Новости партнеров

Самое свежее

Медведев хочет разобраться с каждым бедняком. С бедность – не хочет… Алексей Живов. Зачем нужен беспокойник Чалый Севастополю и всей России Сергей Лесков. Россия прочно влипла в болото нового застоя… Половина россиян не работает сегодня по профессии Расплата за фашизм: Европа начинает понимать, какой долгий удар он ей нанес Ольга Туханина. За «Учите русский!» – тюрьма, за похвалу убийц – ничего. Это свобода слова?
Loading...
Loading...
Загрузка...

Михаил Поляков. Мигалка для начальника. Куда он мчит? На пир во время чумы?

  • Возмущение пенсионной реформой вызвало обсуждение не только коррупционных доходов чиновников. Граждане всё чаще интересуются и вполне официальными государственными тратами, особенно – на обслуживание чиновничьих автопарков. Многим кажется возмутительным, что власть, убеждая всех, что в стране нет денег на пенсии, и ежегодно урезая расходы на образование и медицину, разъезжает сплошь на авто премиум-класса. Причём зачастую сама закупка машин – не главная статья расходов; случается, обслуживание капризных немецких бизнес-седанов обходится казне дороже их закупочной стоимости.

    В ответ на общественное раздражение премиальными привычками чиновников власть с 2016-го года запретила закупать для них машины дороже 2,5 миллионов рублей и мощнее 200 лошадиных сил. Казалось бы, это должно было умереть аппетиты. Но шиш вам: начальство попросту берёт желанные авто в лизинг и как прежде наслаждается красным деревом и дорогой кожей в их салонах.

    Чиновники, так любящие рассуждать о патриотизме, должны бы по совести начать с себя – пересесть с немецкого и японского премиума на отечественные "Гранты" и "Весты". В пользу этой меры говорит всё – тут и государственные соображения, и экономия, и уважение к людям. Против – лишь извечный аргумент рабского строя, к которому мы исподволь возвращаемся: начальство должно перемещаться с вызывающим комфортом. И я не сильно удивлюсь, если вскорости в пределах офисов введут перемещение высших лиц на паланкинах…

    Вне работы – пожалуйста, покупайте что угодно (разумеется, на честно заработанные деньги), хоть те же паланкины и носильщиков – вольному воля и свода так свобода! Но вот на службе гражданин начальник пусть припомнит свои же пылкие речи о трудной экономической ситуации и необходимости затянуть всем миром пояса. И пусть вся номенклатура – от начальников управлений до министров – ездит на отечественном автопроме.

    При этом и автопарки надо бы сократить. Сегодня ранг чиновника, которому полагается служебный автомобиль, необычайно низок. Если в советские годы личные шофёры были только у высших руководителей и на среднее министерство приходилось не более десяти казенных авто, то сегодня те же структуры располагают парками в сотни машин.

    Кроме того надо решить вопрос и с мигалками на ведомственных машинах. Не раз и не два приходилось видеть, как чиновный "Мерседес", только что расталкивавший всех в потоке и выезжавший на встречку, парковался у торгового центра – видимо, креветки с пивом и элитный шопинг не могли подождать.

    Если и оставить чиновникам мигалки, то строго регламентировать их использование. Чтобы включались прямо из кабинета профильного министра лишь в экстренных случаях. Тогда будет понятно, что уступаешь ты дорогу не оборзевшему хаму, желающему заставить народ кланяться ему, а человеку, который едет по действительно срочному делу.

    Вообще российской власти, рейтинг которой неудержимо падает на фоне экономического поражения, пора сделать выводы и шагнуть навстречу простым людям, как это всегда случалось в тяжёлые для страны годы. Вспомним, как и в 1612-м и 1812-м годах элита разделяла общенародные трудности, бояре и дворяне продавали поместья, жертвовали на общее дело драгоценности. Сегодня же мы видим некий элитный пир во время чумы на фоне растущих социальных проблем...

14

Комментарии

5 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов9 февраля+6
    Государственный аппарат в России, столь раздутый да ещё и с заоблачными доходами его работников, вообще не имеет никакого разумного объяснения. В СССР управленцы были заняты во всех процессах в обществе. Законодатели собирались два раза в год на два дня и получали обычные командировочные, министры работали постоянно, но за зарплату, всего в пять раз превышающую обычную зарплату (200 руб). Сейчас всё отдали на откуп рынку, но привилегии и доходы выросли баснословно.
  • Варвара Токарева
    Варвара Токарева10 февраля+4
    "в пределах офисов введут перемещение высших лиц на паланкинах" Про паланкины не скажу, но Греф в пределах офисов ходит с охраной в 4 чел.
  • сергей козлов
    сергей козлов10 февраля
    Потому что редкий чиновник в России имеет совесть и понимание, что прежде всего надо работать. Большинство чиновничьего сословия - быдло, которому безнаказанность и безответственность сорвало "крышу".
  • владимир кот
    владимир кот10 февраля+2
    когда у рыбы гнилая голова,откуда возьмется здоровое тело?