Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Отчёт ради отчёта

  • С подачи отдельных таджикских НПО в Европе, на сайте ООН опубликован отчёт о нарушениях прав человека, который растиражирован ангажированными оппозиционными СМИ. «Документ» на 16 страницах и, несмотря на громкий заголовок, авторитетные названия и статусные ссылки, этот конкретный отчёт по старой «доброй» традиции повторяет практически все подобные отчёты за последние двадцать пять лет. Иногда здесь меняются цифры и географические названия, вставляются свежие фамилии. Суть, содержание и претензии остаются прежними один в один, из года в год.    

    С болезненной регулярностью различные «свободомыслящие» неправительственные организации плодят одинаковые, как под копирку, отчёты, исследования, обращения и призывы в защиту лиц, находящихся в розыске, под следствием или отбывающих уголовное наказание, в том числе за тяжкие и особо тяжкие преступления - терроризм, экстремизм,  убийства. По большей части, в числе «преследуемых» выступают члены террористическо-экстремистской организации Партия исламского возрождения, запрещённой Верховным Судом РТ. Такие отчёты являются визитной карточкой наблюдателей из многочисленных НПО, итогом их деятельности. Их можно понять, так как все они существуют на денежное довольствие и гранты иностранных спонсоров, которые каким-то образом нужно отрабатывать. Следовательно, им приходится регулярно готовить  критические отчёты, практически повторяющие друг друга. Наблюдатели из НПО не утруждают себя глубоким анализом ситуации, выдавая идентичные «исследования» со стандартным набором критических замечаний: о препятствиях в реализации свобод граждан; о преследовании по политическим мотивам; о незаконных задержаниях;  о препятствиях, чинимых в сфере обеспечения свободы слова; о фактах давления на людей, в том числе на журналистов; о «запугивании родственников»; об ограничениях работы СМИ и т.п. Самыми популярными здесь являются понятия «узник совести», «диссидент», которые НПО используют как синонимы к словам террорист, экстремист, преступник, член ТЭО ПИВ.   

    Таджикистан готов выслушать любую конструктивную критику в свой адрес. Однако, практически все претензии, отражённые в указанном отчёте, являются тенденциозными и провокационными, где права человека становятся инструментом спекуляции «правозащитников», которые, используя высокий статус ООН, пытаются обвинить таджикскую сторону в нарушении прав человека, передёргивая и утрируя факты. Например, в отношении  необходимости соблюдать определённую форму одежды для женщин в государственных учебных заведениях республики. Такие меры действуют далеко не во всех учреждениях, определяются внутренним уставом конкретного учебного заведения. Замечания носят рекомендательный характер, настраивают преподавателей на рабочий лад и способствуют дисциплине, придают аккуратный и деловой вид. Подобная практика существует во всех странах мира, когда работники образовательной сферы, как и ученики, носят единую форму. И никто, никогда не откажет в медицинской помощи женщине, носящий хиджаб.  

    НПО отстаивают гражданские права ряда лиц, большинство из которых, как доказано следствием, причастны к различным правонарушениям.    

    Напомним, что Всеобщая декларация прав человека ООН провозглашает гражданские, политические, социально-экономические права и свободы личности. Однако сегодня ссылки на этот документ, но исключительно в своих интересах, используют многочисленные международные организации и правозащитники, поддерживаемые ангажированными СМИ, где в заказных отчётах, публикациях, выступлениях и интервью  необоснованно ставятся под сомнение  действия властей Таджикистана в отношении отдельных граждан.   

    Отстаивая права человека, названные субъекты прежде всего не учитывают реальную современную ситуацию в РТ, игнорируют неоспоримые факты и события, зачинщиками, участниками и спонсорами которых являются защищаемые ими лица. Так, в результате  антиконституционной деятельности последних, в числе которых ТЭО ПИВ, вопреки статьи 3 Декларации о том, что  «каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность», во времена гражданского противостояния 90-х гг. погибли более 150 тысяч граждан РТ, в числе которых мирные жители, женщины и дети. 1,5 миллиона человек на долгие годы стали беженцами. Ещё миллионы жителей остались без крова. В то время, как статья 13 гласит, что  “каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства», «каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну» по своей доброй воле, а не по вине антиконституционных сил. Миллионы беженцев лишились крова и своего имущества, вопреки статьи 17 Декларации, где закреплено, что  «каждый человек имеет право владеть имуществом» и «никто не должен быть произвольно лишен своего имущества».

