Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Трилогия о исчерпани капитализма в России. Ч.1. Логика исчерпания российского капитализма лежит в истории СССР. К чему приведет строительтсво анти - СССР

  •   

      Когда смотрю на словестные баталии словесные вокруг  темы СССР, понимаю, что осмысление истории это живой процесс, далеко незаконченный.  Любое незаконченное дело  -   рождает разные варианты версий того, что могло бы быть, если бы…, например, мы выбрали китайский путь развития социализма с капиталистическими рельсами.

      Но дело не в том, что история не имеет сослагательного наклонения, а в том, что не зная простых исторических слогов, её и не прочитать. История слагается из поступков людей, которые со временем оцениваются всеми.

      В совокупности каждый из нас был творцом и участником той истории, в которой жил. И если при жизни человек не был согласен с той версией истории, которую ему навязали, затронув самые глубинные его струны души, то такой человек смело может сказать – вычерните меня из этой истории, которую вы тут написали, я не её участник.

      В этом плане существование СССР и его история еще не закончилась, пока дышит хотя бы один из её участников. Кто – то хочет реставрировать СССР, кто-то перенести опыт из истории СССР, кто-то продолжить соц. соревнование и мировое соревнование с США, каждый по своему пытается продолжить дело СССР в своем творчестве и воображении, иными словами – воскресить тот образ в памяти, запечатлеть его словестно, а может просто помянуть его добрым словом.

      Те люди которые, получили партийное образование, коммунисты и комсомольцы, которые затем , как говорят,  развалили СССР, чтобы построить на его руинах капитализм, всем известны, кто-то стал президентом, кто-то олигархом, а кто-то просто бандитом. 

      Они по своему образованию видели некий  «образ и подобие» капитализма так, как об этом писали и учили классики марксизма. Они в глубине души не могли не знать, что капитализм гораздо ниже по учению о формации, чем социализм и коммунизм, а значит возвращение капитализму – это своего рода деградация.

      Посему с точки зрения философии и диалектики – они оказывались не правыми. Оставалось тогда им одно – отрицать само существование СССР  и его идеологии, чтобы на этом отрицании начать разрушать его тело, завладеть собственностью.   Но поскольку процесс деградации при переходе к капитализму говорил в пользу социалистических завоеваний, либеральной идеологии пришлось выдумывать спасителей России от СССР, занявшись прямой дискредитацией истории СССР, мифотворчеством, которое до сих пор не ослабевает.  

      Ругая СССР за неразумное и неэффективное использование собственности и.т.п. , ныне, мы имеет вполне доказанное Счетной Палатой неэффективное  использование  государственных накопленных (капиталистических, так как у нас вроде бы гос. капитализм) бюджетных средств. Ну, а эффективность банковской системы,  уже стало притчей, особенно в свете чудес санации с банком Открытие, который тоже, активно занимался санацией.

      Для меня в этом вопросе было интересно другое как исследователю.  

     Люди, которые начали строить капитализм по образцу учебников классиков марксизма, их первая волна, строили вовсе не капитализм, а неведомую «зверюшку» под его названием , которая только по виду называлась так.  Строили не столько капитализм, а «анти-СССР». Классик этого строительства А. Чубайс озвучил эту идею в «гвоздях» и «крышке гроба».  Столько народных эпитетов было дано этому строительству, что говорит о том, что же именно тогда строили – доныне затруднительно.

       Мало  того, когда разрушалась экономика, связи, интеграции, когда господствовал передел и беспредел – само понятие строя, как некого строительства  чего –то целого и осмысленного, теряло всякий смысл на фоне этих явлений разрушения.  Дефолт 1998 года логично закончил существование данного политико-экономического расстройства государства.

       Лишь с приходом Примакова, который стал использовать весь свой опыт, который противоречил либеральным экономическим декларациям, помог выбраться из расстройства.    В какое то время новый президент  Путин  слушал Примакова, страна развивалась при благоприятной нефтяной конъюнктуре. Но затем, либеральные силы, окрепнув, обогатившись, пошли по антипримаковскому пути, сняв апокалиптическую печать в экономике, пустив рубль в свободное плавание – запустили процессы мегаспекуляций, которые стали стремительно разрушать экономику.

       Вторую попытку идеологическую построить  капитализм наши либеральные силы начали после 2000-х.  Олигархического типа капитализм, с проведением государственной административной реформы в 2004 году, которая создала нынешнего бюрократическо-чиновничьего монстра, с распределением гос.контрактов узкому кругу приближенных лиц, стал превращаться в государственно-коррупционный капитализм. Типовой пример - дело Улюкаева.

       Если бы министр Улюкаев не перешел дорогу одному могучему чиновнику, который народу запомнился сочными колбасками, кто знает, сколько бы ещё золотых слитков появилось бы у Улюкаева дома за  остальное время его работы, которая была посвящена благополучию государства, развитию его экономики.   

        Усвоив, что самый простой способ обогащения  - гнать ресурсы, такой не затратный ресурсный колониальный капитализм, где накопления оседают в зарубежных офшорах у тандема олигархов и чиновников, они просто решили увековечить. Иными словами, если вы посмотрите на все эти правительственные и либеральные экономические программы «развития» - то заметите, что это именно простая как ленточный червь ориентация на простой сбыт экономических ресурсов за бугор. Отсюда, речь о каких либо темпах развития не идет, а само понятие развития превращается в простое последование мировой экономике, чтобы фатально не отстать. 

      Строительство «анти-СССР» на основе некого образа  неведомого доныне особого Российского капитализма продвигалось и продвигается из рук вон плохо, несмотря на огромный пласт мифотворчества, ресурсный потенциал. Идеологически народ уже не воспринимает либеральные догмы и мантры.  Посему вбрасывается некий гипотетический «капитализм царский», чтобы втолкнуть еще раз старую кассету с «анти». Все тут же переключаются и хаят царский капитализм, монархию, забывая в какой реальности они живут ныне. Главное для либеральных  стратегов – вовсе не реальный царский капитализм, а некий гипотетический якобы предсуществовавший  царский анти-СССР. Это обычная  манипуляция и политтехнология. 

       Теоретическое положение, что несозревший капитализм можно через революцию перевести к социализму у классиков марксизма, теперь применяется равным счетом наоборот их оппонентами, теми, кто строит капитализм и либеральный  антимарксизм.

       Иными словами, те, кто строил социализм по лекалам марксизма,  по этим же лекалам строит и нынешний российский капитализм. Это, собственно, парадокс «зазеркалья», очень похожий на советскую сказку об Оле и её отражении в зазеркалье - Яло.  Этих людей народ назвал перевертышами. В своей среде, они, как персонаж «Абаж», обожаемы, но народ видит их по другому,  по настоящему.  От того, что айсберг перевернулся, он не перестаёт быть айсбергом. Так  эти люди не перестали быть теми, с кем они ранее боролись, просто вместо условной Оля появилась Яло из зазеркалья. Вместо социализма стали строить капитализм, сами не сознавая, что строят по старым лекалам, так как себя не переделаешь за раз.

      Что это значит? Это означает то, что логика этих людей предсказуема. Это значит, что образование класса миллионеров, миллиардеров, и.т.п. – должно было быть построено антипролетарским «революционным» буржуазным путем, путем отъема у него собственности, через приватизацию, прочую прихвостизацию и передел.

      Так как,  идеологически,  такой класс потерпел поражение, а власть совсем не хотел отдавать, теоретики либерализма решили увековечить свое влияние через государство, включив  чиновничье сословие в этот процесс, приведшей к повальной коррупции в системе гос. управления. 

1