Помню, я смотрел то знаменитое, страшное видео с камеры во дворе, когда Кашин падает и его долго бьют, смотрел и думал: кто же эти существа, которые так долго бьют упавшего человека (забудем про мою дружбу с Кашиным - просто упавшего человека).
И мне казалось, что у этих существ не может быть имен.
Я не мог себе представить, что кто-то когда-то радовался, встречая в роддоме их появление, а потом первое сентября с гладиолусами, первое свидание, что там еще полагается, - а в финале вот эта ночь во дворе.
Нет, думал я, это не люди.
Это какие-то сгустки тьмы.
И вот, прошли годы, и дело раскрыто, и выяснилось, что у них есть имена.
Есть какое-то прошлое, есть биографии - с "удачами" и "неудачами", кого-то уволили, кому-то "работу поручили". Все как у всех.
Есть фотографии - за столом и с улыбкой. Выпили, пошутили, фоточка.
А потом выяснилось, что у одного из киллеров - именно киллеров, Кашин ведь запросто мог умереть, попади они "куда-нибудь не туда", - есть и жена, вот она, интервью на днях дала "Коммерсанту".
Молилась, говорит, за Олега.
Муж говорит, виноват, не могу оправдать, но хочу, чтобы сел и заказчик.
Значит, как минимум у одного из тех, кто во дворе на той записи, есть и семейная жизнь.
Тоже, наверное, с "удачами" и "неудачами", "поцелуями и слезами".
А теперь и сам Кашин с этой женой его собственного киллера познакомился. И, наверное, для него теперь выгоден своеобразный судебный союз с ней - союз жертвы и стрелочника против заказчика.
А где судебный союз, там и обычная жизнь.
Разговоры какие-то бытовые - между обсуждениями процесса и предложениями следователей и адвокатов.
- А как ваш сын?
- Спасибо, говорить вчера начал!
Или как-то иначе, неважно.
Потом и сам киллер попросит о встрече. Попросит прощения. Еще чего-то попросит.
Ну а где просьбы - там, опять-таки, жизнь. Обычная жизнь.
- Не подскажете, сколько времени?
- Шесть двадцать.
Кто-то закурит, кто-то в телефон станет смотреть, твиттер листать.
Хотя сама запись - та, со двора на Пятницкой, - по-моему, короткая, но они так долго его бьют.
Мучительно долго.
И ты думаешь: это сгустки тьмы.
А потом из этой тьмы появляется имя.
Лицо.
Одежда. Акцент какой-нибудь. Фото с застолья.
Жена.
Быт, просьбы. Чужие проблемы.
Проблемы тех, кто так долго бил лежащего человека на той съемке.
И больше нет никаких сгустков тьмы.
Вместо них - люди. Просто люди.
А что такого-то?
Да ничего.
Как это странно.
Комментарии