В последнее время много публикация антицерковной направленности. И как православному человеку, мне хотелось бы освятить и эту тему, высказать свой личный взгляд, не претендуя на большее.
Может быть, я этого бы и не делал, так как очевидные и нелепые высказывания, я бы пропустил, видя невежество людей, если бы не выступление митрополита Екатеренбурга, о котором пишут СМИ: «Митрополит Кирилл сравнил протесты за сквер в Екатеринбурге с расстрелом царской семьи».
На первый взгляд, сильное заявление митрополита, кажется несоотносимым с событием прошлого. Но это на первый взгляд.
Наглядный пример Украины, нац. баты и «томос», захват и даже сожжение храмов, дома профсоюзов, тоже для украинцев были еще недавно фантастической реальностью, а теперь обыденностью, которая граничет с обыдленностью, с тем, что с людьми олигархи не считаются.
Учитывая, что реальность меняется быстро, а небольшая группа революционеров даже может менять ход истории в течении нескольких лет и десятилетий и ниспровергает 1000 летний религиозный уклад, высказывания митрополита в рамках исторического измерения не выглядит преувеличением.
События в Екатеринбурге хоть и носят след протестного события, связанного с источником конфликта вокруг храма, который лишь формальность, но дальнейшая цепочка хорошо организованных событий в других местах, одновременность событий и их не стихийность говорит о целенаправленном действии на территории всей России, включая и одновременность мидийую.
Вакуум информационный по Екатеренбргу, вижу, возник тогда, когда план благоустройства территории Храма, комментарии священников, а так же технический характер события строительства храма, были выброшены из информационного поля. Аргументы стороны никого не интересовали и работа проведенная людьми в течении 9 лет только потому, что они священники. Буд-то речь идет о людях низкого сословия или сорта.
А ведь люди долгие годы кропотливым трудом посветили этому делу 9 лет, мучились, так как предполагаемые согласованные места строительства храма постоянно менялись. А их выкинули с их трудами как мусор в помойку из информационного поля, заклеив информационные двери ярлыками и штампами.
Поэтому я и счел, что это вовсе не случайное игнорирование. Мало того, еще и унизили. Митрополит был возмущен, как никто другой, который знает, кто и как честно служит Богу. Поэтому хулу на дело и на своих священников воспринял остро. Он каждого знает, как и кто трудится.
Я как раз слушал смиренный рассказ одного священника и понял, почему выкидывают одну сторону конфликта, а священников даже и слушать не хотят, накладывая на них ярлыки. Ведь рассказы священников могли бы пролить свет на события. Но их никто не будет и не желает слушать, просто неинтересно, как излагаются события «зажравшимися попами», «обманщиками» и.т.д.
И эти ярлыки, хоть и не «ватники» и «колорады», но по тем же технологиям. А реакционный класс «поповщины», который В.И. Ленин истреблял и советовал не церемонится с ними и поступать беспощадно, в медийном исполнении в разных формах снова заполнили информационные ниши. Только формулировки мягче, но суть одна.
Поэтому слова митрополита на их фоне уже не кажутся не соответствующими содержанию, ведь люди, которые в 1917 году откликнулись на призывы уничтожать храмы и священников, были движимы пламенными призывами и считали это правым делом, когда расстреливая и царскую семью.
Аргументы типа «попы зажрались», «захватили территорию», им верить нельзя, иначе будет религиозная война, так как чем хуже мусульмане, буддисты, а попы людей не слушают, материалы и сборы подписей граждан – нечестные, это со ссылкой на божественные законы возлюбить любителей сквера, а попам выделить пустырь, где-нибудь возле свалки, чтобы они никому не мешали, говорят сами за себя.
Речь идет об истории города и его традициях. Ведь преемственность поколений это то, что делает людей - людьми, а не обезьянами.
И эти традиции, если смотреть на город, с многими поколениями горожан, которые захоронены на кладбищах с крестами, христианские. И те, кто выделяет Богу место на пустыре возле свалки, по золотому закону «не пожелай себе», обозначают и свое место в жизни и истории. Бог поругаем не бывает.
Вот статья блоггера «Что не получилось, по мнению Кирилла, в безбожном СССР и получается теперь?», не учитывает, что СССР – как орудие воспитания нашего народа, был допущен для того, чтобы переплавить наш народ и очистить церковь от тепло-хладных метастаз.
Пафос нынешнего разрушения и достижений экономики СССР и значения церкви, просто бессмыслен в том плане, что священники не являются госслужащими и не строят государство и экономику. Это банальный факт, известный детям.
