Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Особенности гибридной агрессии марионеточного режима Жапарова

  • Развязанная Кыргызстаном военная агрессия против суверенного Таджикистана сделала очевидностью системную подготовку этой страны к ведению одновременно целого комплекса форм гибридной войны. В этом с очевидной наглядностью просматривается внешнее инструктирующее и финансирующее начало, а также абсолютная готовность кыргызских элит и «четвертой власти» к достижению собственных корыстных целей вне какого-либо морально-правового формата. Динамика развития наступательного процесса во всех используемых «гибридных формах» с первого момента развязывания конфликта кыргызской стороной доказывает изначальную спланированность и прогнозно-вариативную разработанность действий на каждом этапе, учет всех возможных факторов местной ситуации для искусственного создания «видимой» естественности ураганного процесса нарастания напряженности.

    Событийная сторона текущего конфликта при тщательном анализе происходящего, характер использованных форм гибридной войны свидетельствуют об однозначном присутствии высокопрофессионального опытного внешнего направляющего звена в действиях КР:

    • вероломное нападение с имеющимися жертвами и пострадавшими из числа военного состава с самого начала провокации, чтобы вызвать сразу адекватный огневой ответ и повод разрастания конфликта;
    • преднамеренное приведение в состояние оперативной готовности потенциала живого состава и вооружений привентивно до первоначальной провокации в целях формирования задела возможностей резкого территориального роста локации конфликта. Кыргызстан заранее закупил БПЛА Байрактары для нанесения ударов по недоступным для наземного вида вооружений и живой силы объектам в целях большего нанесения урона невоенным объектам, неспособным дать адекватный огневой ответ с противоположной стороны;
    • изначальная боевая готовность к переброске к границе арсенала военной техники и спецподразделений для нападения на гражданское население и инфраструктуру, о чем свидетельствует последующее сверхоперативное их передвижение на кыргызской стороне и использование на территории другого государства без общепринятых во время открытых военных конфликтов ограничений международного права в целях нанесения возможного большего урона объекту нападения.

    Сопровождающая военную агрессию информационная война с позиций комплексного анализа также обнаруживает системную плановость и разработанность – от хронологии и основных направлений до поэтапного использования инструментария.

    Главными задачами и направлениями при формировании дезинформационного потенциала очевидным образом являлось создание образа врага в лице таджикской стороны для внутреннего кыргызского пользования и нарастающее инсинуирование в отношении Таджикистана, оперативно распространяемое на внешнее пространство.

    Очевидна предварительная разработка разветвленной сети направлений и заготовок статей и лекал сообщений с абсолютно противоположным реальности (дезинформативным) прогнозно-хронологическим фактологическим содержанием, системно построенным на базе предположений развития ситуации на каждом этапе с возможными ножницами поправок, и дезинформаций эмоционально-психологического воздействия.

    Заранее было осуществлено приведение в «боевую готовность» всей системы медиа-ресурсов, начиная от руководителей республиканских субъектов СМИ-пространства в лице пресс-служб, ТВ и печатных органов, зарегистрированных периодических интернет-порталов и даже как бы случайно появившихся кстати в самое последнее время различных медиа-проектов, наведение партнерских связей с медиа-ресурсами других стран для оперативного опережающего размещения дезинформации и формирования нужной отношенческой среды.

    За первые шесть дней конфликта со стороны только кыргызских СМИ вышло в свет 233 единиц статей, сообщений, сфабрикованных интервью, комментариев и т.п., то есть почти по 40 единиц в день! Это, не считая всяческих сообщений и отчетов пресс-служб и размещенных в иностранных медиа материалов!

    Примечателен факт пресечения доступа достоверной информации к гражданам КР путем запугивания: уже в 14 часов 14 сентября, т.е. через несколько часов после первоначального внезапного обстрела со стороны КР наряда таджикских пограничников, ГКНБ КР через НИА «Кабар» распространило предупреждение всем кыргызским СМИ об ответственности за распространение «дезинформации» и указало свою версию для распространения.

    Главная характеристика нынешней информационной агрессии Кыргызстана – тотальное инсинуирование событий нападения Кыргызстана на Таджикистан на всех уровнях, апогеем которого стало кыргызоязычное выступление президента КР С.Жапарова на прошедшей недавно 77 Сессии ООН, а также яростное стремление кыргызской власти сформировать образ врага кыргызов в лице таджикского народа и нагнетение напряженности. Жапаров в предельно короткий срок окончательно уничтожает веками сложившиеся отношения двух братских народов, пытаясь перевести на военную стезю психологию населения КР, формируя псевдо-патриотическую наступательную вседозволенность в восприятия окружающего мира в целях маскировки краха собственной внутренней политики.

    Все это – чрезвычайно опасные сигналы и развитие тревожных тенденций наращиваемой Жапаровым агрессивности Кыргызстана в отношении соседних стран, создает высокие риски для региональной безопасности и континентальной ситуации в целом!

     

    Нодир Асадов

0