Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Кто и зачем использует адвоката «Талибан» Замира Кабулова

  • Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум

    Александр Лебедь

     

    Публикация на сайте «ЦентрАзия» статьи эксперта Максима Ахмедова «Кабулов - патриарх движения "талибан" или адвокат дьявола» актуализировала вопрос выработки четкой стратегии действий российской политической элиты в отношении «Движения «Талибан» (запрещено в Российской Федерации), захватившего власть в Афганистане.

    Официальная позиция государства была определена еще 14 февраля 2003 года, когда решением Верховного Суда РФ "Движение Талибан" (далее – ДТ) было признано экстремистским и его деятельность в России запрещена. В структуре ООН в 2011 году создан специализированный Комитет по санкциям против «Талибан».

    Однако, несмотря на указанное, на протяжении более 10-ти лет во многих странах мира ведутся неформальные переговоры с представителями ДТ, и делегация талибов рассматривается как сторона переговорного процесса по урегулированию ситуации в Афганистане. Одна из причин этого коренится в наличии у ДТ реальной военной силы для оказания влияния на обстановку в стране.

    Другой вопрос, как такое наращивание мощи «Талибан» стало возможным в условиях вторжения и пребывания в ИРА на протяжении 20 лет оснащенного современным вооружением военного контингента сил США и их партнеров по НАТО численностью свыше 100 тысяч человек (причем воевала с талибами, кроме того, более 180-тысячная афганская армия, а сами талибы находились в полной международной изоляции)? Именно в ответе на него заключена сущность происходящих сегодня процессов в Афганистане и объяснение того, почему позиция по афганскому вопросу Замира Кабулова, спецпредставителя Президента России по ИРА, является изначально фатально ошибочной.

    Как справедливо отмечает Максим Ахмедов, «макиавеллизм, проявленный Кабуловым в свете поддержки… «Талибан», переходит все черты… Выдавая свое монопольное и однобокое видение афганской проблематики в качестве единственно правильной и не требующей возражения абсолютной истины, Замир Кабулов (прим. автора) заварил кашу, которую наверняка будут расхлебывать страны региона вкупе с Россией. Превращаясь в рупор «Движения "Талибан" он с особым азартом, свойственным самонадеянным людям, вместо трезвых оценок ситуаций выдает ложную трактовку деяний «Талибан» (запрещенной террористической организации в России) в качестве легитимного органа традиционалистского уклада власти Афганистана».

    Пытаясь оправдать среди российского общества свою поддержку террористической структуры, Кабулов лицемерно заявляет: «Если сравнивать договороспособность коллег и партнеров, то талибы мне давно показались гораздо более договороспособными, чем марионеточное кабульское правительство». Лицемерие Кабулова заключается в том, что он умышленно смешивает здесь понятия «заключение» и «выполнение» договоренностей. Нет сомнения, что талибы сейчас заключают договоры со всеми геополитическими игроками, кто готов сесть с ними за стол переговоров – Китаем, США, Россией, Ираном, Пакистаном, Индией и т.д. Им это просто необходимо, чтобы выиграть время и укрепиться на территории ИРА, решить при относительно благоприятной внешней среде организационные и иные задачи, связанные с захватом власти.

    Другое дело, насколько пресловутые договоры будут выполняться в дальнейшем и чьи интересы талибы на самом деле будут реализовывать на практике. Что касается тактики ДТ по отношению к российскому сегменту, то достаточно вспомнить, что еще 6 февраля 2019 года прибывший на переговоры в Москву глава делегации «Талибан» Мохаммад Аббас Станикзай убежденно заявлял, что «Движение не планирует силой захватывать Афганистан, поскольку подобные действия не принесут мир в страну», а Замир Кабулов, ссылаясь на эти уверения, проникновенно внушал, что «время для снятия санкций СБ ООН с «Движения «Талибан» наступило, и Москва готова содействовать их отмене при достижении консенсуса в Совбезе» .

    Остается поражаться либо политической близорукости и некомпетентности Замира Кабулова либо его откровенному и открытому предательству национальных интересов России. Ведь ни для кого не секрет, что развитие ситуации в Афганистане не может рассматриваться изолированно, вне ее связи с внешнеполитической стратегией США по ослаблению главных конкурентов – Китая и России. В этом контексте представляет практический интерес информация бывшего кандидата в президенты Ахмада Вали Масуда, который выступая перед экспертами, подтвердил, что «талибы и США действительно подписали секретные приложения объемом в 900 страниц, о содержании которых ничего не известно ни Ашрафу Гани, ни Абдулле Абдулле».

