Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Дети - как взрослые

  • Смотрю советские фильмы, где показаны дети-школьники и рассматриваю фотографии маминой и бабушкиной молодости. Достаёт армейский фотоальбом мой отец. Я с удивлением замечаю, что были раньше дети и студенты другие. Они выглядели старше и серьёзней. Не увлекались глупыми картинками и прочей ерундой. Зато сейчас доступ к инфантилизму разрешён в любой возрастной категории, деградировать можно с удовольствием. Никто не запретит.

    Кого я замечаю в группах социальной сети с контентом, вызывающим сомнение? Чаще, конечно, пользователей с «фейковыми» страницами. По большей части это школьники и студенты, которым нечем заняться в данный период времени. Утром или вечером, например. Однако последнее время поток комментариев и прикреплённых картинок не прекращается и днём. Люди используют мобильный интернет постоянно. Находятся в мобильном приложении, чтобы поместить изображение модного персонажа или дать бессмысленный комментарий внутри картинки, а потом увидеть обратную связь. Общение в таких группах сводится обычно к минимализму – люди общаются «гифками» – движущимися картинками. Изумительно: целых слов иногда нет, в ходу сокращения, но каждый понимает, о чём речь. Только вот смысл общения забывается, стоит лишь покинуть группу.

    Ладно, делать вам нечего и вы решаете потратить бесценное время потехи ради. А если вы взрослый человек и занимаетесь растратой эмоций, производством глупости в ущерб семье? Что о вас хорошего подумать? Вы расслабляетесь?

    – Мне всё равно, ты откуда вообще взялся, бро? – за общением спрашивает у меня взрослый человек, в профиле «Вконтакте» у него указан возраст «43». У него много фотографий в альбоме «Семья», есть грамотное описание его настоящей работы, пристрастий, религиозные взгляды и составлен график мероприятий, которые он собирается посетить в ближайший месяц.

    Наша беседа начинается с того, что пишу личное сообщение. Нахожу адекватного пользователя в группе с более чем «мутным» содержимым. Аватар у него – нормальная фотография, кстати.

    – Зачем вы ругаетесь с «фейками» и состоите в группе подростков? – уточняю я вскоре.

    – Весело тут повисеть, прикалываюсь, бро! – объясняет он почти сразу, охотно. – Достало всё! Нечем заняться.

    Человек по имени Степан пишет без ошибок, быстро. Сообщает, что подал заявку в «паблик» давно. Что он делает в группе с «мемасиками» и «школотой»? Отводит душу, поливая грязью недовольных пользователей. Суть публичной страницы заключается в том, чтобы обсуждать картинки и фотографии, внутри которых «вклеены» надписи, взятые из популярных журналов или фильмов. То есть, подкидывает модератор картинку из нового фильма «Ведьмак», а внутри – соответствующая надпись, раскрывающая или не раскрывающая тему. Это художество может нравиться пользователям, а может нет. Начинается борьба мнений или ругань. Многие считают забавным этот «спор», вступают в него с удовольствием. Доходит до угроз в сети, но дальше слов обычно никто не заходит – пользователи живут в городах на приличном расстоянии.

    Множество детей и молодёжи в целом осознаёт, что «пропадать» в социальной сети или где-то ещё в интернете можно, но в том случае если вы свободны от настоящих дел. Бытует отличная поговорка: «Сделал дело – гуляй смело». Нельзя сразу не поощрить тех детей, которые выбирают существенное занятие, а не просмотр «лайков» и комментариев в «Вконтакте» или в «Инстаграм». Я работаю в школе, я – учитель английского и немецкого языка, расскажу о своём опыте и детях, с которых, думаю, будет толк.

    Не всегда урок проходит интересно. Каким бы квалифицированным и артистичным не был учитель, дети по-прежнему устают и настроение у них меняется независимо. Но я человек внимательный и когда вижу, что ученик сначала выполняет задание, а потом, скажем, пытается заниматься посторонними делами, то на это также обращаю внимание. Может, не сразу, не на уроке, а чуть позже, поговорив с ним по душам. Ученик должен чувствовать расположение учителя к тем, кто умеет относиться с уважением и с пониманием.

    – Вон Толя сначала сделал задание, а потом очень тихо болтает с Никитой! – замечаю я с иронией.

    – Ой, Виктор Витальевич, а как вы услышали, мы никому не мешаем? – спрашивают ребята удивлённо и почти в голос. Они сидят на последней парте и думают, что никто их не видит. Но жираф большой, ему видней…

    – Я ведь не только учитель, но и специальный агент, разведчик, сканнер, супермен и так далее, правильно? – шутливо уточняю.

    – То-очно! – протягивают они, им нравится подобная манера общения. Я их не ругаю – они различают это по тону голоса. Следовательно, я могу им предложить другое задание или сам переключиться на что-то.