Храмы строят, восстанавливают, так как их ранее разрушило государство. Восстанавливать экономику святое дело, а храмы – нет? За то, что люди сбрасываются и жертвуют на храмы и их строят, это вменяется в осуждение, буд-то священники разрушали СССР, собравшись в Беловежской пуще, и создали олигархический строй, весе с Б. Ельциным, который в свое время снес Ипатьевкий дом, где расстреляли царскую семью, чтобы память о царе в Екатеренбурге испарилась.
Тот, кто снёс царский Ипатьевкий дом, тот же, кто содействовал сносу экономики СССР.
Иными словами, даже построить безбожный СССР без Бога – невозможно, как и допустить для разрушения СССР того, кто хотел стереть память о царской семье. Ведь Бог попустил именно ему стать активным разрушителем СССР, тому, кто второй раз пытался уничтожить убиенных страстотерпцев. Может это и было последней каплей, кто знает. Это к тому, что на историю можно смотреть не только черно-белыми глазами.
Ведь не пожалел Бог тех буржуазных насильников, которые сбросили силой царскую семью, именно насилием и террором наказав их самих за содеянное, преподав урок истории от СССР всему мировому капитализму, став бичём всего мирового гнилого капитализма, который и толкал Россию на этот путь.
Они до сих пор в шоке и боятся, русофобствуют, как бы опять не возродился СССР или чего по хуже, объявляя на всякой случай, что Россия стремится к прошлому, хотя наши олигархи и чиновники из кожи вон лезут доказать обратное, ругают калошный СССР, драпируют Мавзолей.
В Библии был один царь, который построил безбожное могучее мировое царство, придумал для него идола, чтобы все поклонялись ему, и когда он возгордился безбожием и превознес силу и могущество материального и идеологичского, Бог открыл ему, что это безбожное царство было построено и допущено Богом для Божественных целей воспитания своего народа в этом плену могучего царства, которое было в библии предсказано за несколько сот лет до этого.
И за гордыню царь был наказан тем, что стал на четвереньки и пробыл как животное долгое время, пасясь с ними на лугу. Не само безбожие, а гордыня безбожия и опора на материальное, силовое, идеологическое и иное могущество, так же наказуемо, о чем сказано было в фатимском пророчестве 1917 года, которое допустило существование СССР на определенный служебный Богу исторический срок.
Ведь СССР брал религиозные постулаты жизни коммуны без Бога, а затем, взяв кодекс строителей коммунизма, где были изложены заповеди, сходные с религиозными в своей последней фазе не просто так. Это был сознательный выбор, который дал свои плоды. Следующий шаг был за возрождением христианства. И это было исторически логично.
Материальное могущество СССР и социальные идеи, были заложены как раз христианской цивилизацией до него, идеей социальной справедливости и равенства. Это собственно третья составная часть того, что называли ранее утопиями, которые были отражением мечты жизни христианской о коммуне.
СССР – это был своего рода бич не христианства, а гнилого и теплохладного внутрихристианства, породив мучеников. От христианства СССР принял социальные идеи, без Бога, чтобы закалить и еденить народ, через кодекс строителей коммунизма, очистив им народ, привести его, затем, к новому христианскому возрождению. Это была эволюция бича.
В Библии таких примеров возрождения упавшего народа, государства, множество. Очищение народа чрез жесткое внешнее или внутреннее пленение, испытание, чему народ научился в ходе испытания. Требуется ли ему еще испытания. Бог выступает как педагог народов.
И время СССР в Фатимских пророчествах 1917 года было верно указанно, как и то, что Россия должна пойти путь испытаний, что ей необходимо возродиться. И нынешние олигархические испытание России для того, чтобы объединить христианский опыт и положительный опыт СССР для строительства нового государства.
И у СССР сначала снесли идеологию, а затем, его тушу могучую материально растерзали олигархи.
Но вместо этого осмысления этих исторических процессов, идет обратное возрождение вражды. И оно питается и извне.
Поэтому, следующее поколение по отношению к другому поступит так же, так как никакой традиции. И это просто закон обратной связи, о котором знали древние мудрецы.
Бог смотрит, кто и как ему определяет место. Его вообще можно вытеснить из своей жизни и забыть или не верить. Это дело личное. Проживем без Бога, будем отдыхать в сквере, кататься на скейтах, пивко тянуть, собачек выгуливать, не дадим украсть наше достояние. Хорошо.
Но плод такого отношения к Богу будет явлен в течении жизни следующего поколения или за ним.
Я уже не говорю о том, что Бог это личность и сверхличность. Ему не привыкать быть постоянно отвергнутым и выгнанным за город или пустырь истории.
Не случайно и то, что в конфликте за место строительства снова выступила идея места отдыха после труда.