    Экономический ущерб от войны, развязанной и навязанной чуждыми элементами, составил $7 миллиардов. Противоправная деятельность членов ТЭО ПИВ, сопровождающаяся многочисленными человеческими жертвами и разрушениями, и её защитников, чьи интересы отражают сегодня НПО,  продолжается и сегодня. Следуя принципу “двойных стандартов”, инициаторы подобных отчётов ни на миг не вспоминают о правах мирных гражданах, о времени, когда в населённые пункты вторгались, мародерствовали боевики ТЭО ПИВ, подсаживали местную молодёжь на наркотики и вовлекали в свои бесчинства. За прошедшие годы неоднократно совершались нападения на здания местных исполнительных органов государственной власти, милиции, безопасности, прокуратуры, суда, а их сотрудники и семьи подвергались насилию со стороны преступных группировок. Последним примером разгула и бесчинств членов ТЭО ПИВ стал жестокий теракт в отношении иностранных (в том числе из стран ЕС) граждан в Дангаре. 

    На этом фоне регулярно происходит нездоровый ажиотаж различных международных неправительственных организаций по правам человека, политические спекуляции и информационный прессинг вокруг действий властей и правительственных сил РТ. Хотя, только благодаря совместным усилиям Правительства республики и представителей гражданского общества, для которых действительно дороги интересы и будущее своего народа и государства, удалось остановить кровопролитие и наладить мирную созидательную жизнь.

    На самом деле, такая борьба за «права человека» - не более чем  инструмент в большой политической игре за контроль над энергоресурсами и влиянием в Центрально-азиатском регионе. Наглядным тому примером служат сценарии братоубийственных гражданских войн в Афганистане, Сирии, Ливии, Ираке, Египте и других странах, где гибнут десятки тысяч мирных жителей, сотни тысяч остаются без крова. Деструктивные силы стараются превратить Таджикистан в очередной аналог афганского военного полигона. Но от так называемых правозащитников на этот счёт по-прежнему не делается никаких заявлений.

    Политические, религиозные права и свободы граждан регламентированы Конституцией РТ, а также соответствующими законодательными актами страны. Борьба с терроризмом и экстремизмом не является основанием для уголовного преследования граждан, в случаях, когда их действия, вне зависимости от политических взглядов или религиозных убеждений, не содержат признаков преступлений. Порядок задержания и условия содержания подозреваемых, обвиняемых и подсудимых чётко регламентирован Уголовно-процессуальным кодексом РТ. Надзор за исполнением данных требований закона осуществляется Прокуратурой РТ. Кроме того, на территории РТ действует омбудсмен по правам человека, который бдительно следит за соблюдением прав указанных лиц. Таджикистан твёрдо идёт по пути демократического развития и мирного созидания, активно участвует в борьбе с международным терроризмом и религиозным экстремизмом, взаимодействуя и сотрудничая при этом с прогрессивным международным сообществом.  Руководство страны действует строго в рамках национального законодательства и международных правовых норм, в том числе, Всеобщей декларации прав человека. Ничто в данном документе не истолковывается «как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод», изложенных в нём.

    Защита прав граждан является приоритетом внутренней и внешней политики, о чём свидетельствует статья 5 Конституции РТ, а также принятые обязательства в рамках международных конвенций.

    Поэтому предвзятые отчёты различных НПО, в числе которых вышеуказанный, носят заказной, тенденциозный, провокационный характер. Следовательно, никак не могут повлиять на мнение здравомыслящего большинства, беспристрастных наблюдателей и твёрдые убеждения 9-ми миллионного населения Республики Таджикистан. 

0