Самое свежее

Эль Мюрид. Приглашение на конюшню Андрей Кураев. План Ост был гуманней Алексей Рощин. Маска для полиции Аббас Галлямов. По ком звонит колокол репрессий? Александр Росляков. Гаагский ордер только цементирует систему: рухнет вся! Виталий Дробышев. О силе слова – или начало Эдисона

Стяжатели и коновалы - в Российской медицине.

  •  

     

    Играем с товарищами в настольный теннис и обсуждаем перспективы осеннего отдыха в бархатный сезон.

     

    Николай сказал: «А я никуда не поеду, это лето и на Ямале было хорошее. Весь июль плюс двадцать четыре – тридцать». Наиль, продолжил: «А мы с женой поедем от «Газпрома» в Анапу в санаторий по путёвке». Ну а я скромно отмалчиваюсь, куда поедешь на пенсию в 16 822 рубля – сильно не разбежишься.

     

    Так и сказал товарищам. Рад бы в Рай, но денег нет, не смотря на то, что в этом году мне как неработающему пенсионеру проезд оплачивают.

     

    Вспомнили и свои прошлые путешествия на автомашинах по родным просторам Страны, а заглянув в раздевалке в свои водительские удостоверения, увидели, что у Николая и Наиля права просрочены, а у меня, осталось им служить всего двадцать дней.

     

    Друзья категорично заявили: «Нет, всё продлять не будем, да и возраст без малого семьдесят лет».

     

    А я решил, что водительское удостоверение  со всеми категориями карман  не оттягивают, да и заработок порой подворачивается (халтура) на чужом авто.

     

    И не откладывая дело в долгий ящик, не следующий день, с утра пораньше пошёл, в ЦГБ Ноябрьска в отделение проф. осмотров проходить комиссию.

     

    Конец июля, в регистратуре никого, обращаюсь к девушке с просьбой открыть медкарту на прохождение комиссии для продления на 10 лет водительского удостоверения категорий: В; С; D; Е.

     

    Получаю медкарту с краткой лекцией, что надо поликлинику посещать не один раз в десять лет, а проходить флюорографию один раз в год. Такая забота просто умиляет, вот только нищенские пенсии Российских пенсионеров ни кого не волнуют. Умри от голода, но здоровым! 

     

    Почти счастливый, что нет очереди на этом этапе, иду к кассе оплачивать услугу медицинского учреждения.

     

    Кассир слегка огорчила: «С вас 2 400 рублей произнесла девушка, а за психиатра и нарколога ещё 600, но это уже в другом месте».

     

    И понеслись весёлые часы медосмотра; первым делом прошёл флюорографию, в следующим кабинете надели на голову колпак и долго мучили, выясняя – падаю я ли в обморок, и не бьет ли меня «Кондратий».

     

    Когда встал с кресла, врач произнесла, да крепкие люди старшего поколения, молодые и те не выдерживают счастья в таком количестве в этом кресле.

     

    Чуда в кабинете окулиста я не ожидал. Сам знал, что левый глаз и цветная книжка затруднений не вызовет, а вот правый – чуть-чуть но, хромает. Так и получилось, но, с помощью очков с диоптрией, которые предусмотрительно взял с собой, окулиста прошёл с пометкой в очках.

     

    «Чудеса» начались в кабинете: ухо, горло, нос.

     

    Вхожу в кабинет приветствую  располневших от непомерно тяжёлой работы, особенно в бёдрах двух дам. На улице +28, в кабинете работает кондиционер, не понятно зачем, но при этом открыто и окно, за которым отчётливо слышны все звуки улицы, так, же замечательно слышно, как работает охлаждение системного блока компьютера.

     

    Подаю документы и слышу голос медсестры: «Встаньте в угол, и заткните пальцем левое ухо» - встаю, затыкаю.

     

    Напрягаю барабанную перепонку правого уха, и сквозь шум улицы, кондиционера и визг вентилятора слышу: сорок пять, повторяю – сорок пять; тридцать три, повторяю – тридцать три; потом послышалось какое-то бурчание.

