Новости партнеров

Самое свежее

Гауляйтер Дегтярёв: почему Хабаровский край никогда с ним не смирится Забег в ширину – или о белорусской многовекторности Андрей Нальгин. Кремль все же решил слить Лукашенко? Сергей Мардан. Сколько стоит в РФ жизнь рабочего, погибшего на производстве? Демократия как праздник непослушания. Редкий и бессмысленный Алексей Чадаев. Мировая контрреволюция и мировое поражение масс
Загрузка...

Как импортный "Аэробус" посрамил хваленый кремлевский "Суперджет"

  • 5 мая при экстренной посадке в а\э Шереметьево загорелся хваленый кремлевский "Суперджет".

    Погибли 40 пассажиров и 22-летний стюард Максим Моисеев. Пилоты и бортпроводницы, спасая людей, покинули горящий самолет последними.

    В чем причины страшной трагедии? Кто виноват? На эти вопросы должно ответить следствие. Но ощущение такое, что никакого следствия и не идет. За три месяца нуль информации.

    Но, по мнению специалистов, самолет загорелся, потому что какой-то чудак придумал расположить топливные баки прямо над шасси. Резкий удар колес о землю - баки пробиты, и лайнер в огне.

    А сегодня наши уральские пилоты импортного "Аэробуса" при отказавших двигателях, с полными баками горючего "животиком" посадили свою машину на... кукурузное поле в подмосковном Жуковском. Спланировали.

    Самолет не загорелся, не развалился, все 230 пассажиров спасены и живы. Только ушиблись многие.

    Страна чествует летчиков и стюардесс. Кремлем им уже обещаны награды.

    О чем это говорит? И о мастерстве пилотов, конечно. И, видимо, о том, что этот А-321 по своей конструкции и летным качествам все же выше хваленого "Суперджета". 

    А ведь сколько писалось и говорилось о том, что ради него были добиты остатки советского авиастроения туполевской и ильюшинской школ.

    Тем не менее, кроме государственного "Аэрофлота", его ни одна отечественная авиакомпания в эксплуатацию не берет.

    Тем более - зарубежные.

