Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Идеологическое право вместо поправок в Конституцию

  • Уже никто не спорит, - в России кризис всех институтов государства, которые выстраивают отношения собственности,  отношения между населением и властной бюрократией, элитой, между гражданами на всех уровнях. Институтов, которые создаются представлениями о юридическом праве. Собственность захватывается через доступ к власти, административным, силовым ресурсам, расхищается, эксплуатируется ради получения сиюминутной спекулятивно-коммерческой прибыли, сразу выводимой за рубеж. Конституция превращена в ничего не значащее слово, в бумажку, в фикцию. Уничтожена избирательная система, исчезли механизмы текущего отчёта первых лиц режима за свои решения. Разложение и распад судебной системы, прокуратуры, полиции, следственных учреждений. 

    Иначе говоря, в России юридическое право потеряло всякий смысл, превращено в словоблудие, в средство защиты разбоя, хищнического грабежа страны ватагами от чиновно-полицейской олигархической тирании. Юридическое право вытеснила война всех против всех.

    Это проявление и отражение непрерывного углубления общегосударственного кризиса в стране.

    И его не остановить никакими поправками в Конституции. Сами поправки не имеют никакого смысла, так как ничего не меняют по существу. Ибо в стране кризис идеологической и политической функций государственного управления. И как следствие, вырождение военно-административной функции государственного управления в чиновно-полицейский олигархический произвол.

     

    Впервые в мировой истории кризис юридического права поразил Римскую империю, где оно, юридическое право, и появилось. Причиной  возникновения юридического права был упадок языческого религиозного сознания в поздней Римской республике, который привёл к замене республиканских государственных отношений на государственные отношения военно-бюрократической империи. Юридическое право пыталось преодолеть последствия упадка религиозного языческого сознания, а с ним упадка общественного сознания, общественной этики и морали, представлением о том, что государственные отношения можно строить без общественных отношений, на основе системы законов, определяющих поведение каждого гражданина государства в среде других граждан и системы институтов, учреждений, позволяющих воплощать законы на практике. Юридическое право строилось на представлении, - гражданское право важнее общественного права, общественной этики и морали.

    Юридическое право обосновало военно-бюрократические способы государственного управления, необходимость непрерывного принятия всё новых законов и их усложнения, чтобы определять каждый шаг, каждый поступок, каждый момент поведения гражданина во всех явлениях его жизни, от рождения до смерти.  Однако оно выявило проблему контроля за соблюдением законов, о моральном праве одних граждан давать законы другим и требовать их исполнения. Данная проблема постепенно разрасталась и становилась причиной потери доверия к юридическому праву, к институтам государства, что вело к всеохватному кризису государственных отношений.

    Что это означало на практике?

    Жители империи всё меньше считались с юридическим правом, государственные учреждения не справлялись с задачами управления, коррумпировались и столкновения личных интересов с другими личными интересами и государственными учреждениями всё сложней регулировались юридическим правом. Императорская власть слабела, теряла способность ставить стратегические цели.  

    Римский император Марк Аврелий на собственном примере попытался преодолеть данное противоречие, ограничить значение юридического права введением философских правил поведения для военно-бюрократического правящего класса и граждан на основе этических учений стоицизма и аскетизма. Но правящий класс, граждане не приняли таких правил, отвергли их. Тем самым сделав невозможным выход из всеохватного кризиса империи без революционного отрицания юридического права идеологическим вероучением, каковым и стало греческое христианство.

    В христианском вероучении заложен вывод древнегреческой философии, какой она развивалась на основе учений Сократа, Платона и Аристотеля, об идеологической революции как единственном средстве воплощения мысли Сократа о том, что политическая власть должна выстраиваться людьми с философским знанием, философским мышлением. Ибо только они способны дать стратегию развития государства и общества в условиях упадка языческого полисного демократического самоуправления. Этот вывод окончательно сложился в эпоху всеохватного кризиса языческого мировоззрения в Эллинистических империях, но стал востребован государственной властью только после кризиса Римской империи в III веке.

    Чтобы вывести Римскую империю из этого кризиса третьего века,  император Диоклетиан провёл коренные реформы, которые признавали невозможность и дальше опираться на юридическое право. Императорская власть превращалась в абсолютную, стоящую над законами, над юридическим правом; империя делилась на четыре части с собственными императорами; кратно увеличивалась численность чиновников, им придавалось неподотчётное юридическому праву значение для укрепления устойчивости текущей власти на местах. Однако эти реформы дали лишь временную устойчивость государственной власти. Но не смогли остановить нарастание признаков общегосударственного кризиса, кризиса государственного управления. Данный кризис был преодолён только осуществлённой императором Константином христианской идеологической революцией.
     

    Христианство дало легитимность философской концепции идеологической революции, идеологического права на революционное свержение режима, как единственного средства для выхода из общегосударственного кризиса, в том числе вызванного кризисом юридического права. Через мифологию Евангелия оно обосновало политическую целесообразность революционной замены во внешней и внутренней политике переживающего кризис юридического права идеологическим правом. Видя в политической целесообразности идеологической революции единственное средство решать проблемы общегосударственного кризиса оперативно и кардинально, быстро и коренным образом.