    На фоне отмеченного не может не обратить на себя внимание странность «случайного» совпадения ряда обстоятельств и личности талибских переговорщиков в Москве: в состав делегации «Талибан», прибывшей в начале июля сего года в Москву на переговоры с Кабуловым З. входили шейх Мавляви Шахабуддин Делавар, который  был послом талибов в Исламабаде (!) и определенное время находился на дипломатической службе в Саудовской Аравии (!), а также мулла Абдул Гани Барадар, один из основателей "Талибан", воевавший с советскими войсками в конце 1980-х годов (интересно, что с 2010 по 2018 год он сидел в тюрьме в Пакистане, куда был отправлен после совместной операции пакистанских и американских спецслужб, но три года назад был освобожден по настоянию Вашингтона!!!).

    Здесь, как говорится, комментарии излишни, равно как и важно понимание того, с кем талибы договоренности будут выполнять, а кого просто временно используют в своих интересах. Для полноты картины стоит привести некоторые мнения экспертов, имеющие отношения к анализу происходящих в ИРА процессов.

    Сергей Гришин, характеризуя взаимоотношения США и «Талибан» подчеркивает: «США создавали «Талибан» в недрах пакистанской разведки с 1973 года... Мнения афганских экспертов по вопросу о роли США и стран Запада в непотопляемости Талибана схожи. Они считают Талибан неким универсальным инструментом в политике США, используя воинствующий ресурс которого можно направлять действия, политику, решения других субъектов азиатского и евразийского процесса в планируемом США направлении.

    Если это нужно для текущей ситуации (соответственно видению США), то Талибан планировалось использовать и как «средство по дестабилизации ситуации в регионе». Так что отчасти мнения афганских экспертов о том, что Америка «создала талибов специально для своих целей» справедливы».

    Алексей Глобов, исследуя причины замены Хамида Карзая Ашрафом Гани на посту Президента ИРА, еще в 2016 году отмечал: «До тех пор, пока Х.Карзай выполнял поручения заокеанских благодетелей, вопросов к нему не возникало. Однако, когда он понял, какая судьба уготовлена его народу и попытался противодействовать, его убрали.

    Не случайно, выступая накануне инаугурации нового президента ИРА, Хамид Карзай, обращаясь к своему преемнику Ашрафу Гани Ахмадзаю и его коллеге Абдулло Абдулло, предупредил: «Война в Афганистане отвечает интересам иностранцев — Америки и Пакистана. А сами афганцы по обе стороны становятся жертвами этой войны… Мой совет будущему правительству: будьте очень осторожны с Америкой и Западом».

    Насколько готов и способен следовать этому совету Ашраф Гани, профессиональный учитель с 21-летним стажем, практически не имеющий опыта государственного управления…

    Но именно такой кандидат и был нужен Белому дому, покорный, нестроптивый, во всем поддакивающий Западу. Поэтому профанация изъявления воли народа под названием «демократические выборы» в Афганистане была проведена в пользу Ашрафа Гани, вопреки всем законам логики и здравого смысла.

    Его соперник на «демократических выборах» видный афганский политик Абдулло Абдулло, имеющий более чем 20 лет стажа госслужбы, в т.ч. в качестве руководителя внешнеполитического ведомства, якобы проиграл несколько процентов Ашрафу Гани. Между тем, никого не смутил тот факт, что в 2009 году, когда оба названные кандидата выезжали на смотрины в Белый дом и были соперниками Хамиду Карзаю, по данным ЦИК, на президентских выборах Абдулла Абдулла набрал 30% голосов, а Ашраф Гани всего лишь 3%...

    Но это (победное шествие «Талибан» - прим. автора) как раз и выгодно Западу, согласному в обмен на дестабилизацию Центральной Азии одобрить планомерно реализуемую Ашрафом Гани негласную стратегию пуштунизации Афганистана посредством талибизации. Обзор выступлений афганских политиков и динамика развития ситуации в ИРА убеждают в обоснованности такого вывода».

    Спустя 5 лет выводы эксперта еще более актуальны. Следует признать, что Афганистан последних десятилетий является яркой иллюстрацией американской стратегии «шахматной игры», изложенной в свое время советником по национальной безопасности Президента США З. Бжезинским. В ней каждый ход шахматной фигуры сам по себе мало информативен, и сдача ферзя противником может означать вовсе не победу над ним, а предшествовать собственному сокрушительному поражению, быть его необходимым условием. И здесь важно вовремя вскрыть стратегию игры противника, чтобы не оказаться побежденным.

