Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ТЭО ПИВ. Преступления против человечности

  • Попытки экспорта исламской революции начались ещё в конце 70-х гг., перейдя в активную фазу в начале 90-х годов после распада Союза. В то время, когда постсоветские республики уже начали строить свою государственность, молодой Таджикистан был вынужден защищать обретённую независимость от посягательств со стороны радикальных исламистских сил, подконтрольных иностранным спецслужбам.

    Стремления враждебных сил сыграли роковую роль на этапе становления современной таджикской государственности. Активные попытки  исламизировать все сферы общественной жизни, а точнее религиозно-политическая агрессия, стали разрушительной силой, поставившей в 90-е годы под сомнение сам факт существования Таджикистана как целостной, суверенной, светской республики.  Духовенство и наивная часть интеллигенции не утруждали себя анализом складывающейся ситуации, совершенно не представляя плачевные последствия.  В то время как заинтересованные внутренние и внешние силы  используя неопытность и некомпетентность тогдашнего молодого правительства, преследовали в Таджикистане собственные цели. Незамедлительно взявшись за дело, иностранные спецслужбы начали активно оказывать финансовую и моральную поддержку духовенству республики, злоупотребляя ментальностью и религиозностью местного населения, агитировали за создание здесь теократического режима.  Они рассматривали Таджикистан как  слабое звено на постсоветском пространстве, который должен был стать знаменосцем в процессе установления исламских  государственных порядков в Центральной Азии. В этих целях использовав созданный ими же ресурс организационного порядка - Партию исламского возрождения (ПИВ). Иностранным спецслужбам удавалось сеять хаос, дезорганизацию, массовые беспорядки, террор против членов правительства, депутатов Парламента, известных государственных, политических и общественных деятелей, журналистов, поэтов, писателей посредством этого инструмента. Основное внимание концентрировалось на максимальном укреплении позиций ПИВ, расширении её финансовой и социальной базы, организовывались и поощрялись совершения членами этой организации преступлений против мира, безопасности государства и граждан на территории Таджикистана.

    К маю 1992 года конституционный строй в Республике Таджикистан практически был свергнут.  В этом же году члены ПИВ подняли зелёные знамёна над административными зданиями Душанбе и Раштской долины, объявив о создании исламского государства в Таджикистане. Летом 1992 года для координации деятельности вооружённых формирований ПИВ организовала военизированный вооружённый штаб «Спасение Отечества». Боевое крыло партии составляли выпускники теологических заведений исламских стран, сторонники религиозно-экстремистских организаций, члены организованных преступных групп, полевые командиры и боевики ПИВ. Помимо вооружённых формирований создавались подпольные религиозные школы и медресе, пропагандистские СМИ.  ПИВ имела собственную разведывательную и контрразведывательную службы, кадры для которых готовили в специальных зарубежных учебных центрах.  За вербовку рекрутов отвечал член бандформирования Ризвона Садирова - Каландаров Х. («Хаким Банги»). Боевики осуществляли дерзкие убийства и террор против представителей государственной власти, науки и культуры. В архивах Верховного Суда РТ хранятся сотни томов реализованных уголовных дел с доказательствами вины ПИВ в совершении террористических актов против генпрокурора Нурулло Хувайдуллаева, спикера парламента Сафарали Кенджаева, академиков Мухаммада Осими, Юсуфа Исхаки, Минходжа Гулямова, Моёншоха Назаршоева, журналистов Отахона Латифи, Мухиддина Олимпура, Виктора Никулина, Хушбахта Хайдаршо, писателя Сайфа Рахимзода, муфтия Фатхуллохона. Причастные к указанным убийствам члены ПИВ Ашрапов Т., Абдуллоев А., Тошев С., Хусейнов Р., Наботов Р. и Кудратов С. признались, что в 90-е годы прошли спецподготовку на иностранных тренировочных базах, где им выдали фальшивые паспорта  для нелегального въезда боевиков в страны региона.

    Главным организатором расправы над таджикской элитой является член ПИВ Латипов А. («Кори Восит»), на счету которого более 25 доказанных фактов террора и убийств: взрыв в здании коммерческого магазина "Дилшод"; расправа над Муфтием РТ и его сыновьями; взятие в заложники, с целью выкупа, жителя Гиссарского района РТ Хабибова С.; похищение, с целью выкупа,  гражданина РТ Одинаева А.; похищение, с целью выкупа, заместителя председателя Национального банка Республики Таджикистан Валиева Н.А.; похищение, с целью выкупа, гражданина РТ Холикова А.; захват в заложники Шарипова М.Х.; похищение, с целью выкупа, гражданки РТ Гулямовой Н.; похищение и убийство гражданина РТ Вохидова Х.; обстрел дома гражданина РТ   Гулова И.М. из гранатомета; теракт в отношении председателя Хукумата г.Кофарнихона Гулова И.М.

