Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Мехти Логунов: «Я чувствовал себя свободным и в заключении»


  • Героями не рождаются – ими становятся. За шесть лет, прошедших после государственного переворота в феврале 2014 года, на Украине появилось много таких героев – отчаянных смельчаков, пытавшихся бороться с нацистской властью.


    Отдельного внимания заслуживает история 85-летнего учёного, инженера-изобретателя из Харькова Мехти Логунова, который стал настоящей легендой при жизни. В будущем историкам ещё предстоит дать достойную оценку масштабу его личности. Самого пожилого политзаключённого украинский суд приговорил к 12 годам тюрьмы, обвинив в государственной измене (ч.1 ст.111 УК Украины) за то, что тот «собирал для России информацию о государственном оборонном заказе, над которым работал один из научных центров города, заключивший соглашение с украинским Минобороны». Мы не будем комментировать приговор украинского суда, а просто познакомимся поближе с этим уникальным человеком, которого язык не поворачивается назвать «самым пожилым политическим узником».


    Мехти Феофанович, дедушка Миша – для всех своих многочисленных друзей и соратников, бодр и энергичен, он выкроил время в плотном графике встреч и важных дел, чтобы ответить на вопросы «Одной Родины».


    − Мехти Феофанович, рады приветствовать на страницах нашего издания! Меньше года прошло с момента Вашего освобождения. Что чувствуете, успели осознать свободу?


    − Я чувствовал себя свободным все эти 1231 сутки. Я понимал, что СБУ схватила меня, пыталась меня согнуть, сломать, заставить сдаться. Я был готов ко всему. Ничего у них не получилось. Более того, я заставил их относиться ко мне в соответствии с их же уставом и порядком. За все 1231 сутки весь (!) персонал СИЗО – прапорщики, сержанты − все, за очень редким исключением, относились очень сочувственно. Да и я был с ними вежлив и корректен. И медперсонал тоже был со мной вежлив и приветлив. Разве только начальница медсанчасти Солодка Татьяна Витальевна, сотрудница СБУ, внешне приветливая, а на деле – издевалась. Сейчас эта начмед Солодка издевается над нашим товарищем Зверевым Николаем Владимировичем, гражданином России.


    − В застенках СБУ как вели себя по отношению к Вам следователи и надзиратели? Ведь все они годятся дедушке Мехти по возрасту в сыновья и внуки?


    − Ну уж нет, они, вся эта эсбэушня − мне не сыновья, не внуки и не правнуки. Мне ближе были десятки арестантов, с которыми я много разговаривал, рассказывал, старался поддержать, ободрить, помочь. Поделиться с ними человеческим теплом. Сигаретами, да всем, что присылали мне в передачах и посылках. Из почти 2000 арестантов нашлось только 2 или 3 психопата-садиста. Например, некий тип по кличке Ухо, который по наущению СБУ угрожал мне жестоким убийством. Но его осадили и поставили на место. Не хочу даже вспоминать этого садиста. Он не посмел тронуть меня пальцем!


    − Что помогло быстро прийти в себя после освобождения?


    − Да я спокойно «сидел» в СИЗО, и вышел абсолютно спокойно. У меня очень устойчивая и здоровая нервная система. Это от моих родителей, воспитания и веры в Господа Бога, который хранил меня и помогал мне. Я не фанатик, я просто верю в Бога, верю в Господа нашего Иисуса Христа. Молился каждый день. Ну и мои друзья, товарищи с воли, и мои товарищи в тюрьме. Морально я легко перенёс все 1231 сутки. Я видел людей не только среди наших, но и среди правонарушителей. Это всё – люди, человеки! Просто поганая власть водворила их в тюрьму и часто по придуманному, сфабрикованному обвинению. Пусть это не покажется вам какой-то бравадой, но я не жалею, что попал в тюрьму. Я старый человек, узнал жизнь ещё и в этой ипостаси, людей, которые не потеряли человеческое достоинство, а остались добрыми и настоящими людьми!


    − Поддерживаете ли Вы общение с бывшими узниками украинских тюрем, где, к несчастью, пришлось побывать?


    – Пытаюсь общаться с моими товарищами, оставшимися в тюрьме. Как? Пока не буду рассказывать!


    − Вы не просили Киев о помиловании. Не боялись, что снова не допустят до обмена, как решились на смелый шаг при таких обстоятельствах?


    − Я действительно отказался просить помилование, я ни в чём не виноват, я знал, что всё, что «сочинили» следователи СБУ, прокуроры, судьи, всё это – фальшивки. Моим «делом» занимались 13 судей, десятки экспертов, несколько генералов СБУ и Министерства обороны Украины, «наружка» и прочие спецы. И ведь всё впустую. Всё это псевдогосударство знает только одно: тащить из бюджета «бабки» и лично обогащаться под видом контрразведывательной деятельности. Вот уж воистину несчастная Украина.


    − Сейчас Вы продолжаете битву за правду, боретесь за тех, кто ещё остаётся в украинских застенках. Где берёте внутренние ресурсы для борьбы?


    − Я последовательный и упорный человек. Моя цель – ликвидация СБУ и осуждение этой преступной организованной шайки. Признание СБУ международным трибуналом террористической, преступной организацией!


    − У Вас есть заветная мечта на сегодняшний день и в чём она?


    − Привезти харьковских судей, прокуроров и следователей СБУ в СИЗО 27 и усадить вместо тех невиновных людей, которых они водворяли в СИЗО, сочиняя фальшивые обвинения против несчастных жертв их произвола.


    − Спасибо за уделённое нам время и желаем успехов в нелёгкой борьбе за народную правду!

     

    Анна Шершнёва

1