Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

СХЕМЫ МИГРАЦИЙ РУССКИХ СЛАВЯН

  • История славянских миграций изучена достаточно хорошо, но общая картина этих миграций не слишком видна и понятна, что превращает историческую науку о славянах в калейдоскоп. Как не поверни, картинка красивая, но совершенно не понятная. Не видно ни конца, ни начала!

    Тогда на помощь придётся призвать воображение и строгую логику. В области воображения мы можем опираться на английский миф «Круглый стол короля Артура», о вожде бриттов 5-6 веков, написанный английским писателем сэром Томасом Мэлори  (1401-1471 гг) спустя восемь веков, но не нашедший у британских учёных исторического подтверждения. Так что речь идёт о чистой легенде, возможно, на основе устных сказаний, но возведённой в ранг действительной истории всего лишь на основе народного фольклора. Тогда как киевские былины, во множестве воплощений записанные на Беломорском Севере в 19 веке и многократно подтверждённые летописями 10-15 веков, почему то считаются  чистыми сказками не только иностранцами, но и некоторыми российскими учёными, сомнительного происхождения и столь же сомнительной честности. Следовательно, обопрёмся на более серьёзный подход к былинам, на уровне британского, но без их сказочности.

    В области строгой логики мы можем опираться на выводы самостийных исследователей, а также учёных-этрускологов, учёных-фракологов и учёных-византологов, пусть даже не признанных официальной российской наукой. Её евразийский интернационально- всепримиряющий подход известен давно. Как минимум, со времён 1853 года, когда российским императорам крайне понадобился внутренний мир в холодной Евразии ради отпора тогда ещё планетарной Британской империи в Крыму, на Кавказе, в Туркестане, на Камчатке, на Балтике и в Польше, а также на Тибете и в Китае с Кореей. То есть по всему периметру новых российских границ 16-19 веков. Отсюда элементы замалчивания древней праславянской истории с моментами русофобии.
     
    Следовательно, отвергнем замалчивание и спорность и обопрёмся на сходство событий и явлений, поскольку то, что хорошо для школьных общероссийских учебников, не вполне хорошо для подлинной русской истории. Это крайне необходимо сделать, поскольку, хотя евразийское устройство России никто не оспаривает, но из 142 млн. населения в РФ русских всё же более 100 млн. человек. И хотя почти половина из них русскоязычные полукровки с неустойчивым национальным сознанием, чувствительным к растягивающему влиянию государств-новоделов вроде Израиля и других отделившихся республик, но,тем не менее, русской культурой и историей эти люди во множестве довольно серьёзно увлекаются.

    Итак, за основу возьмём необычную для земледельцев подвижность именно восточно-славянских племён, свойственную больше для рыбаков, передвигавшихся по рекам и охотников, передвигавшихся лесами, причём с небольшим количеством домашних животных и тем более лошадей. Традиция отслужить-отработать за богатырского коня у степной «бабы Яги» прочно вошла в русские сказки.

    Итак,начнём отматывать историю русских миграций назад. 

    Переселение широтное на восток. Освоение пустошей.
    1. 1960-70-е годы-государственная программа освоения Крайнего Севера, Западной Сибири и БАМа.
    2. 1950-е  годы-государственная программа переселения славян в степи Алтая и Казахстана.
    3. 1930-е годы-государственная программа освоения Севморпути и Дальнего Востока.
    4. 1908 год- столыпинская государственная программа освоения Сибири и Приамурья 
    5. 18 век-императорская программа заселения Урала

    Переселение по долготе на юг.
    6. 16-18 вв-переселение славян в Причерноморье, Приазовье, в Крым вслед за наступлением крепостей и флотов на кочевых работорговцев.

    Вынужденное переселение по долготе на север. Бегство от кочевников.

    7. 13-16 вв-переселение славян на земли Беломорья, к Печоре, С. Двине и Ветлуге для спасения от монголо-татарской резни. По данным академика Б.Рыбакова количество церквей в этих землях резко возросло с 30 до 400 и именно там были найдены киевские былины, что подтверждает беженский характер заселения Русского Севера поднепровскими славянами.

    8. 1160 год-заселение ростово-суздальских земель  киевлянами с появлением городов-двойников Владимира, Городца, Переславля и т.д. ради спасения от половецких набегов и безумной княжеской удельщины.
    Переселение по долготе на юг для защиты лесостепной области от «губительного дыхания» степей.
    9. 980-90-е  годы-переселение князем Владимиром Крестителем людей из новгородских, поморских, муромских и ростово-суздальских земель. Упрощённый приём в дружины селян, вплоть до пахарей, для создания богатырских застав от печенегов. Заселение южнокиевских земель северными переселенцами для строительства городов и крепостей. Занятие Корсуни-Херсонеса и принятие крещения новгородско-киевским князем Владимиром именно там очень похоже на знаковое событие возвращения в земли славян-тавроскифов.

