Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Захар Прилепин. О «немытой России» Лермонтова. Патриотизм не должен быть идиотизмом!

  • Наблюдая за реакцией т.н. патриотической общественности на прочтение г-ом Порошенко классических стихов М.Ю. Лермонтова, я с печалью осознал, что дорогие россияне, конкретные русские люди, в том числе профессиональные патриоты и патриоты-любители, лет, кажется, уже тридцать не читали стихов. То есть вообще.

    В последние дни вдруг стало модным – у патриотов свои трэнды! – доказывать, что Лермонтов стихов про «немытую Россию» вообще не писал.

    Но как это доказывают!

    Лермонтов, говорят нам, не мог Россию назвать «немытой», ведь русские были... очень чистоплотным народом. И Лермонтов про это знал. Он наверняка мылся вместе с русскими мужиками, а иногда и с русскими женщинами.

    Это, друзья мои, просто ужасно. Ужасно это, потому что вы – глухие.

    Вы не понимаете, что такое поэтический образ, не осознаёте, что такое поэтическая метафора, вы вообще не понимаете, что такое поэтическая речь, и лезете туда, где вам вообще не место.

    Можно искать автограф этого стихотворения – хотя в русской классике, между прочим, фигурируют сотни стихов, вообще не имеющих автографов. Можно воспроизводить бездоказательную байку о том, что стихи эти написал поэт Минаев, не зная даже, кто это вообще такой и не прочитав ни одного его стихотворения (а зачем?), и уж точно не желая иметь на руках автограф, сделанный рукой этого самого Минаева (чего это вдруг? какие ещё доказательства вам нужны? Сказано Минаев – значит, Минаев; автор книги «Духлесс»).

    Всё это можно, друзья мои! Нельзя только судить о стихах человеку, который не читает их в принципе или читал последний раз в школе.

    Отличный политический публицист Роман Носиков пишет на чистом глазу: «Можете ли вы указать свидетельства, что Лермонтов полагал Россию – диким Востоком, Азией, не Европой? Что полагал людей, народ России нечистоплотным по сравнению с другими народами, более раболепными? Есть такое в остальном творчестве Лермонтова? Укажите».

     

    О, Боги мои!

    Люди читают стихи как бухгалтерскую книгу, люди вообще не осознают состава и смысла поэтической эмоции: она может быть эмоциональна до мазохизма, абсолютно алогична, она может быть сиюминутна, потому что внутреннее противоречие – само по себе правило поэтической жизни. Ровны и непротиворечивы только графоманы.

    Отъявленный русофил и русский офицер Лермонтов в неоконченном романе «Вадим» мог позволить себе написать: "Русский народ, этот сторукий исполин, скорее перенесет жестокость и надменность своего повелителя, чем слабость его; он желает быть наказываем, но справедливо, он согласен служить – но хочет гордиться своим рабством, хочет поднимать голову, чтоб смотреть на своего господина".

    И что, это кого-то в чём-то убеждает?

    Больше логики, господа, больше! Надо всё рассмотреть с позиций логики!

    Был у нас другой поэт, за которого русские люди глотку порвут любому – едва ли кто-то рискнёт обвинить его в русофобии.

    Давайте попробуем, пользуясь методом Романа Носикова перечитать Есенина.

    «О красном вечере задумалась дорога,

    Кусты рябин туманней глубины.

    Изба-старуха челюстью порога

    Жует пахучий мякиш тишины».

    Верно ли мы понимаем, что русские избы имели челюсти и жрали тишину? Им что, и пожевать больше было нечего?

    Или цитируем ещё Есенина:

    «Бедные, бедные крестьяне!

    Вы, наверно, стали некрасивыми,

    Так же боитесь Бога и болотных недр...»

    Верно ли мы понимаем, что русские крестьяне были не только бедны, но и уродливы, и пугались болот? Русофобская сволочь этот ваш хвалёный Есенин! Нет, почему мы некрасивые, с чего это? Если все иностранцы говорили, что мы наоборот красивые? И смелые, очень смелые – даже наши дети не боялись на болотах собирать ягоды. Наверняка кто-то подделал эти стихи, чтоб опорочить нашего златокудрого гения. Быть может, всё тот же Минаев, написавший роман «The тёлки».

    А как Есенин описывал дореволюционную жизнь?

    «Россия... Царщина...

    Тоска...

    И снисходительность дворянства.

    Ну что ж!

    Так принимай, Москва,

    Отчаянное хулиганство.

    Посмотрим –

    Кто кого возьмет!

    И вот в стихах моих

    Забила

    В салонный вылощенный

    Сброд

    Мочой рязанская кобыла».

    Верно ли мы понимаем, что Есенин не только презирал дореволюционную Россию, мать нашу, находя её тоскливой, но, более того, посещал аристократические салоны на лошади, принуждая животное справлять свои надобности непосредственно на лучших людей России?

    Нет, подайте автограф.

