Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сказ про то, как один солдат сто чертей спровадил

  • «В прямой черте от точки к точке -
    Убожество людской мечты.
    Взгляни, как скрючились росточки, -
    Лишь хаос в них увидишь ты.
    Природа прямизны не знает,
    А все начала и концы
    Прямой чертой соединяют
    Только трусы и глупцы».

    (Ю. Тувим)

    Жили-были сто чертей. Проживали они в разных городах разных стран, имели разный пол, возраст, разный статус, как в мирской, так и в чертовской социальной иерархии. Нельзя сказать, что жили они дружно, поскольку с детства, посмотрев мультик «Чертёнок №13»,  усвоили, что чёрт (чертовка) должен (должна) любить только самого (саму) себя. Но соблюдая исторгнутый из преисподней Указ  обер-чёрта Вельзевула Сатанаевича –  мешать людям спокойно жить и умирать – они старались как можно меньше строить козни друг другу, обращая свою природную сущность против людей.

    В это самое время, в захудалой деревеньке, именуемой Захолустьем, проживал старый солдат, давным-давно демобилизованный в звании гвардии рядового. За период своей службы солдат понял и достоверно убедился, что любая кривая короче прямой, проходящей близ руководящего начальства. После дембеля он многократно убеждался в истинности этого постулата. Поэтому и осел в Захолустье, куда почти не докатывались волны, друг друга ломающих новаций, вздымаемые ретивыми рукамиводителями.

    Черти, как известно, народ серьёзный, считающий «за падло» пребывание в миру без какой-либо должности, позволяющей, водя руками, мутить воду, что облегчает лов ослепших от мути душ человеческих. Откуда они прознали про солдата и его теорию мне не ведомо. Может снизу, по вертикали, шифровка пришла, а может по горизонтальной их сети трепет, как волны по болоту распространился; но факт остаётся фактом: послали к солдату младшего чёрта с заданием –  разубедить старого гвардейца в истинности его теории, утверждающей приоритет кривой линии относительно прямой.

    Надо сказать, что тот посланец был парень не промах: имея кембриджский и оксфордский дипломы, он ещё и на «Черкизоне» прикупил себе степень доктора всех линейных и смежных с ними наук. С этим-то багажом и прибыл он в Захолустье, где в крайней от леса избе проживал отставной солдат, который к тому времени отличался от местных мужиков только тем, что иногда брился, впрочем, оставляя холёные усы цвета спелой пшеницы.

    Войдя в избу, чёрт предъявил солдату все свои достопримечательные бумаги и говорит: «Велено тебе, солдат, аж с самого нижайшего низу велено, выкинуть из головы антинаучные убеждения, и не распространять их среди людей. Поскольку люди, усвоившие твою ересь, шарахаться стали от рукамиводящей элиты, да ещё и усы стали отращивать, мол – сами с усами». Солдат молча выслушал незваного гостя, подкрутил свой левый ус, налил чёрту гранёный стакан седьмой воды, киселём разбодяженной, и, подождав пока тот выпил, спрашивает, улыбаясь: «А не пошёл бы ты на хутор, бабочек ловить?» При этом так явственно рукой показал направление, что у черкизоновского доктора ни малейших сомнений не возникло о необходимости срочной прогулки в указанное место, оставив солдата при его неизменных убеждениях.

    Скоро сказка сказывается, но ещё скорее пекло о «проколах» своих резидентов информируется.

    Посылают тогда к солдату чертовку. В миру её Дрожит Бедро именовали. Та мигом прилетела в Захолустье, колготки подтянула, и – к солдату, с той же темой… А солдат, только-только кашу из топора доел. Увидел он гостью, и, как всякий хлебосольный хозяин, достав из опустошённого котелка  топор, норовит им попотчевать красавицу залётную. Но та, видимо, по-своему, по-чертовски истолковав благие намерения солдата, вдруг исчезла – лишь легкое облачко дымка с серным запахом ещё несколько секунд дрожало у порога…

    Психанул Вельзевул Сатанаевич, решил сам с солдатом разобраться, а заодно, своре своей продемонстрировать мастер-класс. Свистнул – те мигом к своему «оберу» в кильватер, т.е. в хвост пристроились, согласно ранжира своих статусов, и пошли… Но двигались они, полагая прямую линию кратчайшим расстоянием. Не могли своими прямолинейными, т.е. лишёнными извилин мозгами понять, что идеально прямая линия гнётся под объективными законами мироздания, и в перспективе существует не как спираль эволюционная, а замыкается в кольцо! У кольца же, как пелось в одной (советского периода) песенке «начала нет и нет конца». Так до сих пор и ходят черти по замкнутой «прямой», соблазняя умоленивых борзохватов простотой достижения сиюминутных целей.

    А Захолустье, говорят, в Златоусье переименовали, поскольку стало оно изобиловать мужиками с усами золотыми, да и головы, и руки – не хуже…                  

0