Здравствуйте Владимир Владимирович.
В своих выступлениях или обращениях к россиянам Вы обвиняете оппозицию в популизме и не способности предложить свои варианты решения конкретной проблемы, саморекламе.
Владимир Владимирович, в ответ задам только один вопрос, а Вы готовы УСЛЫШАТЬ, ОБСУДИТЬ и РЕАЛИЗОВАТЬ поступившие предложения?
Как пример. В обращении к гражданам России 29.08.2018 Вами была поддержана обоснованность повышения пенсионного возраста (вернули в Россию крепостное право) и Вы сказали «Тем не менее я просил Правительство самым серьёзным образом изучить и использовать все прозвучавшие конструктивные предложения, в том числе и от оппозиции. » Так же в обращении были озвучены цифры по ряду предложений, в т.ч. и по предложению дифференцированной шкале НДФЛ. Цитата: «По оценкам Минфина, применение повышенной ставки налога, к примеру, в 20 процентов к высоким доходам, может дать, и то не наверняка, порядка 75–120 миллиардов рублей в год». По расчетам некоторых профессоров экономики, заявлено публично, что увеличение подоходного налога, в зависимости от шкалы, может дать от 1,5 до 6 трлн. руб. Где сравнение методик расчета, где публичное обсуждение? Минфин даже не предоставил расчеты по заявленным цифрам.
Есть сайты гражданских инициатив, где кучи предложений из которых есть что выбрать. Владимир Владимирович покажите примеры где Вы «услышали» предложения от оппозиции или граждан.
Вот Вам еще один пример. Данное письмо содержит предложение, давайте проверим как Вы его «услышите».
В президентском послании 2018 года определены цели и направления развития страны.
Для того, что бы подвести итоги нужна отправная точка, с чем будут сравниваться достигнутые результаты. Полагаю такой точной станут статистические данные. Возникает вопрос, а на сколько точка определена верно? На сколько данные соответствуют реальному положению дел в стране? Есть ли механизм проверки этих данных на достоверность?
Как итог по этим вопросам хочу сказать, что стране нужны структурные изменения позволяющие не только собирать данные и обрабатывать их, но и понятные, а главное правильные механизмы обработки этих данных. Независимость и перевод на цифру данного вида деятельности необходим. Разработка механизмов перекрестной проверки показателей.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ по реструктуризации и перевода на цифру гос. учреждения статистики:
1. Оставить за статистикой только две функции сбор данных и внесение их в базу данных.
2. Ввести автоматический расчет (по формулам) всех показателей без участия человека и размещение данных на сайте в режиме реального времени. Так же на сайте размещается формула по которой проводился расчет данного показателя и описание (расшифровка) значений указанных в формуле. Т.е инструмент и методика расчета каждого показателя были видны всем и любой мог проверить правильность не только расчетного значения но и инструмент с помощью которого это значение получено.
3. Сделать в базе данных обязательное закрытие периодов что бы в закрытые периоды даже президент не мог вносить изменения. Это необходимо для того что бы при смене инструмента автоматически не пересчитывался этот показатель за прошлые периоды.
4. Полностью исключить технически возможность внесение в уже рассчитанные цифровые значения статпоказателей. Т.е если показатель роста экономики стоит значение 1%, то что бы его поправить нужно в масштабах всей страны изменить исходные данные на основе которых он рассчитывался. Более ни как это значение не изменить.
5. Инструменты или другими словами формулы по которым рассчитываются показатели должны утверждаться госдумой. Т.е. Росстат сам по своей инициативе не может не изменить существующие не добавить ни какого нового показателя. Росстат сначала подает заявку в госдуму в которой описывает показатель, указывает инструмент согласования с думой в носит изменения или новый показатель. Создается единый нормативный документ который содержит весь список применяемых в России показателей и описание инструментов (формул, методик) используемых для их расчета.
5.1 Введение по необходимости под показателей ответственные за которые могут быть разные ведомства. К примеру возьмем такой показатель как инфляция. Можно ввести и закрепить дополнительно, назовем ее, социальной инфляцией, когда в расчет пойдут только определенные виды продуктов питания, бытовой химии, услуги парикмахерской, жкх, стоимости проезда, цена на лекарство и стоимость платных услуг в больнице, цена бензина, газа и электричества. В расчет пойдут цены на все с чем человек сталкивается в повседневной жизни. Так ЦБ будет ответственен за общую инфляцию, а за социальную будет персонально ответственен председатель правительства.
6. Разработать инструменты перекрестной проверки позволяющие находить у связанных между собой показателей разногласия в направлении изменения показателя. Т.е. показатель изменяясь тащит за собой ряд других показателей либо какие-то толкает в противоположную сторону. Если этого не происходит то это повод как минимум задуматься, а правильные инструменты используются для расчета.
7. Разработать программу которая на базе онлайн касс будет данные высылать в режиме реального времени не только в налоговую, но и в статистику. Идентичную программу внедрить и в торговые сети и производственные предприятия, которая сама на базе программы 1С собирала данные и пересылала в статистику. При этом программа для малого бизнеса должна быть бесплатной. Так статистика будет более полной, учитывать не только крупный и средний бизнес но и малый. Легко можем узнать среднюю зарплату отдельно по гос. служащим, по бизнесу, по рабочим, по специалистам, по топ. менеджерам. Посмотреть отпускную цену яиц у птицефабрики за десяток или девяток, и розничную в магазине и т.д. Инфляцию в рознице и опте по каждой категории товара. Данные из бухгалтерской программы можно получить любые.
С уважением,
Михаил Таежный
Комментарии