Самое свежее

Александр Росляков. Догоним и перегоним, теперь – КНДР? Александр Габриэль. Собачья дружба Павел Пряников. Россияне, новые русские и картошка Алексей Рощин. Список запрещенных книг «Ядерный Медведев» против «Оппенгеймера» Александр Росляков. Внимая выгодам войны...

Свобода или необходимость движут людьми?


  • Алексею Кривошееву, поэту и

     яростному поборнику личных свобод

    «Мы свободны только в своем падении»

                          Веселин Георгиев (Из афоризмов газеты

                          «Аргументы и факты»)

          Один человек в Интернете изрек такую мысль: наука, мол, ничего не стоит, ибо не смогла сделать людей свободными. Посетители социальных сетей ставят «лайки», охотно делятся этой «истиной», тиражируя ее и одновременно вводя друг друга в заблуждение.

          А не лучше ли разобраться, о чем идет речь? Очевидно, чтобы предъявить такое обвинение всей науке, нужно исходить из посыла, что все ученые, посвятив ей свою жизнь, ставили перед собой цель именно сделать всех людей свободными. Однако, сохранившиеся высказывания, письма, дневники, воспоминания известных ученых говорят о том, что очень мало кто из них ставил перед собой такую цель. Наукой они, как правило, занимались потому, что считали ее делом своей жизни, иначе говоря самореализовывались. Да и вообще разве в глобальных масштабах перед наукой ставилась задача сделать всех людей свободными?

          Автор приведенной цитаты сказал чушь и она благополучно, подобно истине в последней инстанции, расходится по свету. Почему это произошло? Потому, что свобода с подачи либеральных глашатаев подается как едва ли не величайшая ценность из всех когда либо существовавших, а задуматься, так ли это, люди не желают.

          Либеральные проповедники трактуют, что свобода является главным двигателем истории человечества, да и жизни отдельного человека тоже. Однако отнюдь не долгие и не глубокие размышления приводят к выводу, что вовсе не свобода движет людьми и народами, ими движет ее полная противоположность - необходимость. Такой вывод нисколько не противоречит мнению учителей человечества, не подверженных либерализму.

           Для его доказательства совершим беглый обзор жизни отдельно взятого человека начиная с детсадовского возраста.

            Ребенка родители ежедневно заставляют мыть руки и чистить зубы, хотя ему этого чаще всего не хочется. Рано вставать (если он посещает детский сад), слушать во всем их и воспитателей, не есть много сладкого, а вместо этого — кашу.

           Далее — школа. Это 11 лет жизни, полной ограничений и запретов. Надо каждый день ходить на уроки, выполнять домашнее задание, хотя хочется поиграть на улице, писать контрольные, сдавать экзамены.

           Став взрослым, молодой человек сталкивается с необходимостью зарабатывать деньги, создать семью, воспитывать и обеспечивать детей. И так до самой пенсии, а то и дольше.

           Необходимостей огромное количество, они на каждом шагу: нужно соблюдать нормы приличия на людях, нужно аккуратно выглядеть, нужно обдумывать свои слова, сдерживать себя, ограничивать, поступаться своими интересами...

           Чтобы наглядно представить, сколь жалкое место занимает свобода в жизни человека, нужно сесть за руль автомобиля и проехать по городу. Вы только тронулись и тут же увидели перед собой массу ограничивающих и запрещающих знаков. Они будут поедать вашу свободу на протяжении всего пути. Они вам надоели и захотелось их нарушить, но тут как тут бдительный сотрудник ГИБДД — будьте добры оплатить штраф. Вот такая свобода! Слушайте больше либеральных проповедников!

           Теперь перейдем к заявленной теме. Что же движет человеком — свобода или необходимость?

           Тут оппоненты могут сразу вспомнить о свободе выбора, которой наделен человек. Да, она имеет место, только, обратите внимание, при этом НЕОБХОДИМО делать правильный выбор. Иначе сам не рад будешь своему выбору. Не говорит ли это о том, что необходимость стоит выше свободы?

           Хотя, конечно, можно и не соблюдать заведенных правил, что нередко и происходит. Но много ли добьешься такой свободой и не сделаешь ли самому себе хуже?

           Здесь можно вспомнить нечестных и нечистых на руку карьеристов и политиков, которым все их художества сходят с рук. Но я не думаю, что это удачный пример, так как таких людей в процентном отношении не слишком много. Большей же части нарушителей законов и порядков приходится расплачиваться за пренебрежение необходимостью в пользу свободы. Если бы было наоборот, общество давно бы рассыпалось. Оно держится на существующем порядке, порядок же — это необходимость.

