Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Снести нельзя построить. Где поставить запятую.

  •  

     

    Объектов культурного наследия в каждом Российском городке – полным полно. У меня в миллионной Перми - 700 зданий. И это не какой ни будь Римский  холм Палатин в Вечном городе, Арка Константина, или высокие мраморные колонны - развалины храма Кастора и Поллукса. Или Храм Весты. В лучшем случае двух этажное кирпичное здание с рассыпающимся от времени фасадом из кирпича с  известковой побелкой. В худшем – полусгнившее деревянное строение, какого-нибудь  купца Калашникова 19 века.

    Могут ли быть равноценны ( хотя бы хоть в какой то степени) наши и перечисленные выше объекты культурного наследия? В том состоянии, в каком наши находятся сейчас – полагаю, нет. Если они даже превратятся в развалины, как в Риме, желающих поглазеть не будет. Судя по всему , дело к этому и идет.

    Тем не менее , городские комиссии ( вот бы поглядеть на этих экспертов) тщательно составляют реестры культурного наследия. Хотите – берите. Реставрируйте. Строго по нашим указаниям. Можете взять в аренду на 49 лет. ( ОЙ – е- ей ! ) Мы то что завтра будет не знаем ! К фасаду – особые требования.

    Вот так, до последнего времени, втихаря городская администрация подсовывала бизнесменам муниципальную недвижимость. С какой пользой для себя – можно только догадываться.

    Но с бизнесом в последнее время все плохо. Поэтому сказали. – Берите хоть все. За рубль. Но поздно. Желающих нет.

    Кстати в столице , двух этажные особняки 200 летней давности стоят в оччень неплохом состоянии.

    В провинции, наши “скрепы “как бы для нас обозначили, да вот беда, средств как всегда на их содержание – НЕТ.

    И стоят вперемежку в городах современные башни из стекла и бетона с доживающими свой век деревянными вековыми доходными домами купчишек времен царя Николашки. А приказ что делать со “скрепами” – как обычно местная власть ждет из Москвы. А пока то да се, и кирпич превращается в труху, это ведь не Римский туф, пемза, лава, или известняк с порфирами. Да и мороз сибирский , дождь ветер , сделают свое дело. Редко какое деревянное зодчество доживет за 100 лет.

     

    Вот так, наши “духовные скрепы” доставшиеся от дедов -, музеи, церкви, доходные дома , потихоньку превращаются в развалины.

    Скрепы, они повсюду. Вот шалаш в Разливе, алюминиевая кружка из которой пил дедушка Ленин. Вот танк, на который взобрался Ельцин в 1991 , вот клочок волос Мерлин Монро за 5000 долларов, вот записная книжка Цоя…

    Вы можете молиться и  верить в Иисуса Христа, быть атеистом, язычником - верить в бога дождя или грома, медитировать в фитнес клубе под музыку дзен – буддистов.

    Главное чтоб ВЫ были патриотом и во что то ВЕРИЛИ. Потому что патриотизм – это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других".

     

1