Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЯ

  • Стынут кладбищенские дерева.

    Не заблудиться в снегу бы…

    Вот он! Морозно-седа голова,

    грудь бездыханна, гитара мертва,

    и ненаписанной песни слова

    шепчут бескровные губы:

     

    «Девушка! Траур сотрите с лица!

    Словом согрейте и взглядом

    не мертвеца, а живого творца,

    изобретателя или певца,

    робкого рохлю или наглеца,

    с вами идущего рядом…

     

    Юноша! Плюньте на мой упокой!

    Не сотворите кумира!

    Сами долбите барьеры башкой,

    сами творите душой и рукой,

    сами дерзайте ценой дорогой

    взреять над бреднями мира…

     

    Дядя в бекеше, сошедший в народ

    в облаке власти и лести!

    Мне уже поздно – но тем, кто живет,

    не заграждайте препонами взлет,

    не затыкайте канонами рот,

    в душу без спроса не лезьте…

     

    Люди! К успению мыслей моих

    вы протоптали дорожки…

    Черта ли мне в славословьях земных?

    Помня о мертвых – любите живых!

    И не жалейте для них, для шальных,

    булки, рубашки и трешки…»

     

    Нет, не согреют ни спирт, ни тулуп

    душу певца в поднебесье.

    Но разберет, кто не глух и не глуп,

    как в завывании вьюг, а не труб

    в узкой расщелине каменных губ

    бьется последняя песня.

     

    Ёрник-январь, небеса раскрутив,

    занавес снежный колышет…

    Словно к иконе сюда прикатив,

    в модном восторге глаза закатив,

    шлюхи, ханжи и кликуши мотив

    слушают – да не слышат…

1

Комментарии

2 комментария
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев27 января 2018 г.
    Высоцкий все еще остается спорной фигурой. А почему? На мой взгляд, потому, что его неверно оценивают. Многие называют его поэтом. Увы, как "чистый" поэт, он недотягивает до классиков. Композитор? И тут та же история. По-моему, лучшее определение ему дала "Редька", выходящий в Волгограде сатирический журнал. Вот оно (по памяти): "Сплав олова стиха и меди трех аккордов дал дал звенящую бронзу". Как бы то ни было, но Высоцкий безусловно одна из ключевых фигур середины двадцатого века.
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев28 января 2018 г.
    На основе определения "Редьки" "отлил в граните " свою "формулу Высоцкого": "артистический жар сплавил олово стиха и медь трех аккордов в звонкую бронзу песен".