Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эдичка, "большевик" и борец за "Русский мир"


  • Эдуард Лимонов, "левый" "мыслитель", "государственник", писатель посетил Коктебель и оставил небольшую заметку, в которой написал о своих впечатлениях. Текст прекрасен: он, с одной стороны краток, с другой, полностью изобличает эту самую "левую" публику, которая на самом деле махрово правая, а то и вообще не имеет собственных убеждений и просто эксплуатирует ностальгические настроения народа в отношении Советского Союза. На этом примере очень легко показать, что на самом деле представляет из себя лево-правое болото. 

    Из названия - "Коктебль ужасен" - уже понятен общий настрой писателя. Но почему именно "ужасен" - вообще или сейчас? Вроде бы наш герой "имперец", "за Союз" и за "русский мир". А Коктебель всегда был одной из жемчужин русского Крыма. 

    Из текста быстро становится ясно, что Коктебель был хорош раньше: Лимонов живописует рай советской интеллигенции, где она "изгилялась друг перед другом знаниями шикарных иностранных языков, смело разглагольствовала о Джойсе и Прусте, читала стихи в домике Волошина, задыхаясь от счастья принадлежности к Великой Русской культуре." Теперь же место превратилось якобы в лежбище толстых женских тел, при которых бегают орущие дети. Писатель не скупится на образное русское слово: "парнокопытные", "у женщин обывателей не бывает талии". 

    В этом ужасном "русском мире", куда попал его ярый политический защитник, лишь изредка встречаются потрёпанные герои из былого романтическо-волошинского оазиса: то прокуренные хиппи ("они приятнее обывателей"), то старый аксёновский герой в индийских шароварах со своей подругой ("они показались мне милыми, даже они в этой толпе бегемотов и бегемотих..."). 

    Ну ладно. Наверное, мы наблюдаем старческое брюзжание: место, где когда-то был молод и общался с интересными тебе людьми, теперь наполнено незнакомым народом. Можно было бы даже понять стон о падении нравов - разговоры о Джойсе и Прусте заменились на эротические шоу и магнитики на холодильник. 

    Однако самая мякотка - это то, как писатель и "защитник Советского Союза" расставляет акценты, характеризуя момент. "Пошлость одолела Россию. Буржуазная революция 1991 года принесла победу пошлости." - вот девиз, который вёрсткой выделен в его заметке. Стало быть, буржуазная пошлость так противна гению пера. 

    Ни в коей мере не оспаривая приход к власти буржуазии в 1991 году (это скорее была контрреволюция), давайте зададим вопрос товарищу Главному лимоновцу: почему потребляющие свой немудрёный отдых простые люди сразу навевают мысли о "буржуазности"? Про пошлость не станем, это понятие более широкое, и трактовать его можно сообразно вкусам. Но вопрос в том, почему именно классово окрашенное слово использовано для характеристики отдыха "своего" же народа? 

    Ответ здесь очевиден. Перед нами обычный лживый манипулятор, позднесоветский шаман родом из пролетарского класса (Эдичка любит в интервью вспоминать, что был простым работягой в Харькове), в последующем представитель интеллигенции - как бы передового отряда пролетариата, сваливший за границу и вернувшийся на её обломки, чтобы присосаться к крайне питательной теме тоски по утерянному социалистическому отечеству. Создатель эпатажной "Национал-большевистской" партии, которая утилизировала своей бессмысленной деятельностью энергию молодых ребят, ещё не разобравшихся, против кого надо выступать за счастье народа. Человек, заставивший их ходить под знамёнами, крайне похожими на знамёна НСДАП, и сидеть в тюрьмах после абсурдных по сути выходок. Политический деятель, якобы борющийся против Системы и рьяно ругающий "либералов", "западников", которые сгубили Союз и сгубят Россию. 

    Конечно, как бы ни выглядела публика в современном Коктебеле, она в своей массе не буржуазная, а совершенно пролетарская. Коктебель сейчас далеко не самое дорогое место в Крыму, и какой-нибудь бабушкин домик снять там гораздо дешевле, чем в Ялте или Евпатории. Отдыхает в Коктебеле обычный российский пролетариат - люди, которые смогли скопить со своей небольшой зарплаты поездку на море, их взрослеющие дети, которые находят там любовные приключения. Иногда попадаются и представители богемы, которые едут в Коктебель по старой памяти, воспоминая его "волошинский дух". Благо, один из главных пропагандистов современной буржуазной России, телеведущий Дмитрий Киселёв, устраивает ежегодный коктебельский джазовый фестиваль: как говорится, "элементы сладкой жизни". 

    Но у нас должна быть полная ясность в терминах. Буржуазия - то есть владельцы средств производства, люди, снимающие сливки с отчуждённого труда - в своей массе всё-таки предпочитают другие места. Там, где любит отдыхать настоящая буржуазия, обычный пролетарий не появляется ввиду недостатка средств. 

