Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Карин Манн и французские жертвы терроризма

  • Ежегодно жертвами терроризма становятся десятки тысяч человек по всему миру. И эти цифры увеличиваются с каждый днём. Так, 6 ноября с.г.  в Таджикистане боевики МТО «Исламское государство» пытались совершить прорыв на территорию республики, но были обезврежены сотрудниками правоохранительных органов. При этом не обошлось без людских потерь.  От террористических действий страдают практически все страны мира. ИГИЛ несёт ответственность за большую часть погибших в результате её теракций. Из года в год эти показатели не уменьшаются. У нынешнего всплеска международного терроризма много причин, но основным толчком послужили события на Ближнем Востоке, в Афганистане, Ираке, Ливии.

    От террористических угроз не застрахован никто, даже развитые государства. Например, Франция относилась к числу тех стран, которые занимали жёсткую позицию в отношении президента Асада, против которого воевали боевики ИГИЛ, и, тем не менее, это не уберегло Париж от террористических атак. Ситуацию во Франции  усугубили «спящие террористы», пробравшиеся в Европу под видом беженцев. Своей лёгкой мишенью они выбрали эту страну из-за благоприятной среды, в которой существует радикальное исламистское подполье. Здесь было проще провести такие массовые атаки.

    Франция, на территории которой укрывались организаторы парижских терактов, имеет максимальный уровень террористической угрозы. Согласно Глобальному рейтингу терроризма (Global Terrorism Index), ставшего итогом последних исследований террористической активности в мире, из 163 стран Таджикистан находится на 50-м месте в отчёте «Уровень терроризма». О спорности и относительности подобных оценок свидетельствуют события, произошедшие здесь, когда местные исламисты, объединённые в Партию исламского возрождения, возглавляемую М.Кабири, организовали и профинансировали попытку вооружённого государственного переворота, а также теракт в отношении иностранных велотуристов летом 2018 года. Прорыв боевиков ИГИЛ в РТ и захват ими оружия в  ноябре с.г. с целью совершения терактов – очередное тому подтверждение. Поэтому Таджикистан не расслабляется, не теряет бдительность перед террористическими вызовами. Ведь велика вероятность того, что радикальные исламисты из осиного гнезда ТЭО ПИВ, находящиеся в «спящем режиме», засели в глубоком подполье, ожидая команды от своих руководителей, окопавшихся в Странах Европы и их спонсоров и кураторов из одной из восточных стран.

    Недавно Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон посетил  страны Евросоюза с официальным визитом. В числе других стран Глава государства побывал во Французской Республике, куда лично приглашён Президентом Эммануэлем Макроном. В ряду вопросов были обсуждены  проблемы безопасности, волнующие лидеров этих государств. Франция, как и Таджикистан, неоднократно сталкивалась с жесточайшими проявлениями терроризма и экстремизма, направленными на мирных граждан. В частности, особое внимание уделено проблемам государственной безопасности Таджикистана и Франции, ведь обе страны знают о них не понаслышке. Также речь шла о безопасности в регионе и мире и охране границ.

           Например, террористический акт 7 января 2015 года в Париже против редакции сатирического еженедельника «Charlie Hebdo», когда были расстреляны 12 сотрудников журнала, 11 человек получили ранения. Террористы действовали  по поручению и при финансовой поддержке йеменского крыла МТО  «Аль-Каида». 9 января 2015 года четыре человека были убиты и 15 человек взяты в заложники в магазине кошерных продуктов у Венсенских ворот в Париже. Террорист его совершивший являлся членом ИГИЛ. В ноябре  2015 года произошли масштабные террористические акции в Париже и его пригороде: атаки и взрывы возле стадиона «Стад де Франс» в Сен-Дени, расстрел посетителей нескольких ресторанов, а также бойня в концертном зале «Батаклан».  Жертвами теракта стали более 150 погибших и более 350 раненых. Эти теракты стали крупнейшими по числу жертв за всю историю Франции, самым масштабным нападением на Париж со времён Второй мировой войны  в новейшей истории страны.   Группировка ИГ взяла на себя ответственность за эти нападения, назвав их «11 сентября по-французски». В качестве причин своих действий террористы назвали бомбёжки Сирии. 23 марта 2018 года в городе Каркасон на юге Франции 26-летний француз марокканского происхождения Редуан Лакдим напал на людей в автомобиле с целью угнать его. Пассажир был убит, водитель ранен. Вторую атаку Лакдим совершил на тренировавшихся недалеко от казармы спецназовцев, открыв по ним огонь. Третье нападение злоумышленник предпринял в соседнем городе Треб, захватив заложников в местном супермаркете. Всего в результате атак погибли четыре человека, включая офицера спецназа, пострадали еще 15. Ответственность за эту серию нападений также взяло на себя ИГ. 11 декабря 2018 года в центре французского г.Страсбург произошло нападение на рождественской ярмарке. В результате устроенной злоумышленником стрельбы три человека погибли и ещё 13 пострадали. Подсчитано, что с  2012 года во Франции зафиксировано восемь крупных терактов.

    Ещё одной горькой страницей для французов стала трагическая гибель их соотечественницы, сотрудницы НПО "Врачи без границ" Карин Манн от рук террористов, сторонников ТЭО ПИВ 30 ноября 1997 года. Память о ней хранится в сердцах жителей Таджикистана, где функционирует  "Центр профессиональной ориентации детей", названный в её честь.  Решением правительства Таджикистана в честь  Карин Манн в Душанбе названа улица и установлена мемориальная доска. В июне 2007 года по случаю 10-летия Дня Национального единства в Таджикистане она посмертно была награждена орденом "Дусти".

    Несмотря на это, руководство и активисты ТЭО ПИВ обращаются к странам Евросоюза за поддержкой, проживают на территории этих стран, беспрепятственно разъезжая по ним с пропагандистскими выступлениями и заявлениями. Например, во Франции проживает Тимур Варки (Клычев), который с 90-х гг. прошлого века по настоящее время является пропагандистом идей и деятельности ТЭО ПИВ, боевики которой причастны к гибели француженки Карин Манн. В лице Варки Париж приобрёл  иммигранта, не сделавшего за свою никчёмную жизнь ничего полезного, но дискредитирующего французскую столицу. А Монмартр – ещё одного продажного бездарного писаку, выдающего себя за потомка великих  Руми, Хайяма, Хафиза и Саади, к которым на самом деле не имеет ни малейшего отношения. Он – яркий пример гастарбайтера, который зарабатывает сквернословием, очернением народа и государства. Фотографируясь на фоне парижских достопримечательностей, посредством экстремистских сайтов и блогов продолжает антиконституционную враждебную деятельности против Таджикистана и 9-ти миллионов граждан этой страны.

    Запрещение деятельности ТЭО ПИВ в Таджикистане и ряде других стран укрепило веру граждан в спокойную, мирную жизнь без потрясений и террористических угроз. Самое обнадёживающее в данной ситуации то, что это – полный провал не столько политической партии террористической направленности, сколько крах идеологии политического исламизма, которая составляет сущность ТЭО ПИВ. Именно эта идеология принесла в своё время войну и страдания в Таджикистан, погубила гражданку Франции Карин Манн, разрушает сегодня государственность и нации на Ближнем и Среднем  Востоке.  

    Здравомыслящему мировому сообществу понятно, что официальный Париж ведёт конструктивный диалог о сотрудничестве с Таджикистаном  в лице его Руководителя и правительства, но не намерен договариваться с террористами и их пособниками.

     

    Максим Веденеев, ИА «Параллель»

0