    10. 970 г-заявление новгородско-киевского князя Святослава Храброго при занятии дунайского Переславля «…здесь есть середина земли моей…». Похоже князь знал что -то о фракийской прародине славян.

    Переселение по долготе на юг с Приильменья и Волхова на Киевщину.

    11. 882 год-освобождение Киева новгородцами от союзников хазар мадьяр-угров и дальнейшая попытка движения на юг, остановленная хазарами и печенегами.
    12. 720-50 г-обустройство Старой Руссы славянами и Ладоги варягами. Начало межплеменного  и межнационльного союза против кочевников.

    Бегство славян от аварского погрома на север.


    13. 550-603 год-окончательное уничтожение аварами легендарного славянского Антита на землях среднего Поднепровья и Ворсклы. Появление словен на землях Волхова и Приильменья.

    14. 150-230 годы-бегство славян с Поднепровья на Ворсклу под ударами готов-германцев, но частично возможно и славян.


    15. 102-107 годы-бегство славян от ромеев императора Траяна.
     В 1944 году, за год до конца Великой Отечественной войны, советский историк Николай Севастьянович Державин (прямой потомок отца-основателя русской поэзии Державина) высказал достаточно обоснованное предположение, что явным предком славян был известный с античных времен народ фракийцев!
     (статья «Древние фракийцы и славяне» в Известиях Академии Наук Союза ССР том 3. 
    http://feb-web.ru/feb/izvest/1944/02/442-060.htm). 
    Основанием для такого предположения, по мнению Н.С.Державина, является такая же, как и у славян многочисленность (самая большая группа родственных народов Европы) и сходство фракийского и славянского языков, а также сходство обрядов. 
    А сегодня уже многие энтузиасты и  учёные утверждают, что фракийцы Подунавья, Родоп и Карпат вплоть до Богемии были праславянами. И для этого приводятся очень весомые доводы. А именно: сходная письменность и языковые понятия, похоронные обряды с убийством любимой жены и повседневные обычаи, засадные  методы ведения войны и оружие, речное и прибрежное морское судоходство, хлебопашество и стойловое скотоводство, схожая внешность и одежда, скромность и неприхотливость в быту. 
    А кроме этого неуёмная привычка двигаться пешком и на лодьях… «охота к перемене мест, весьма мучительного свойства». И в дополнении к этим общим чертам имеются записи древних учёных, которые считали их одним народом, разбитым на десятки и даже сотни племён. Ксенофан-древнегреческий философ описывает фракийцев  внешне  отличных от греков вследствие рыжих волос и голубых глаз. 
    Однако антропологи полагают, что у фракийцев все же преобладал средиземноморский тип с небольшой динарской примесью[2], возможно при светлой пигментации, т.е. в массе они были понтидами. Также внешнее своеобразие молдаван[3], румын и болгар определяется фракийским субстратом.
    Геродот описывает снаряжение фракийцев, воюющих с персами:
    У фракийцев в походе на головах были лисьи шапки. На теле они носили хитоны, а поверх — пёстрые бурнусы.  На ногах и коленях у них были обмотки из оленьей шкуры. Вооружены они были дротиками, пращами и маленькими  кинжалами (История, VII, 75)
    Фракийцы отпускали усы и бороду, а волосы на голове предпочитали собирать на макушке[4].

    Ряд исследователей отождествляют предков фракийцев с носителями сабатиновской, либо белогрудовской культуры. Поскольку фракийцы являются индоевропейцами, то их предки могли оказаться на Балканах лишь после  разгрома  Трипольской культуры . В II тыс. до РХ они  обособились  на Карпатах  от прочих  индоевропейцев  и тогда  же мигрировали на южный берег Дуная. Согласно данным современной генетики фракийцы были носителями "индоевропейской" гаплогруппы R1a[5]. Фракийские племена насчитывали около 200 этнонимов и  были очень  многочисленны.  Они жили на территориисовременного Балканского полуострова и части Малой Азии.
    • Фракия (Болгария и европейская Турция)
    • Дакия (Румыния)
    • Вифиния (северо-западная Анатолия)
    • Мизия (северо-западная Анатолия)