-2

Комментарии

30 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий15 августа 2019 г.+5
    Путинский "Говнолёт" сделать бортом №1.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов15 августа 2019 г.+1
      Оне летают на спецсамолетах специальной сборки.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 августа 2019 г.+2
    Надо сказать справедливости ради. Если бы в кабине А-321 сидел экипаж злосчастного Суперджета, то оные дилетанты, которым кто-то выдал "Свидетельства пилотов", непременно бы убились сами и угробили бы всех пассажиров. Будьте уверены, если бы командир А-321 принял бы решение садиться с выпущенными шасси на грунт, то самолёт был бы полностью разрушен и сгорел бы дотла вместе с пассажирами. Всё дело в том, кто управляет воздушным судном. КВС А-321 правильно сказал, что он не считает себя героем. Молодца, конечно, никакой он не герой, ибо аварийная посадка на грунт с точки зрения техники пилотирования не представляет никакой сложности. Что и доказал данный командир, налёт часов коего составляет менее 3000 часов, что по советским временам считался несерьёзным налётом, свойственным "салагам", встающим на крыло.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов16 августа 2019 г.
      Но как этот экипаж мягко "пузичком" приземлился - это же фантастика!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 августа 2019 г.+3
    Ещё поясню. Любой самолёт, любой фирмы развалился бы на куски, если бы его экипаж приложил бы его так же к взлётной полосе, как это сделал экипаж Суперджета. И чем больше взлётная масса самолёта, тем и тяжелее последствия от его грубой посадки. А грубая посадка В/С - это чисто человеческий фактор. Вывод: надо вычистить гражданскую авиацию РФ от горе-пилотов с купленными "Свидетельствами", и закончивших какие-то левые учебные заведения. Что удивило, на А-321, который сел на грунт, второму пилоту 23 года, только что закончившему лётную "бурсу"?! Т.е. он вообще никакой пилот. А что будет, если по каким либо причинам комндир не сможет выполнять в полёте свои свои функции? В советские времена вторые пилоты магистральных/С имели налёт не менее 3000-5000 часов, и большая часть этого налёта у них была в качестве командиров самолётов малой авиации. Т.е. это были настоящие пилоты, которые могли на
    • Василий Туманов
      Василий Туманов16 августа 2019 г.
      Но вроде в наших ТУ экипаж совсем не 2 человека, а 5, не?
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский16 августа 2019 г.+3
        Техника, вернее электроника ушла вперёд. Сейчас достаточно и двух человек в кабине пилотов, т.к. компьютеры взяли на себя функции штурмана, бортинженера и бортрадиста. Но, в случае полного отказа оной электроники, несмотря на троекратное её дублирование вспомогательными системами, я не поручусь, что все современные экипажи В/С справятся с аварийной ситуацией. Ибо они больше операторы, чем настоящие лётчики. Без электроники они будут слепы, глухи, немы... и очень даже запросто впадут в панику, не имея навыков пилотирования В/С в ручном режиме в течении всего полёта и без какой-либо электроники. Только своя голова и руки. и никакой помощи с земли. Один на один с воздушной стихией. Что имели советские пилоты, большинство из которых вообще не знало, что такое автопилот, и прочие авиапримочки.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 августа 2019 г.+1
    на все 100% заменить командира авиалайнера. Но мы пошли по западной методике обучения и комплектования экипажей самолётов гражданской авиации. Где вторыми пилотами авиалайнеров становились выпускники авиаучилищ с налётом часов только на тренажёрах?! Системе порочной, но более дешёвой, чем была советская система обучения лётного состава и ввода его в строй.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов16 августа 2019 г.
      Вчера весь день показывали этот "кукурузник" А-321 в поле - это же не посадка, а просто балетный номер.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов16 августа 2019 г.
      Там, конечно, интересы больших и маленьких мусорных Чаек, но что-то мне подсказывает, что этому Дамиру Юсупову Путин даст Героя России
    • Василий Туманов
      Василий Туманов16 августа 2019 г.
      Спасибо за интересные и обстоятельные комменты. Я тут небольшой специалист. Решил сыграть на антитезе. Если они считают, что пилоты Суперджета сажали самолет неправильно - пусть разбираются. Но стюардессы вели себя стойко, не растерялись, спасали пассажиров. А молодой Максим Моисеев и вовсе погиб. Почему они-то забыты???
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 августа 2019 г.+2
    В советское время командиру за такую посадку объявили бы благодарность, конечно, после длительного разбирательства, а командир ОАО мог бы от своих щедрот выписать премию в размере служебного оклада, рублей этак в 150 (служебный оклад пилота ГА первого класса). Мой знакомы - пилот вертолёта, сел с отказавшим двигателем на проспект сибирского мегаполиса. Никого не убил, сама жив и все пассажиры. Мурыжили его с полгода, чуть было не уволили из ГА. Вместо награды отделался испорченными нервами и потерей в заработке. Какие времена, такие и герои. Юсупов не совершил ничего героического, он выполнял то, что он должен был делать по аварийному расписанию. В советское время все экипажи В/С судов раз в квартал отрабатывали в реальных условия посадки с внезапно отказавшими в полёте двигателями, и прочими системами. Учили как надо производить посадку на грунт, водную поверхность, лесистую и перес
