Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сращивание ТЭО ПИВ и ИГИЛ

  • Что на самом деле связывает ТЭО ПИВ и ИГИЛ (ИГ, ДАИШ)?

     От бывших граждан РТ, находившихся в рядах МТО ИГИЛ, стало известно, что структуры ТЭО ПИВ (террористические группы), расположенные на территории Украины и в ряде стран Европы, за незначительное вознаграждение и годовую оплату членских взносов выдают всем желающим членский билет ТЭО ПИВ.  Этот «документ», якобы, даёт право на получение статуса политического беженца в Европе. Этим активно пользуются члены ИГИЛ, другие преступные и асоциальные элементы в собственных целях.  Ситуация вышла из-под контроля, и, пользуясь неразберихой, члены ТЭО ПИВ выдают себя за игиловцев, и наоборот. Нахзатовцы,  и ранее творя террористический беспредел, прикрывались знамёнами  ИГИЛ, сваливая это на него.

    Известно, что ещё до СВО в Украине, например, гражданин Таджикистана Халимов Муродали, который обвиняется в экстремисткой деятельности организации «Салафия» и объявлен в международный розыск, находясь на территории указанной страны, занимался привлечением таджикских мигрантов в ряды ИГИЛ. Он имел близкие отношения с братом руководителя отделения ТЭО ПИВ на Украине Шералиева Абдуманона - членом МТО ИГИЛ  Шералиевым Фаромузом, убитым в 2016 году в Сирии. Халимов М. и его соратники под псевдонимами «Медине», «Шайхча», «Муфтича» и «Искандар», используя связи и знакомства с Шералиевым, приобретали партийные билеты ТЭО ПИВ для членов МТО ИГИЛ, которые затем переправлялись в Европу под видом беженцев, с целью продолжения террористических акций.

    По свидетельству очевидцев, руководитель ячейки ТЭО ПИВ на Украине Шералиев А. написал заявления в отдел по миграции и  представительство ООН на Украине, чтобы отказать в членстве Бобоназарову А., а также другим  членам ИГИЛ.  Однако утечка бланков членских билетов ТЭО ПИВ, которые возможно беспрепятственно купить и заполнить на любую фамилию, продолжалась до последнего времени. Этим активно пользуются члены МТО ИГИЛ, другие преступные, асоциальные элементы и зарубежные террористы в собственных целях. Ситуация вышла из-под контроля и даже стала причиной озабоченности руководителя ТЭО ПИВ. Кабири. 

     

     

    Такая ситуация с неучтёнными членскими билетами ТЭО ПИВ сложилась и в некоторых странах Евросоюза. Например, в Германии были задержаны более 10 граждан  Таджикистана, использующих фальшивые документы ТЭО ПИВ. Среди них Файзуллоев Манучехр, получивший членский билет ТЭО ПИВ из рук руководителя ячейки Камилова Джунатулло, только лишь с целью приобретения политического убежища. 

    Такое положение дел напоминает неразбериху, царившую в ТЭО ПИВ более десяти лет назад, когда руководство партии и органы Прокуратуры долго подсчитывали реальное число членов этой террористической организации.

    Доскональное расследование теракта в Дангаре (2018 г.), показало, что данное жесточайшее преступление совершили члены ТЭО ПИВ, маскирующиеся под ИГИЛ. Известно, что преступники, хотя бы один раз совершившие злодеяние, «почувствовав запах крови», совершают его многократно. Это в большой мере касается ТЭО ПИВ, на счету которой за всю историю её существования – ни одно, а сотни тяжких преступлений,  тысячи жертв и убитых.  В реальности именно ТЭО ПИВ развязала гражданскую войну в Таджикистане, по указке иностранных спецслужб устраивала террористические акты уже после подписания Общего соглашения о мире. Именно члены ТЭО ПИВ, изображая из себя законопослушных мирных граждан, внедрялись в государственные и военные структуры, разрушая страну изнутри.   

    Конечные цели ТЭО ПИВ и ИГИЛ  пересекаются. ИГИЛ намерено создать исламское государство на всём Ближнем Востоке, ТЭО ПИВ  – в Центрально-азиатском регионе. Следовательно, программа ИГИЛ включает в себя деятельность ТЭО ПИВ, а последняя входит в его планы.

    В то время, когда ИГИЛ после потери подконтрольных территорий перешла к тактике "асимметричный войны" и перенесла активность на территории стран, борющихся с терроризмом, ТЭО ПИВ тоже не дремлет, вынашивая стратегические планы по возращению в регион.  Боевики ТЭО ПИВ по-прежнему проходят военно-диверсионную подготовку в спецлагерях с целью дестабилизации обстановки и организации терактов на территории Таджикистана.  Это доказали майские события в ГБАО, когда член ТЭО ПИВ Алим Шерзамонов руководил действиями тергрупп, занимался их финансированием и снабжал оружием.

    Как и ИГИЛ, которое в связи с утратой его главных оплотов переориентировалось на диверсионно-террористические методы ведения борьбы в зонах своей основной активности и на территории стран, активно участвующих в контртеррористических операциях, так и ТЭО ПИВ сменила свою легальную деятельность на агрессивное подполье и информационную войну. Как и стремление ИГИЛ занять лидирующие позиции в мировом джихадистском движении, так и указанные намерения ТЭО ПИВ привели к формированию новых террористических угроз в ЦА, в частности к стремлению развязать "асимметричную войну" непосредственно на территории Республики Таджикистан, активно участвующей в противодействии, согласно  принятой Национальной стратегии по борьбе с терроризмом и экстремизмом.

    Как и ИГИЛ, членство в котором считается преступлением, а пособникам террористов грозит уголовная ответственность, деятельность ТЭО ПИВ запрещена на территории Таджикистана и России.  Имеются десятки доказанных фактов участия членов ТЭО ПИВ в группировках других международных террористических организаций. По замечанию иностранного эксперта, немногие из террористов ТЭО ПИВ  благочестивы, и ещё меньшее количество имеет хотя бы формальное религиозное образование.

    Около $100 млн. выделило ИГИЛ на спонсирование подрывной работы в ЦА. Немалая часть из этих средств досталась ТЭО ПИВ.  Как и в ИГИЛ, в ТЭО ПИВ вложены огромные деньги иностранных спонсоров,  за которые они должны держать отчёт. Но не все члены ТЭО ПИВ принципиальны. Нередки случаи, когда за умеренную доплату они переходят на сторону других террористических организаций, в том числе в ИГИЛ. Ведь преступные методы и конечная цель у них одна, а мораль и идеология здесь не причём. Лишь бы стабильно платили.     

     

     

    Рустам Алиев, правовед, кандидат исторических наук

1