Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Саркорова, политэмигранты, Группа 44, т.н. гражданское общество и прочие на службе у криминала

  • Судя по всему, представители так называемого гражданского общества  ГБАО не в полной мере осознают, что означает понятие «диалог», которого сами требовали от властей в ходе несанкционированных митингов и беспорядков в г.Хорог. На самом деле,  диалог - это форма общения,  разговор двух или нескольких лиц, коммуникация посредством обмена мнениями. При этом желательно, чтобы собеседники, переговорщики или оппоненты не только слушали, но и слышали друг друга.

    Сегодня, к сожалению, такого не происходит, так как представители т.н. гражданского общества ГБАО вместо того, чтобы сотрудничать со следствием по делу о гибели Г.Зиёбекова, убитого в ходе его задержания, при оказании вооружённого сопротивления правоохранительным органам, отказываются вести равнозначный диалог. Они подменяют конструктивный разговор диктатом, что выражается в бесконечных манипуляциях, давлении, выдвижении заведомо невыполнимых, незаконных условий и необоснованных требований, публикации на сайтах и блогах обращений и заявлений, шантаже госорганов и спекуляциях. Например, последнее из провокационных обращений вышло от имени «политэмигрантов», проживающих по Франции. До этого подобные заявления были написаны от лица так называемых всемирного конгресса соотечественников, гражданского общества и т.п. Это объясняется тем, что на фоне напряжённой обстановки в области, отдельные группы в Европе воспользовались этим и открыто подстрекают население ГБАО к новым конфликтам, антиконституционным, экстремистским, террористическим и сепаратистским  действиям.  Именно такие деструктивные силы развернули виртуальную информационную войну на сайтах и в блогах.

    Примечательно, что свои обращение они публикуют, в том числе,  на иностранных языках, в расчёте тем самым привлечь внимание зарубежных сил, заинтересованных в нестабильности в Таджикистане. Более того, когда отдельные представители ГБАО нарушают правила проживания в странах СНГ или Запада, то после их выдворения оттуда за различные правонарушения, эти же деструктивные силы безосновательно обвиняют в этом таджикские власти.   

    Примечательно, что из всех земляков, именно тех людей, которые не в ладах с законом любой из стран, многие из которых неоднократно представали перед судом, их защитники называют неформальными лидерами Бадахшана, пытаются сделать образцом для подражания местной молодёжи. Например, Ч.Чоршанбиева, провинившегося как в России, так и в Таджикистане. Или А.Аловатшоева, объявленного в розыск за попытку изнасилования, уже имевшего приводы в полицию за драку с российскими гражданами. 

    При этом такие сайты и блогеры  ведут открытую агитацию, пропаганду и подстрекательство молодых несознательных людей против государственных властей, направляя по противозаконному пути, возводя преступников в ранг национальных героев.  Представляя, что именно такие правонарушители как Чоршанбиев, Аловатшоев и им подобные пользуются влиянием и авторитетом у соотечественников. Сам Аловатшоев неоднократно давал обещания, что обязуется не нарушать закон и не препятствовать деятельности государственных органов в ГБАО, которые в последствие неоднократно нарушал. Под видом спортивного клуба и волонтёрского движения на принципе землячества, он создал в России организованную преступную группировку, занимающуюся рэкетом, вымогательством и мошенничеством. Её члены неоднократно задерживались российской полицией за различные правонарушения. При этом глава ОПГ, организатор и инициатор неправомерных деяний Аловатшоев уходил от ответственности. (Оставить?)   

    Учитывая всё это, неадекватное поведение лиц, в том числе представителей т.н. «Группы 44», которые ранее были намерены сотрудничать со следствием, мирно договариваться с властями в рамках действующего законодательства, а сегодня отказались от конструктивного диалога, превратив его в противостояние, спекуляцию, шантаж, информационную войну, не может принести должных, объективных результатов. Создавая крайне нервозную обстановку представители т.н. гражданского общества ГБАО препятствуют нормальной работе, мешают расследованию. Более того, из-за их давления и угроз местные жители, учителя, врачи, выступив по местному телеканалу «Бадахшан» с осуждением несанкционированных митингов, беспорядков и правонарушений со стороны отдельных местных жителей, позже отказываются от своих слов.

    В этом контексте особо настораживают   лживые измышления Аноры Саркоровой, чья профессиональная деятельность и моральный облик давно вызывают обоснованные протесты у таджикистанцев, и в частности у непосредственных земляков. В то время, когда истинные патриоты и интеллигенция ГБАО пытаются хоть как то остановить противостояние и разрядить обстановку. В то время, когда Ага-Хан призывает к спокойствию, благоразумию и торжеству закона во имя безопасности, Саркорова по-прежнему гнёт свою линию.  

