Мост восходящего солнца, национальное расстояние и... российское благосостояние.
Свершилось! Знаменитый проект моста на остров Сахалин, о необходимости которого так долго думал коммунист Сталин, а вместе с ним 490 000 жителей региона, а вместе с ними и остальные 147 000 000 граждан России замаячил на недалёком дальневосточном горизонте. Это же надо так нагулять аппетит на Крымском мосту, что вместо создания и закрепления инфраструктуры в регионах с низкой сейсмической активностью, более мягкими климатическими условиями и наличием пространства, не ограниченного морской водой, возникло немедленное желание изваять.
Одна маленькая неувязочка возникла прямо в начале создания проекта — финансирование. По некоторым высказываниям в СМИ один из участников - глава «ОАО РЖД» Олег Белозёров, тот самый, который печётся о безопасности на железной дороге и, наверное, мне так кажется, в связи с протяжённостью дорог и с севера на юг, и с запада на восток, спит и видит, что по рельсам мчатся скоростные составы, преодолевая необъятные российские просторы в более короткий временной промежуток...А вот и фиг нам и вам. Его прям таки распёрло желание вложить (по начальным оценкам) 540 000 000 000 российских же рублей в это предприятие.
Удивительно не то, что сумма может увеличиться, как это было не раз во время строительства объектов сочинской олимпиады, знаменитого мундиаля 2018 года и того же Крымского моста, в3-5 раз (по данным Росстата), а то, с какой лёгкостью Белозёров соглашается на долевое участие в этом проекте. Почему долевое? Да всё по тому же «бюджетному кочану», который созревает где-то там в государственных закромах, впитывая новые налоги, цены, тарифы и всё не созреет для нужд общечеловеческих, скопившихся на самом большом в мире государственном территориальном пространстве. То есть это наше с вами желание вместо создания 25 000 000 высококвалифицированных рабочих мест (кстати, где-то я уже это слышал) направить огромные средства из без того скудного бюждета, которого и на пенсии не хватает на вот этот мост ли, тоннель ли, насыпь ли или ??? Какая закавыка! А эти РЖД вынут денежки из своего кармана или сделают это обычным способом повышения тарифов?
Не удивительно, что именно сейчас, именно в это время остро встаёт вопрос о национальных расстояниях. Скорее всего, что тривиальность принятия таких решений связана с необязательностью получения конкретной, осязаемой отдачи и трудностью подсчёта затрат, которые, как правило, зарываются в землю, углубляются в воду или заменяются на применение более дешёвых строительных материалов.
Трудно не согласиться с мнением знатоков, что сам проект имеет огромное экономическое значение для региона. Это подтвердил и Олег Кожемяко. Ещё бы, развив регион до нужных пропорций он сможет вывезти из Москвы дочь, дабы обезопасить ту от квартирных краж. Возможно и рыба на прилавках разных торговых точек не будет стоить дороже мяса. А главное, из 23 000 000, живущих в России на грани нищеты, на 490 000 станет меньше.
Одно не понятно. Почему же товарищ Сталин отложил претворение этого проекта в жизнь? Стройматериалов не хватало или они были не того качества? А, может быть в это время страна нуждалась в чём-то другом, что с успехом с перевыполнением планов было построено и за счёт чего после развала СССР мы до сих пор называемся суверенным государством?
Что касается «нужности», то власть сама знает, что нужно народу, а что касается суверенности, то выполнение рекомендаций МВФ, МОК, WADA и прочих разных-всяких, касающиеся суверенитета, уже было продемонстрировано и получило молчаливое одобрение и согласие, пусть даже в узких кругах почитателей...
Комментарии