Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сто лет спустя

  • Сто лет для человеческой цивилизации равнозначно одному мигу.
    Однако благодаря взрывному развитию технологий за последние сто лет мир изменился очень серьёзно и кардинально. Меняется со временем и человек. Но всё же он не поспевает за технократическим мышлением и укладом. Что имел человек 100 лет назад, о чём думал в плане развития, о чём мечтал и что предполагал? Желания человека, как тогда, так и сейчас остались просты и неизменны - это счастье, здоровье, благополучие, деньги и любовь. И банальное желание социальной справедливости.
    За последние сто лет в мире произошло столько разных и важных открытий, которых за предыдущие пару тысяч лет не наберется и в сумме.
    Взять хотя бы некоторые из этих изобретений: телевидение, интернет, сотовая связь, теория относительности, атомная и ядерная физика и даже элементарные антибиотики. 
    Жить человек стал по-другому, можно сказать комфортнее. Но невооруженным взглядом видно, что современный человек в наши дни стал иметь короткую память, и он быстро забывает то, что было совсем недавно. Также претерпевают очень значительные и быстрые изменения установки и некоторые ценности людей, ментальные стереотипы и стереотипы поведения.
    Однако, несмотря на новации, перекройку некоторых ценностей и мировоззренческую перестройку мира за последние сто лет, много чего осталось и неизменным. Например, социальная идентичность и многие базовые человеческие ценности. Неизменным остается и запрос на социальную справедливость. А вот именно с ней за последние сто лет всё осталось почти по-прежнему.

    Прошел целый век.
    И что мы имеем в итоге? От чего ушли, к тому и пришли.
    Заводы и фабрики, которые еще не закрыты, снова принадлежат не трудящимся, а кучке избранных. У крестьян, как и тогда земли в принципе нет. Как впрочем, нет и желания ее обрабатывать.
    Население страны снова разделено на кучку богатых и миллионы  бедных. Если первым можно буквально всё и закон им не писан, то вторым за мешок картошки могут присудить лет десять колонии. Дороги и коммунизм в стране так и не построили. Управлять страной, так и не научились. Правительство, как и сто лет назад не понимает сути происходящего в стране, и не способно, не только что-то реализовывать, но даже не может создавать и генерировать какие либо идеи. Всё погрязло в воровстве и коррупции. Причем, сверху до самого низа.
    Как и сто лет назад снова разгорелся конфликт между западниками и славянофилами. Это говорит о том, что спор между ними является одним из фундаментальных аспектов русского общественного сознания, который до сих пор не разрешен.




    Российский историк Василий Осипович Ключевский более ста лет назад сказал: "История учит даже тех, кто у нее не учится. Она их проучивает за невежество и пренебрежение...".
    Похоже, что наши власти история тоже ничему не научила, но проучивать за это они решили всех нас. Если почитать старенькие подшивки газет за 1917 год, то можно с удивлением увидеть, что в наше время много общего с теми временами столетней давности.
    Вот, например, что писали российские газеты в январе 1917 года: 

    "Вступив на войну, вооруженный народ как бы передает государству попечение о своих семьях, о своих хозяйствах, о всех своих нуждах, остающихся позади фронта. И государство в этом положении яснее, чем в каком-нибудь другом, является воплощением народного единства, душой и силой нации, сберегателем не только общих, но и всех частных интересов, а с тем вместе распорядителем всего, что есть в стране...".

    "Первая мировая война вызовет "огромный внутренний кризис человечества... После войны... национальные и государственные интересы будут ставиться выше интересов личности, а принцип обязанностей будет поставлен выше принципа прав...".

    "В Крыму. Земство и некоторые города Крыма, движимые чувством патриотизма, возбудили вопрос о совершенном прекращении употребления мяса с тем, чтобы таковое пошло на нужды армии".

    Депутат Государственной думы I созыва Федор Кокошкин в начале января 1917 года в условиях нарастающего государственного кризиса, пророчил России политическую революцию и не побоялся сформулировать в газете "Русские Ведомости" свой радикальный вывод:
     
    "Нужно разрушающуюся систему безответственности заменить управлением ответственным... Изменение системы управления становится снова лозунгом момента...".
     
