Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Так нас приучили...

  • Утро. Бетонные соты тысяч домов оглашаются ревом будильников. Заспанные руки мечутся в поисках кнопки, останавливающей время. Но это иллюзия. Будильник продолжает реветь в мозгу- пора на работу. И мы встаем. Так нас приучили.

    Утро. Грязные двери лифта выплевывают на холодную улицу миллионы зомби. Сейчас у нас одна мысль- не опоздать, не попасться на глаза начальнику. Ибо от него зависит, будут ли твои дети обедать завтра. Иначе быть не может. Так нас приучили.

    День. Бессмысленно хлопая непроснувшимися глазами, очумевшие от давки в метро, миллионы роботов без чувств и желаний идут сквозь турникеты заводских проходных, офисов, издательств... Все это похоже на адскую мясорубку из давно забытого фильма. Надоевшие рукопожатия надоевших коллег. Но так надо. Так нас приучили.

    День. Пережевывая холодную котлету или слипшийся бутерброд, мы понимаем, как все это зае...ло. Впервые за день лица освещаются подобием раздумья. Но ненадолго. Надо работать, ведь мы знаем, что по-другому не бывает. Так нас приучили.

    Вечер. Миллионы истерзанных и опустошенных за день людей заполняют темнеющие улицы. Мы возвращаемся. Мы пьяны. Мы уже не можем не пить. Ведь это единственное средство заставить себя забыть о работе, хоть на миг почувствовать себя свободным. Мы сейчас похожи на птиц. И хотя летать мы не умеем, и хотя на мятых брюках отпечаталась вчерашняя блевотина, и хотя носы наши уже никогда не приобретут естественного цвета, а глаза не перестанут слезиться, - мы птицы! Так нам говорят.

    Вечер. Миллионы радостно-нетрезвых тел оккупируют бетонные соты. С трудом прорвавшись через слезы жены и робкие взгляды детей, мы устало рухнем перед телевизорами (уже забыв, как выглядит книга). И оттуда нам скажут, что все хорошо, а будет еще лучше. Единственное, что мы сделаем это ругнемся сквозь зубы и пойдем спать... Ведь все равно ничего не изменить. Так нас приучили.

    А ночью нам приснится кошмар, - будто стадо коров ведут на водопой. Внезапно пастухи превращаются в конвоиров и меняют курс, - стадо оказывается на скотобойне. Лопается кожа, ломаются кости, хлещет кровь, - мы в ужасе просыпаемся. Мы вроде начинаем что-то понимать. Но надо заснуть, ведь скоро проревет будильник и надо будет идти. Идти на водо... тьфу ты, на работу. Так нас приучили.

4

Комментарии

2 комментария
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков25 мая 2020 г.
    Ну не всё так печально.
  • Гассан Абдурахман
    Гассан Абдурахман26 мая 2020 г.
    "Маленькие коробочки на склоне холма, Маленькие коробочки из дерьма. Маленькие коробочки на склоне холма, Маленькие коробочки все как одна." ("Little Boxes", Мальвина Рейнольдс, исполнитель Питер Сигер)