Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Террористы в образе

  • Сегодня террористы, в том числе религиозные, ловко маскируются под мирных светских граждан. Они разрушают все привычные стереотипы и свободно разгуливают среди нас. Казалось бы, что террористических акций и угроз, прежде всего, стоит ждать от молодчиков, скрывающих свои лица, облачённых в «арафатки», маски и бороды. При виде подобных персонажей люди в страхе инстинктивно бегут куда подальше. Но, вспомним респектабельный внешний облик бывшего полицейского, исламиста Мевлюта Алтынташа, от руки которого погиб российский посол Андрей Карлов. Или, обратим внимание, как выглядит глава террористическо-экстремистской организации Партии исламского возрождения Мухиддин Кабири, от деятельности которой пострадало более миллиона мирных граждан, включая беженцев времён гражданской войны 90-х гг. в Таджикистане.  Посмотрите на внешний лоск холёного М.Кабири, повязанного галстуком последней модели, разглагольствующего о человеческих ценностях. Трудно угадать в нём руководителя опасной терорганизации, по вине которого пострадали и страдают люди. Правда, время от времени он всё же снимает свой нашейный гламурный аксессуар в угоду своим восточным спонсорам и покровителям, которые не носят и не приветствуют галстуки. 

    Просматривается стратегия и двойные стандарты в идеологии ТЭО ПИВ, желание скрыть истинные экстремистские планы под личиной добропорядочных, законопослушных граждан. В политике все способы хороши: в нужные моменты, в зависимости от ситуации и конъюнктуры верхушка ТЭО ПИВ делала упор либо на свою религиозность, либо на политическую светскость. М.Кабири так и заявил: «то, что касается нашего с вами отношения к Богу, является нашим индивидуальным делом. И нет больше необходимости объявлять об этом». То есть, озвучивались и превалировали политические моменты, но под религиозным соусом.  

    Недаром в последнее время ТЭО ПИВ внешне заметно трансформировалась и, якобы, секуляризировала, сделала вид, что приблизила к мирской, светской сущности свою идеологическую платформу, сохраняя и декларируя при этом в своём названии суть партии религиозного толка. Пытаясь «подвинуть» официальное мусдуховенство и увеличить симпатии молодежи к себе. Так, если сначала на ведущих ролях в ТЭО ПИВ были мусдуховники-богословы и полуграмотные муллы, то в последнее время ключевые места высокопоставленных членов (сотрудников) занимали умеренные или светские исламисты, как бы парадоксально это не звучало. Воспитанника советской школы с комсомольской закалкой, выпускника светского дипломатического института М.Кабири более тянуло в политику, чем в дела религиозные (к которым всё же обязывало название партии). Он подыгрывал Движению «Талибан», уверяя, что если талибы появятся в афганском правительстве, они «будут чувствовать большую ответственность, и не станут посылать террористов в Таджикистан или Узбекистан». М.Кабири заявлял, что талибы подтолкнут руководство центрально-азиатских стран к большей демократии, ставил знак равенства между понятием демократии и законами шариата. Сам, являясь руководителем террористическо-экстремистской организации, он готов взять себе в союзники кого угодно, чтобы под видом борьбы за «большую демократию» прийти к власти. Но такой «большой демократии» в исполнении ТЭО ПИВ многострадальный народ вдоволь нахлебался во времена гражданской войны 90-х годов.

    Почему Мухиддин  Кабири часто свои интервью и заявления делает по-русски, когда логичнее, обоснованнее, доходчивее для однопартийцев было бы выступать на их родном языке? Ответ: подобный пиар и его лощёный имидж рассчитан, прежде всего, на внешний эффект, надежду на поддержку и дешёвую популярность у правозащитников, нежели на разговор с бывшими земляками, которым необходимо до конца понять, какую сущность и что за планы скрывает под своей личиной глава ТЭО ПИВ.

    В природе понятие «мимикрия» означает вид покровительственной окраски и формы, при котором зверь скрывается, маскируется под  предметы окружающей среды, растения, несъедобных или хищных животных. Это способствует его сохранению в борьбе за существование. Современные террористы, среди которых М.Кабири, укрывающийся от правосудия, в борьбе за существование, власть и деньги мимикрируют, принимая покровительственную окраску и формы.  

     

                                                                      

                                                                                                        Рустам Алимов 


    Как ТЭО ПИВ убивала русских


    Одним из ключевых факторов успешной реализации политических целей в современном мире является способность манипулирования общественным сознанием в нужном направлении. Именно поэтому в последние десятилетия приобрели особую актуальность такие понятия как «информационная война», «пиар-технологии», «скрытое управление» и т.д.