    В контексте отмеченного закономерно, что тем, кто попытается оценивать происходящие сегодня в Афганистане процессы как данность, вне связи с предшествующими событиями и концепцией внешней политики США в этом регионе, многое может показаться хаотичным, противоречивым, неуправляемым, непредсказуемым и даже абсурдным. Так, итогом 20-летнего присутствия в ИРА сил международной коалиции во главе с США, их «упорной борьбы» с терроризмом и «самоотверженного и бескорыстного» содействия миростроительству является факт установления Движением «Талибан» контроля практически над всей территорией Афганистана.  

    Как признал сам глава ЦРУ США Уильям Бернс, выступая в эфире радио NPR, "Талибан" "добивается значительных военных успехов" и вообще силен как никогда с 2001 года. По «странному» стечению обстоятельств к тому времени, как американские военные решили покинуть ИРА, «Талибан» существенно улучшил свою боевую оснащенность.

    Заслуживают пристального внимания откровения действующего Президента США Дж. Байдена, который в интервью прямо заявил: «Мы пришли в Афганистан не для того, чтобы строить там государство. Определять его будущее, решать, как управлять страной, – это исключительная прерогатива и зона ответственности афганского народа».

    С учетом указанных ужасающих результатов пребывания американцев в ИРА, возникает закономерный вопрос, для чего же тогда им был нужен Афганистан, где нет ни нефти, ни разработанных золотых рудников. Ответ предельно простой: афганский фактор используется США для нанесения террористического удара по своим главным врагам – России и Китаю. Поэтому будет наивностью предполагать, что Запад ушел из Афганистана, потерпев поражение. Теракт 11 сентября 2001 года (по распространенным в интернете теориям, его организовали или сознательно допустили сами американские спецслужбы) был использован как предлог для масштабного вооруженного вторжения в Афганистан. За прошедшие десятилетия афганское военно-политическое пространство было кардинально переформатировано под реализацию стратегических целей США, превратилось в плацдарм для экспансии терроризма. Движение «Талибан» благодаря тайным западным благодетелям из грудного ребенка превратилось в зрелого мужа, вместе с ним расцвели и окрепли ИГИЛ, «Ал-Кайда», «ИДУ», «Ансуруллох» и другие террористические структуры, значительную часть которых составляют граждане центральноазиатских республик.

    В свете изложенного представляется непростительным заблуждением, в корне противоречащая интересам России позиция Замира Кабулова, спецпредставителя Президента России по Афганистану, делающего ставку на талибов и пуштун. В своей статье эксперт Владимир Абелиш обоснованно указывает на то, что своими высказываниями Кабулов З. создает впечатление, что он «по совместительству выполняет обязанности посла Талибов на международной арене, иначе как Спецпредставитель не может не видеть ужасающих последствий захвата Талибами новых территорий в Афганистане. По официальным данным афганской стороны на момент середины июля 2021 года, действия Талибов указывают на то, что не произошло никаких изменений в их поведении по сравнению с прошедшими двумя десятилетиями. Данная группировка по-прежнему исповедует насилие и мракобесие, продолжает наводить страх через показные казни, обезглавливание и отрубание рук, массовый расстрел пленных, сексуальная эксплуатация женщин своими боевиками, полный запрет на свободное передвижение женщин, этнические чистки, уничтожение жилых домов и государственных учреждений. Вопреки утверждениям З.Кабулова, последний доклад Совета Безопасности ООН свидетельствует о том, что Талибы так и не порвали отношений с террористическими организациями, находящимися в Афганистане».

    Таким образом, в настоящее время в Афганистане имеет место очередной виток геополитической игры, навязанной и срежиссированной Западом. Ее конечная цель – экспансия террора и нестабильности в Китай и Россию путем создания зоны нестабильности и управляемого хаоса в регионе Центральная Азия. В этих условиях попытки Замира Кабулова исказить сущность происходящих в ИРА процессов и их геополитическую подоплеку, дезориентировать российскую политэлиту представляются не только ошибочными, но и преступными, требующими незамедлительного реагирования соответствующих российских компетентных служб. Остается надеяться, что должная бдительность и оценка с их стороны предательской деятельности Замира Кабулова последуют уже в ближайшее время.

     

    Олег Игорев  

1