Чиновно-полицейский олигархический режим, олицетворяемый В.Путиным, выстроен на традиции феодального государственного управления. Он разделил людей на представителей чиновно-полицейской олигархической власти, которые знают лучше, что нужно стране, и электорат, призванный давать для внешнего мира картинку легитимности режима.
Не случайно, опорой режима стали самые исторически отсталые регионы и слои населения. Особенно ярко и поучительно это проявляется при выборах депутатов в ГД и президента. Живущие в раннем средневековье кавказские республики поддерживают представителей режима, чиновно-полицейскую партию власти "Единая Россия" на уровне 99%. Тогда как в крупных русских городах все режимные парламентские партии вместе взятые поддерживает меньше половины населения, а партия власти "Единая Россия" неуклонно превращается в маргинальную, в "токсичную".
Почему именно в крупных, - впрочем, теперь уже и в средних и малых русских городах, - режим теряет поддержку?
Из-за необратимого обуржуазивания сознания русских горожан.
Идеологическое обоснование для выстраивания власти на традициях феодального государственного управления в постсоветской России обеспечивали и обеспечивают РПЦ и КПРФ. Однако уже в середине 90-х наблюдалось такое явление. Некоторые представители образованных горожан признавались - я верю в бога, но не нуждаюсь в церкви. Или - я верю в коммунизм, но коммунистической партии не доверяю, она мне не нужна. То есть происходило отделение личной веры от посредничества РПЦ и КПРФ.
Иначе говоря, в русском городском мировосприятии рождалось то, что протестантизм назвал "священством верующих". И численность таких горожан непрерывно росла четверть века, особенно последние годы, когда РПЦ стала массово восприниматься чиновной олигархической организацией, а КПРФ - самым верным подголоском власти.
О чём это говорит?
Русское городское мировосприятие отрывается от традиций феодального государственного управления, от культуры, которую породило такое управление. И больше не желает быть "электоратом" для легитимации режима, его учреждений. Пока ещё неосознанно, оно начинает требовать перехода к буржуазному представительному самоуправлению, к буржуазной представительной власти. Это и породило то новое качество протестов, какое подмечено многими.
Однако в этих протестах ещё нет понимая, - требование буржуазного представительного самоуправления революционно. Его нельзя осуществить без революционной замены традиций феодального государственного управления новым, буржуазным государственным управлением. А данную революционную замену нельзя осуществить без буржуазной национал-демократической идеологизации, без идеологической буржуазной партии.
Русская городская молодёжь давно перестала интересоваться РПЦ. Она не ходит в храмы, несмотря на их массовое, всячески поддерживаемое режимом строительство. Русская городская молодёжь в подавляющем большинстве уже не проявляет интереса к КПРФ и коммунистической идеологии. Поэтому именно она в наибольшей мере освободилась от традиций феодального государственного управления, от его народно-патриотической имперской культуры. Именно она наиболее решительно выступает за снос режима и переход к буржуазному представительному самоуправлению. Именно она в ближайшем будущем первой потянется к буржуазной национал-демократической идеологии, воспримет её как свою наконец-то обретённую веру. И станет за неё решительно бороться, включаясь в политическую борьбу с нынешним режимом бескомпромиссно.
А нынешние протесты волей-неволей готовят её к этому, являясь для неё политическими университетами.
Комментарии