    Тихо бездельничать и не мешать окружающим, согласитесь, это в некоторой степени искусство. Не всегда в жизни вы строги и правильны, а окружающие нас люди не постоянно придирчивы и чересчур последовательны. Если взрослый человек выполнил план и знает, когда можно отдохнуть дополнительно, почему бы это не разрешить ребёнку? Дети – они порой как взрослые, тонко ощущают ваше настроение и точно понимают, когда можно расслабиться, а когда ни в коем случае нельзя.

    Дети, которым я преподаю иностранный язык, иногда изумляют в приятном смысле. Они сами предложат помощь, и это не зависит от настроения. Учатся в нашей омской школе ребята, которым доставляет удовольствие помочь учителю. Девочки и мальчики (6-7 класс) предложат расставить парты, помыть-стереть с доски, старательно написать число и тему урока, полить цветы, принести журнал из другой группы, передать сообщение, охранять кресло учителя, чтобы никто не занял его даже в шутку на перемене. Это благородные дети, замечательные люди – я узнаю их по чертам и серьёзности на лице, они заметны по мимике и по движениям рук. При этом детям важна обратная связь – их помощь нельзя оставить без внимания.

    – Алина, как красиво ты пишешь на доске! – хвалю я. Девочка действительно имеет восхитительный почерк.

    – Давайте я вам, Виктор Витальевич, ключевые слова урока напишу?

    – Конечно.

    За перемену Алина примерно изобразит на доске и тему урока, используя мою методическую литературу. Во время работы-помощи она ни разу не взглянет в мобильный телефон.

    – Виктор Витальевич, чем помочь? – спрашивают услужливые Анатолий и Никита.

    Технический работник просит вернуть скамейки в исходное состояние, иначе не может прибраться в актовом зале.

    – Ребята, поможете?

    – Запросто!

    Ребята-семиклассники радостно бегут и за десять минут вдвоём освобождают центр зала, расставляя лавки вдоль стен и по углам. При этом они не отвлекаются на посторонние дела, потому что знают: закончится перемена, начнётся урок.

    Я пробую иной раз привлечь к помощи старшеклассников – получаю вежливый отказ, равнодушие. Ребята глядят в мобильный телефон и не поднимают головы, не реагируют. Они уверены, что играть и смотреть ролики на «Ютюбе» приятней и нужней, чем помогать учителям.

    – Валерий Владимирович, – обращаюсь к директору нашей школы с углубленным изучением отдельных предметов. – Вы современный человек? Вы точно долго бываете на платформе просмотра видео-файлов «Ютюб»! Смотрите прохождение крутых игр, запоминаете «пасхалки», ищите новые трейлеры, «топовые» приколы и следите за творчеством популярных блоггеров!

    – Нет, Виктор Витальевич, я потому и современный человек, что не роюсь на «Ютюбе», – он отвечает на полном серьёзе. – Если я как школьник буду постоянно смотреть развлекательный контент, то кто будет, простите, работать с документацией, выполнять обязанности директора школы? Покажите мне запись интересного урока на «Ютюбе», который разместил заслуженный учитель, например, вот это дело! Покажите мне проекты победителей разных образовательных  конкурсов – я порадуюсь за этих людей, подумаю, как перенять их опыт.

    Я думаю, что столь занятой человек, как Валерий Владимирович, не зарегистрирован на «Ютюбе». Как не бывает и в «Лайке», не смотрит «Тик Ток», бестолково не проводит время в других мобильных приложения, где нужно ставить «класс» и наблюдать за рейтингом оппонента. Что он комментирует тогда в основном? В каком разбирается контенте? Я вижу, что директор делает в школе с удовольствием! Посещает открытые уроки, раздаёт рекомендации учителям, контролирует определённую работу. Ещё он искренне рад за тех педагогов и детей, которые и вправду стараются. Несут благодарственные письма, дипломы и сертификаты для достойного портфолио. Эти награды размещены не в социальной сети, а при входе – в школьном фойе. Их много и это предмет общей гордости.

    Давайте, милые, чаще жить реальной жизнью. Думать о насущном, а если и бывать в интернете, то не отвлекаться по пустякам. Биологическое время каждого человека бесценно, сознание не вечно.

1

Комментарии

2 комментария
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов26 января 2020 г.
    Поставил бы автору плюс! Но мне не понятно зачем он сидит во всяких соцсетях? Деградирует как и ан масс?
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев26 января 2020 г.+2
    Я вот с 15 лет на родном Кировском заводе вкалывал, потом учился в Политехе и по вечерам - опять же вкалывал. А в 19 женился - и вообще ни до чего стало. И так - почти всё моё поколение.. Когда нам было в соц.сетях сидеть, даже если бы они и были? Взрослели гораздо раньше.. А сейчас - сидят у родителей на шее пока те не помрут, вроде бородатые рожи - а всё малолетние дебилы.. Ни ответственности, ни настоящих интересов - один пшик. Время такое - полного инфантелизма.. Ни за что не отвечают, ничему учиться не хотят - но блага им подавай сейчас и все. Даром - ибо делать ничего не умеют. Да и настоящих желаний, мечтаний - тоже с гулькин хрен.. Увы.. И государство - именно таких растит и культивирует. Ибо удобны.