     

    Идеологическая революция задаёт собственную, общественную этику и мораль, идеологические нормы общественного поведения. Тем самым делает ненужным огромный массив законов, зачищает прежнее юридическое право от гражданского права, в котором нуждался свергаемый ею режим в процессе развития в нём общегосударственного кризиса и которое в конечном итоге вело к потере устойчивого управления. А оставшуюся, признаваемую идеологически приемлемой часть юридического права, пересматривает, исправляет и дополняет, порождая собственное общественное, социальное юридическое право.

    Император Константин признал необходимость христианской идеологической революции для преодоления кризиса государственного управления, осуществил её сверху, управляемо. При нём  греческое христианство утвердило и закрепило главенство идеологического права над юридическим правом, подчинённость юридического права идеологическому праву. С этого времени начался идеологический путь развития европейской цивилизации. Развитие европейской цивилизации пошло по диалектической спирали отрицания отрициния старой идеологии, которая потеряла способность быть идеологическим правом и возрождала общегосударственный кризис, на новую идеологию, которая в новых исторических обстоятельствах воссоздавала идеологическое право и тем самым преодолевала общегосударственный кризис, кризис государственного управления.

    Каждая идеологическая революция отвергает гражданское право общественным, социальным правом, зачищает юридическое право идеологическим правом.  Она создаёт идеологическую функцию социального государственного управления, которая ставит новые стратегические исторические цели, систему пропаганды, надзора за движением к данной цели. Идеологическая функция в свою очередь создаёт политическую функцию государственного управления. И обе эти функции создают военно-административную функцию текущего государственного управления, дают ей легитимность на принятие и проведение текущих решений в рамках идеологической стратегии развития.

    Новое, идеологизированное государственное управление способно решать самые сложные задачи на основе политической целесообразности, господства идеологического права над юридическим. Оно выводит страну из общегосударственного кризиса и переводит на путь стратегии дальнейшего исторического развития.  Но по мере исторического развития государство порождает новые интересы, которые не укладываются в рамки господствующей идеологии. Начинается кризис доверия носителей этих интересов к господствующей идеологии, который со временем перерастает в идеологический кризис, в кризис стратегического целеполагания, стратегического видения будущего.

    Идеологический кризис подрывает идеологическую функцию государственного управления. После чего следует кризис политической функции государственного управления. В таких обстоятельствах военно-административная функция государственного управления оказывается единственной опорой власти. В отсутствии идеологической и политической легитимации военно-административная функция управления вырождается в чиновно-полицейскую власть без социального и стратегического смысла существования. Свою устойчивость она ищет в опоре на гражданское право с последующим вытеснением гражданским правом социального, общественного содержания юридического права. Однако гражданское право неуклонно разрушает государственное управление и ведёт к чиновно-полицейскому авторитаризму, не ограниченному никакими правами. Разрастается всеохватный общегосударственный кризис, который ставит государство на грань катастрофы. От катастрофы государство спасает только новая идеологическая революция, отражающая исторически новые общественные интересы. 

     

    Всё это имеет самое непосредственное отношение к тому положению дел, какое мы видим сейчас в России.

    РФ в глубоком и всеохватном, общегосударственном кризисе. В таком кризисе, выход из которого невозможен через некие поправки в либеральную конституцию 1993 года, которая утвердила верховенство гражданского юридического права. Поправки призваны конституционно поставить бюрократический авторитаризм, обслуживающий его чиновно-полицейский произвол над юридическим правом как таковым. Они напоминают реформы римского императора Диоклетиана, уже в условиях России. А это последняя ступень разрастания кризиса государственного управления. За ней - исторический крах государства.

    Выход объективно единственный, задан идеологическим путём развития европейской цивилизации. А именно,  через буржуазную национал-демократическую идеологическую революцию. Революцию, которая идеологическим правом зачистит юридическое право от либерального гражданского права, восстановит господство общественного, социального содержания юридического права и задаст новый стратегический смысл историческому существованию России.  Революцию, которая восстановит все функции государственного управления на основании идеологической легитимации и тем самым создаст условия для разрешения породивших общегосударственный кризис противоречий, для поворота к ускоренному социально-экономическому развитию и прорыву к самому передовому укладу товарного производства очередной научно-технологической революции.

     

3

Комментарии

3 комментария
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков8 марта 2020 г.+1
    Нахрена нам европейская цивилизация? Езжай в свою Европу и живи как они. А мы будем жить в России по своим традициям и ценностям
  • ANT  74
    ANT 748 марта 2020 г.+2
    Сергей, напрасно Вы полагаете, что "европейская цивилизация" представляет собой этакую стеночку, где заботливо оставлено место "кирпичику" "Россия". Европейскую цивилизацию следует рассматривать как единый организм, и войти в "великую семью европейских народов" Россия может лишь на правах ....пищи.... И, кстати, условия нам продиктовали давным-давно : "15 миллионов на нулевых территориях".... Вас это не смущает?
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов9 марта 2020 г.+2
    Мне ближе наша Советская цивилизация . Спокойная , Размеренная , Шагающая твёрдой поступью , Промышленная , Аграрная , Научная , Стабильная . Конечно , можно брать у Европы и у всего Запада в целом ... только хорошее и полезное , я не против .