Новости партнеров

Самое свежее

А не отозвать ли нам депутатов и других правителей, предавших свой народ? Почему нас разоряют счетчики воды, стоящие для экономии? Александр Росляков. А может, это Матвиенко мстит обидевшему ее старичью пенсионной реформой? Путин сдал назад, политическое крепостное право пошатнулось… Старый советский анекдот против российской пенсионной реформы Путин возрождает его пенсионной реформой дело Гайдара?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Радикальные исламисты уничтожают мировую цивилизацию

  • Боевики ИГИЛ инициируют и воплощают социальную и гуманитарную мировую катастрофу. Число жертв, погибших от рук джихадистов, идёт на сотни тысяч. Большая их часть – мирные жители, среди которых немало прогрессивных активистов, учёных, образованных граждан. Похищенные исламистами дети и подростки лишены полноценного обучения. Их с малых лет приучают лишь к владению оружием и «искусству» убивать.  

    По той же схеме отрешения от цивилизации, науки и прогресса действовали исламисты в Таджикистане, когда по указанию верхушки террористически–экстремистской организации Партии исламского возрождения  (ТЭО ПИВТ) физически уничтожались лучшие представители национальной интеллигенции – политики, учёные, журналисты. Объектами терактов ТЭО ПИВТ стали самые образованные  граждане страны, так как исламисты стремились вернуть народ в тёмное средневековье, ввергнуть в пучину неграмотности и мракобесия, дестабилизировать социальную обстановку. В ряды названной партии вовлекались малограмотные  граждане, религиозные фанатики, сознанием которых легко манипулировать.

    Чему могут научить религиозные радикалы, если в 2001 г. талибы взорвали памятник общемирового культурного наследия - две уникальные статуи Будды, высеченные в скале, в провинции Бамиан, взорвали центральную библиотеку г.Мосул, устроив костёр из книг и рукописей, составлявших культурное наследие Ирака? Тогда огонь уничтожил около 10 тысяч томов, среди которых - редчайшие экземпляры по культуре, философии, арабской истории, сотни манускриптов. Группировка ИГИЛ на подконтрольных ему территориях целенаправленно уничтожала библиотеки, школы, центры науки и культуры. Общее число сожжённых книг исчисляется сотнями тысяч экземпляров. 

    Подобный варварский подход исламистов к прогрессу не свойственен традиционным мусульманам. Сторонники джадидизма (от араб. джадид — новый) - культурно-реформаторского, просветительского и общественно-политическое движения Средней Азии в конце 19-начале 20 вв., в основу которого легло введение в мусульманских школах нового метода обучения чтению и ряда светских предметов, проводили просветительские реформы, заимствовали и внедряли плоды европейской культуры в общество. Джадиды ставили перед собой исторические задачи, решение которых способствовало росту национального самосознания народов, организовывали новые школы, благотворительные общества, книгоиздательские и театральные учреждения, библиотеки и читальни. Первый номер газеты «Бухорои шариф» был напечатан в г.Каган  Мирзо Сиродж Хакимом, представляющим таджикский джадидизм. В газете печатались самые известные, популярные и прогрессивные авторы того времени. На её страницах они боролись против невежества, безграмотности и призывали соотечественников к самосознанию, к изучению наук и овладению культурой. Газета стала популярной не только в Бухарском эмирате и Туркестанском крае, но  имела своих читателей на Кавказе, в Крыму, Поволжье и других уголках России. Несмотря на двойную (царскую и эмирскую) цензуру,  «Бухорои шариф» стала народной трибуной, с которой журналисты озвучивали проблемы и чаяния таджикского народа, направляли его по пути культуры и просвещения, что способствовало пробуждению его национального самосознания. За очень короткий срок эта первая таджикская газета внесла огромный вклад в сплочение таджикской интеллигенции, становление национального самосознания, предшествовала формированию национальной идеи.  Совсем иначе ведут себя сегодня представители ТЭО ПИВТ, которые посредством использования СМИ и новейших технологий, вместо сплочения нации сеют раздор и гражданскую вражду, занимаются агитацией, вербовкой и антиконституционной пропагандой против Таджикистана.

    Джадиды выступали за развитие национального искусства и литературы, равноправие женщин, реорганизацию деятельности духовенства, преподавание в школах на национальном языке. Во время революции 1905-1907 гг. они активно выступали за реформы политического устройства страны. После Февральской революции создали партию «Шура-и-ислам» в Средней Азии. Представители этого движения были лучшей частью интеллигенции того времени. В отличие от этого, руководство современной ТЭО ПИВТ настроено не на просвещение и созидание, а на борьбу и разрушение. Исламисты стремились заполонить РТ частными религиозными школами, где вместо физики, математики, химии преподавали лишь «слово Божье». В то же время отпрыски верхушки ТЭО ПИВТ обучались в элитных учебных заведениях за рубежом. 

    Сегодня власти РТ контролируют исламистов, которые называют себя  «политической силой умеренного толка». При малейшем послаблении инициатива может перейти в руки тех, кто всегда готов пойти на обострение отношений с государством и народом, на сближение с иностранными экстремистами, тем более, что им всегда гарантирована поддержка извне. Подобное развитие событий чревато потерей социальных и экономических достижений, культурных ценностей, государственной независимости, и как следствие - утратой национальной самобытности и самосознания.  

    Завоевание радикальными исламистами  огромных территорий и объявление о провозглашении всемирного халифата приводит к гуманитарной катастрофе во всех областях. Их атаки, которые сметают на своём пути всё живое и неживое (в том числе, исторические и культурные памятники) уже откинули на тысячелетия назад некогда прогрессивные государства, вернули их в эпоху деградации и упадка. Также, как сделала это ТЭО ПИВТ в  90-е гг. в Таджикистане.

     

1