    А вот ещё признание:

    «Только мне, как псаломщику, петь

    Над родимой страной аллилуйя.

    Оттого-то вросла тужиль

    В переборы тальянки звонкой.

    И соломой пропахший мужик

    Захлебнулся лихой самогонкой».

    Верно ли, что Есенин решил отпеть раньше времени мать нашу Россию?

    И верно ли мы понимаем, что Есенин обвиняет какого-то русского мужика в том, что он пахнет соломой? А как же традиционная чистоплотность русских людей?

    Он ведь ещё и самогонкой захлебнулся. Но ведь русские отлично пьют, это все иностранцы знают. Могут очень много выпить и не захлебнуться.

    Кстати, как фамилия этого мужика? Надо выяснить, кто это конкретно. Может, это был не совсем русский мужик.

    Или, Боже упаси, Есенин здесь имеет в виду вообще русского мужика, как тип? Значит, все наши мужики пахнут соломой?

    Нет, это невозможно. Есенин же в единственном числе написал. Это какой-то один мужик. Наверное, его сосед.

     

    Но, беда, у Есенина есть ещё одно классическое стихотворение на ту же самую тему.

    «Ах, сегодня так весело россам,

    Самогонного спирта – река.

    Гармонист с провалившимся носом

    Им про Волгу поёт и про Чека.

    Что-то злое во взорах безумных,

    Непокорное в громких речах.

    Жалко им тех дурашливых, юных,

    Что сгубили свою жизнь сгоряча.

    Нет! таких не подмять, не рассеять.

    Бесшабашность им гнилью дана.

    Ты, Рассея моя… Рас… сея…

    Азиатская сторона!»

    Это ж что получается – россы, великие наши россы, непобедимые, выставлены здесь натуральными алкоголиками? И развлекает их гармонист-сифилитик?

    И вообще, прямо в ответ Роману Носикову, Есенин называет Россию нашу просвещённую – Азией. Кошмар!

    И взоры у нас «безумные»! И наша «бесшабашность» – она от гнили.

    Это значит, мы не только «немытые» и «некрасивые» – мы ещё и гнилые?

    Просто катастрофа. Как он мог, златокудрый наш?

    Нет, надо разобраться. Есть ли автограф этих стихов? И если есть автограф, нужно найти магнитофонную запись, или даже лучше видеозапись чтения этих стихов. Потому что автограф могут подделать. И голос тоже могут подделать враги России, хоть даже и Порошенко. Пусть будет видеозапись. Желательно, что б в роли Есенина был Безруков.

    Что б уж наверняка мы поняли: это наш Серёга, это он.

    И чтоб на записи он отказывался от этих своих стихов. Чтоб не огорчать профессиональных патриотов России.

    И вот от этих стихов заодно пусть Есенин откажется:

    «Облаки лают,

    Ревет златозубая высь…

    Пою и взываю:

    Господи, отелись!»

    Потому что: русские всегда мылись, Лермонтов знал, что ехал не "за стену" Кавказа, а только "до стены", а Господь наш не корова и телиться не может.

    Да вообще пусть от всех стихов Есенин откажется сразу, слишком много у него всякой гнили и грязи, и вообще – русофобии. Мы потом создадим комиссию и отберём вещи, которые, так сказать, не вступают в противоречие.

    А авторство остальных Минаеву отдадим. Минаеву всё равно.

    Только, знаете, я тогда буду считать первым поэтом России – Минаева.

