Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

40 лет как в художественные скрижали русской литературы Валентин Катаев впечатал ужас, творившийся в России ровно 100 лет назад.

  • В июньском номере "Нового мира" за 1980 год была опубликована его повесть "Уже написан Вертер". Про террор еврейской ЧК в Одессе в 1920-м году.

    По воспоминаниям члена редакционной коллегии Александра Рекемчука, вся редакция была против! Главный редактор Сергей Наровчатов не мог своей властью отказать такому маститому, орденоносному советскому писателю и поехал с рукописью в ЦК! И там сказали: печатать! Будто бы сам Суслов!

    И в советском "либеральном", читай, еврейском по-преимуществу интеллигентском сообществе взорвалась бомба! Неожиданная бомба, т.к. сам Катаев всеми своими связями принадлежал к этому кругу. И литературно, и как многолетний главный редактор "либеральной" "Юности", да ещё с женой - еврейкой и зятем - евреем!

    И все "либералы" мгновенно от него отвернулись и записали в "антисемиты" и "черносотенцы"!

    Ну, ладно, когда это прохиндеи с известными двойными стандартами, но - ВСЕ! В том числе имеющие самую безупречную из возможных в условиях СССР репутацию, как, например, Вениамин Каверин!

    Вот рассказывает им обласканный Олег Волков, писатель и многолетний сиделец:

    "Я в Переделкине под Москвой. Иду по дороге, ограждённой с обеих сторон заборами писательских дач. Мой спутник, Вениамин Александрович Каверин, издали узнав идущих навстречу, тихо предупреждает:

    - Я с ним не кланяюсь...

    (...) Это был земляк и сверстник Каверина, вошедший одновременно с ним в группу писателей из провинции, осевших в начале 20-х годов в Москве, которых приручал и натаскивал Горький, тогда уже достаточно перетрусивший и соблазнённый кремлёвскими заправилами, чтобы стать глашатаем насилия, лицемерно оправдываемого демагогическими лозунгами, - Валентин Катаев, одна из самых растленных лакейских фигур, когда-либо подвизавшихся на смрадных поприщах советской литературы."

    О как жёстко! И, главное, несправедливо! Катаев, да, подписал несколько вынуждаемых коллективных писем, но в то же время помогал многим гонимым литераторам. В этом смысле среди советских писателей он как раз принадлежит к лучшим, ибо инициативы идейного зла от него никогда не исходило.

    Сам Волков в те времена постоянно сидел и такие его слова о Катаеве - это, конечно, с чужих слов. В том числе, как мы понимаем, и каверинских. 

    А с другими певцами революции разве Каверин не раскланивался? Конечно, раскланивался. Он и с Катаевым раскланивался до "Вертера".

    Сразу вспоминаются рассказанные Солженицыным еврейские претензии к нему за показ отрицательных еврейских героев. Что удивительно: не за обнаруженную ложь, а за негатив - неважно какой!

    И здесь мы подходим к пониманию ментального еврейского самосознания, которое зиждется на вере в свою коллективную непогрешимость, "богоизбранность", которая по их чувству подрывается неприглядными фактами и художественными образами, созданными на их основе. Поэтому для них любая - самая доказанная критика, это "антисемитизм"!

    А повесть Катаева - это его художественный и гражданский подвиг! И лучшая его вещь, однозначно говорящая о его действительном отношении к большевизму и его организаторам. Ведь и его самого в 20-м году в Одессе чудом не расстреляли! И он пронёс свою ненависть к ним через всю жизнь, и перед гробовым входом - врезал! 

    Почему Суслов разрешил? Думаю, он отдавал должок. Со слов дочери Катаева известно, что тот лично звонил отцу с просьбой подписать что-то против Солженицына во время его высылки. Он не смог ему возразить и она увидела, как у отца растроенно вытянулось лицо после разговора.

    А Председатель КГБ Андропов тогда же запретил публикацию в СССР любых откликов на повесть! Не было ни одного.      

3

Комментарии

1 комментарий