    • Василий Туманов
      Василий Туманов16 августа 2019 г.
      Мы были в одном военном училище и нам показывали такие штуки на тренажерах. А как "в реальных условиях"?
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 августа 2019 г.+1
    Это упражнение называлась так: имитация посадки с отказавшими дв-лями. В реальном полёте проверяющий давал вводную: отказ дв-лей, и преводил РУДы на "малый газ", т.е. фактически неожиданно для экипажа "вырубал» дв-ли. И следил, как экипаж справляется с аварийной ситуацией, его слаженность действий, работа с арматурой кабины, рычагами управления, подбор площадки для посадки В/С. Падение было до высоты 100-150 м, потом вывод В/С в режим набора высоты... Дальше - разбор полётов – анализ ошибок. Это что касается проверок. А так, раз в квартал в аэродромных условиях отрабатывались посадки на взлётную полосу с неработающими дв-ми. Потом их отменили, в смысле посадки на полосу, а стали практиковать иммитацию посадки на полосу до высоты 50 метром, с последующим уходом на второй круг. Т.е. каждый пилот имел множество имитационных посадок без дв-ей, постоянно находился в готовности совершить их в
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 августа 2019 г.+3
    их в реальных условиях. Сейчас, наверное, такого и в помине нет. Всё упростилось до дилетантства, впрочем, во всех сферах человеческой деятельности. Достаточно поездить на авто, чтобы понять, что, в лучшем случае, только каждый десятый может считаться водителем, остальные - это потенциальные покойники, ибо они элементарно не умеют водить авто, и не могут анализировать дорожную обстановку. А уж как выводить авто из реального заноса, знает, наверное, только каждый тысячный водитель, и то, только теоретически. Тоже самое творится и в авиации. На дворе эпоха дилетантов и «эффективных менеджеров».
  • Василий Туманов
    Василий Туманов16 августа 2019 г.+1
    Вы наверно, пишете, о временах СССР, когда был единый "Аэрофлот" и МГА. А после развала СССР "Аэрофлот" раздербанили на 700-800 частный компаний. Исчезла единая тех.политика во всем. В строит-ве самолетов, подготовке кадров, обслуживании, ремонте и т.д. Каждый буржуйчик захотел иметь свой чартер, чтобы "рубить бабло"
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 августа 2019 г.+2
    Конечно, я имел в виду времена СССР, в коем Гражданская авиация и Аэрофлот - это было одно и то же. Аэрофлот был полувоенной организацией, которой командовали кадровые маршалы Сов. армии. Лётный состав ГА жил не по КЗОТу, а по Уставу ГА. Скажу так, служба в ГА была даже несколько тяжелее, чем в СА. В смысле жёсткости дисциплины и требований к профессиональным навыкам, предъявляемых командирами к пилотам ГА. В общем, бардака в Гражданской авиации было меньше, чем в армейских лётных частях.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов16 августа 2019 г.+2
      Что вы хотите от нынешней армии, если ею заправляет скотовод-кочевник из Тувы без всякого военного образования? Смешно сравнивать. Две страшные последние трагедии вгоняют в дрожь. Играют с атомными бомбами как футбольными мячиками
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 августа 2019 г.+2
    Только что в новостях: "Президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о присвоении званий Героев России летчикам, пилотировавшим самолет «Уральских авиалиний» во время жесткой посадки на кукурузное поле в Подмосковье". Ну это уже ни в какие ворота не лезет. Так дискредитировать само существо подвига?! Командир выполнил свои служебные обязанности, а второй пилот вообще, как говорят лётчики, мягко держался за штурвал. Полная дискредитация высокого звания Герой России. Нет слов. Маразм крепчает!
    • Василий Туманов
      Василий Туманов16 августа 2019 г.+1
      Привет вам. Я ожидал звания Героя для командира ВС Дамира Юсупова. Тут Путин не поскупился. Случай-то уникальный. И при этом он добавил: "Теперь я точно верю в бога". То есть приравнял себя к Всевышнему. Орденами Мужества наградил, стало быть, и стюардесс. Тем более непонятно, чего он жмется в отношении стюардесс Суперджета, которые спасали людей в горящем самолете
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский17 августа 2019 г.
    Пусть никто не подумает, что я охаиваю членов экипажа Аэробуса. Они молодцы, особливо бортпроводники, сумевшие за минуту эвакуировать пассажиров. Расскажу, какие последствия были бы за сию посадку В/С в советские времена. Сделаем разбор полётов. Двигатели отказали на взлёте - на прямой - в наборе высоты метров 300 не более. Аэродинамическое качество у современных с-тов чуть лучше, чем у бытового утюга, т.е. способность планирования у них очень низкая. Отказали дв-ли - упал в километре от места отказа! Т.е. у экипажа было в запасе всего несколько секунд от момента отказа и до падения на грунт. Командир только и успел на "автомате" сделать несколько движений рычагами управления, чтобы смягчить удар об землю. Если бы впереди по курсу была пересечённая местность, ЛЭП, лес…, то гибель с-та была бы предрешена – развалился бы на тысячи кусков при ударе о препятствия. Но экипажу повезло и с мест
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский17 августа 2019 г.+1