    Формирование и распространение фракийцев в Малую Азию относится к эпохе миграций народов моря. Уже Гомер помещает фракийцев на берегах Геллеспонта (Илиада, II, 845).
    К V веку до нашей эры фракийцы заселяли северо-восток  Балкан  и земли,  прилегающие  с запада к  Чёрному морю.  Геродот в 5-ой  книге назвал их вторыми (после индийцев)  по численности  в известном мире,  и, потенциально,  самыми мощными в военном плане, если они прекратят внутренние  склоки.  В ту эпохуфракийцы были разделены на большое количество враждующих племён, об их внутренних войнах 
    поведал Ксенофонт в своём «Анабасисе». Однако фракийцам удавалось создать на некоторое времянепрочные государства, такие как Одрисское царство, самое крупное в Европе V в. до н. э., и в римскоевремя это Дакия 82 г. до РХ во главе с Буребистой.   

    После вторжения кельтских племен во Фракию, образуется царство галлов со  столицей в  городе Тилис. В конечном счёте, большинство фракийцев переняли греческую (в области Фракии) и римскую 
    культуры(Мёзия, Дакия и т. д.) и, по сути, стали подданными этих государств.
    Однако небольшие группы фракийцев существовали еще до переселения славян на Балканы в VI в. н. э., т.о. не исключено, что часть фракийцев была ассимилирована славянами.
    Археология
    На протяжении 2000-х годов археологи производят раскопки в центральной Болгарии,  в местности, названной ими «Долиной фракийских царей». 19 августа 2005 появились сообщения, что удалосьобнаружить столицу Фракии неподалёку от современного города Карлово, Болгария. Множество гладкихобломков керамики (куски черепицы крыш и греческих ваз), обнаруженных при раскопках, говорят о богатстве жителей города. Министр культуры Болгарии заявил о своей поддержке дальнейших раскопок.

    Записи о фракийцах в Илиаде рассказывают в основном о Геллеспонте, и о племени Киконы, которое воевало на стороне троянцев (Илиада, книга II), которые  также могут являться предками фракийцев, но оставшимися в Малой Азии. От фракийцев, к их соседям грекам перешло множество
    мифических существ, таких как бог Дионис, принцесса Европа и герой Орфей.

    В своей пятой книге Геродот описывает обычаи фракийских племён:
    У племен же, обитающих севернее крестонеев, существует вот какой обычай. Когда кто-нибудь изплемени умирает, то его жены (а у всех их много жен) начинают жаркий спор (при участиидрузей): какую из 
    них покойник-муж любил больше всех. Разрешив спор, мужчины и женщины осыпают супругу-избранницу похвалами 
    и ближайшие родственники закалывают ее на могиле и затем предают земле вместе с супругом.  Остальные же жены сильно горюют, что выбор пал не на них: ведь это для них — величайший позор.  Обычаи прочих фракийцев вот какие: детей своих они продают на чужбину.

    Целомудрие девушек они не хранят, позволяя им вступать в сношение с любым мужчиной. Напротив, верность  замужних женщин строго соблюдают и покупают себе жен у родителей за большие деньги.

    Татуировка на теле считается у них признаком благородства. У кого ее нет,   тот не принадлежит к благородным. Человек, проводящий время в праздности,  пользуется у них большим почётом(влияние этрусков чувствуется явно!). 
    Напротив, к земледельцу они относятся с величайшим презрением. Наиболее почётной они считают жизнь воина и разбойника. Таковы самые замечательные их обычаи. 

    Богов фракийцы чтут только трех: Ареса,Диониса и Артемиду. А их цари (в отличие от остального народа) больше 
    всех богов почитают Гермеса и клянутся только им.  По их словам, и сами они произошли от Гермеса. 
    Погребальные обряды богатыхфракийцев вот какие. Тело покойника выставляют на три дня. При этом закалывают 
    жертвенных животных всякого рода и после погребальных воплей устраивают тризну. Затем тело сжигают или иным способом предают земле и, насыпав курган, устраивают различные состязания. Высшие награды назначаются за 
    единоборство, смотря по важности состязания. Это погребальные обычаи фракийцев.
    Иосиф Флавий утверждал, что родоначальником фракийцев был седьмой сын Иафета, Тирас. 
    Он также утверждал, что изначально фракийцы назывались тирасийцами, но потом греки переименовали их. Так что удивляться новому переименованию в словен и антов не приходится.

    Во фракийской письменности, как и в обычаях, тоже очень много славянских признаков.


