренческого. Но если отбрасывать каждую идею, то решение никогда и не будет найдено. Люди, меня не перестаёт изумлять ваше отношение к Мысли, но разве можно так? Ведь это главная ценность человека, но если так относиться. к идеям, то можно постоянно и систематически выплёскивать всех детей. Пока их и рожать будет некому. Зато к "баблу" у вас отношение трепетное. Кстати, эта идея - это громадные деньги, хотя один человек мне сказал, что оценивать эту идею в деньгах всё равно, что оценивать вспышку сверхновой в тротиловом эквиваленте. Но вам и это не интересно? Тогда что же вам нужно? Тогда действительно человечество - неудачный проект,
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий19 марта 2018 г.
      Знающие люди говорят что Бог действительно так и считал что человечество неудачный продукт. Но совсем недавно задумался, нужно ли Ему нас истреблять. И теперь от нас зависит остановка истребления. Нам (русским) нужно создать коллективный разум из нескольких человек, чтоб выполнять некие задачи. И став интеллектуальными создателями, эта группа заложит новую Цивилизацию. Но я в Интернете с лета 13 года, и так и не нашел ни одного человека для таких целей. Примерно таких целей как и Вы пишите.
      • Николай Кривохатько
        Николай Кривохатько19 марта 2018 г.
        Я лет десять назад предложил свою идею на обсуждение, и тогда же приблизительно предложил организовать виртуальную лабораторию системно-вакуумной физики. Я располагаю громадным объёмом "тяжёлой" информации и очень плохими условиями для систематической работы и публикации. Замысел был таков: мне помогут изложить саму суть, ядро метода, а взамен получат громадную идею и возможность её развивать; по-моему неплохой обмен. Но ничего не получилось, потому что везде доминирует реакция, которую можно было бы здесь назвать "реакцией Лысова". Я пришёл к выводу, что бывшее когда-то передовым общество невероятно деградировало в условиях рынка, кстати, такой важнейший социальный институт, как наука - тоже. Кстати, наука не пропустит такую идею ещё из инстинкта самосохранения, хоть и губительного для общества - слишком много академических кормушек будет потеряно. Поэтому идея создать "народное научное
  • Николай Кривохатько
    Николай Кривохатько19 марта 2018 г.
    и Небесный Инженер его закроет за ненадобностью - чтобы не тратить зря ресурсы. Но вам радостно будет смотреть, как будут гореть ваши близкие? Мне - нет... У меня бездна информации, но из-за такого вот отношения я уже не могу работать – рвотный рефлекс мешает. Хотя есть и другие трудности: я украинский пенсионер с минимальной пенсией и сопутствующим набором проблем; правильно, нужно меня ещё и так добить. Ну, смотрите, дело ваше.
  • Николай Кривохатько
    Николай Кривохатько19 марта 2018 г.+1
    Поэтому идея создать "народное научное ополчение" единственно правильная, точнее - была единственно правильной. Теперь вот не знаю... От идеи вакуума оттолкнулся - к вакууму пришёл...
  • Николай Кривохатько
    Николай Кривохатько19 марта 2018 г.
    "В смысле? А теперь решили разумом не пользоваться?" Я не понял смысла комментария. Если бы я решил не пользоваться разумом, зачем бы я здесь, как говорится, трепыхался? Дело в том, что у меня это знание есть, и работа разума продолжается помимо моей воли, однажды раскрученный маховик продолжает работать. Проблема в том, что "продукции" - много, и она продолжает накапливаться, а реализовать её в моих условиях невозможно. Ситуация беременности, от которой не дают разрешиться. Я говорю в том смысле, что сделал всё, что мог сделать сам, а общество, если хочет получить "ребёнка", должно хоть как-то помочь. Если я буду разрешаться от этого бремени сам, то на это понадобится лет 200-250, таков объём работы, самый минимальный объём. Я столько не проживу, не исключаю, что цивилизация - тоже. "Кризис цивилизации или космический метаморфоз?" - http://sfkm.inf.ua/krizis.htm.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий19 марта 2018 г.
    Дело в том что я тоже так думал как и Вы. В 13 году. Теперь точно знаю что нам никто не поможет. НИКТО. Кроме нас самих. Из этого и надо исходить.
  • Николай Кривохатько
    Николай Кривохатько19 марта 2018 г.
    Так я ведь только из этого и исхожу, и всегда исходил. Остаётся найти способ, чтобы выяснить, многие ли ещё так думают. Слышите, как все затаились?