Когда Россия решила избавиться от Прибалтики, от довлеющей зависимости от её портов? Оказывается, ещё в 2001 году, с решением радикального развития портовой структуры Санкт Петербурга и Лениградской области. И к 2020 году проблема будет решена полностью - весь транзит, включая и нефтяной, пойдет мимо стран Прибалтики.
Именно с осознанием реальности предстоящих потерь основных валютных поступлений и связана воинствующая истерика прибалтийских шавок в последние годы.
И ныне России осталось поставить последние штрихи в планах "Прощай, Прибалтика", исключив Калининградский анклав из возможной изоляции его посредством ограничений (ростом тарифов) транзита электроэнергии, газа, железнодорожного и автотранспорта. Но и эти задачи уже успешно решаются
1. Электроэнергия
В июле 2016 года СП Роснефтегаза и Интер РАО приступили к строительству 3-х газовых электростанций с суммарной генерирующей мощностью почти в 1 ГВт на территории Калининградской области. На всех электростанциях будет установлено экологичное современное оборудование российского производства, обладающее высоким КПД.
Модернизация всей энергосистемы региона обойдется в 115 млрд рублей
2. Газ
Строительством регазификационного терминала в регионе занимается ЗАО «Стройтранснефтегаз». В договор генерального подряда входит строительство терминала, а также морского и сухопутного газопроводов с инфраструктурой. Цена контракта составит 21,264 миллиарда рублей.
Ввод в строй - до конца 2017 года. Объект позволит обеспечить стопроцентное газоснабжение региона. Кроме того, в Зеленоградском округе запустили первую очередь подземного газохранилища.
3. Ж\д-транспорт
К 2020 году Минэкономразвития планирует запустить три новых железнодорожных парома, связывающих Калининград с остальной территорией России и Европой (минуя задиристую Польшу).
На организацию новых рейсов на маршруте Усть-Луга – Балтийск планируется потратить 14,1 млрд рублей. При этом инвестиции из федерального бюджета составят 5,1 млрд рублей, остальная сумма будет получена из внебюджетных источников. Для реализации проекта уже внесены поправки к существующей госпрограмме «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года». И что не менее важно, именно Невский судостроительно-ремонтный завод может получить контракт на создание всех трех железнодорожных паромов для линии Усть-Луга - Балтийск
Первый заход парома класса KM* Ice3[1] ro-ro passenger ship на железнодорожный паромный комплекс в морском порту Калининград состоялся 21 июля 2017 года. На борту судна в морской порт Калининград доставлены 51 железнодорожный вагон, 17 единиц накатной техники и 17 пассажиров. В обратном направлении на пароме в морской порт Усть-Луга в тот же день отправились 48 железнодорожных вагонов, 50 единиц накатной техники и 21 пассажир.
Что остается сказать? Виват, Россия!