Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Таджикистан щит от наркотиков, предназначенных для России и стран Запада

  • После вывода контингента войск НАТО из Афганистана, наряду с обострившейся террористической составляющей, представляющей непосредственную угрозу странам Центральной Азии, в разы увеличился наркотрафик в страны СНГ и ЕС. Если ранее в ИРА производился сырой наркотик - опиум, то, сейчас уже здесь его в промышленных масштабах перерабатывают в героин, который  имеет меньшие габариты, что упрощает процесс контрабанды. По данным ООН, доля ИРА в мировом производстве опиатов достигла 95%, что  составляет порядка 55% ВВП Афганистана. В последние годы около 20 афганских провинций из 34-химеют посевы опийного мака.По предварительным данным ООН, посевы опийного мака увеличились до 230 тыс. га. Ежегодно  в ИРА производится6-8 тыс.тонн наркотиков.  И эта цифра ежегодно растёт.

    Ситуация получила название наркоэкономики. Афганистан причислен к новому типу государств – наркогосударствам. Эта угроза способна подорвать устои чужой государственности и целенаправленна на уничтожение демографического потенциала, причём не только нынешнего, но и будущего поколения, т.е. генофонда нации.

    В международной переброске наркотиков из Афганистана принимают участие более полумиллиона человек. Ежегодный оборот от этой торговли исчисляется десятками миллиардов долларов. «Северным маршрутом» ежегодно перемещается более 30 % от общего объема наркотиков, производимых в Афганистане. Их поток идёт и в Европу, но среднеазиатские республики и Россия оказываются одними из самых близких и самых подверженных наркотрафику территорий. По данным ФСКН РФ, более 90% героина на российском чёрном рынке афганского происхождения. Именно Россия, находящаяся на третьем месте в мире по числу наркозависимых, как потенциальный потребитель, оказалась главным объектом наркоагрессии.

    Под предлогом помощи в борьбе с наркобизнесом, ссылаясь на то, что после ухода российских пограничников из Таджикистана эта страна, якобы, не сможет обеспечить безопасность своей границы, Запад пытался внедрить различные программы («Управление границей в Средней Азии», «Содействие управлению границами в Центральной Азии», которые на деле означают постановку под контроль границ с Россией и общей границы стран СНГ. Причем, в этих программах предусматривалось задействовать вооружённые силы стран Европы, а значит, НАТО. Всё это происходило под аккомпанемент заверений в жёстком курсе на борьбу с наркотиками.

    Но появились два настораживающих обстоятельства. Во-первых, «оставленный и освобождённый» ими Афганистан превратился в источник мирового терроризма. Во-вторых, обнаружилось, что многочисленные ячейки террористических сетей и их штаб-квартиры находятся на территории Запада. Оказалось, что их война с терроризмом – ширма для другой, героиновой войны. Наркотическая агрессия, развязанная с юга, с границ Афганистана, имеет своё политическое, экономическое и демографическое обоснование. Пока Запад акцентирует внимание на террористической угрозе, с территории Афганистана осуществляется «тихая» накроагрессия, транзитом через страны Средней Азии, через общие границы стран СНГ. Наркопоток, жертвами которого могут стать будущие воины, будущие матери и многие тысячи тех, кто мог бы послужить стране ради её укрепления и процветания. Следует учесть, что военные действия джихадистов ИГИЛ также не обходятся без наркостимуляторов, которые те принимают для поддержания тонуса, выносливости, устранения страха. Наркоэйфория подавляет у боевиков совесть и жалость к жертвам. Ситуация усугубляется тем, что огромные средства от контрабанды нарковеществ тратятся на вооружение террористов.  Нарко-террористический круг замыкается.

    Благодаря слаженным действиям пограничникови сотрудников Агентства по контролю за наркотиками Республики Таджикистан, до основных пунктов назначения – России и ЕС доходит далеко не вся предназначенная для них часть.

    Чтобы полностью отбить эту «тихую» наркоатаку, необходимы общие усилия всех государственных систем на национальном  и международном уровнях. Бороться с названными угрозами необходимо реальными действиями ещё на подступах к общим рубежам стран СНГ, в рамках созданных политических и военных союзов.       

     

    Татьяна Соколова

0