7

Комментарии

16 комментариев
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев18 июня 2017 г.-1+3
    Браво, Егор! Правильно Вы этих квасных ультра-патриотов! Пусть, не зная толком русского языка и не разбираясь в стихах, не лезут со своим суконным рылом в калашный ряд.
  • Василий Усов
    Василий Усов18 июня 2017 г.+2
    Чушь собачья. Многа букф, и все не в тему. Где доказательства того, что Лермонтов является автором этих откровенно слабых виршей? Где автограф? Где хотя бы свидетельства современников? Нет ничего, кроме желания либерастов записать поэта в свои редеющие ряды.
    • Борис Дунаев
      Борис Дунаев18 июня 2017 г.-2+3
      У Лермонтова несколько десятков стихотворений не имеют автографов. Он был офицер, а не кабинетный работник. Стихи великолепные. Все авторитетные лермонтоведы еще сто лет назад признали авторство Лермонтова. Да и никаких сомнений в этом никогда не было. До тех пор, пока какому-то шустрому "ученому" не захотелось прославиться на жареной сенсации. Не пощадил он даже честного имени Минаева. А вот насчет фактов - да, никаких фактических доказательств того, что автором этих стихов был НЕ Лермонтов, а кто-то другой, действительно нет. И никогда не было.
      • Василий Усов
        Василий Усов18 июня 2017 г.
        Как это типично для полузнайки: 1)ВСЕ признали!(таки не все);2)НИКАКИХ сомнений НИКОГДА не было!(таки были);3)докажите, что автор НЕ Лермонтов! (ну, это вообще без комментариев)))
        • Борис Дунаев
          Борис Дунаев18 июня 2017 г.
          Уж с кем-кем, а с Вами я спорить не собираюсь. Хотя бы потому, что Вы спорить нормально просто не умеете. Привыкли глоткой брать. И вместо того, чтобы говорить по существу, начинаете переходить на личности. Так что орите сами, без меня.
          • Василий Усов
            Василий Усов18 июня 2017 г.
            Но спорить-то именно вы начали, и именно со мной. Ну да ладно, нет так нет... ))
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков18 июня 2017 г.
      Владимир Бушин провел (давно) свои расследование и пришел к выводу, что это не стихи Лермонтова
      • Борис Дунаев
        Борис Дунаев18 июня 2017 г.
        Уважаю Владимира Сергеевича и прислушиваюсь к его словам. По многим вопросам с ним согласен. Но в данном случае, уж простите, он для меня не авторитет.
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев18 июня 2017 г.
    Добавлю. Я бы не стал давать стопроцентную гарантию, что именно Лермонтов написал эти стихи. Знаю только, что до революции никто в этом не сомневался. И насчет Минаева... Я бы хотел задать вопрос сторонникам "минаевской гипотезы": "А зачем он это сделал?" Чисто психологически. Прославиться? Так никакой славы это ему не принесло. Тогда зачем? Просто в шутку? Но тогда он открыл бы этот "секрет" и посмеялся бы над всеми: "Вот как я вас обвел вокруг пальца!" Так ведь нет же! Принес стихи, отдал - и все! Больше о себе не напоминал. А стихотворение прибавилось ко множеству других произведений Лермонтова, у которых не сохранилось автографов. К сожалению, я чувствую, что по этому пустяшному поводу еще много копьев будет сломано. То есть русским людям подбросили новый повод для раздоров. Увы...
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко18 июня 2017 г.+1
    Давайте вспомним любимейшего моего писателя Салтыкова-Щедрина. Что разве можно сказать что он Россию не любил? Так уничижительно и хлестко писал о наших пороках потому хотел нашего исправления. Да и провидцем он был удивительным.
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев18 июня 2017 г.-1+1
    Вот большая беда нашего времени: порой какому-нибудь недоучке, не отрывающемуся от монитора, начинает казаться, что ОН ВСЁ ЗНАЕТ. И он вместо того, чтобы учиться, уже сам поучает специалистов. А неплохо бы помнить РУССКУЮ ПОГОВОРКУ: Всяк сверчок знай свой шесток.
  • Dural Dural
    Dural Dural19 июня 2017 г.
    Что значит любил - не любил? На самом деле очень хорошо написал. Лермонтов как знал, что этистихи будут цитировать духовные нищеброды. Разве Россию можно завалить словом? А вот себя показать - это да.
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев19 июня 2017 г.
    Приходится еще раз возвращаться к теме. Прежде всего, должен извиниться перед автором за то, что вместо Захара назвал его почему-то Егором. И второе. Хочу огорошить нынешних "поборников чистоты", которые лучше Лермонтова знают, как ему следовало жить и писать. Лично я считаю, что нынешняя Россия еще грязнее, чем тогдашняя, лермонтовская. Она давно нуждается в том, чтобы ее как следует убрали, вычистили, соскребли с нее коросту, выгребли из нее всех паразитов и продезинфицировали. Так что советую всем "чистюлям" не упиваться тем "светлым образом", который нам демонстрирует ТВ, а по мере сил и возможностей включиться в трудный и неблагодарный процесс уборки и наведения настоящего порядка.
  • ник чарус
    ник чарус19 июня 2017 г.
    ПРОЩАЙ НЕМЫТАЯ РОССИЯ-СТРАНА РАБОВ-СТРАНА ГОСПОД-И ВЫ МУНДИРЫ ГОЛУБЫЕ-И ТЫ ПОСЛУШНЫЙ ИМ НАРОД...землепашество предполагало возится в грязи каждый день и напомню в навозе-ибо химии в помине не было! тут хоть мойся дважды в день а навозом будешь попахивать-а коль сеном так это за счастье! автору бородина не понравился монархизм русского мужика-потому что лермонтов как поэт почувстствовал раньше народа гниль монархизма особенно в 30-е годы... но я почти уверен что мужик-анархист ему бы понравился ещё меньше... и лермонтову пришлось бы встать рядом с николаем гумилёвым... и всё же ...и полный гордого доверия покой! по уровню провидчества и точности образов-это несомненно лермонтовские строки...
  • Василий Усов
    Василий Усов20 июня 2017 г.
    Попался гораздо более толковый, чем у Прилепина, разбор этого стиха. Делюсь: https://www.youtube.com/watch?v=17nx_CQmqWc
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев20 июня 2017 г.-1
    Неучи наставляют неучей.