     

    Говорю медсестре: «Девушка, Вы отвлеклись или сбавили громкость, вас не разборчиво слышно».

     

    В ответ слышу: «Заткните пальцем правое ухо».

     

    Сквозь какофонию, звучавшую в кабинете, слышу: «Двадцать семь, сорок восемь» -  и всё снова бурчание, как будто девушка не прожевала свой завтрак или, у нее, что-то застряло во рту.

     

    Ставлю в известность медсестру, что слышу всё, кроме её бурчания.

     

    В ответ медсестра заявляет: «Вы глухой!».

    Такое заключение этих эскулапов ЛОР, меня Барда и человека играющего на гитаре и баяне как-то обескуражило. Тем более что утром перед прохождением комиссии на слух подстраивал две струны на гитаре и проблем со слухом не наблюдалось.

     

    Но, как эта медсестра ошибалась и непонятно на что надеялась, объявив меня глухим. Эта не первой свежести особа даже не подозревала, что перед её очами собственной персоной Геннадий Бедокур, у которого просто нет задней скорости, и который даже трёх рублёвые взятки гаишникам ни когда не предлагал, так как стыд и совесть не позволяли этого делать.

     

    Очень вежливо медработникам заявляю: «Что бы объявить меня глухим сначала вам придётся создать хотя бы приемлемые условия для проверки слуха. А именно: выключить кондиционер, выключить охлаждение компьютера и конечно закрыть окно.

     

    Так же у вас в кабинете отсутствует прибор «Аудиометрии». Ваш кабинет вообще не приспособлен для проверки «Оториноларингологии».

     

    К тому же, как человек может быть глухим, если он слышит по две цифры вашего бормотания каждым ухом?

     

    А самое главное, будьте так любезны – предоставьте мне, пожалуйста, справку, что ваша дикция и громкость голоса соответствует принятым стандартам и выдаёт нужные децибелы, что и даёт вам право заниматься шептанием.

     

    После всего мною сказанного обе дамы впали в лёгкий транс.

     

    Врач оториноларинголог принялась очень тщательно изучать мои уши, нос и гортань – но не найдя отклонений по здоровью была вынуждена написать: «Годен - без ограничения».

     

    Остальных специалистов прошёл просто на ура, и получил водительскую справку, где сказано: «Годен, без ограничения».

     

    Двадцатого июля сдал документы в МФЦ.

     

    И о, Виктория!!! Через десять дней 30 июля мною были получены новые права сроком на десять лет, до 30.07.29 года.

     

    «Жизнь прекрасна и удивительна» - но не лишена и печальных моментов.

     

    Стук в дверь, открываю – соседка Надежда из девятой квартиры просит помочь перенести мужа из квартиры в скорую.

     

    Прохожу к соседям перед глазами печальная картина, Борис лежит без чувств на диване, суетятся операторы  скорой помощи, снимая кардиограмму.

     

    Вышел во двор, поговорил с водителем о жизни, о погоде, а в голове бьется мысль: «И что они не везут соседа в больницу, ведь стационар в трёх минутах езды от дома?».

     

    Наконец медики скорой помощи очнулись и поняли, что соседа им в чувство привести не удастся, и решили, что пора доставлять больного в ЦГБ.

     

    Неся Бориса на носилках к скорой помощи, Надежду спрашиваю: «Что случилось?» - Надежда отвечает: «Врачи сказали, что-то с лёгкими, а кардиограмма показала – сердце просто отлично работает, с таким сердцем ещё лет сто проживёт».

     

    Минут через сорок соседка вся в слезах сообщает: «Гена, Боря умер прямо в приёмном покое».

     

    Позже вскрытие показало, совсем и не лёгкие подвели Бориса, а случился – инфаркт! Не топтались бы «кандидаты в доктора» скорой помощи, двадцать минут в квартире, то может быть сосед мой Борис ещё и пожил.

