Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Правосудие не дремлет

  • По сообщениям СМИ, суд района Исмоили Сомони Душанбе приговорил активиста «Группы 24» Низомиддина Насриддинова к восьми с половиной годам лишения свободы.  Низомиддин Насриддинов признан виновным в публичных призывах к насильственному изменению конституционного строя (часть 2 статьи 307 уголовного кодекса Таджикистана). Ранее члена «Группы 24» экстрадировали из Беларуси, задержав при пересечении границы этой страны по запросу РТ.  

    Низомиддин Насриддинов с октября 2015 года жил в Германии, продолжая противоправную деятельность против конституционного строя  Таджикистана.

    Отрадно, что международные соглашения и договорённости, согласно законодательству,  в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, в большинстве случаев соблюдаются. Это - весьма действенные меры по задержанию лиц, находящихся в розыске. И с каждым днём «пойманных» правонарушителей становится всё больше, благодаря слаженным действиям компетентных ведомств. То есть,  нигде, где бы ты не находился, невозможно скрыться, если  преступил закон. Тебя везде по любому найдут. 

    Напомним, например, что террористическо-экстремистская организация «партия исламского возрождения» (ТЭО ПИВ) и Группа 24», деятельность которых запрещена Верховным судом Республики Таджикистан и Верховным судом России, внесены в список международных террористических организаций.  

    Региональная антитеррористическая структура Шанхайской организации сотрудничества (РАТС ШОС) также создаст единый список запрещённых организаций, куда будут внесены эти преступные организации. Такая инициатива названа актуальной и целесообразной мерой, крайне необходимой для действенной борьбы терроризмом и экстремизмом.

    Показательно, что подобные списки, в рамках национального и международного законодательства, действующих соглашений между компетентными органами, уже  способствуют задержанию и выдаче правонарушителей с территорий третьих стран. Так как, в настоящее время немало граждан РТ, находящихся в международном розыске, среди которых есть лица, причастные к террористической и экстремистской деятельности, пытаются избежать заслуженного уголовного наказания, скрываясь в странах СНГ и ЕС.  Поэтому единые списки и базы данных террористических организаций и их членов намного облегчают задачу их розыска и задержания, где бы преступники не находились. И даже огромные расстояния не дают возможности преступникам скрыться от закона и избежать заслуженного наказания. Кольцо правосудия сжимается. 

    По итогам заседания объединённой  коллегии министерств внутренних дел Таджикистана и России, прошедшей в  городе Гулистон Согдийской области РТ, главы ведомств Рамазон Рахимзода и Владимир Колокольцев подписали новые соглашения о сотрудничестве.  В частности, документы относительно сотрудничества в сфере борьбы с транснациональной преступностью, терроризмом и экстремизмом, предотвращения контрабанды наркотиков, укрепления сотрудничества в области оперативно-розыскной деятельности, криминалистики, регистрации преступлений граждан обеих стран в административных регионах Таджикистана и России, а главное - задержания разыскиваемых преступников.  Также сотрудничество коснется взаимодействия в сфере борьбы с киберпреступностью с использованием современных технологий, хищения электронных средств и обмена оперативной информацией.

    Министры внутренних дел Таджикистана и России поручили руководителям оперативных управлений, следствия и дознания, криминалистических служб, связи и другим ответственным лицам предпринять активные шаги для реализации принятых соглашений.

    В этом направлении уже сделано немало. Глава МВД РФ Владимир Колокольцев в частности заявил: «Накоплен значительный практический опыт предупреждения, пресечения и раскрытия уголовно наказуемых деяний, проведения оперативно-профилактических операций. В результате согласованных мероприятий за прошлый (2022) и первый квартал текущего года российской полицией установлено свыше 270 лиц, скрывавшихся от правоохранительных органов Таджикистана». День ото дня эта цифра растёт.

    Отмечено, что большие риски создаёт пропаганда религиозного экстремизма, особенно среди молодёжи и трудовых мигрантов, в том числе, посредством соцсетей и сайтов интернета, а также финансовая подпитка деструктивных сил. Чем и занимался активист «Группы 24» Низомиддин Насриддинов.

    Всё это ещё раз доказывает, что, если нарушен закон в любой стране, трудно избежать заслуженного наказания, даже если правонарушитель скрывается за сотни тысяч километров от места преступления. Возмездие неизбежно, настигнет его и за океаном.

    Напоследок напомним, что один из т.н. оппозиционеров,  дал справедливую оценку, назвал таких как он сам – «коллег по цеху» не оппозиционерами, а обиженными, у которых отобрали ишака, наделённых заботами лишь о собственном мешке и ишаке.   

    Ещё один экстремист заявил, что «мы не только были политически активны в изгнании, но и долгое время были активны в политике внутри Таджикистана. У нас есть опыт участия в правительстве и опыт гражданской войны и мира и после». И, к сожалению, это так. Наш народ до сих пор не забыл и с горечью вспоминает, как такие вот «патриоты» с подачи иностранных идеологов и спонсоров развязали гражданскую войну, унесшую более 150 тысяч людских жизней.  И сегодня продолжают вредить из-за рубежа.

     

                                                                               Ильхом Авазов

     

     

0