Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Кабири спекулирует на выступлении С.Лаврова

  • Министр иностранных дел России Сергей Лавров, всегда высоко оценивающий плодотворные двусторонние российско-таджикские отношения, в интервью изданию «Коммерсантъ», отвечая на вопрос  «исчерпан ли на Ваш взгляд конфликтный потенциал на постсоветском пространстве?», в частности заявил:

    «Потенциал остаётся, хотя далеко не такой взрывоопасный, как был сразу после распада СССР. В Средней Азии, например, в 2006 г. удалось после многих лет переговоров при активнейшем участии России и  Ирана  урегулировать ситуацию в Таджикистане между светским правительством и партией исламистского толка. Все вроде успокоилось. Представители этой оппозиционной партии были вовлечены во властные структуры, правительство, парламент. А сейчас опять возникла эта напряжённость. Мы делаем всё, чтобы её снизить и устранить. Надеюсь, это удастся».

    Именно эту фразу тут же взял в оборот М.Кабири – руководитель террористическо-экстремистской организации Партия исламского возрождения, запрещённой в Таджикистане и на территории стран СНГ, ШОС и ОДКБ, а также его недалёкие (в интеллектуальном смысле) приспешники, которые пытаются трактовать высказывание российского чиновника в свою пользу, вводя в заблуждение общественность. Примечательна тактика последних, которые комментируют фразу С.Лаврова не на языке оригинала, а в её вольном переводе, то есть только для тех, кто не может понять её смысла по-русски и вынуждены верить словам, толкованию, пересказу своего «гуру» - Кабири. В свою очередь, в этом случае и российская сторона не может предъявить дипломатическую ноту за использование искажённой цитаты главы МИД, так как глава ТЭО ПИВ сразу же сошлётся на трудности перевода.    

    Но вернёмся к оригиналу, который грамотные, здравомыслящие люди расценивают адекватно реальному смыслу сказанного, а не так как представляет Кабири, переврав его содержание. Действительно, Россия и Иран приняли непосредственное активное участие в улаживании гражданского конфликта и подписании Общего соглашения о мире и согласии между враждующими сторонами -  светским правительством и партией исламистского толка. И прав, господин Лавров, что «всё вроде успокоилось».  Но ключевым здесь является слово «вроде».  Ведь далее, когда «представители  этой (т.е. ТЭО ПИВ) оппозиционной партии были вовлечены во властные структуры, правительство, парламент» по 30% квоте, то они, в качестве пятой колонны, начали подрывать их изнутри. Что закончилось провальной попыткой государственного переворота и вооружённого захвата власти в сентябре 2015 года. Финалом стала трагедия,  организованная и профинансированная иностранной спецслужбой, при непосредственном руководстве М.Кабири и участии активистов ТЭО ПИВ.

      Далее С.Лавров, безусловно зная о нынешней террористическо-экстремистской деятельности названной партии и имея её в виду, подтверждает: «А сейчас опять возникла эта напряжённость. Мы делаем всё, чтобы её снизить и устранить. Надеюсь, это удастся».  И нужно быть совсем недалёким, безграмотным и безумным человеком, чтобы трактовать эти слова как-то иначе, чем они говорят сами за себя.  Россия не собирается поддерживать ТЭО ПИВ или вести с ней переговоры. Россия тесно сотрудничает с конституционно избранной властью. 

    Ясное дело, что Кабири сам-то прекрасно понимает, о чём идёт речь. Знает, что Россия, как и Таджикистан, всеми силами противостоит и борется с любыми террористическими угрозами и организациями подобными его партии. Однако, используя неосведомлённость и ограниченность отдельных своих сторонников и «почитателей», он в очередной раз вводит их в заблуждение, спекулируя речью российского чиновника. Точно также, как в 90-е годы ТЭО ПИВ сыграла на доверчивости и безграмотности своего  сверхрелигиозного, набожного «электората», зомбируя его, внедряя в  ограниченное сознание свою экстремистскую идеологию.

    Сегодня необходимо твёрдо понимать, разделять  оппозицию и террористов. Именно такая проблема является для Республики Таджикистан и её стратегических партнёров, в том числе России, весьма актуальной в связи с маскировкой экстремистско-террористической организации, не отказавшейся от цели  прийти к власти антиконституционным путём, в том числе путём насилия. 

    Власть готова вести конструктивные переговоры с мирной оппозицией, так как это является нормой, когда отражаются неизбежные различия во взглядах, ориентациях, социально-политических пристрастиях граждан. Но только ни с террористами в лице ПИВ, от которой сегодня по-прежнему исходит реальная угроза национальным интересам Таджикистана и его народу.  

    В то время, когда несколько тысяч боевиков из Движения «Талибан», «Исламского государства» и других террористических группировок, вооружённых по последнему слову техники, скопились непосредственно у госграницы Таджикистана – т.е. общих рубежей СНГ,                                                        эту страну в стремлении бороться с любыми террористическо-экстремистскими проявлениями однозначно поддерживает российская сторона, что ещё раз подтвердил Министр иностранных дел РФ С.Лавров в недавнем интервью.

    Но каждый слышит то, что хочет услышать. Или делает вид.

     

     

                                                        Алексей Герасимов, ИА «Параллель»

     

1