Священники уверяют, что Бог как раз заповедовал и освятил человека и его отдых, который и должен быть посвящен Богу, лучшим образом, для этого в храме, чтобы люди могли посвятить этому отдыху себя с Богом, заповедь показывают, мол, приходите труждающиеся и обремененные для покоя, и даже обычно скверик возле храма с местом отдыха и детской площадкой, как раз, так и строят, чтобы каждому было, где культурно отдохнуть.
Только такое освященное место отдыха вызывает резкое негодование тех, кто хочет разгульно отдохнуть и оторваться, что и в СССР не позволяли, когда по выходным в парках дежурили усиленные наряды милиции и дружинники. И тут неистовство последних понятно, а поведение узнаваемо.
Да и разве кто-то против референдума. Просто, ранее, когда такой референдум был бы задуман, тут же было бы другой протест, мол, у нас светское государство, почему власти устраивают референдум по такому вопросу, с «долой клерикизацию».
Вот если бы огромный Ельцин-центр в Екатеринбурге, это святое, ему площади было бы в центре 10 храмов мало, а если храм – стройте на пустыре. Эту бы Россию бросились бы защищать все «прогрессивное» человечество России.
Мало того, священников служба безопасности предупреждает, что к ним едут целые группы людей, которые намерены устроить провокацию, и будут готовить провокацию со съемками, юристами.
То, что матрица статей, разжигающих гражданское противостояние, как калька идет, будет сразу заметно, как и порядок изложения в них событий.
Этих людей служба знает давно и отслеживает переводы денег со стороны спонсоров. И не секрет, что спонсоры не из бедных людей. О их конфессиональной принадлежности я промолчу.
Я просто напомню, что фонд Прохорова, в свое время, был замечен, в спонсорстве организаций, которые организовывали сочинения среди школьников на тему освободительной мисси армии рейха. Понятно, что условия такого спонсорства прописывают хозяева олигархов.
Серия статей о том, как нужно было правильно и по суду расстрелять царскую семью, тоже были в прессе. Поэтому митрополит Екатеренбурга поднял вопрос о том, что идейно это как второй расстрел царской семьи, те же эмоции, силы и движения, которые привели Россию к гражданской войне и богоборчеству, снова восстают, а люди, которых по разным причинам увлекают в этот процесс находятся в опасности.
Ведь сжигающие в доме профсоюзов были вполне уверены, что они делают правое дело, как и те, кто в 1917 году убивал священников и разрушал и разграбил храмы. Об этой опасности, думаю, и говорит митрополит. Люди не заметили, как перешли черту, за которой убийства стали обыденностью и «правым делом».
Убийство же начинается с осуждения и гнева, т.е. с теми страстями, которые отключают разум. В это время и идет закачка политтехнологических ярлыков, языков реакций и управление ярлыками, чтобы в дальнейшем отключить функции критического анализа, даже если такая информация будет появляться.
В свое время, когда СССР объявили заблуждением истории и «калошным» проектом, который сам развалился за ненужностью, народ совковый стали лечить и до сих пор лечат «шоковыми терапиями» непопулярных мер, чтобы вытравить все социально-неправильное. Лечат ярлыками.
Сейчас то же самое про РПЦ происходит, просто в копейку с ярлыками. Разводилово, уводящее, от главных событий в стране и обнищания народа, выводу капиталов в офшоры.
Из России строят «архипелаг макак», которые прыгают и галдят с ветки на ветку, особенно в соц. сетях, подкидывая им бананы. Под улюлюкание «у-у-у какие нехорошие и зажравшиеся попы РПЦ, клерикалы, обманщики, похитители скверов и парков, развалившие СССР», «у-ню-ню им агентам кремля и царским прихвостням», ежедневно выводятся миллиарды капиталов и творятся и пишутся новые программы непопулярных мер. Поэтому и политтехнологический сочный "Ектеринбургер" готовят с примправами, зная, что народ попросит добавки.
Уже олигархи и чиновники, депутаты высказываются о народе как о каком-то быдле, описывают в своих кастовых мемуарах да так, что получается нечто макарошечное, вроде «быдлое и думы» или «быдлое и Дума», показывая, что народ не творец истории, а раб.
Для тех, кто с осуждением, гневом и ненавистью прыгает по веткам своей и чужой нервной системы, для тех и впихиваются в мозг языки и алгоритмы управления психикой и строится новый «архипелаг макак». Строится с новыми цифровыми технологиями и технологиями манипуляцией сознания.
Я и сам, замечаю, как попадаюсь в эти сети иногда. Приходится тогда останавливаться и задумываться как выйти из логики этого процесса, сетей, эмоций, алгоритмов чуждого управления эмоциями.
Но я сам уже житель этого архипелага, хотя и стараюсь противиться процессам трансформации в бездумную макаку, которой подносят дерево и ветки и информационные бананы. И не лучше других. Но еще чешу репу и задумываюсь.
Комментарии