Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Идеология. Что вписать в 13 статью

  • В сети обсуждается проект закона о патриотизме, который должен ликвидировать прореху в Конституции. Согласно её статье 13, п.2 у Россиян нет общепризнанной идеологии, а значит не может быть общенациональной идеи, ради которой нам всем следует жить.

    Однако, годится ли патриотизм на эту роль. Любовь к Родине - это всегда хорошо. Но патриотизм в современном мире, объединенном интернетом - это ругательное слово, т.к. предполагает неравенство, деление всех людей на "своих" и "чужих", предполагает наличие общего врага для консолидации внутри некоторой территории. Это не лучше теории классового антагонизма или расового превосходства. Это демонстрирует пример современной Украины, сплотившейся в "патриотическом" порыве.

    "Патриотизм" не годится, так что же делать? Если хорошо подумать - всё просто! Общество должно стремиться к такому состоянию, когда будущие поколения будут жить лучше нынешних материально и каждый (нормальный, вменяемый) человек будет ощущать своё признание обществом, чувствовать себя частью общество (т.е. каждый человек будет иметь с-часть-е!).

    Лучшим кандидатом на роль официальной идеологии можно назвать "гуманизм", но более перспективен "витаизм" (термин, который в наст.время не является принятым для обозначения идеологии). "Витаизм" значит - защита и поддержка всего живого, жизни как таковой. Витаизм включает гуманизм как составную часть, предлагает каждому человеку жить ради своих детей, потомков и того мира, в котором эти потомки окажутся. Витаизм не так прост, как видится с первого взгляда. Ради счастья себя самого и своего потомства витаизм требует от человека самоограничения, добровольного подчинения личных интересов интересам социума, добровольного отказа от части свободы. Витаизм должен учитывать генетическую предрасположенность части индивидов стремиться к паразитическому существованию. Общество, проповедующее витаизм должно позаботиться, чтобы лица, склонные к паразитизму не оказывались бесконтрольными, т.е. такие люди должны быть ограничены во власти.

    Всё это достаточно близко к идеям коммунизма (но с полным отрицанием какой-либо классовой борьбы и вообще противопоставления разных групп людей). Также это близко к идеям Жака Фреско (но в отличие от последнего не является утопией, предполагает движущей силой социум, а не абстрактную "систему ценностей").

     

    Предложенная концепция имеет  еще много деталей, о которых тут не сказано, требует обсуждения и принятия обществом. Теоретически из неё следует возможность построения справедливого общества.

-1

Комментарии

4 комментария
  • Станислав Исхаков
    Станислав Исхаков25 декабря 2017 г.
    Про витаизм услышал впервые. В Российской Федерации по сути установлен либерализм как основа общественного строя, заменяющая идеологию. Все законодательство с 1990-х годов идет по пути либерализации, но либерализации в таком плане: смягчение наказания, альтернатива лишению свободы, уменьшение сроков, попытка легализации запрещенных веществ, пропаганда гомосексуализма, толерантность. Многое пока еще не удалось продвинуть в массы и легализовать на основании закона, но либералы активно выступают за свои идеи.
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский28 декабря 2017 г.
      Собственно, про витаизм здесь впервые и говорится. Без веры консолидировать общество на решение общих задач невозможно. А каким может быть предмет веры у атеистов? В результате многих лет раздумий на эти темы, я пришёл к выводу, что феномен жизни - лучший кандидат на это место. Интуитивное стремление каждого человека защитить своё потомство и создать для него благоприятную среду отлично сочетается с идеей посвятить себя служению "жизни вообще" как святыне. Поэтому "витаизм" предлагается на роль религии атеистов.
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский28 декабря 2017 г.
      Что касается либерализации - на практике да, либерализация наблюдается. Но насчёт её как основы идеологии - категорически не соглашусь, так как "бытие определяет сознание". А бытие нынче сводится к выживанию, жестко связанному со стремлением добыть денег. Поэтому главная нынешняя идеология - это жажда наживы, связанная как с капитализмом, так и со стремлением пробиться в чиновники, т.е. в паразиты. Всё это вкупе со свободой без обязательств, с индивидуализмом и эгоизмом.
    • Сергей Можаровский
      Сергей Можаровский28 декабря 2017 г.
      В либерализации же тоже можно видеть разные стороны. Если смягчение наказания и трансформация его форм могут быть полезны для общества, то толерантность (как равнодушие), свобода в областях, разрушающих личность, семью и общественные отношения - являются целями паразитирующей правящей верхушки и насаждаются ею, чтобы сделать общество максимально асоциальным, апатичным и безропотным.