     

    Встречаюсь в раздевалке спортзала с Наилем, и узнаю, что приехала жена из Питера для получения санаторно-курортной  и сразу слегла, вызывал скорую помощь.

     

    Что с женой определить не могут, в ЦГБ не забирают, сказали: «Вызывайте, будем ездить хоть каждый день» - видно у них от рейсов зарплата, как в карьере.

     

    Так что теннисные турниры отменяются.

     

    Через три дня звоню товарищу и справляюсь: «Как супруга, что говорят «кандидаты в доктора?» - Наиль сообщает печальную весть: «Пошли сдавать анализы, а жена потеряла сознание на крыльце ЦГБ - положили в больницу».

     

    Через три недели звонит Наиль: «Всё, Анапа отпадает, срочно уезжаем  в Питер! Ноябрьские «кандидаты в доктора» так и сказали: «Мы не знаем, что с вашей женой, забирайте её домой» - видно умирать.

     

    Грустные, грустные дела – одно радует, что лето выдалось замечательное. По всей стране – то потопы, то пожары, а где-то просто осень в июле.

     

    А на Ямале +24; +32. Загораем!

     

    Отметили сороковины смерти Бориса, жена Наиля успешно лечится в Питере, а мне предложили работу водителем на трал в частную организацию обслуживающую «Газпром».

     

    А почему не поработать? Вахта 15 дней на 15, работа знакомая, техника новая, зарплата от 80 000 до 100 000.

     

    Со всех ног бегу в отдел кадров организации.

     

    Выдавая мне направления на медкомиссию, приятной внешности дама добавила: «Милости просим, если -  пройдёте комиссию».

     

    Достаю водительскую медицинскую справку двух годичку полученную 19.07.19 года, которая мне была выдана для получения водительского удостоверения без ограничения категорий и предъявляю работнице кадров.

     

    «Нет, эта справка не годится, надо пройти комиссию по нашему направлению и только в поликлинике «Сибирское здоровье», так как мы обслуживаем «Газпром», а у «Газпрома» договор именно с этой поликлиникой - указала мне направление движения работница отдела кадров.

     

    Знакомлюсь с полученным направлением на комиссию, и берёт оторопь. Зачем водителю категорий В: С: D: Е - нужно проходить комиссию: на устойчивость к электромагнитному полю широкополосного спектра от ПЭВМ; общая вибрация; производственный шум на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда, работа на различных высотах и т.д.

     

    Когда именно в моём направлении на проф. комиссию должно было быть указано;  П. 4.1 и П. 4.4. и всё.

     

    Ну что ж, раз надо – значить надо, что нам шести десяти восьми летним - надо мы и в космос можем махнуть, тем более всего полтора месяца минуло, как  медкомиссию прошёл.

     

    На следующее утро, и с вечера голодный, сдав мочу, кровь и кал – пошёл в поход по узким специалистам,  гипсокартонной поликлиники под звучным и многообещающим названием «Сибирское Здоровье».

     

    Народу тьма – все сразу во все кабинеты занимают очередь и путаница из-за этого просто несусветная.

     

    Ура!!! Всех специалистов прошёл, остались кабинеты «Аудиометрии»,  «Оториноларингологии» и финиш у терапевта.

     

    Подошла моя очередь на «Аудиометрию», ну думаю: «Сейчас-то настанет час истины».

     

    Захожу в кабинет № 212, приветствую молодого оператора и содрогаюсь,  от так называемого кабинета «Аудиометрии».

     

    В проходной комнатушке 2 х 2 между гипсокартонными стенами, которые якобы создают полную шума изоляцию.

     

    Усаживаюсь к столу, и оператор начинает разъяснять, как будет проходить эта процедура

     

    Пытаюсь надеть наушники, которые являются открытого типа и совершенно не регулируются по размеру головы. Пристраивая эту порнографию себе к ушным раковинам, чувствую, что с возмущением, которое меня начинает распирать, навряд ли смогу справится.