    То, что катастроечные манипуляторы представляют нам как "буржуазность", то есть всего лишь несколько больший, чем при позднем СССР, уровень потребления материальных продуктов и услуг ("они смеют пить пиво литрами и слушать наш джаз!"), является грубым передёргиванием, попыткой "пристыдить" уставшего от праведных трудов пролетария, а то и вовсе внушить ему, что он "продался". 

    Как это делал в том году лимоновский выкормыш Прилепин, объясняя в социальных сетях, что де туристы, посмевшие уехать на отдых в Турцию, являются чуть ли не национальными предателями. Кстати, сейчас этот деятель "русского мира" Прилепин, извиваясь, оправдывает в тех же социальных сетях неудачно присевшего режиссёра говном Кирилла Серебренникова. Ну и что, что последний ставил в театре такие постановки, как "Голая пионерка" ("действие романа происходит во время Великой Отечественной войны... в романе преподносятся переживания рано взрослеющего подростка, ставшего объектом сексуальных отношений с офицерским составом своей части. Поднимаются темы людоедства в блокадном Ленинграде, показательных мотивирующих расстрелов офицеров лично Жуковым" - читаем мы в описании произведения). Зато он свой. Свой не по поверхностным бизнес-определениям. Патриотизм, Великая Отечественная война и прочее, действительно важное для многих из нас, для этих деятелей является всего лишь бизнесом, стратегиями, которые нужно реализовать ради собственных целей. А "свои" такие казалось бы далёкие друг от друга деятели, как Лимонов и Серебренников, по другим причинам. 

    Этот народец, плотно завладевший сейчас средствами культурной коммуникации, сам по сути вырос как прислуга буржуазии. Ещё в позднем СССР они, писатели, режиссёры и художники, часто снимали сливки с бюджета всей Родины. По призванию должны были служить народу, а на деле занимались обслуживанием нарождающейся буржуазии, глашатаями её интересов. Позволяли себе откровенное фрондёрство, антисоветчину, неизменную фигу в кармане. Кушали за пятерых и выезжали на морские берега поговорить о Джойсе за счёт того самого "необразованного бегемота", который стоял где-то у станка или качал нефть в далёкой тундре. Кто-то освоил тему "декоммунизации", "свободы" и требовал расстрела Парламента. Кто-то, как наш герой, на словах был вроде как даже против. 

    Но в последние десятилетия, когда настоящая буржуазия окончательно оформила свои права на средства производства, эта обслуга сама стала претендовать, чтобы стать этакой прокси-буржуазией, буржуазией-лайт. Её нефть, её заводы - это культура, наше общее наследство. Кто-то приватизировал "Норильский никель", а кто-то - Достоевского и культурные коды. И владение доверием людей, их вниманием, в эпоху всё более научного, интеллектуального характера общественного производства не кажется плохой партией в игре за своё личное благополучие. 

    Теперь они, "мастера слова", устроившиеся чуть выше на лестнице всеобщей конкуренции, пытаются бить нас сверху сапогами по нашим "скверным харям" - мол, не лезь сюда, быдло. Не положено тебе загорать в наших коктебелях. Не смей осквернять наши светлые воспоминания о пьяном перепихе в волошинских кустиках видом своего некрасивого голого тела! Мы всё объясним тебе и про Золотой век, и про отдых, и про классовую борьбу, и про то, что такое коммунизм. 

    Нет, господа, с нас довольно. То, как быстро спадает с вас любая борцунская маска, лишь дело касается ваших настоящих интересов - сладко жрать и стоять выше по социальной лестнице - красноречиво говорит о вашей сути. 

    Нам не нужны такие переводчики языка классической русской культуры. Нам не нужен такой постмодернистский театр. Нам не нужны шаманы и заклинатели, поп-культурщики от социализма и культурные интеллигентские попы. Не нужны альтернативно одарённые режиссёры с их альтернативным бездарным взглядом на ВОВ. Не нужны музыканты-кумиры и художники-пересмешники. Не нужна совесть нации с дипломом ГИТИСа, не нужен гуру с ходкой на зону по политической статье и отметиной как от достоевского топора на лбу. 

    Мы, конечно, пока ещё слабы. Наше общественное сознание раздроблено непрерывной антисоветской и антинаучной бомбёжкой последних 30 лет. Мы, простые русские пролетарии, ещё пока не можем сказать вам: "Хватит, довольно! Вон из наших телевизоров! Вон из наших библиотек!" 

    Но ваше время безвозвратно ушло. Собирайте манатки и уходите со сцены. Время неумолимо ставит всем настоящие оценки: кто левый, кто либерал, а кто лишь "реализует успешную стратегию по максимизации собственной славы и богатства во эпоху общей нестабильности и турбулентности социальных процессов". 

    Или сделайте что-нибудь действительное стоящее, хорошее, для простого человека. И тогда, может быть, мы пустим вас обратно в наш Коктебель. 


    ======================

    Текст заметки Лимонова: https://um.plus/2017/08/25/koktebel/

0