Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Политика – не площадка для встреч

  • Деятельность блогера Алексея Навального мне импонирует, во-первых, потому что я сам веду блоги: как письменные – на разных порталах СМИ, так и устный – на «Ютюбе», а во-вторых, мне не безынтересна  политика. Выступления Навального пересказывают и другие блогеры «Ютюба», он имеет успех среди разновозрастных масс.

    Работая в школе, печатая новости на школьном сайте, я узнаю у ребят, чем их прельщает видео-политик А.Н. Оказывается, свою точку зрения учащиеся школы сформулировать могут не все, им просто хочется быть в центре внимания и вроде бы «реализовываться».

    Как-то на моём столе сам собой появился стикер «Навальный – это круто, если хочешь свободы!»

    – А нужна вам свобода, ребят? – по-русски спрашиваю восьмиклассников (я учитель английского если что).

    – Конечно! – отвечают они дружно, в голос. Ого, они так звонко отвечали, наверное, только в начальной школе.

    – Что вы с ней будете делать? – спрашиваю, вставая из-за стола грозно. – Свободен только тот, кто сам себя обеспечивает материально. Кто вас обеспечивает? Родители? Сколько вам дают на карманные расходы? Давайте честно, родные. Кроме смеха, душевная беседа… классному руководителю не скажем.

    – Помимо расходов на питание ежедневно – рублей сто пятьдесят, – отвечает Степан, пожимая плечами. – У Егора столько нет, он бутерброды берёт с собой…

    В классе воцаряется хохот.

    Выясняется, что самому «богатому» ученику в восьмом классе «А» выдают сто пятьдесят рублей в день, остальным – вполовину меньше.

    – Вот видите, а вы говорите о свободе. Так и политик, он свободен, если у него есть средства. А  где он их берёт? Сколько у политика денег и на что он их потратит, вы знаете? – спрашиваю. – Это состоятельные люди, которые могут позволить себе многое. А вы можете позволить себе только те блага, которые обеспечивают родители. Представляете, я ещё нуждаюсь в помощи родителей. Прошу, чтобы они посмотрели за детьми, помогли как-то. А вот если на следующий год нам с женой не хватит, чтобы поехать в Турцию? У кого мы будем просить?

    – У родителей, – отвечают ребята неохотно.

    Выдерживая паузу, спрашиваю снова, улыбаясь:

    – Кто наклеил стикер «Навального» на мой стол? – шучу, но ребята воспринимают мою шутку вполне серьёзно. – А то сейчас уполномоченные из отдела противодействия экстремизму придут, технику изымут, а без неё трудно, и выяснят! Поэтому сознайтесь мне, я – добрый!

    – Данька! – поднимает руку Даша, сдавая соседа по парте. Данил выглядит испугано, потом виновато улыбается.

    – Убери на перемене её сам.

    Мальчик кивает.

    Урок уроком, конечно. Дальше речи складываются на английском. Мы читаем большой текст в учебнике, переводим, отвечаем и задаём вопросы. На перемене ко мне подходит одна любопытная, болтливая девочка и будто укоряя, говорит, что Алексей Навальный – её кумир, а я, похоже, зря затеял этот разговор. Действительно затеял зря, оправдываюсь. Школа – место не политизированное и вправду, как храм, а детям, не достигшим совершеннолетия, в политике без родителей делать нечего!

    Спустя некоторое время, я берусь рассуждать на счёт давней беседы. Приглашаю молодую коллегу Юлию (ей 23 года) к себе в кабинет, согреваю чай, достаю бутерброды с колбасой, печенье, шоколадные конфеты – не только у парня-скромняги Егора всегда есть, чем подкрепиться. Спрашиваю, что она думает по поводу деятельности Навального и молодёжи, которую он привлекает в свои ряды.

    – Ты ж молодуха, Юль, – смеюсь. – Тебе должен быть интересен Алексей Петрович Навальный!

    – По-моему, есть более насущные вещи, чем личность блогера и устраиваемые им митинги, – отвечает она, выбирая бутерброд плотней. – Работать нужно.

