Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О печальном Указе при самодержавной России, по разнесению детей на умных и «низкого сорту»,способных к грамоте и нет.

  • Кухаркины дети.


    Такое имя обрёл знаменитый циркуляр российского господина министра просвещения Ивана Давыдовича Делянова.


    Этим циркуляром, одобренным императором Александром III,предписывалось учебному начальству допускать в гимназии только

    обеспеченных детей, «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».


    Среда к которой они пренадлежат - бедность.

    На момент рождения Николая Ежова семья, судя по всему, проживала в селе Вейверы Мариампольского уезда указанной губернии (ныне Литва), а три года спустя, когда отец получил повышение и был назначен земским стражником Мариампольского городского участка, — переехала в Мариамполь.


    Здесь мальчик   отучился три   года   в  начальном училище, а в 1906 году был отправлен к родственнику в Петербург, учиться портняжному ремеслу.


    В июне 1915 года добровольцем пошёл в армию. Пройдя обучение в 76-м запасном пехотном батальоне (г. Тула), был направлен на Северо-Западный фронт, в 172-й Лидский пехотный полк.


    14 августа Ежов, заболевший и к тому же легко раненый, был отправлен в тыл.


    В начале июня 1916 года Ежов, признанный негодным к строевой службе по причине очень маленького роста (151 см), направлен в тыловую артиллерийскую мастерскую в Витебске.


    Здесь его сначала использовали в основном в караулах и нарядах, а с конца 1916 года   его,    как самого грамотного из солдат,      назначили писарем...

-4