    «Мини мулуванце авиле випена»-гласит одна из этрусских надписей, а малевать по-русски так и будет рисовать, да и по–украински до сих пор художник именуется малюванцем. Вот и получается, что этрусская надпись по –русски читается чётко «меня художник Авило выполнил!» 
    Автору статьи тоже захотелось попробовать свои силы в разгадке надписи межевого камня с помощью сетевого писателя-исследователя Анатолия Федотова. И вот что получилось.
    ВОУРЕВУХе ЕТО ДИО ШТО ВеХИА ВА
    ХТАРНО ПАСТЮЕОХе ОТ ИА ХЕЩИХе
    А ДУО ХОТРА РУОМУО Не ВеХОДИО
    ЮЕТА ЮИРИА ВИХИКА ХО РОГИ АО.

    коровы (идут) до той вехи где вы
    обычно пасёте-а я хочу чтобы
    до хутора румо не доходили
    это юрия вихика -он скотину тоже имеет...
    -похоже эта версия не так уж плоха и она, как обычно, при переводе этрусских и фракийских надписей созвучными русско-славянскими смысловыми понятиями соответствует предмету на который надпись нанесена, то есть межевому камню.

    На эту же тему много статей написал к.ф.н. Валерий Осипов, тоже на Прозе.ру.

    «Фракийцы, числом после индусов будут, и если бы не воевали друг с другом, владели бы всем миром», примерно так высказывался Геродот в 5 в. до р.х. «Земля наша велика и обильна-но порядка в ней нет!»-сетовали летописцы 10 в. н.э. Ну, а после событий 2014 года на Украине современность этих высказываний, даже спустя 2500 лет, не подвергается сомнению. О драчливости славян на вече пишут и арабские авторы 4 века н.э. Глядя на драки в украинской Раде невольно обрадуешься, что у русских появилось больше холодной скандинаво-германской крови, чем у сильно отюреченных потомками скифов украинцев. Похоже на бег по замкнутому кругу в очередном тысячелетии!

    И тут уж возникает законный вопрос… «а куда же исчез столь огромный фракийский народ в 4-5 веках?».  И откуда в 6 веке неожиданно появились вездесущие славяне, от Лабы-Эльбы до Оки, и от Дуная до Волхова. И наиболее весомой причиной его исчезновения становится смена названия. Причём, не столько у самого народа, сколько у пишущих о нём римских и византийских авторов, а позднее арабских, польских, германских и скандинавских. 

    А какой из народов Европы был с 6 по 10 век многочисленнее славян и раздробленнее, чем они? Да никакой! Какой из народов Европы страшно сражался с кочевниками, а потом частью покорялся им, а частью бежал, причём всё севернее и севернее? Опять славяне! Кто всегда с упорством маньяков вновь и вновь стремился на Дунай? Опять славяне!

    Итак, если оставить в стороне миграцию западных и южных славян …чехов, ляхов, богемов, сербов, словаков, словенцев и т.д., пристроившихся в более спокойной Европе, то мы можем получить следующую картину миграций славян в Евразии.
    Примерно 6000 лет назад европейские ледники отступили, и в Европу, через, пока ещё перешеек, Босфор на Дунай, двинулись западно-азиатские племена. Вторая волна переселенцев пошла через Кавказ на Дон. И третья волна переселения двинулась через Закаспий и Алтай на Волгу и Обь. То есть высокогорный щит от северных ветров в виде Кавказа, Памира, Алтая и т.д. людям стал больше не нужен, поскольку суровость ветров стала приемлемо терпимой.

    Что представляли собой эти племена сегодня уже трудно вообразить. Но, предположим, что  они имели тот же облик, что древнейший в Европе и, к тому же, коронованный европеид в резной костяной короне из раскопанного сунгирского захоронения под Владимиром-на-Клязме, возраст которого оценивают от 25 тысяч до 35 тысяч лет, а внешний вид черепа приписывают по сходству современным пермякам. То есть не полностью европейский, а скорее усреднённый  евразийский облик. 

    Можно предположить, что эти переселенцы частью были достаточно светлокожи, поскольку отступили из заледеневшей Европы и Сибири на юг Азии последними и первыми решились вернуться в столь холодные края с низким уровнем солнечного излучения и, в условиях повышенной влажности от таяния льдов, объятых холодными туманами. То есть бледная кожа является признаком жизни в туманной местности. То есть речь идёт о лесных и таёжных охотниках и рыболовах, а также о природных причинах появления у них светлой кожи и волос, светлых глаз и узкого лица с круглыми глазами, а также довольно высокого роста, присущего рыбоедам-мясоедам, какими сегодня являются самые высокие европейцы скандинавы и голландцы. Однако, рассмотрим пока лишь поток переселенцев на Дунай.