    Вместо того чтобы публично в соцсети критиковать, разбирать «по косточкам», сплетничать про чужую семейную жизнь «непростого майора» и его жены – «серьёзного человека», Саркоровой полезнее было бы  задуматься о том, что уводить чужого мужа из семьи –  недостойно. Саркорова активно рассуждает о чужих моральных принципах, когда у самой рыло в пуху. Кто, как ни она, оставила без кормильца бывшую законную супругу и троих детей Рустами Джони, уведя его из семьи. Хотя быть второй женой для памирцев считается недопустимо и позорно, Саркорова нашла себе «второй сапог» для  пары. Теперь вдвоём с Р.Джони они поливают нашу страну грязью, чтобы получать гранты и социальные статусы за границей.      

    Конечно, много чести, но здесь нелишне поподробнее  вспомнить, что представляет собой Саркорова и её «творческий путь». Чтобы её хлеб был намазан не только маслом, но и икрой, она готова работать на кого угодно, писать о чём и как угодно, лишь бы получить заветный гонорар. Рустами Джони она прибрала к рукам по той же причине.  Для Саркоровой  добывать  лепёшку любой ложью – обычная практика. Будучи корреспондентом ВВС и ИА «Азия-плюс», сотрудничая с жёлтыми изданиями, Саркорова  многократно нарушала принципы журналистской этики – не навреди. При этом она защищает правонарушителей, в том числе преступников из ТЭО ПИВ, выставляя их невинными жертвами, в то время как эта организация запрещена законом, а её активисты признаны Верховным Судом РТ преступниками, находятся в международном розыске. Также Саркорова тенденциозно негативно  освещает в СМИ правительственные решения, важные государственные проекты и мероприятия, такие как референдумы и выборы, в угоду и с позиции нанявших её работодателей, то есть иностранных спецслужб.  Всеми возможными «творческими» способами она старается очернить  такие мероприятия в угоду иностранцам, предпринимая деструктивные попытки повлиять на массовое сознание, ввести общественность в заблуждение. Дезинформация –  отличительная черта, кредо, информационная политика, фирменный знак  Саркоровой.

    Многократно эта журналистка запускала в эфир и интернет-пространство откровенных «уток», например, в освещении хорогских событий (2012, 2013, 2018, 2021 гг.). Тенденциозной информацией она нагнетает обстановку, сеет ложь и панику, особенно среди трудовых мигрантов, находящихся вдали от Родины.

    Поведение Саркоровой диктует специфика  проамериканского («Азия-плюс») и британского (ВВС) мест её работы. Статьи Саркоровой, лишённые объективности, опасны и тем, что подогревают нездоровый ажиотаж, нагнетают социальную напряжённость, провоцируют раздор в обществе, полны лживых высказываний, надуманных фактов и цифр. В публикациях Саркоровой прослеживается желание спекулировать на «жареных» фактах, удивлять «сенсациями»,  псевдо осведомлённостью, причастностью к событиям. Закономерно, что в подобных случаях журналистов лишают аккредитации, чтобы такие как она не вредили государству, не создавали  паники и ажиотажа.

    Саркорова, которой деньги затмили разум, никак не усвоит, что «ответственность журналиста в объективном и неэмоциональном освещении событий повышается вдвойне, а неподтверждённая информация может стать причиной распространения необоснованных слухов в обществе». Она умышленно игнорирует истину о неприемлемости публикаций материалов, которые могут привести к общественной напряжённости и дестабилизации. 

    Саркорова представляет собой тех нечистоплотных журналистов, которые потворствуют и поддерживают деструктивные и криминальные силы, не желающих Таджикистану гражданского мира и дальнейшего процветания. Она без должного повода муссирует определённые темы, наводняет СМИ и соцсети грязными потоками лживых фактов, домыслов, фальсификаций и провокаций. Эти субъективные интерпретации событий отражают не столько её  собственную точку зрения, сколько поддерживают идеологическую линию и редакционную политику ангажировавших её зарубежных изданий, вопреки чистоплотности и патриотичности.  Хорогская тема всплывает в её памяти, когда исчерпаны другие, и ей не о чём больше писать. Публикации Саркоровой  опасны и тем, что придают событиям в ГБАО политическую, этническую, религиозную и сепаратистскую окраску. В то время, когда Таджикистан является нашей общей Родиной, и Бадахшан является неотъемлемой его частью. 

    При публикации статей и блог-постов Саркоровой, прежде всего, необходимо подумать о тысячах своих земляков, находящихся сейчас вдали от дома. Её недостоверные сообщения приводят в панику и замешательство, ввергают в шок. Недаром Саркорову критикуют и троллят в соцсетях, увольняют из авторитетных изданий, отказывают в журналистской аккредитации, в связи с её непрофессионализмом, предвзятостью,  необъективностью, сомнительным моральным обликом.     

     

                                                                                             Замира Ходжаева

     

     

     

0