           Есть и такие поборники свободы, что ссылаются на природу. Дескать, в ней тоже торжествует свобода. А в качестве примера приводят свободные электроны в металлах, благодаря которым существует электричество.

           Однако случайности в природе не являются определяющим фактором. И если возникло электричество, значит а нем есть необходимость. В частности оно играет заметную роль (даже несколько ролей) в живых организмах. Что же касается металлов, то свободные электроны их не разрушают. А само электричество в свою очередь подчиняется строгим законам.

           Природа — это торжество порядка и закона, а стало быть, необходимости. Определенные степени свободы в ней имеют место, но они связаны необходимостью. И только у господ либералов одно существует без другого. Но либералы не умнее Господа Бога, это абсолютно точно.

           «Принцип самореализации – преодоление, – отмечает Игорь Лященко. – А потому мир устроен таким образом, что всё сущее в нём имеет своего антипода: Бог – дьявол; Рай – ад; Добро – зло; Любовь – ненависть, и так вплоть до: частица – античастица, торсионное поле с правым спином – торсионное поле с левым спином. И только благодаря тому, что любые из пар качеств и антикачеств тренируют друг друга, попеременно занимая ведущую роль, мир развивается. Этот фундаментальный Закон Мироздания не обошёл стороной и человека, который для своего выживания вынужден преодолевать сопротивление окружающей среды (природной и социальной), а для своего самосовершенствования – свои вредные привычки и наклонности, своё ЭГО».

           Много говорят о свободе творчества. Действительно, без определенной свободы творчество невозможно. Но стоит обратить внимание и на то, сколько ограничений в творческом процессе. Если литератор, композитор или художник станут что-то сочинять, пренебрегая принятыми в сфере их деятельности закономерностями и правилами, их сочинения никому не будут нужны. Любому представителю творческих профессий приходится осваивать секреты мастерства в избранной области, преодолевать недостатки, оттачивать свои способности, а это уже необходимость. По глубокому убеждению классиков, чего-то добиться в искусстве можно лишь упорным каждодневным трудом. Многие известные деятели делились впечатлением о своей работе, о том, сколько сил она отнимает.

           Виктор Гюго никак не мог закончить один из своих романов. В один прекрасный день он приказал себе не выходить из дома до тех пор, пока не поставит точку. И целую неделю корпел над рукописью. Какая уж тут свобода! И подобных примеров можно привести достаточно много.   

            Можно ли назвать свободным человека, приговорившего себя к ежедневному изнурительному труду, который кажется легким только непосвященным людям? По-моему, это больше похоже не служение. Характерно что и сами творческие личности часто понимают свое ремесло как служение. Поэт служит самому себе, своему роду, обществу, а возможно и всему человечеству и истории именно тем, что сочиняет стихи. Пекарь служит тем, что печет хлеб, водитель автобуса — тем, что перевозит людей. Служат все нормальные люди, хотя масштабы служения могут отличаться. Все это называется «осознанной необходимостью», либералам же нравится называть это «свободой выбора».

           Казалось бы, ну и Бог с ними, пусть называют необходимость свободой, нам-то что, словоблудие и не более. Однако практика показала, что свобода, вознесенная в культ и оторванная от необходимости, становится мощной разрушительной силой. Мы, россияне, ее особенно хорошо почувствовали в роковые девяностые. Жители же «благополучного Запада», у которых по началу все складывалось хорошо, в этом смысле поотстали, но в последние годы начинают приходить в себя и совсем очнутся, когда, как говорится, припрет. 

     