    Я помню себя лет двадцать назад. О каком-то мифическом блогере и его влиянии на молодёжь не думалось. Футбол на улице с друзьями во дворе, дома приставка «Sony Playstation», планы стать лучшим на следующей олимпиаде по английскому языку, быстрее всех пробежать стометровку на физкультуре, чтобы снова-таки быть сильным показательно. Мои родные говорили о коммунистической партии, о народных лидерах, но о блогерах – ни слова.

    Просматриваю заметки, опубликованные в группе социальной сети «Команда Навального. Омск». Интересная группа – в ней молодёжь (от мала до велика) печатает отчёты с фотографиями. Сегодня вышли на митинг по поводу химического выброса в воздух, завтра посмотрим, собираются ли строить православный храм на Ильинской горке. Через время снова выйдем на митинг – поговорим о пенсионной реформе. Но иногда поток похожих публикаций нарушает экстренное сообщение, мол, счета фондов с миллионами заблокированы, в штабе опечатана аппаратура.

    Надо сказать, что подобные митинги собирает КПРФ, ЛДПР и другие партии поменьше, правда люди там возрастом старше. Я представляю себя, вышедшим на митинг в этак лет в пятнадцать, на площадь, например, около Музыкального театра – в кругу товарищей и вовсе весело провести время, не так ли? Вряд ли в этом возрасте, зависимом от родителей, можно принять серьёзное решение. Отличная «тусовка», яркие фотографии, радостный смех и множество знакомых вокруг – вот, пожалуй, весь интерес на митинге. Повод для встречи с друзьями.

    Я смотрю видео с крупных мероприятий, форумов – ссылки дают знакомые журналисты. На этих санкционированных площадках не только президент РФ отвечает на вопросы молодёжи, но и министры «отдуваются», держат слово известные деятели науки, культуры и искусства. Замечаю: внимание молодёжи привлечено не шумом ради туманного «хайпа», а продуманными выступлениями, грамотной речью, оригинальными идеями. Ощущается дружественная атмосфера и здоровый интерес к проблемам общества. Никто не кричит и  не буянит. Вопросы не остаются без ответов, нет суеты-беготни как на перемене в школе. 

    Приношу московский глянцевый журнал «Наша молодёжь» домой к известному писателю и журналисту Николаю Васильевичу Березовскому – показываю свою публикацию, взявшую второе место в конкурсе по теме инновационных разработок, идей модернизации. Старый член Союза писателей России глядит на обложку пытливо – там изображён Владимир Владимирович Путин на сцене. Комментирует Николай Васильевич бесстрастно:

    – Путинская молодёжь… А что плохого в самом деле? Хоть на митингах не кричит, а поднимает проблемы на рабочих площадках: на АТР, Селигере, Тавриде, наконец, на нашем омском «Ритме», на «Профильной смене».

    – «Нет той судьбы, кроме той, что мы создаём себе сами» – вспоминаю слова Сары Коннор – героини Линды Гамильтон в художественном фильме «Терминатор 2».

    Молодёжь жаждет личной реализации, общения в широком кругу. Её стремления в центр внимания ясны как день. Уже сейчас я вижу в старших школьниках прекрасных художников и моделистов, располагающих тактом, добротой, терпением. Это подтверждают успехи на конкурсах и выставках.

    – Ребята разбираются в стендовом авиамоделизме, робототехнике, знают законы физики! – гордо делится успехами обучающихся наш педагог дополнительного образования.

    Я радуюсь вместе с ним, когда директор школы вручает призы и похвальные листы детям. Ребята заслужили награду своим трудом.   

    Одно дело, когда вы способны что-то изменить и делаете это в соответствии с законом. Но другое, если ищите повод для встречи с товарищами на несанкционированных митингах и демонстрациях. Часто из этих мероприятий не выходит ничего хорошего, а наоборот – появляется масса проблем. Я, как школьный учитель, творческий и активный человек, рекомендую любой категории молодёжи проводить время с пользой для души и тела. Помните, об этом пел советский бард и актёр Владимир Семёнович Высоцкий. А ещё раньше – упоминал в стихах известный поэт-футурист и драматург начала XX века Владимир Владимирович Маяковский.

    Учись, работай, здоровей, реализуй практические планы с умом и толком, тогда будущее станет вполне успешным.

-1