    и с местностью и с тем, что дв-ли отказали на небольшой скорости полёта и на небольшой высоте, и что, самое главное, шасси самолёта были уже убраны. Т.к. посадка с-та на грунт с выпущенными шасси – это 100% гибель с-та. Итак, удачная посадка с-та произошла из-за фантастически благоприятно сложившихся факторов, которых в авиации можно пересчитать по пальцам и плюс грамотным интуитивным действиям командира судна. В советское время за такую аварийную посадку командиру судна вынесли бы благодарность с занесением в личное дело. Всё! Но, продолжим разбор полётов советских времён. Как стало известно, второй пилот сильно повредил свою грудную клетку и находится в больнице на излечении. Почему тогда командир не зашибся при посадке, когда с-т ударился оземь? Потому, что командир был привязан поясными ремнями безопасности, а второй пилот игнорировал лётную инструкцию и не был привязан к креслу рем
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский17 августа 2019 г.
    ремнями безопасности, потому в момент грубого касания с-та земли вылетел из пилотского кресла и вмазался в приборную доску своей грудью. О чём это свидетельствует? О том, что в лётном экипаже был бардак и полное игнорирование лётных инструкций, как известно, написанных кровью. Кто в этом виноват? Командир В/С, ибо он отвечает за всё, что происходит на вверенном ему судне. Итак, в советское время, этот экипаж не то, чтобы был бы награждён правительственными наградами, ибо в те времена не награждали за хорошее выполнение своих служебных обязанностей, а был бы уволен из Аэрофлота с «волчьим билетом», т.е. уволен с пожизненным лишением права полётов в Гражданской авиации (Ст.17 Устава ГА), и со 100% лишением пенсии за выслугу лет, если у командира таковая была уже выработана. Окромя того, дело об аварийной посадке передали бы в суд, который решал бы вопрос: виновен командир и второй пилот в
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский17 августа 2019 г.+1
    в гибели воздушного судна, или не виновен. Если виновен, то экипажу грозил бы срок заключения не менее двух пятилеток за нанесение государству материального вреда в особо крупных размерах. Окромя того, осуждённые пилоты выплачивали бы всю свою сознательную жизнь 50% средств из своих зарплат в счёт частичного возмещения материального вреда, нанесённого ими государству.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов17 августа 2019 г.+1
      Спасибо. "Стрингер" пишет, что возле этого а/э Жуковский мусороперевалочная база и нелегальная свалка. Чайки отожрались до 15 кг и летают тучами. А движок А321 не приспособлен их перемалывать. А это новый поворот темы. Может, я сюда эту статью перетащу. Этими наградами, Путин собственно прикрыл задницу своего любимца губера ПДМСК Воробьева. "Помоечные чайки губернатора Воробьева сбили самолет в Жуковском" http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=44603
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский17 августа 2019 г.
        А вот это уже безобразие, которое можно назвать преступлением. Ибо в районе аэропортов никаких свалок быть не должно. Существуют спец. законы РФ запрещающие организовывать полигоны бытовых отходов в районе аэропортов, там же прописаны и нормы высоты строений и зданий вблизи аэропортов..., и ещё много чего в них прописано.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский17 августа 2019 г.+1
    Ещё один момент. В Гражд. авиации, в отличие от военной, КВС отвечает за ВСЁ, с момента принятия им решения на вылет, который он подтверждает своей личной подписью в соответствующих службах аэропорта. На предполётной подготовке, на которую даётся специально выделенное время, КВС изучает аэронавигационную обстановку, метеорологическую, орнитологическую… аэропортов вылета, назначения и запасных аэропортов по трассе следования В/С. Т.е. КВС, в конкретном случае, должен был изучить орнитологическую обстановку в районе аэропорта вылета, проконсультироваться с начальником этой службы, и должен был расписаться в соответствующем журнале. Если подписи КВС нет, значит, он проигнорировал это обязательное требование НПП РФ «наставление по производству полётов – основной свод лётных законов). В суде отсутствие такой подписи в журналах предполётной подготовки однозначно трактуется, как обвинение экипа
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский17 августа 2019 г.+1
    как обвинение экипажа в произошедшем лётном происшествии.
  • Василий Туманов
    Василий Туманов17 августа 2019 г.
    Ок, прекрасно. Ну и напишите здесь на Публицисте об этом отдельную статью. Вам все только спасибо скажут
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский17 августа 2019 г.+2
    Спасибо за предложение. Но, думаю, что не перешибёшь обуха плетью. Надо кардинально "перетряхивать" всю Гражданскую авиацию одемократиченной РФ, которой управляют "эффективные" менеджеры, имеющие весьма смутные представления, что есть труд лётного состава, и что есть безопасные авиаперевозки пассажиров. Ведь у нас нет даже своей авиапромышленности. Летаем на Боингах секонд-хенд с выработанным ми ресурсами, причём в странах третьего мира. А за штурвалами полуисправных бортов зачастую сидят дилетанты, кое как научившиеся производить взлёт и посадку в простых метеоусловиях. Малейшая неисправность В/С, или попадание экипажей в нестандартную ситуацию закончится катастрофой. В общем, покамест не изменится госстрой РФ, ни о каких позитивных изменениях вообще во всех сферах человеческой деятельности быть в принципе не может.