3

Комментарии

9 комментариев
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 августа 2019 г.
    Конечно, внешней свободы не существует, т.к. все люди, являясь изначально существами общественными, зависимы друг от друга. Поэтому в своих действиях они руководствуются осознанной необходимостью. Свобода же в трактовке либералов, объявивших человеческую личность пупом Мироздания, вокруг коей оно обязано вращаться, называется вседозволенностью, т.е. вольницей. К слову, к вольнице стремится не мало и русских людей. Но вседозволенность, которую либералы объявили свободой, есть анархия - отрицательный полюс Иерархического обустройства Мироздания. Анархия захватила всё Западное общество, которое заразило уже большинство народов Восточной и даже Русской цивилизации. Ведь никто же не будет отрицать, что в РФ происходит кровавый пир анархистов, совершивших в 90-х г.г. государственный переворот и устроивших геноцид русского народа. Зададимся вопросом, а существует ли на самом деле Свобода? Да, с
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 августа 2019 г.
    Да, существует! Истинная Свобода обитает в сознании духовно развитого Человека. Не абы какого человека, а только такого, который вырастил в себе эту истинную Свободу. А чтобы появилось желание выращивать в себе Свободу, надо осознать, что человек – это точная миниатюрная копия проявленной Вселенной, со всеми её 108 энергетическими органами, которые потенциально присутствуют в теле каждого человека. Вот когда человек уже вырастил в себе значительный потенциал Свободы, то ему уже не так важно в какой материальной среде он пребывает, и на него не действуют внешние раздражители, исходящие от этой среды. Ибо его внутреннее ощущение Свободы никто не сможет нарушить, или же отнять. Вот к такой истинной внутренней Свободе и должны стремиться все люди. Покамест на Земле наличествует только несколько десятков истинно свободных людей, а всё человечество состоит из рабов, находящихся в самом позорно
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 августа 2019 г.
    позорном рабстве, какое только может быть – в рабстве у своих страстей, пороков, желаний, привычек… Ведь люди, что флюгеры, у них внутренние настроения меняются под действием ничтожных внешних раздражителей. В общем, правильно было сказано пару тысяч лет тому назад: Не ведаете, что творите.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 августа 2019 г.
    Итак, нигде - ни на Земле, ни в проявленной Вселенной не существует внешней свободы. Все существа, обитающие в Пространстве руководствуются необходимостью, а существа наделённые частицей разума, каковыми являются люди Земли, покамест обладающие самой низкой степенью разумности, - осознанной необходимостью. Поэтому все рассуждения о свободе - это просто неумный трёп невежественных людей, который не следует принимать всерьёз.
  • Игорь Чегис
    Игорь Чегис5 августа 2019 г.
    По общему убеждению «апостолов» прогресса – мыслителей XVIII-XX веков – необходимым условием полномерного прогресса является свобода: «прогресс – это человеческая свобода во всем ее многообразии» – свобода мысли, чувствования, воли и действования. Феномены исторического процесса и прогресса почти идентичны. В первом феномене непрерывно актуализируются текущие инстинктивные желания и потребности человеческих особей за счет их деятельности. Во втором – почти то же самое, только здесь преобладает актуализация непрерывно возникающих инновационных (вплоть до фантастических) потребностей. Таким образом, если исторический процесс вообще – это результат проявления минимального набора инстинктов, связанных с самовоспроизводством и выживанием человеческой популяции, то прогресс – это, скорее, похоть нашей цивилизации. Но человечество беззащитно против этого греховного инстинкта, что и обусловлив
  • Игорь Чегис
    Игорь Чегис5 августа 2019 г.
    что и обусловливает феномен прогресса как цивилизационную необходимость, реализуемую, в значительно мере, через не совсем свободный труд ученых и инженеров.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 августа 2019 г.
    Хорошо сказано: "прогресс – это, скорее, похоть нашей цивилизации". Именно т.н. прогресс, который на самом деле есть регресс, является результатом прочного мышления людей, ещё во тьме веков утерявших знания об Основах Бытия. Ведь что есть технический прогресс? Это воздействие людей на природу планеты с помощью различных механических протезов, усиливающих их физическую мощь. В настоящее время технический "прогресс" усилен электронными протезами, которые призваны заменить человеческий разум. Получается, что люди перестали развиваться и стали полностью полагаться на созданные ими протезы. Дело уже дошло до того, что выпускники школ не знают таблицу умножения, и не могут в уме совершить элементарные математические действия с простыми числами. Относительно идеи фикс даже не знаю, как назвать этих «учёных» олухов, озабоченных созданием искусственного интеллекта?! И никого не остановит этих олу
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 августа 2019 г.
    И никого не остановит этих олухов простым вопросом: кто должен развивать разум - человек, или машина? Ведь цель эволюции заключается в том, чтобы развить у людей их скрытые природные силы, с помощью коих они бы могли обходиться в хозяйственной и умственной деятельности без единого искусственно созданного приспособления. В общем, т.н. технический прогресс загнал человечество на самый край могилы. Само по себе чел-во выздороветь уже не сможет. Поэтому, как уже не раз происходило на этой планете, внешние Силы, ведущие эволюцию Земли, отберут у чел-ва его вредные игрушки, обратят варварские цивилизации во прах… и всё начнётся с чистого листа.
  • александр ставрогин
    александр ставрогин5 августа 2019 г.
    Несомненно, Свобода это осознанная необходимость!