Праздник народного единства прошел. Почитал публикации – по поводу праздника и осмысления подвига Минина и Пожарского и стало грустно. Все пишут одно и тоже, ну и исторические справки приводят иногда.
Пишут вроде бы все правильно, как например, в статье СМИ: «Погуляли: «народное единство» разбилось о яхты олигархов», но саму суть праздника победы над «семибоярщиной» никто в полноте раскрывать не стал.
Ведь парадокс, олигархи и чиновники для народа придумали праздник, где их низвергают и ставят в подчиненное положение. Они даже и не думали про этот смысл, а сама история «подсказку» кинула народу.
Предание говорит, что Минина посещал святой Сергий Радонежский, дав определенные указание как действовать, чтобы спасти Россию и веру,обуздав предателей народа (http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=2082).
Православный народ, услыхав об этом чуде, заполнил храмы и стал молится о спасения Руси, отдав последние на ополчение. Народ поверил и победил, заплатив своими жизнями, чтобы свергнуть «семиборящину», лже-царя, иноземное владычество, поставив своего народного царя, которого освятил священник на святое служение вере и народу. Так и думали, что царь не допустит несправедливости по отношению к народу и будет держать разнузданные сословия семибоярщины в кулаке.
Народ на общем собрании выбирает человека, который должен держать с этого времени бояр за бороду, блюсти родную веру и заботится о народе как отец родной. Его называют царем, как вообще принято тогда было. Ну, вообще замысел победы был прекрасен. То, что получилось после - не обсуждаю.
Иными словами, бояре имели в «народном единстве» свою конкретную роль: коммерческие и иные интересы с польскими шляхтичами и панами, поделив Русь с ними, заключив торговые сделки, признав лже-царя, да хоть «червяка» царем готовы были признать, лишь бы обогащаться и навариваться и чем – то выгодно владеть. И даже православие поменяли бы на католичество ради этого.
Конкретно, в празднике народного единства олигархическая компрадорская составляющая это сторона семибоярщины, которая готова биться со своим народом вместе с иноземцами.
Народ же противоположная сторона единства. Здесь иной философ, может и усмотрит единство в борьбе противоположностей, но боюсь, наши олигархи не столь были тогда с чиновниками грамотными в этом деле, когда учреждали праздник. Ну, и в самом деле, какое может быть единство иноземных захватчиков, семибоярщины тогдашней и народа с Мининым и Пожарским? Ну, а победа принадлежала народному единству.
Какой из олигархов наших и чиновников похож на Пожарского, который отдал все на победу с Западом, независимость народа, жертвуя даже ради него своей жизнью в боях?
Вот и я о том, что праздник и единство для народа, а намек на семибоярщину и победу над ней, как-то так получилось, сами написали нынешние семибояре.
Не чудо ли это и не тайное ли послание Св. Сергия нынешним людям, ожидающим избавления от компрадорского ига? Для меня это до сих пор загадка. Но это своего рода исторический парадокс. А он просто так в истории не возникает. Нужно только поразмыслить над ним тщательнее, чтобы попытается понять замысел истории.
Комментарии