    13 июля 1993 года жертвами ПИВ стали 25 пограничников 12-й пограничной заставы Московского погранотряда Группы российских погранвойск в РТ. В этом же году членами ПИВ зверски убит Герой Советского Союза, ветеран Великой Отечественной войны Хайдар Косимов.

    В 1994 году членами ПИВ была совершена диверсия на территории войсковой части 2445 МО РФ в РТ. В результате подрыва двух резервуаров с топливом погибли несколько военнослужащих. В период с 1994 по 1998 гг. доказана причастность членов исламской партии к шести фактам убийства российских военнослужащих в городах Душанбе, Чкаловск и Курган-Тюбе. Жертвами террористических акций ПИВ стали 53 казахстанских военнослужащих, исполнявших свой служебный долг в Таджикистане. В 1996 году по заданию руководства ПИВ осуществлено вооружённое нападение на автобус Министерства обороны РТ.

    За годы гражданской войны вооружёнными боевиками ПИВ были взяты в заложники и убиты более 150 иностранных граждан, в том числе работники международных организаций, правозащитники, дипломаты, журналисты, представители других религий, наблюдатели ООН. 24 сентября 1996 г. боевики ПИВ жестоко убили руководителя секты Зардуштов Собира Рудаки и главу секты «Баховия» Абдулло Мукарраби.

    Враждебная деятельность ПИВ по насаждению в сознание общественности экстремистских взглядов на традиционный ислам привела к братоубийственной войне, унёсшей более 150 тысяч жизней. Экономике страны был нанесён ущерб в размере 10 млрд. долларов США. 2 миллиона граждан стали вынужденными переселенцами и бежали в соседний Афганистан.

    В итоге сложнейшего политического процесса в Таджикистане наступил мир. Платой за него стала легализация ПИВ, запрещенная в 90-е годы за антиконституционную деятельность, не отказавшуюся от планов по захвату государственной власти. Партия опиралась на поддержку иностранных  спецслужб, замыслы и цели которых не изменились с наступлением стабильности в РТ. Для этого они организовали в стране разведывательную инфраструктуру, фонды, работающие под прикрытием благотворительных организаций. Активные члены ПИВ после недолгого затишья решились на проведение  террористических и диверсионных акций. Так, 19 сентября 2010 года они  совершили вооружённое нападение на автоколонну Министерства обороны, перевозившую военнослужащих к месту постоянной дислокации в Раштской группе районов. В результате террористической атаки погибли 26 солдат и офицеров, 14 человек получили ранения различной степени тяжести.

             В марте 2015 г. на состоявшемся в Душанбе тайном совещании с участием главаря ПИВ М.Кабири, членов Высшего политического совета партии, заместителя Министра обороны РТ Назарзода А.М. и реинтегрированных полевых командиров была достигнута договорённость о форсировании подготовки вооружённого захвата конституционной власти. В этих целях из-за рубежа переведена значительная денежная сумма. Перед Назарзода А.М. была поставлена задача по приобретению и доставке крупных партий вооружения. С целью осуществления преступных замыслов, по указанию и под непосредственным руководством главаря ПИВ было создано более 20 вооружённых групп. 2 сентября 2015 г. по заданию М.Кабири его сын Тиллозода Р. передал 1 млн. 200 тыс. долларов США Назарзода А.М. для подготовки и проведения вооружённого мятежа.

    В целях пресечения преступной деятельности членов ПИВ проведена  антитеррористическая операция, в ходе которой выявлено и изъято более 520 единиц огнестрельного оружия и 11000 боеприпасов, ликвидированы 38 террористов во главе с Назарзода А.М., задержан 161 член ПИВ и их сподвижники.

    29 сентября 2015 года Решением Верховного Суда Таджикистана ПИВ признана террористическо-экстремистской организацией (ТЭО ПИВ), деятельность которой запрещена на территории РТ.

    Но и после этого, ТЭО ПИВ не прекратила свою преступную деятельность.

    (Продолжение следует)

     

                                                                                                 Пулод Гафуров

0