Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Радикальные исламисты уничтожают мировую цивилизацию

  • Боевики ИГИЛ инициируют и воплощают социальную и гуманитарную мировую катастрофу. Число жертв, погибших от рук джихадистов, идёт на сотни тысяч. Большая их часть – мирные жители, среди которых немало прогрессивных активистов, учёных, образованных граждан. Похищенные исламистами дети и подростки лишены полноценного обучения. Их с малых лет приучают лишь к владению оружием и «искусству» убивать.  

    По той же схеме отрешения от цивилизации, науки и прогресса действовали исламисты в Таджикистане, когда по указанию верхушки террористически–экстремистской организации Партии исламского возрождения  (ТЭО ПИВТ) физически уничтожались лучшие представители национальной интеллигенции – политики, учёные, журналисты. Объектами терактов ТЭО ПИВТ стали самые образованные  граждане страны, так как исламисты стремились вернуть народ в тёмное средневековье, ввергнуть в пучину неграмотности и мракобесия, дестабилизировать социальную обстановку. В ряды названной партии вовлекались малограмотные  граждане, религиозные фанатики, сознанием которых легко манипулировать.

    Чему могут научить религиозные радикалы, если в 2001 г. талибы взорвали памятник общемирового культурного наследия - две уникальные статуи Будды, высеченные в скале, в провинции Бамиан, взорвали центральную библиотеку г.Мосул, устроив костёр из книг и рукописей, составлявших культурное наследие Ирака? Тогда огонь уничтожил около 10 тысяч томов, среди которых - редчайшие экземпляры по культуре, философии, арабской истории, сотни манускриптов. Группировка ИГИЛ на подконтрольных ему территориях целенаправленно уничтожала библиотеки, школы, центры науки и культуры. Общее число сожжённых книг исчисляется сотнями тысяч экземпляров. 

    Подобный варварский подход исламистов к прогрессу не свойственен традиционным мусульманам. Сторонники джадидизма (от араб. джадид — новый) - культурно-реформаторского, просветительского и общественно-политическое движения Средней Азии в конце 19-начале 20 вв., в основу которого легло введение в мусульманских школах нового метода обучения чтению и ряда светских предметов, проводили просветительские реформы, заимствовали и внедряли плоды европейской культуры в общество. Джадиды ставили перед собой исторические задачи, решение которых способствовало росту национального самосознания народов, организовывали новые школы, благотворительные общества, книгоиздательские и театральные учреждения, библиотеки и читальни. Первый номер газеты «Бухорои шариф» был напечатан в г.Каган  Мирзо Сиродж Хакимом, представляющим таджикский джадидизм. В газете печатались самые известные, популярные и прогрессивные авторы того времени. На её страницах они боролись против невежества, безграмотности и призывали соотечественников к самосознанию, к изучению наук и овладению культурой. Газета стала популярной не только в Бухарском эмирате и Туркестанском крае, но  имела своих читателей на Кавказе, в Крыму, Поволжье и других уголках России. Несмотря на двойную (царскую и эмирскую) цензуру,  «Бухорои шариф» стала народной трибуной, с которой журналисты озвучивали проблемы и чаяния таджикского народа, направляли его по пути культуры и просвещения, что способствовало пробуждению его национального самосознания. За очень короткий срок эта первая таджикская газета внесла огромный вклад в сплочение таджикской интеллигенции, становление национального самосознания, предшествовала формированию национальной идеи.  Совсем иначе ведут себя сегодня представители ТЭО ПИВТ, которые посредством использования СМИ и новейших технологий, вместо сплочения нации сеют раздор и гражданскую вражду, занимаются агитацией, вербовкой и антиконституционной пропагандой против Таджикистана.

    Джадиды выступали за развитие национального искусства и литературы, равноправие женщин, реорганизацию деятельности духовенства, преподавание в школах на национальном языке. Во время революции 1905-1907 гг. они активно выступали за реформы политического устройства страны. После Февральской революции создали партию «Шура-и-ислам» в Средней Азии. Представители этого движения были лучшей частью интеллигенции того времени. В отличие от этого, руководство современной ТЭО ПИВТ настроено не на просвещение и созидание, а на борьбу и разрушение. Исламисты стремились заполонить РТ частными религиозными школами, где вместо физики, математики, химии преподавали лишь «слово Божье». В то же время отпрыски верхушки ТЭО ПИВТ обучались в элитных учебных заведениях за рубежом. 

    Сегодня власти РТ контролируют исламистов, которые называют себя  «политической силой умеренного толка». При малейшем послаблении инициатива может перейти в руки тех, кто всегда готов пойти на обострение отношений с государством и народом, на сближение с иностранными экстремистами, тем более, что им всегда гарантирована поддержка извне. Подобное развитие событий чревато потерей социальных и экономических достижений, культурных ценностей, государственной независимости, и как следствие - утратой национальной самобытности и самосознания.  

    Завоевание радикальными исламистами  огромных территорий и объявление о провозглашении всемирного халифата приводит к гуманитарной катастрофе во всех областях. Их атаки, которые сметают на своём пути всё живое и неживое (в том числе, исторические и культурные памятники) уже откинули на тысячелетия назад некогда прогрессивные государства, вернули их в эпоху деградации и упадка. Также, как сделала это ТЭО ПИВТ в  90-е гг. в Таджикистане.

     

1