    Как отмечают исследователи, «реальное манипулирование массовым политическим сознанием во всем многообразии средств, способов, методик, техник и технологий является специфической формой политического процесса технологии власти, выражающего социально-политическое взаимодействие между субъектом и объектом манипулирования являясь по сути скрытым воздействием на широкие массы, с целью воздействия на массовое политическое сознание и поведение в политических интересах манипулятора».

    В число наиболее эффективных приемов, лежащих в основе манипулятивных технологий, входит сокрытие части чувствительной информации от широкой аудитории, использование отвлеченных стереотипов для искажения подлинной сущности процессов или субъектов.

    Сегодня все это можно наблюдать на примере попыток западных и некоторых восточных стран для достижения своих стратегических целей - открыто игнорировать истинную сущность террористической и экстремистской организации Партия исламского возрождения (ТЭО ПИВ), представляя эту структуру перед широкой аудиторией то «демократической политической оппозицией», то «исламской правозащитной организацией».

    Понятно, что им просто необходимо использовать ТЭО ПИВ в решении собственных задач тайной дипломатии. Но для этого требуется реабилитировать себя в глазах собственного народа, выдавая сотрудничество с террористами за некую поддержку демократии (на Западе) или исламских ценностей (на Востоке). И это в определенной степени им удается, поскольку мало кто из проживающих вне Таджикистана знает либо помнит о тех зверствах, которые творили боевики ТЭО ПИВ в 1990-е годы в Таджикистане. Эти факты ими сейчас замалчиваются, а очевидцы тех трагических событий просто не имеют возможности восстановить истину с экранов западных телеканалов и прессы. И только хранящиеся в архивах судов многотомные материалы уголовных дел о терактах и кровавых преступлениях ТЭО ПИВ-овцев красноречиво повествуют о подлинном террористическом оскале ТЭО ПИВ и тех, кто её финансировал и продолжает поддерживать  по сей день.

    Надеясь, что из памяти народной всё уже стерлось, ПИВ-овские функционеры во главе с руководителем М.Кабири разглагольствуют о мирном характере деятельности, как это было в г.Варшава на конференции ОБСЕ с 10-21 сентября, а также выискивают возможности скрыться на территории западных мегаполисов. И стараются не вспоминать, что в 1990-е годы именно они устраивали погромы против русскоязычного населения Таджикистана, совершали теракты в отношении российских журналистов и вооруженное нападение на 12-ю российскую погранзаставу и убийство пограничников в 1995 году.

    О двух таких эпизодах рассказывают в соцсетях простые таджикистанцы, на чьих глазах всё происходило: «Чем запомнился февраль 1990 года. Душанбе. Молодежь, подстрекаемая фанатичным духовенством, призывает к расправе над русскоязычным населением. Вооруженная толпа ПИВ-овцев осаждает здание ЦК Таджикистана, громят и поджигают магазины, киоски, машины, дома. Людей избивают палками, камнями, железными прутьями. Убийство корреспондента Никулина, расстрел из гранатомета школьного автобуса с детьми русских офицеров. Зверская расправа над православным священником и поджог храма, бесчинства на кладбищах погром русских кварталов…

    Банды исламских фундаменталистов блокировали шоссе. Из прибывающих с двух сторон автобусов и троллейбусов они вытаскивали русских женщин и насиловали здесь же на остановках и на футбольном поле у дороги, мужчин жестоко избивали. Антирусские погромы прокатились по всему городу: «Русские, убирайтесь в свою Россию!» – главные лозунги погромщиков». И это всё – деяния ПИВ-овцев.

    В настоящее время отдельные бывшие члены ТЭО ПИВ об этом и о своих зарубежных спонсорах уже начали говорить. Это очень не нравится курирующим их спецслужбам, предпочитающим сохранять прошлое в тайне. Но правду не скрыть. О ней должны узнать все. Хотя бы для того, чтобы избежать повтора исторических ошибок.

    Трагических событий 1990-х годов в Таджикистане, когда вследствие устроенного ТЭО ПИВ кровавого хаоса, погибли свыше 150 тысяч человек - лишь небольшая часть правды. Правды, о которой сейчас не хотят говорить западные и другие зарубежные политиканы, вновь пытающиеся сделать ТЭО ПИВ инструментом в своих тайных войнах. Правды, которую необходимо знать современному поколению таджикистанцев и молодёжи других стран для того, чтобы не стать игрушкой в чьих-то грязных политических играх.  

     
                                                                                                        

0