     

    Спрашиваю оператора: «Уважаемый – скажите, пожалуйста. Как можно в этом сарае,  проводить «Аудиометрию»?». 

     

    Вот сейчас, находясь в вашем кабинете в так называемых наушниках, я прекрасно слышу всё, что происходит в соседних кабинетах, как в коридоре цокают каблуками девушки, как пациенты спорят об очереди, а за этой дверью, смежного кабинета звонит телефон и кто-то старческим голосом повествует о своих делах.

     

    В отвеет, оператор произнёс: «Ну что начнём?» - «Давайте попробуем» - отвечаю.

     

    Что там показал график проверки моих барабанных перепонок, мне было сначала не известно.

     

    Но, сквозь цоканье каблуков, как на ипподроме, из-за базарного шума в коридоре за фанерной дверью, и из-за телефонных звонков, то и дело раздающихся в соседних кабинетах,  было очень проблематично расслышать всё затухающие сигналы в наушниках.

     

    Почти финишная прямая. Стучу нежно в дверь кабинета № 214, спрашиваю: «Разрешите войти?» - и, войдя, содрогаюсь. За столом со звездой во лбу (зеркалом), сидит древняя старушка ну прям, из сказки А.С.Пушкина.

     

    В голове проносится мысль, вот не только меня «достойная» пенсия вынуждает, вспомнит молодость, а бедной бабуле ну лет 85 – 90, и как бедная сидит – ей то и лежать уже тяжело.

     

    Мои сочувственные размышления прервал молодой оператор «Аудиометрии», который вошёл из своего кабинета через проходную дверь, неся график электронной проверки моих ушей.

     

    А что всё очень удобно, какая к чёрту шумоизоляция – гипсокартонные стены, проходные кабинеты с фанерными дверями.

     

    Судя по возрасту очень опытная эскулап «Оториноларингологии» предложила мне присесть в железное кресло с предохранительной цепочкой  и с закрытыми глазами стала меня катать на этой чудо карусели, потом остановила и предложила встать.

     

    Странно, но только в России наверно существует допотопный метод проверки слуха шептанием и диагноз – отложение солей. Поэтому наших кандидатов в доктора, выехавших на ПМЖ в капиталистические страны, заставляют сдавать экзамены, а то и переучиваться.

     

    Поставив меня в угол у входной двери (хорошо, что не на колени и не на горох) врач Греченкова И.М. стала мне усиленно что-то нашёптывать.

     

    Но, то ли у неё  уже сил не было нормально шептать, то ли дикция была не качественная (зубов, то уже во рту наверно порядком не хватает, как и у меня).

     

    А может, мешал и невообразимый галдёж за дверью, у которой я стоял. Но разобрать всё, что шептала мне своим ослабевшим голосом госпожа Греченкова И.М.  – было, практически не возможно.

     

    На её вердикт глухой. Я доктору называю все объективные обстоятельства, которые катастрофически мешают проверки слуха.

     

    Но доктор не преклонена: «Направляю вас к сурдологу в ЦГБ» - а сурдолог в городе Ноябрьске на 100 000 тысяч населения один, и талоны к нему выдают по четыре штуки за пятнадцать дней.

     

    Спускаюсь на первый этаж к заместителю Главного врача Ольги Владимировне.

     

    С разрешения вхожу в кабинет, где присутствовал, как потом оказалась и сам владелец этого гипсокартонного заведения «Сибирское Здоровье»,  господин Артур Раисович.

     

    Объясняю всю нелепость сложившейся ситуации, о безобразной шума изоляции кабинета «Оториноларингологии»,  и «Аудиометрии», что врач Греченкова И.М.  даже не удосужилась визуально проверить состояние моего наружного, среднего и внутреннего уха. И для чего ей эта звезда во лбу горит, если она ей не пользуется.

     

    И что из-за этой казуистики, я просто потеряю работу.

