Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Владимир Путин: да здравствует отвёртка!

  • Владимир Владимирович лично побывал на церемонии открытия завода по производству легковых автомобилей "Мерседес-Бенц".
    И мероприятие того заслуживало. Как-никак не какая-то там Kia, а сам Мерседес-Бенц! Звезда первой величины в автомобилестроении.
    Проектная мощность завода, построенного на территории индустриального парка "Есипово" в Московской области, — 25 000 автомобилей в год. Число рабочих мест при полной загрузке предприятия превысит 1000 человек. Солидные цифры.
    Да и планируемые около четырёх миллиардов рублей в течение ближайших 10 лет во все уровни бюджетной системы тоже как бы неплохо. Хотя на самом деле, конечно же, копейки.
    Да и во всём остальном дивиденды призрачные, иллюзорные.
    В 2000-е годы в России открыты десятки "отвёрточных" автомобильных заводов с громкими именами — Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia, Volvo Truck… Теперь вот Мерседес-Бенц. Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей более 50 %.
    И что это даёт России?
    В тактическом плане: инвестиции, какие-то денежки в бюджет, создание некоторого количества новых рабочих мест "чаплинской" квалификации. И всё, пожалуй.
    В стратегическом плане — одни потери. В тех же деньгах. В развитии по настоящему квалифицированных рабочих и инженерных кадров. И главное — запрограммированное технологическое торможение России. Зачем нам самим думать и разрабатывать чудо-автомобили нового поколения, если за нас подумают за бугром и всё "под отвёртку" пришлют в Россию.
    И ещё интересный вопрос: а если завтра все опели и бенцы разом или по очереди прекратят поставлять комплектующие на "свои" российские заводы? С чем мы останемся? С бобами?
    Или кто-то считает, что такое невозможно?
    А вообще завод по производству "Мерседес-Бенц" в России — это, конечно же, круто)))
4

Комментарии

2 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский5 апреля 2019 г.+2
    Есть ещё один момент, не обозначенный автором: все иномарки, собранные на нашем отвёрточном производстве, намного уступают в качестве точно таким же авто, выпущенным за бугром на головных предприятиях. Получается как в поговорке: "Федот, да не тот!". В общем, о "мерине" нашей сборки вряд ли кто скажет: "das ist fantastisch". Скорее всего, будут плеваться. То же самое подтвердит любой водитель с большим опытом эксплуатации авто.
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков5 апреля 2019 г.+1
    В мире десятки миллионов не проданных автомобилей гниют на автостоянках. Через некоторое время их уничтожают. В России тоже есть такие автостоянки. http://avto-blogger.ru/razmyshleniya/kuda-devayutsya-neprodannye-novye-avtomobili.html