Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Спасибо, Украина. О роли небратства в рождении российских двигателей ТВ7-117В

  • Итак давно ожидаемое и анонсированное событие случилось.

    Входящая в «Ростех» ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация)наконец-то приступила к серийному производству новых двигателей ТВ7-117В, разработанных АО «Климов» для вертолетов Ми-38.

    Причем особенно важно, что турбовинтовые модификации данных двигателей могут применяться также на региональном самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В.

    Процитируем по «Известиям» официального представителя ОДК Анастасию Денисову.

    - По показателям экономичности, ресурсов и надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. Всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолетов и самолетов). До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились исключительно на Украине. Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в стране деталей, узлов и комплектующих. Особенность двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800–3750л.с. До 2020 года мы планируем выпустить более 200 двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях. 

    Почему это важно.

    А все очень просто: с 2016 года Ми-38, призванный заменить легендарного, но уже изрядно подустаревшего отечественного трудягу Ми-8, и прошедший в полном объеме летные испытания, будет, в точном соответствии графику, запущен в серийное производство и выведен на российский рынок.

    Сначала – на российский.

    И тут не надо ничего выдумывать, потому как серийный фюзеляж нового вертолета уже по факту собран на Казанском заводе и ожидал только движка.

    Теперь– есть и он.

    И он вряд ли был бы когда-нибудь в такие сроки изготовлен и запущен в серию, если бы наши украинские «небратья» не вели себя так, как они себя в настоящее время ведут. Потому как при старой экономической модели было бы по-прежнему экономически целесообразней закупать старые двигатели именно на Украине.

    Но тут, что называется, «политика надавила на экономику».

    И неожиданно выяснилось, что комплексно экономика от этого только выиграла.

    Государство и «Ростех» получили новую машину,изначально в общем-то позиционировавшуюся как аппарат для «внешних рынков», с новым двигателем, превосходящим зарубежные аналоги почти по всем показателям (кроме, пожалуй, межремонтного ресурса, но это как раз и исправляется только «в серии»). Министерство обороны,ставшее самым крупным отечественным заказчиком новых машин, благодаря новым отечественным двигателям, получило независимость от внешнеполитических факторов. Ну, а про новые налоги в бюджет и рабочие места мы уже как-то, вроде,даже и не говорим. Причем, что важно,«прибавится» тут даже больше, чем«убавится» в некогда дружественной соседской экономике. Просто потому, что есть в экономике такое понятие, как«мультипликационный эффект».

    Дмитрий Лекух

1