    Расселившись по Дунаю, племена родопских и карпатских «лесовиков» подверглись культурному воздействию смуглых народов моря, особенно в лице этрусских беженцев, изгнанных латинянами из Этрурии и Лукании, от которых фракийцы заимствовали смешанную греко-латинскую азбуку. А главное- мощному воздействию имперского Рима и кочевников. И поэтому карательный поход скифов 512 года до р.х. на фракийские племена из-за выжидательной и даже враждебной политики многих фракийских и праславянских племён в период борьбы скифов с персидским царём Дарием, заставил многие лесные племена бежать до берегов Южной Балтики и поселиться там, став предками лужицких сербов. 

    И, очень возможно, что культура лужицких сербов современной Германии зародилась именно тогда. А может и всей Германии, поскольку только в Европе между Балтикой и Средиземноморьем не было границы между застойными богатыми оранжерейными культурами Средиземноморья с двумя урожаями и суровыми бедными балтийскими культурами с одним урожаем, что заставляло изощрять ум для его сохранения. И этот симбиоз  вызвал и эпоху Возрождения и череду промышленных революций. Вектор цивилизации из Египта упёрся в Вавилоне в Кавказскую гряду, но зато двинулся в Элладу, в Рим, в Германию и Францию. А затем взорвался промышленными революциями в Голландии, Британии и России.

    То есть, не делая поспешных выводов, мы уверенно можем сказать, что народы и племена очень близкой культуры, как минимум с 512 года до Р.Х. часто вынуждены были убегать от кочевой резни в северные леса и болота, достаточно для них привычные. Эти эпизоды можно выстроить в следующую цепочку. 


    Первое упоминание о славянских поселениях в Крыму относится к Геродоту в 450 году до РХ и оно подтверждено археологическими раскопками.
0

Комментарии

7 комментариев
  • Беня Крик
    Беня Крик18 августа 2016 г.
    Уже в названии публикации явная бессмыслица - русские-то не славяне ...
  • ник чарус
    ник чарус18 августа 2016 г.
    я в курсе-мы ваши негры...
    • Беня Крик
      Беня Крик19 августа 2016 г.
      Никоим образом не негры , потомки угро-финнов с примесью тюркской и монгольской крови . Славянская составляющая великорусского этноса весьма невелика .
  • ник чарус
    ник чарус19 августа 2016 г.
    варяги-русские скандинавы и финны-скандинавы белобрысы и светлоглазы...и русичи тоже... князья рыжеволосы и голубоглазы как есенин и спартак, владимир и юрий долгорукий, ... ты путаешь с украинцами-малороссами которые на столетие дольше до 1768 г испытывали набеги до львова киева харькова и полтавы и кстати с 1240 г входили в баскакскую зону до ельца а у нас правили князья и сами дань собирали... да и облик запорожцев-широколицесть, безбородость, бритый череп, широкие штаны и тд -указывает на потомков скифов и торок, печенегов и половцев, буджаков и проч...кот действительно были тюрками так что беня извини-не изральтянину решать кто славянин а кто нет!
    • Беня Крик
      Беня Крик20 августа 2016 г.
      Эк вас корежит от одной лишь фразы , выражающей сомнение в принадлежности великороссов к славянам ! А ведь сегодня имеются объективные данные генетических исследований . Все дилетантские наблюдения о цвете волос и глаз не выдерживают критики . Меня удивляет сам факт упорного отрицания своих корней многими русскими и упорное стремление причислить себя к славянам . Финны , венгры и мордва хуже в качестве родственников чем поляки , чехи и сербы ? А внешний облик - не довод , я вот к примеру чистопородный еврей , а в Рейхе меня бы считали образцом арийца , в большинстве мест Европы со мной сразу заговаривают на немецком .
  • ник чарус
    ник чарус19 августа 2016 г.
    у меня дядька с сумской области почти блондин-и его брат приезжал на похороны-я поразился жена и дочь чернявы и смуглявы-типичные турчанки явно из торок или половцев...напомню в киеве 1243 г плано карпини обирал наместник-алан или даг или чеченец...у нас были свои князья!
  • ник чарус
    ник чарус7 октября 2016 г.
    и вообще сначала прочти статью а потом будешь всезнайством оплёвывать-меня принадлежность к финнам не корёжит-в прибалтике ко мне финны подходили и пытались заговорить по фински...в венгрии не был-а мордва для меня слишком широколицы и черноволосы-да и языки совсем непонятны-а вот по украински я в армии научился разговаривать незаметно за полгода-после армии легко выучил польский...и языки более чем родственны и внешность схожая...только у русских характер не столь вы...бистый...финская кровь однако...