    Экономист Александр Соколов в тех же "Русских Ведомостях" в свою очередь говорил, что экономика страны смертельно больна, и только радикальное хирургическое вмешательство способно покончить с затянувшейся болезнью. Аргументация жесткая: в обращении находится около 8,5 миллиарда бумажных денег, ценность которых падает с каждым днем. Свои военные расходы Российская империя покрывала в значительной мере за счет выпуска бумажных денег. Автор "Русских Ведомостей" предлагал обложить прогрессивным подоходным и поимущественным налогом всех россиян, иначе избыток с каждым днем дешевеющих бумажных денег приведет к неизбежному краху всей финансовой системы и к остановке производства".

    Однако в самых верхах власти в то время царила беспечная и праздная обстановка.
    Вот, например, что об этом писали в центральных газетах в те же дни:
    "1 января 1917 года, как свидетельствует газета "Новое Время", государь император Николай II в четвертом часу дня изволил принимать поздравления в Большом Царскосельском дворце, где монарха поздравляли первые чины Двора, министры, лица Государевой свиты и среди них великие князья, представители дипломатического корпуса. Все привычно, торжественно и благостно. Царь милостиво побеседовал с редкими счастливцами из числа собравшихся, и в шестом часу отбыл из Большого дворца".

    В нашей жизни многое повторяется.
    Из этих повторений складывается опыт. В свою очередь этот опыт мы анализируем и делаем соответствующие выводы. 
    Только выводы у всех получаются разные. В народе, исходя из сегодняшних реалий помимо неуверенности, нарастают тревога и страх за своё будущее, и будущее своих детей.
    На верху, во власти нам говорят, что у нас всё хорошо и замечательно. Перед новым годом на Большой пресс-конференции гарант так и сказал - "промышленность у нас растет, зарплаты тоже растут, а инфляция падает".
    По всей видимости мы с ними живём в двух разных Россиях. И что самое грустное, то эти власти нас не хотят пускать в свою Россию. Самим мало.
    Но революцию панически боятся, и не знают что делать с ее столетием. 
    Да и делать они совершенно ничего не хотят. Или просто не умеют.
    И все же, несмотря на все симптомы и аналогии наших дней с 1917 годом будем надеяться на лучшее, и верить в прекрасное далёко...
     
    Олег Кожевников
0

Комментарии

2 комментария
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр5 января 2017 г.
    Научно-техническая революция ХХ века создала невероятные по своим возможностям предпосылки для социально-общественного переустройства национальных государств на базе гарантированного продуктового обеспечения и здорового образа жизни всех граждан независимо от возраста, социального положенния и профессии. Эти возможности еще не до конца осмыслены и оценены даже научным сообществом, что уж здесь говорить о какой-то там управленческой "элите", отбор которой во властные структуры нынче противоестественно идет по сумме отрицательных показателей. И тем более нет смысла говорить о финансово-олигархической прослойке, для которой приход НТР ХХ века звучит как похоронный марш.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр5 января 2017 г.
    Но вот для Русской нации - основоположницы практического социализма в масштабах всего своего громадного государства, прежде чем в полной мере использовать возможности НТР ХХ века, придется ответить на очень непростой вопрос. Как и каким образом могло произойти созревание и массовое предательство правящей верхушкой Советского Союза, своего народа, своей страны. Как удалось обмануть ожидания 280-милионного многонационального народа и ввергнуть его в экономический хаос и череду гражданских войн, как на глазах народа враги смогли развалить и уничтожить второе в мире промышленное производство и науку, отобрать у народа завоеванное им право на гарантированный и защищенный КЗОТ труд, на бесплатное образование, бесплатную медицинскую помощь и бесплатное жилье. Как удалось загнать десятки миллионов в стойло подневольного труда с нищенской оплатой и заставить горбатиться на новоявленных "хозяе