Новости партнеров

Самое свежее

Нам нет преград ни в море ни на суше. Будем растить на каждой вербе груши! «Неплохо пристроились, Владимир Ильич!» Политические анекдоты Алексей Живов. Российский капитализм – что с ним не так? Андрей Нальгин. Может, не трубы, а систему менять надо? Алексей Рощин. Еще одно обнуление или власть старперов Александр Росляков. Новое самодержавие – или Шойгу как новый Димон Путина
Загрузка...

В России нельзя умереть от коронавируса, а от остальных болезней можно и нужно!

  •        «Ну, ничего себе заявление! – последует реакция на заголовок. – Не слишком ли крепко сказано?» А давайте сначала разберемся в чем дело, а потом сделаем выводы.

           Глядя на то, какие усилия прилагают власти страны и регионов к предотвращению пандемии коронавируса, можно заключить, что они проявляют поистине отеческую заботу о своем народе. И в самом деле, записаться на прививку и сделать ее совсем не сложно; в дополнение к поликлиникам и больницам, медики работают в ряде торговых центров и других учреждений; услуга бесплатна; в кратчайшие сроки построены целые медицинские комплексы с новейшим оборудованием для лечения заболевших… Впору устыдиться своего извечно негативного отношения к власти.

           Однако представляется, что если бы власти так искренне заботились о народе, то подобная забота проявлялась бы не только в отношении одной болезни. Увы, это совсем не так.

           Случилось мне заболеть катарактой. Осенью каким-то образом попал на прием к офтальмологу. Заключение врач выдал такое: болезнь развивается, операцию пока делать преждевременно, нужно повторно прийти на прием через полгода. И что немаловажно: очки выписывать не имеет смысла, так как через каждые 6-7 месяцев их придется менять.

           Выждал шесть месяцев, зрение стало еще хуже – без лупы уже не могу ни читать, ни работать за компьютером. Это в придачу к очкам! Как положено, решил записаться на прием к специалисту. Ан, не тут-то было!

           И по общему номеру Министерства здравоохранения 122 и по номеру контактного центра Больницы №13 записаться на прием к врачу возможно только рано утром с 6 часов 30 минут, когда дозвониться реально лишь со стационарного телефона со специальной функцией. После многократных безрезультатных попыток, я положил перед собой часы и позвонил в 6 часов 29 минут – автоответчик назвал время работы их служб. А всего через минуту я оказался 48-м в очереди! Повторные попытки дают примерно такой же результат.

           Это продолжается до тех пор, пока необходимый лимит пациентов не будет набран. После этого дозвониться легко, только тебе ответят, что на сегодня запись закончена, звоните завтра. А завтра все в точности повторяется.

           Что остается делать? Даже если дождаться телефонной очереди, положив накануне побольше денег на телефон, его батарея элементарно разрядится. И в моем случае зарядить ее негде, так как в это время суток я всегда нахожусь в дороге. Вот и получается, что, как и во всем остальном, побеждают (в данном случае выживают) самые незанятые.

           Заслуживает внимания текст автоответчика 13-й больницы – такое надо было придумать! Сначала женский голос проникновенно, с чувством говорит: «Ваш звонок очень важен для нас». Но дальнейшее заставляет усомниться в искренности этих слов.

           «Если вы хотите получить информацию о платных услугах, нажмите 1»;

           «Если вас интересуют имеющиеся вакансии, нажмите 2»;

           «Если вам нужна приемная главного врача, нажмите 3;

           «По всем остальным вопросам дождитесь ответа оператора».

           Но ведь всем известно, что 99 человек из 100 звонят в регистратуру, чтобы записаться на прием к врачу. Но такого пункта у автоответчика нет вообще! У меня сложилось впечатление, что над нами просто издеваются.

           Поняв, что дозвониться по телефону нереально, я поехал в свою поликлинику от той же 13-й больницы. Когда приехал, было 9 часов утра. Сотрудница регистратуры совсем не была мне рада и непохоже было, что мой визит очень важен для нее. Отношение было как к назойливой мухе.

           Она слово в слово повторила то же самое, что и по телефону: приходите завтра пораньше, на сегодня запись закончена. Я объяснил, что работаю по ночам в противоположной части города и раньше добраться не могу, так как смена заканчивается в 8 часов, а ехать приходится 1 час. В ответ услышал: «Ничем помочь не можем».

           Я попытался как-то обойти свою поликлинику и позвонил в НИИ глазных болезней. Но там мне ответили, что принимают только по направлению поликлиники по месту жительства. А чтобы получить такое направление, нужно опять биться в непрошибаемую стену.

           Правда в этой железно отстроенной системе есть одно окно – если раскошелиться, то попасть на прием можно всегда, тебе будут очень рады и чрезвычайно обходительны. У нас выживают не только самые незанятые, но и обеспеченные! Остальным – не судьба ни выживать, ни жить.   

     

           P. S. Свою проблему я все же решил. Как? Могу поделиться секретом. Я записался на диспансеризацию, а через нее можно получить направления к любым специалистам. Не зря говорят: «Голь на выдумку хитра».

     

5