     

    Внимательно меня, выслушав, Артур Раисович с невозмутимым спокойствием депутата произнёс: «Вы что, хотите пройти комиссию, или наладить работу кабинетов?» - на что я ему так же невозмутимо ответил: «Хочу, что бы Вы наладили нормальную работу кабинетов, и пройти в ближайшее время комиссию».

     

    На первом этапе нашего сотрудничества, руководство поликлиники решило, что когда страждущие разойдутся,  то мне снова предоставят возможность пройти обследование в кабинете «Аудиометрии».

     

    В 11.55 вхожу в кабинет, приветствую уже нового оператора и, присаживаясь в почти  родное кресло - подаю документы представителю кибернетических наук.

     

    После краткой инструкции вновь начинаем сеанс аудиометрии.

     

    Шум в коридоре медицинского центра гораздо меньше, и наушники я одел так, чтобы они гораздо плотнее прилегали к ушным раковинам.

     

    После распечатки результатов, девушка оператор пришла в замешательство. Прибор, показал оба результата моей проверки, и они отличались друг от друга, как небо и земля.

     

    Оператор со словами: «Я не знаю, что тут происходит» - пригласила светило «Оториноларингологии» - Греченкову И.М., которая войдя в кабинет и увидев меня, аж вздрогнула от радости. А затем, уставившись своим умным проницательным взором в монитор компьютера,  и сравнив оба результата, безапелляционно заявила: «Компьютер не работает, он неисправен». 

     

    Теперь уже иду в кабинет народного депутата городской думы города Ноябрьска господину Галимулину Артуру Раисовичу, который и является владельцем данного МЦ «Сибирское здоровье».

     

    Показываю оба результата и задаю вопрос: «Как может быть такое, что предомной и после меня компьютер работает, а при исследовании меня, компьютер не работает?» - на что Артур Раисович даже не смутившись, отвечает: «Да это доктор, что-то напутала».

     

    Сидим в кабинете директора с Артуром Раисовичем, Ольгой Владимировной и решаем, как нам преодолеть возникшее препятствие в виде эскулапа Греченковой И.М.

     

    И придумали, Галимулин А.Р. предлагает свой компромиссный вариант: «Геннадий Фёдорович, а давайте, Вы пройдёте ЛОРа в другой платной поликлинике и если пройдёте, то мы подклеим тот результат в вашу карточку и наш терапевт, даст заключение».

     

    Как не странно, но именно эту операцию, прошлым вечером я  и, проделал, возвращаясь домой, после трудных битв в поликлиниках, и, готовясь подавать документы в городскую Прокуратуру.

     

    Буквально в двухстах метрах от моего дома находится ещё один МЦ ООО «Академия здоровья» -  и это вам не баран чихнул.

     

    Подошёл к регистратуре и спросил администратора: «Девушка, а у Вас можно пройти проверку слуха в кабинете ЛОР?» - на что девушка ответила: «Да, проходите на третий этаж, доктор вас ждёт».

     

    «А сколько стоит это удовольствие?» - спросил я у администратора: «Девятьсот рублей, оплата после приёма» ответила она.

     

    Просто невероятно вот так просто, и без очереди. Поднимаюсь на третий этаж, по идеально чистой лестнице и просто кричащей тишине и вижу такие родные с далёкого детства три буквы ЛОР.

     

    Постучав в двери и спросив разрешение войти, оказываюсь в уютном кабинете, доктор примерно лет шестидесяти предложил присесть, и началась уже в который раз процедура – проверка слуха, от которой мои бедные уши уже просто одурели. Особенно от  карта

4

Комментарии

2 комментария
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов21 октября 2019 г.+2
    Увы, это путинская реальность современной России.
  • Йошкин Кот
    Йошкин Кот21 октября 2019 г.
    Ах, Ноябрьск... Более 15 лет там провел в командировках... А вот как "Сибирское здоровье" умудрилось отхватить территорию под свое здание в зеленой полосе в центре города? Хотя, что говорить - время нынче такое - продажное...