Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

А.СТЕПАНОВ. ДУХОВНАЯ АРИФМЕТИКА

  •  

    Верующие и неверующие ведут вековые споры – что же достойно человека, религия или атеизм? Человека с большой буквы, духовного и разумного существа, а не полуобезьяны кривляющейся или полушакала трусливого, ждущего объедков со стола более сильного?
    Приводятся примеры лучших и худших представителей той и другой стороны, примеры, убеждающие нас то в величии духа, то в низости помыслов и тех, и других.



    А уж умных слов и разных изречений сколько сказано! И не перечесть, и не собрать воедино, наверное, уже – что там Библия или БСЭ, отдыхают…

    Единства мнений так и нет, нет консенсуса. Каждой стороне понятно, где находится Истина – да вот только, её единой так и нет. Обидно, правда, что столько сил и времени уходят впустую, да ещё и на что – на споры!

    Суть споров этих одна – сделать лагерь супротивника своего меньше, и добавить в свой лагерь союзников. И, ведь, по большому счёту – не для того, чтобы сойтись в какой-то день и набить друг другу морды, а чтобы жить было интересней. На самом деле. Что бы ни говорили стороны и чем бы ни обосновывали свои попытки обратить обратную сторону в свою веру.

    И даже атеизм, суть которого – неверие в непроверяемое, в пылу полемик называют верой! А богословие ортодоксальное, в котором главный принцип – абсолютная вера в абсурд – наукой!

    Попробовать, что ли, рассмотреть вопрос с научно-примитивной точки зрения? Которая стоит посередине между абсурдизмом для идиотов и расчётами для гениев? Пропустить души прекрасные порывы через горнило, призму и комбайн арифметики, простейшей из наук, истинность которой ни Господь Бог ни отрицает, ни АН СССР?

     

     

    Что подвигает человека к вере иди атеизму? Составим таблицу.

     

    Человек верует по полной программе по следующим основным причинам, которые чаще всего декларирует для окружающих:

    Любовь  к Богу.

    Любовь к людям.

    Желание спасти людей – точнее, их души. То есть – добиться такого их поведения, когда они ведут себя хорошо и доброжелательно по отношению к окружающим, поступают с другими людьми так, как хотели бы, чтобы другие поступали с ними.

    Желание получить в награду за хорошее поведение «билет в Эдем», пропуск в рай, который выдаётся лишь избранным – ну, тем, кто не попадёт в подземную пыточную, зато будет вечно блаженствовать после своих похорон.

    Страх перед божественным наказанием – адом и вечными пытками, которые ожидаются после смерти. Страх божий, одним словом.

    Осознание своей малости и ничтожности, незначительности в этом мире и в жизни в целом. Отказ от ответственности за свою жизнь и даже поступки, решения и мысли.

    Уверенность в том, что Бог всё решит за него и окружающих.

     

     

    Человек заявляет, что он атеист, в силу следующих причин, которые он декларирует:

    Любовь к здравомыслию, то есть: личное несогласие с нелогичностью, заблуждениями, примитивностью мышления. Проще говоря – нежелание быть сумасшедшим.

    Желание жить в психически и душевно здоровом окружении. То есть – искренние пожелания окружающим здоровой психики и умственного развития.

    Протест против принуждения к образу мышления кем бы то ни было.

    Желание самому нести ответственность за свои выводы, решения, действия.

     

     

    Выбор классического верующего, таким образом, базируется на одновременном переживании любви и страха перед одним и теми же субъектом, что само по себе – нездорово и недостойно ни верующего, ни его Бога с точки зрения морали как таковой. Морали человеческих отношений, которую даёт, якобы,  как раз Бог. И, что не менее важно – на ожидании награды от Бога. Которая никак не гарантирована и может быть выдана в случайном порядке, как в лотерее, относительно ожиданий и расчётов верующих.

     

     

    Что в таком случае говорить об их самоуважении и цене их любви к окружающим, когда они, получается, и себя не могут ни любить, ни уважать по-настоящему? Заметьте – это выводы получились из чисто арифметических подсчётов душевных порывов, которые верующие могут озвучить и охотно озвучивают для окружающих.

    Классический атеист, как видим, о любви и братстве-сестринстве не говорит. Но при этом его побуждения направлены на улучшение здоровья и благополучия окружающих его людей.

    Он не ожидает награды в будущем за свои убеждения и действия от более сильного существа, тем более – награды за счёт большинства других атеистов, подобных ему. Или верующих, ему не подобных. Также он не испытывает страха за нарушения правильности своего поведения и мыслей. И не пытается спрятаться за чью-то спину: авторитета, книги или неведомого и невидимого бога.

    Он не боится и не ждёт вознаграждения.

    То, что он делает – это действительно от чистого сердца. От себя и со всей ответственностью за себя. Его любовь к людям по-настоящему искренна. И это – тоже результат простой арифметики.

    Граждане верующие – кто, по-вашему, действительно достоин по церковным канонам «царствия небесного», если Бог – это любовь, и кто нуждается в лечении у психиатров?

     

     

    Проще – кого вы уважаете, если брать по совести, а не по арифметике?

     

     А. СтепановИсточник - Табула Раса24.ру

2